на главную
об игре

NieR: Automata "спасла" японскую индустрию, считает Сюхэй Ёсида

В недавнем интервью японскому порталу AV Watch бывший исполнительный директор PlayStation Сюхэй Ёсида рассказал о том, какое большое значение имеет NieR: Automata для японской индустрии. По его словам, игра положила начало переломному моменту после нескольких лет неудачных попыток следовать западным тенденциям. Созданная Йоко Таро игра, не будучи ориентированной на международный рынок, добилась мирового успеха и изменила взгляды разработчиков.

«Стало ясно, что японские разработчики делают »японские вещи«, и эти вещи продаются за рубежом», - сказал Ёсида.

Как он объяснил, NieR не только подтвердила эту точку зрения, но и заставила рынок осознать, что такой подход необходим для будущего индустрии. Влияние было настолько велико, что Ёсида определил временные рамки: «До NieR и после NieR».

По его мнению, NieR Automata побудила разработчиков отказаться от подражания и сделать ставку на собственную культуру. Перемены вышли за рамки выбора и стали необходимостью, чтобы сохранить самобытность японских игр.

Подобное мышление нашло свое отражение в успехе последующих игр, сохранивших эту философию. Например, такие игры, как Elden Ring и Persona 5, смогли заинтересовать мировую аудиторию, не отказавшись от своих корней. Начиная с NieR: Automata, японская индустрия нашла новый способ привлечь к себе внимание игроков по всему миру.

75
45
Комментарии:  45
Ваш комментарий

Так ее спасло то что в принципе за пределами японии стали игры выпускать за счет того что игры от физических носителей отвязались и то что оказывается на ПК игры тоже покупают

Всё правильно красивая задница спасёт мир.

.

Игру так нахваливают, а я за 2 часа устал бегать по абсолютно пустому миру и бить болванчиков. Может дальше игра раскрывается, но геймплейно и по производительности у неё много проблем.

Чтоб эта игра полностью раскрылась со всеми секретами, на все концовки, ее нужно пройти за 3х разных персонажей. Без шуток.

Игра просто шикарна, а боевка в ней агонь, особенно за А2

Сюжет и атмосфера тоже круто сделаны, с тройным дном.

А музыка просто супер.

Но да, есть некоторые минусы и неудобства, все же идеальных игр нет, тут еще японская специфика

Я с вами соглашусь про геймплейную часть.

По сути в игре три сценария, первая которая обрывается на полу слове, вторая рассказывает те же события с минимальными изменениями (при убийств боссов кат-сцены новые), а третья является продолжением первой. Но к тому моменту многие игроки отсеиваются, так как разработчик насильно заставляет игрока пройти игру повторно без глобальных изменений и так затянутую игру. В аниме адаптации игры закрыли абсолютно все сюжетные дыры, а так же раскрыли подробно мотивации всех героев. Я лично хз почему в игре так не смогли сделать.

Не сказать что игра плохая, но дизайнерские решения иногда вводят ступор, а из-за сюжетных дыр вопросы. Почему нельзя было сделать сценарии как в RE2? Хотя Replicant который растягивают всеми возможными способами мне чуть больше понравился чем Automata, и то только потому что проходил на Deck, на пк не осилил бы. По моему мнению оценка игры слегка завышена.

Это особенность подхода Йоко Таро к повествованию игры..

Чтобы получить всё по максимуму, надо пройти игру несколько раз. Первый nier был из таких.

Да что там... даже drakengard. (собственно, nier возник из неканоничной концовки)

Ну чет репликант нихрена не спасал ни в 2010 ни в 2020 или когда там ремастер вышел. Малютки об игре узнали то только по голожопой 2b. И вот мы тут, спустя почти 10 лет, когда у "спасителя" японской индустрии не то что продолжения нету, его даже не намечается, Йоко сидит бухает и пишет мангу про кафе, а всё что скварцы теперь делают - это жадно сосут последние бабки, высерая коллабы во всех играх и делая по 20 раздеваемых статуэток в год.

Окей-окей. Какие-то там Resident Evilы с миллиардами продаж, Final Fantasy вообще никакого влияния не оказали на "японскую индустрию"

Резиденты всё больше уходили от авторских идей, и американизировались под рынки Запада. А Финалки так и подавно давно потеряли изначальную задумку под натиском бесконечной смены сеттинга (не всегда шибко японского). Опять же, пошаговая боёвка, и общий стиль геймплея под пластом j-rpg так и остался довольно нишевым.

А что японского в сеттинге где андроиды убивают роботов во славу человечества?

А вот та же Bayonetta не достаточно японская? Или как упоминалась серия Persona про обЫчного японского школьника и безумно попоулярная как на западе так и в Японии. ДА и по продажам там лучше обстоят дела чем в нишевой Nier. Но вот беда деферамбы до Persona и после Persona - никто не поет.

Игра вроде неплохая, но осилить геймплей так и не смог

боевка, открытый мир не зашли. По началу было прикольно, диснеевский замок, пустыня и все такое. А потом как-то выгорел.

Разве? Бежишь из точки А, в точку Б по путно убиваешь дроидов(работов), преодавливая припятствия. Там вроде пару комбинаций ударов, и манипуляции с летающих компаньоном дроидом (аналог книги из Replicant, но да же там вариация комбо больше). Разная потому что ракурс камеры меняется? Камера поменяла ракурс, от этого геймплей изменился? Как игрок продолжал бежать из точки А, в точку Б так и продолжает, по путно убивая наспавненых мобов но с другого ракурса. Из мелочей рыбачить можно только.

Очень достойная игра!.

Не спорю, NieR гениальная игра во многом, но я сомневаюсь, что эта игра аж спасла аж целую японскую игровую индустрию. Я считаю Final Fantasy, Metal Gear Solid, The leged of Heroes, Persona, Yakuza наконец... всё это и многое другое гораздо более ценные игры для индустрии, чем NieR - игра прекрасна, но она однозначно точно НЕ спаситель аж целой японской игровой индустрии. Точка.

Слишком громкое заявление... Он своими словами перечеркнул весь труд японского геймдева "до NieR". Выставив Ёку Таро чуть ли не единственным святым спасителем. Тем временем Silent Hill, Fatal Frame, Final Fantasy, Persona, MGS, Shin Megami Tensei, Yakuza, Metroid, Tales of, YS, Legend of, Xenosaga, Xenogears, Dragon Quest, Zelda, Monster Hunter, Resident Evil, GrandTurismo, Ace Combat, Kingdom Heart, Chrono Trigger, Parasite Eve, Front Mission, Star Ocean, Legend of Mana, Romancing SaGa, Valkyrie Profile, Dino Crisis, Devil May Cry, Breath of Fire, Mega Man, Digimon, Tekken и куча других игр которые вышли за пределы Японии (даже те которые официально не издавалась за пределами Японии, и пользовались спросом у западного геймера) такие пошли мы в попу, Ёку Тару лучше нас справился, а наш труд не достоин. При этом Stellar Blade с Макакой рядом стоят такие.... чего бл? Да и вообще популизацию японских игр отвечали консоли PS, PS2, Nintendo, вся слава им причитается, ибо одни японские игры были. Которые мы в результате все и полюбили.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ