на главную
об игре
Neverwinter Nights 2 31.10.2006

Игры от Obsidian Entertainment: Neverwinter Nights 2

   Здравствуйте.

   Сейчас сложно найти геймера который не слышал о D&D, это огромная заслуга BioWare с их адаптацией вселенной - Baldurs Gate 1/2 и Neverwinter Nights, Interplay с Icewind Dale 1/2 и Obsidian Entertainment с NwN 2, о которой речь ниже. В широкой массе, увы, "Подземелья и Драконы" ассоциируются с "первородными" задротами, посмотрев на которых можно выколоть глаза и испытать облегчение, для которых девушки это хуже чем легендарный босс, а их руки покрыты мозолями от дайсов(костей, по нашему) и кое-чего по-постыднее. Хорошо ли, но в России даже сейчас не так много людей ознакомлены с настольными играми D&D, а кто знает что их несколько редакций еще меньше. Мир Невервинтера живет по редакции 3,5, которую многие ролевики называют лучшей.

Предисловие.

   Релиз в 2006 году, очень урожайное время - TES 4, Gothic 3 и NwN 2 (из которых меня до сих пор радует только последний), до релиза - "Pennsylvania Project", дополнение - "Massachusetts Projects", после релиза - "Mask of the Betrayer" (как и с оригинальной NwN, дополнения мне понравились больше). Это 2й и соответственно 3й проекты студии. После релиза у разработчиков были не самые светлые времена, они ассоциировалась с "Цехом-Сиквелов-От-Оригинальных-Игр-BioWare" и пережить становление как самостоятельная студия со своими оригинальными мыслями, а не только "продолжательница" было сложно, но ребята выжили и сохранили свой дух.

Сюжет.

   Не боян или клише, а Классика Жанра - главный герой Избранный сирота, маму и папу не знает. Живет с приемным отцом-эльфом и ничего не подозревает о том что его ждет впереди, до тех пор пока на деревню не нападает толпа серых гномов, в поисках некого артефакта. Дальше все по такой же известной дорожке - поиск ответов, сбор спутников и т.д. НО главное все-таки процесс и здесь он великолепен, а сюжетные повороты приятно удивляют. Все что мы полюбили в 1й части перешло во 2ю, а сверху еще столько же. Новомодная система влияния на спутников и собственная крепость только вершина айсберга. Квестов много, увы не все они интересные в плане вариативности, но поданы качествено. Многие атрибуты которыми владеет ваш герой найдут отклик в диалогах с НПС.
   В комплекте с игрой идет редактор, с помощью которого можете написать свою историю или пройти чужую. Новые компании от игроков до сих пор выходят.

Механика.

   Все начинается с создания персонажа, для "любителей странного" можно выбрать готового. Нынешнего геймера может ошарашить такое разнообразие во всем, пожалуй единственное чего не хватает для полного счастья - создать свои расу и класс. Далее выбор класса (не менее внушающий), вы можете иметь одновременно 4(ЧЕТЫРЕ!!!) класса, для каждого (КАЖДОГО!!!) персонажа из партии, на любой вкус и цвет, после основных 12 классов идут престиж-классы, для их получения надо выполнить определенные условия, парочка откроется по сюжету, но лучше сразу выбрать в какой престиж-класс вы будете качаться, дальше может быть поздно. Затем идет более тонкая настройка персонажа - мировоззрение, таланты, способности, заклинания (если есть). Есть крафт оружия, доспехов и магических прибамбасов. Хочу отметить что присутствует импорт/экспорт персонажа, тоесть можно несколько раз пройти компанию одним персонажем, сохраняя уровень и одежду, следовательно прямое дополнение тоже можно пройти тем же самым героем.
   Интерфейс удобный и понятный, если нет желания запоминать все кнопки на клавиатуре, то в нижнем левом углу есть 1 кнопка открывающая все что только можно. Разве что подбирайте внешность персонажа очень тщательнее, беспощадное освещение превратит любого Д'Артаньяна в редакторе, в Квазимоду на деле.
   К слову внешне игру можно спутать с ММОРПГ, только хорошей (а не с высосанной из пальца Neverwinter Online, где пляска на костях и одно имя от первоисточника).

Бои.

   Особых изменений нет. Выбираете персонажа - его атаку - врага - следующий... повторить до финала. Для любитель считать все что можно есть окно где "все ходы записаны". Манчкины будут рады рассчитывая каждый вариант урона, но если это вам это чуждо то простое сравнение цифр и чутье геймера подскажет вам путь к победе, игра не такая уж сложная. В игре огромное количество оружия и доспехов, одевать их можно на любой класс персонажа, но будьте готовы к штрафам, маг в тяжелой броне который успешно скастовал спелл, то еще зрелище.
   Учитывая все вышесказанное игра может и имеет поклонников даже сейчас.

Исполнение.

   Очень своеобразная графика, когда именно пройдена грань, от хорошей к плохой, не ясно - на момент релиза игра имела одну из лучших картинок, сейчас же - мягко говоря "специфична", но поиграв немного вы привыкните. Звуки и музыка вполне хороши. ГЛАВНОЕ - никогда не ставьте русскую озвучку, я хоть и большой поклонник нашей озвучки, но эта игра самый большой аргумент против русской локализации вообще. Шутка ли но в обучающем прологе один персонаж говорит 2мя голосами с разными интонациями. Пожалуй мне повезло что когда я купил игру в момент релиза на пиратском DVD "5 игр в 1" была только английская озвучка, поэтому я прошел игру до конца и она мне неимоверно понравилась. Будьте готовы к битве с камерой, такое ощущение что это действительно предмет с физической формой, а не просто точка обзора, она отказывается помещаться в те места где по идее она должна быть. Так же вас будет периодически телепортировать, слава Богу, не на большое расстояние назад. Жаль но сейчас это губит впечатления, а хотелось бы что бы побольше народа узнали какое это "лучшее воплощение правил D&D".

Итог.

   Действительная лучшее воплощение D&D по механике. После подгонки камеры, режимов обзора и небольшого привыкания, которое пройдет незаметно, игра подарит вам огромное наслаждение. Главное избегайте русской озвучки, даже посторонний разговор актеров в DA:O был менее халтурный. Играть можно даже сейчас без жжения в глазах. Обязательно попробуйте, если пропустили в свое время или перепройдите, после Pillars of Etternity самое то. Особенно хорошо получилось дополнение - Mask of the Betrayer. Меньший размер мира при той же концентрации.

Чем хороша - Много квестов, инновации (в то время), продолжительность.
Чем плоха - Отвратительная камера, самая плохая озвучка которую я только слышал.

9,4 на релизе, при спасброске со временем - 9,0 в наши дни.

Комментарии: 15
Ваш комментарий

Являюсь поклонником и сейчас. Периодически возвращаюсь в этот мир)

13

Автору вообще огромный респект за то что не забыл сей шедевр. До сих пор помню момент с судом над ГГ, где нужно было искать улики, а потом грамотно подбирать диалоги во время суда . Вспомните одного из последних боссов который может убедить всю твою команду кинуть тебя и встать на его сторону, там даже был свой Скайхолд который нужно было наворачивать, набирать армию, прокачивать солдат искать материалы для оружия и доспехов, чтобы спасти Невервинтер от армии короля теней, если ты хоть что нибудь не прокачаешь то пол твоей армии погибнет в бою. А какие там спутники были, вспомнить хотя бы гнома Келгара которого мы по сюжету можем сделать королём, Элани которая полюбила ГГ и следит за ним с самого детства, Амон Джерро который пол игры казался злодеем без совести... Эта игра стала прародителем всех рпг от Биоваров и для меня до сих пор нет более крутой РПГ.

9

[Уронил ностальгическую слезу]

6

Да, камера там была ужасна. А ещё глючила карта(видимо, оттого что на корявой пиратке играл). Графон там и сейчас на отлично выглядит, хотя довольно тусклый и мыльный. Игру так и не прошёл, хотя задрачивал рьяно.

5

Бои. берешь мага, или двух и нагибаешь все живое и неживое) Мне лично в разы больше понравилась первая часть: - во второй части приходится ходить пачкой, ибо соло забрать вшивого волка может только маг, - раз приходится ходить пачкой, то здравствуй микроменеджмент - потыкай всей пачке умения, скиллы - а бой то не пошаговый, активная пауза и все, - отвратительная камера, - графон от которого страшно болели глаза и голова.

5

Сяхоу Дунь как боженька)

0

вы можете иметь одновременно 4(ЧЕТЫРЕ!!!) класса, для каждого (КАЖДОГО!!!) персонажа из партии Только в SoZ. В оригинале и Маске классы комапаньонов были строго заблочены.

4

Когда я её купил, у НПС вообще не было анимации лица и озвучки. Я прошел пол игры тупо читая текст, и это не помешало мне получать удовольствие. А затем я купил Gold Edition и там уже была озвучка вместе с мимикой, и вот тогда я и прошел игру полностью (4 раза). Шедевральная РПГ.

4

Сяхоу Дунь По поводу первой части согласен, она лучше. Квесты там поездатые. Например, тот, что про оборотней во "втором городе" или тот про проклятый замок в "третьем". В НВН 2 дико раздражал менеджмент персонажей(разве что любил девке-магу заклинания подбирать). Но персонажи довольно интересные. Например, мне было приятно встретить в Невервинтере кобольда Дикина из первой части(не помню, правда, можно ли было его взять в спутники). И дополнения(официальные модули) ко второй NWN несколько лучше тех, что были выпущены для первой. Диас Даулбаев Амон Джерро который пол игры казался злодеем без совести Кстати да, это один из самых тру-моментов в игре, как мне кажется. Люблю такие сюжетные повороты.

3

Arinis, коллега спасибо за данную статью напечатанную Вами! Почему коллега?-потому что сам являюсь преданным поклонником DnD RPG игры 2006 года выпуска: Neverwinter Nights 2: http://www.youtube.com/playlist?list=PLWmciQq_ercJn37uuargTcFqi0lMrSUaA ← мои видео-доказательства моих же сказанных мною слов... При чём уже более 9-ти лет, то есть с даты выхода игры: 31 октября 2006 года-и по сей день... Кстати, в следующем 2016 году у ДнД РПГ игры 2006 года выпуска: Neverwinter Nights 2-юбилей, игре исполняется ровно 10 лет!

3

Играл в NN2 с удовольствием несколько раз, но до финала так и не дошел ни разу. Надоедали ужасные баги, которые появлялись в последнем отрезке игры. Помню, один из боссов там был забаган и его не получалось никак прикончить.

1

А теперь эта студия скатилась к уровню "инквизиции"...

даже посторонний разговор актеров в DA:O был менее халтурный.

Зря вы гоните на озвучку DAO, она там была просто шикарна. Просто в некоторых местах ее кривовато поставили поэтому некоторые персы матюкаются и говорят не своими голосами (хотя их там и не так уж много), но сами голоса звучат просто великолепно. А вот насчет озвучи в NWN 2 готов согласиться, дикое убожество... почти все персонажи говорят какими то серыми и унылыми голосами практически без каких либо интонаций... ужс ужс...

1

Шедеврище. Несмотря на все свои косяки, баги и вырезанный контент, эта игра на порядок выше (ИМХО) большей части современных РПГшек. А для меня серия про Невервинтеры в принципе лучшее, во что я играла. Нигде больше не видела настолько идеального антагониста, за которого в итоге переживаешь не меньше, чем за ГГ. Нигде так не ныряла в историю, как в омут. У этой серии игр просто пробивающая напрочь атмосфера. Да, Драгонэйджи (1-2) и Пилларсы тоже хороши. Но Невервинтер - вечен.

1