на главную
об игре
Obscure 01.10.2004

Школьный ужастик Obscure - забытая классика жанра

За несколько лет до того, как Supermassive сделала себе имя благодаря Until Dawn, другой разработчик взял шаблоны подростковых фильмов ужасов и успешно превратил их в видеоигру. Французская студия Hydravision (позже известная как Mighty Rocket) выпустила свою дебютную игру Obscure на Xbox и PS2 в 2004 году. Это был хоррор на выживание про старшеклассников, черпавший вдохновение из таких фильмов, как "Крик", "Я знаю, что вы сделали прошлым летом", "Джиперс Криперс" и "Пункт назначения", а также из множества видеоигр, от Silent Hill до Alone in the Dark. Это была смесь из бесчисленных других произведений хоррор-медиа, но так, чтобы это было похоже на страстную дань уважения жанру, а не на откровенную подделку.

Действие игры разворачивается в Лифморе, престижной школе Новой Англии с темным прошлым. Игра отличалась наличием нескольких играбельных персонажей, основанных на знакомых архетипах из подростковых фильмов. Джош был застенчивым, увлекающимся журналистикой, Стэнли - раздолбаем, Кенни - неглупым спортсменом, Эшли - популярной чирлидершей, а Шеннон - отличницей, увлекающейся медициной. В истинном стиле "Клуба "Завтрак"", но с хоррор уклоном, эти персонажи из совершенно разных социальных слоев оказались вместе и были вынуждены бороться не только с бушующими гормонами, но и с монстрами, вторгшимся в их школу. Помимо борьбы за выживание, они также расследовали источник этого зла.

У каждого персонажа были особые способности, некоторые из которых в той или иной мере отражали его характер. Расследовательская натура Джоша означала, что он может определить, остались ли на уровне необнаруженные предметы или задачи. Гопник Стэнли, конечно же, был вором, то есть он мог взламывать замки быстрее всех остальных. Атлетические способности Кенни позволяли ему быстро бегать и наносить сильные удары. Эшли наносила больше урона оружием и отлично стреляла из пистолета. Шеннон могла лечить других детей и давать подсказки к головоломкам. Эта система была похожа на ту, что использовалась в экспериментальном кооперативном спин-оффе Resident Evil Outbreak от Capcom (вышедшем годом ранее), но гораздо более элегантно оформлена.

Но самым важным инструментом выживания в Obscure был свет. Предшествовав Alan Wake на несколько лет, вы могли ослабить врагов, светя на них фонариком - с риском того, что он перегреется и отключится, оставив вас на время в темноте. Также можно было разбить окна, чтобы лунный свет пролился в комнату и осветил ее. Obscure вышла в том же году, что и Doom 3, когда шутер от id был знаменит тем, что не позволял одновременно держать пистолет и пользоваться фонариком. Однако Obscure позволяла комбинировать предметы инвентаря, в том числе приклеивать фонарик к пистолету, чтобы использовать их одновременно. Почти в каждом обзоре Obscure того времени с большим удовольствием на это указывали.

Еще один пример того, что Obscure в какой-то степени опередила свое время, - в ней также присутствовала перманентная смерть. Если один из подростков умирал, он умирал навсегда. Вы все равно могли закончить игру с поредевшей группой, но это было бы намного сложнее. Однако загрузить предыдущее сохранение было легко, что делало эту фишку скорее диковинкой, чем чем-то еще. Но это все равно была классная идея и интересный вызов для игроков, решивших смириться со своими ошибками. Сцены игры даже менялись в зависимости от того, кто был мертв или жив в данный момент сюжета. Если вы доберетесь до конца со всей командой живыми и здоровыми, то будете вознаграждены счастливой концовкой, но даже одна смерть приведет к глубоко несчастной, неудовлетворительной альтернативной развязке.

Реакция критиков на Obscure была довольно вялой. Отчасти это было связано с перенасыщением жанра. The Suffering, The X-Files: Resist or Serve, Silent Hill 3, Forbidden Siren, Fatal Frame 2, Manhunt и вышеупомянутая Resident Evil Outbreak вышли примерно в то же время, и я думаю, что тогда все просто немного устали от игр в жанре хоррор на выживание от третьего лица. Но, оглядываясь назад, можно сказать, что эта игра была гораздо лучше, чем казалось в то время. Возможно, она нагло позаимствовала многие идеи из других игр и фильмов ужасов, но привнесла в игру и много собственного.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

В своё время тащился от первой части, особенно от саунтреков. Вторая тоже была хорошей, но чего то там не хватало.

3

Фильм "остаться в живых" 2006 года с этой игры срисовали?

0

Надо будет поиграть, спасибо за

0