на главную
об игре
The Old City: Leviathan 01.12.2014

Совсем один: рецензия на The Old City: Leviathan

Если вы помните Dear Esther (а если вы в нее играли, то запомнили наверняка), то вы в курсе, что игры от Quantic Dream или Telltale — еще не самый красочный образец отсутствия интерактивности в играх. На Западе такие вещи, как Dear Esther или The Old City: Leviathan называют walking simulator, а сами разработчики постоянно повторяют одно: «Ваша единственная цель — понять». А сделать это в The Old City не так уж и просто.

The Old City: Leviathan — это история в оболочке из визуального и звукового сопровождения. Взаимодействовать в «игре» можно лишь с дверьми, которые здесь служат для «сшивания» локаций. Другие элементы управления не понадобятся: в мире «Левиафана» не то, что нет никаких живых существ — все вокруг, даже окружение, находится в статичном состоянии. Вам нужно лишь ходить от одной двери к другой, перемещаясь по локациям в гордом одиночестве. С самого начала игры вас будет преследовать один вопрос: что вообще здесь происходит? За одно прохождение ответ вы вряд ли получите — скорее просто запутаетесь во всех двусмысленностях и недосказанностях. Найти всю возможную информацию во всех закоулках игрового мира можно лишь после того, как вы «пропустите» всю историю через себя несколько раз. Правда, Leviathan воспринимается как хорошая книга: ее концовка останется максимально размытой и двусмысленной в любом случае.

Иногда кажется, что такая запутанность — это уже чересчур. В конце вопросов не станет меньше — наоборот, появится огромнейшее количество новых. Место действия — постапокалиптический мир, поэтому вполне ожидаемо, что ответами нас особо баловать не будут. В определенный момент ваша миссия вроде бы становится вполне осязаемой, но неоднозначности тем не менее не убавляется.

Помимо внутреннего голоса, источниками информации для героя будут многочисленные вырезки из дневников и записи на стенах. Читать придется очень много, а зачастую подача информации обрывочна и бессвязна. Можно, конечно, ограничиться лишь голосом — конец уровня практически всегда находится в двухминутной доступности от начала. В то же время те игроки, которые предпочтут почерпнуть как можно больше информации и сложить наиболее детальную картину происходящего, обнаружат, что здешние «коридорные» локации на самом деле достаточно разветвлены. Ну а сам голос лишь описывает то, что видит герой в конкретный момент. А еще он философствует о природе человека и произошедших событиях, лишь укрепляя ощущение того, что нас поместили в шкуру человека, чей разум находится на грани безумия.

Технически The Old City смотрится на удивление просто. Жаль, ведь игры этой категории от хорошей картинки только выигрывают — вспомните ту же Dear Eshter. Многочисленные коридоры коллекторов спасает только игра света и тени. Разнообразие помещений — явно не конек Leviathan. В то же время технологические огрехи компенсируются удачным дизайном уровней. Открытые пространства способны вызвать восхищение: любой кадр легко сможет выступить в качестве обоев для вашего рабочего стола. Поросшие мхом исполинские статуи, подвешенные в воздухе домики, застывшие фигуры и, конечно же, мертвый кашалот из трейлера — вашему внутреннему «я» всегда найдется что сказать даже про такие замысловатые вещи.

Главное — не бежать через уровни напролом, а тщательно исследовать каждый уголок, запуская триггеры рассказчика. Локации сменяют друг друга очень быстро, и каждая из них обладает уникальной цветовой гаммой.

Громаднейшие фигуры заставляют чувствовать себя совсем крошечной частью и без того пустого мира. Визуальный ряд с легкостью выполняет свою основную функцию — погрузить игрока как можно глубже в повествование. То же самое можно сказать и про звуковое сопровождение: музыка гармонично отражает настроение каждого уровня, иногда даже вызывая непонятное чувство тревоги.

Не предлагая абсолютно никакого геймплея, The Old City: Leviathan раз за разом заставляет вас начинать прохождение заново. В голове начинает вертеться мысль: вдруг я чего-нибудь не понял потому, что пропустил некий тонкий, но важный момент? Повторно проходя одиннадцать уровней и получая ответы на некоторые вопросы, вы почти наверняка откроете новые загадки. Поэтому восприятие «Левиафана» целиком и полностью зависит от того, насколько близко вы будете принимать все аллюзии и метафоры и как именно сложите все имеющиеся кусочки головоломки. Внутренний голос способен лишь еще больше запутать и породить чувство неуверенности, которое тоже можно интерпретировать по-своему. The Old City: Leviathan отлично подойдет для тех, кто любит недосказанность и двусмысленные концовки. Если вы получаете удовольствие от размышлений о произошедшем после окончания игры — Leviathan создана специально для вас. В противном случае просто проходите мимо.


Old City: Leviathan, the

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Атмосферность
  • Дизайн уровней
  • Глубина сюжета
  • Саундтрек

Минусы:

  • Путаница в повествовании
  • Технические огрехи

Оценка: 8.0

Вердикт: идеальное приключение для интроверта, а также для тех, кто не любит ответы, лежащие на поверхности.

Комментарии: 21
Ваш комментарий

по мне так довольно интересный проект...надо бы глянуть

20

Евгений Васютинский это который поставил This War of Mine 7.0 ? яснопонятно. любители игр (а не симулятора ходьбы с глубоким смыслом) проходим мимо.

15

aleks777789 Ты сейчас про себя сказал?

15

Да, игра очень даже нечего.

11

Игрулю залпом прошел. Побольше бы таких клепали.

10

Хорошая получилась игра

7

Ждал чего-то подобного после Dear Eshter и Stanley Parable. Сравнение с ощущениями от чтения книги тоже в точку. Как же жаль, что таких игр довольно мало...

7

Ждёт своего часа в вишлисте вместе с Ether One и Vanishing of Ethan Carter

4

Наверно хорошая игра из этого выйдет

3

Игра весьма интересная и прикольная, но ожидал большего, чего то равного с Stanley Parable. Но все же игра хорошая

2

Да вы гоните, это не игра, а больше зарядка для мозга! Это как дарк соулс, но только с иммортал противниками!!!

1

Решил сыграть и не пожелел. Вот только жуткая игра по мне сильно

1

Зачем клавиша Взаимодействие - если взаимодействовать не с чем и даже курсор мыши не отображается ? Это типа Черный квадрат Малевича - умники такие: О да, это Искусство ! А Даниил Хармс сказал бы: А по-моему, это г..вно ! ХD

0

могзодрочево правильно автор написал - "для интровертов" - людей замкнутых в себе или просто вечно ноющих подростков игроиндустрия - это когда приходишь с работы за***ный и хочется расслабиться и развлечся, а не еще больше расстроится

-16

гавно для задротов-одиночек без баб

-34