на главную
об игре
The Neverhood 30.10.1996

Ламповые Квесты: The Neverhood.

Сегодня пластилин уже не тот. Я видел и жмякал этот новый детский пластилин, который якобы не вызывает аллергии и прочих инсинуаций. Не оставляет следов, имеет приятный запах и видимо выходит красивым радужным калом. Так вот туфта этот ваш новый пластилин. Он должен липнуть, должен оставлять миллион следов и иметь блеклые цвета. Потому что именно тогда проявляется фантазия и на свет получаются такие превосходные вещи как The Neverhood.

(тут будет картинка, но попозже, как только я ее найду)
Картина маслом. Первый комп, Первый пень, Первый Квест.

Для того чтобы получить первое впечатление от игры, можно в нее не играть. Достаточно посмотреть дневник разработчиков. Это сейчас нас пичкают тысячами видео где модные перцы на фоне маков выливают тонны комплиментов своим гениальным играм в которые потом никто не играет. С The Neverhood все было намного раньше и почти наоборот. Черно-белое безумие с блевотными попойками, разбитыми мониторами и кучей интересных концептов. Мне искренне было жаль, при взгляде на концепты, что их так и не реализовали.
Смотрим видео:

А теперь давайте от общих фраз рассмотрим аспекты игры более подробно:

Графика:
Пластилиновая.

Нет, ну правда.

Это сейчас современные движки косят под пластик. А для Неверхуд завезли аж 3 тонны (никогда не мог себе представить этого количества) пластилина и целого Стивена Спилберга с его студией для сооружения всех локаций. А потому все смотрится очень естественно и приятно. Это вам не шейдеры да бампмапинги, тут все по серьезному.

Стиль:
Пластилиновый. И соответсвенно крайне разнообразный. Все локации представляют из себя законченное произведение и исследовать их тоже крайне любопытно. Нужно отдать должное Дугласу ТенНейплу, он умеет создавать приятные глазу дизайны. Тоже касается и персонажей. Пускай их не много, пускай Вилли отведено всего несколько секунд в кадре, но их характеры раскрываются при этом в полной мере.

Геймплей:
Кассетно-собирательный. Кто-то назовет это Поинт-энд-Клик и сцука я считаю будет не прав. Поинт-энд-Клик это когда ты не знаешь куда жать. В Неверхуде ты всегда знал куда жать. Даже если это приводило к твоей смерти!

Играть вообще никогда не надоедало. Это была не мозголомная пытка а приятное приключение в котором ты сам выбирал темп и направление, а сюжет не интриговал, но заманивал.

Головоломки:
Никто не любит мышей.

Локализация:
Дядюшки Рисеча. И точка. Хейтеры идут мимо. Сейчас объясню почему. The Neverhood это не диалоговый квест. Если не брать в расчет кассеты в которых подается вся суть — переводить особо и нечего. И вот тут главный нюанс. По большому счету история игры в оригинале не блещет какой-то замысловатой сутью или философским смыслом. И в отрыве от геймплея сюжет выглядит довольно пресно. Дядюшка же, на мой счет, довольно органично вписал компьютерные гэги в антураж игры, и при первых прохождениях у меня совершенно не возникало чувства «фальшивой» истории. Да и сейчас «Виндовс глюкавый» и «пить, курить и зависать одновременно» приходятся как никак кстати. В общем актуальности такой перевод не потерял до сих пор.
P.s. А если честно, в этом вся прелесть разнообразия. Каждый выберет под себя.

Музыка.
Я правда должен про нее писать? Про музыку Терри Тейлора? Вы вообще новости то смотрите?
Так уж получилось что музыку из игры вы могли слышать даже не играя в игру. Уж довольно часто она мелькает в различного рода программах. Если честно, даже не могу представить с чем связана такая распространенность, но это точно показывает определенный уровень популярности.

В целом о музыке нужно не писать, ее нужно слушать. Отмечу что тема во время финальных титров поэпичнее этих ваших Пиратов Карибского моря будет.

Резюмируя.
Нужно смотреть правде в лицо. Пускай скоро выходит Армикрог которого многие ждут с нетерпением — Неверхуд один. В этом наверное и есть прелесть пластилина — повторить уже созданное невозможно. Поэтому нужно создавать новое, невероятное, пластилиновое.
Назвать игру эталонной трудно, просто потому что для нее трудно найти мерило эталонности. Шедевром — без сомнения, поскольку для ее создания объединились ярчайшие личности, любящие то что они делают. А это без сомнения самое главное.

З.Ы.
Текст не открывает что-то совершенно новое, и вообще имеет налет наивности и недосказанности. Потому приглашает к обсуждению (как игры так и текста), но не к холивару (особенно по поводу перевода). Главная задача — легкая ностальгия в свете выхода Армикрога и попытка заинтересовать тех кто еще не играл.

Следующим ламповым квестом будем проращивать скелетов из GrimFandango.

Комментарии: 9
Ваш комментарий

Отличная игра была, душевная, что очень важно, и того, что нет сегодня

9

Вот это игра была!Жаль продолжения не будет!Хотя школьё всё равно бы не осилило

4

Одна из моих первых игр на ПК :-)

3

Доктор Попов Ну последнее время показало что есть тенденция к ностальгии. Казуал всех достал и чаще упор делается на старые элементы. И не только в рамках Кикстартера. Да и потом что, теперь вся надежда у нас на школоту? А мы на что? =)

3

HiopsNerevar Таких, как мы, становится всё меньше и меньше. И даже олдскульщики скатываются к консоле-казуальщикам. Такие дела. Надеюсь Армикрог будет не коротким. В том, что игра будет отличной, я уверен на 100%

3

Diptera Sonata Ага. А то я смотрю на Стар Ситизен одни школьники скидываются. Или тот же Вэйстлэнд. =) Врядли меньше, скорее мы более избирательными стали. Деньги тратим свои, а потому не на все подряд, да и времени меньше.

2

flaur74 Это блог про GTA, проходите. =) Доктор Попов Ну во первых будет Армикрог. Не совсем продолжение, но с другой стороны может и к лучшему. Не ко всем играм нужен прямой сиквел. Ну либо если Армикрог будет иметь успех, может удасться выкупить права и на Неверхуд, а там видно будет.

1

HiopsNerevar Проблема в том,что игра такого плана провалится в продажах.Современные игроки не поймут

0