на главную
об игре
The Outer Worlds 25.10.2019

Космос нас ждет

Система Алкион, далекое будущие. Ученый Финеас Уэллс выводит из криосна главного героя и сообщает, что он пробыл в нем 70 лет, а корабль, на котором он в числе прочих колонистов должен был прибыть для освоения новых планет, потерян, забыт и вычеркнут из всех списков, вместе с экипажем и пассажирами. Алкион находится в кризисе, простые рабочие буквально голодают, в то время как элита ни в чем себе не отказывает. Уэллс видит единственный способ спасения системы – "разбудить" остальных людей с корабля "Надежда", а протагонист должен принять в этом непосредственное участие.

Многолетний опыт

Чем знаменита компания Obsidian Entertainment? В первую очередь тем, что ее сотрудники ранее работали в Black Isle Studios и создали Fallout 1 и 2, а уже под новым именем выпустили Fallout: New Vegas. Еще были такие игры, как Alpha Protocol и South Park: The Stick of Truth, но Fallout, безусловно, вспоминается первой, поэтому все их проекты, так или иначе, сравнивают с ней. Действие The Outer Worlds разворачивается в космосе, и к постъядерному миру отношения не имеет, однако, некая схожесть с Fallout: New Vegas все равно прослеживается.

Проснись! Мы все про...

Как только главный герой приземляется на Терру-2 – он оказывается предоставлен самому себе, а став капитаном корабля "Безнадежный" еще и вправе летать, куда вздумается. Как он (или она) будет решать задачи – зависит сугубо от него и его моральных качеств. Алкионом правят корпорации, условия работы на них доведены до абсурда, а оплата за труд минимальная, из-за чего многие жители системы уходят в бандиты и мародеры, дезертируют и создают свои поселения, организовывают религиозные общины или пытаются сохранить относительную независимость, пытаясь договориться с Коллегией. Сделать так, чтобы всем было хорошо не выйдет, выбор с кем сотрудничать, а на чьи интересы наплевать, будет стоять всегда. Абсолютного "Добра" или "Зла" не существует, даже у последнего негодяя могут быть благие намерения, а у борца с Системой – эгоистичные цели. Оставить власть в руках кучки богачей или же помочь простым колонистам выжить – все в руках одного человека. Сюжетная линия развивается в зависимости от действий игрока, которые приведут к одной из концовок.

Когда открыты все дороги

Помимо основного задания, конечно, есть множество дополнительных. Они позволяют лучше изучить мир игры и проблемы жителей Алкиона, а заодно получить уникальное оружие и прокачаться. Классическое задание: сходи туда, насобирай того-то, а потом побегай по всей локации, всего одно, и введено скорее ради юмора, причем, плата за него вполне достойная. Остальные квесты довольно разнообразны, как и варианты их прохождения. Выполнение поручений какой-либо фракции позволяет улучшить с ней отношения, что отражается на ценах у торговцев.

Достижение целей умом или силой

Прокачивать можно 18 навыков, которые разделены на семь групп: Ближний и дальний бой, защита, общение, незаметность, технология и лидерство. Сначала придется развивать группы, и только по достижении 50 очков, уже конкретный навык. Так же есть 42 способности, которые дают полезные бонусы. Перераспределяются они в любой момент за местную валюту – биты на корабле. Присутствуют и негативные особенности, если персонаж часто падал, часто получал определенный урон или часто с кем-то сражался, то ему предложат снизить характеристики в обмен на дополнительное очко способностей. Бесполезных навыков нет, так или иначе пригодятся все. Без скрытности не обойтись даже по сюжету, тут спасает голографический плащ, который маскирует на некоторое время, а после окончания его действия помогут навыки запугивания, убеждения или лжи. В бою выручает тактическое замедление времени, позволяющее прицелиться и узнать информацию о противнике.

Безнадежная команда

За время прохождения игрок может найти и пригласить в свою команду шестерых напарников, один из которых робот. У каждого из них своя история, свой характер, своя способность и просьба, выполнение которой обернется нескучным приключением. Завести романтические отношения ни с одним из попутчиков не выйдет, только дружеские, но это скорее плюс, чем минус, когда идет речь о спасении мира – любовь только отвлекает. Взять при выходе с корабля можно двоих компаньонов, при этом, они не являются балластом, в бою от них реальная польза, напарники не путаются под ногами, да и бонус к навыкам заметный. К тому же, они общаются между собой, встревают в диалоги с персонажами, оценивают сказанное ими, а те реагируют на их реплики. Протагонисту они иногда дают советы и высказывают свое видение ситуации. Как "грузчики" спутники тоже полезны, перенос дополнительных 50-100 кг в RPG лишним не бывает, различный хлам накапливается быстро.

Вся мощь рекламных слоганов

С оружием и броней особых проблем нет. В принципе, лучшая амуниция уже доступна сразу в любом торговом автомате, а с повышением уровня главного героя открывается возможность поднять и ее уровень на верстаке за местную валюту. Для желающий чего-то необычного и забавного – есть квест по поиску безумных видов оружия с разными эффектами, например, один пистолет уменьшает врага, а винтовку разрабатывали рекламщики, добавив в нее самые популярные рекламные слоганы, которые гипнотизируют и убивают противника. Экипировка изнашивается, поэтому ее регулярно приходится ремонтировать, так что имеет смысл вместо продажи ненужных вещей разбирать их на запчасти для ремонта того, что используется. Выбор вооружения обширен: пистолеты, автоматы, гранатометы, снайперские винтовки и пулеметы. Есть и холодное оружие, одноручное и двуручное. Любую пушку можно модернизировать и добавить электрический, плазменный, коррозийный или N-лучевой эффект. Модернизации поддается и броня, что позволяет наделить ее нужным качествами. У каждой фракции есть своя особая форма, облачившись в которую к протагонисту могут отнестись негативно, впрочем, недостатка нейтральной одежды нет, она продается везде.

Ешь, пей, отдыхай

Выбор пола, имени, внешности и основных характеристик главного героя делается в начале игры, изменить его в процессе прохождения нельзя. Тогда же выбирается и уровень сложности, начиная от "Истории" и заканчивая особым режимом "Сверхновая", в котором помимо более живучих противников, сохранений только на корабле и отсутствию быстрого перемещения, требуется регулярно есть, пить и спать, иначе характеристики персонажа будут падать, а сам он рано или поздно умрет от голода или обезвоживания.

Красота далеких планет

Графика в The Outer Worlds приятна глазу, несмотря на некоторую "кислотность" цветов, но это даже придает особый шарм, как и плакаты в загрузочных экранах в жанре ретрофутуризма, а смотреть на них придется часто, поскольку даже вход в некоторые дома требует загрузки, что уж говорить про переходы между локациями. Лицевая анимация персонажей откровенно посредственная, но это не так важно. Багов практически нет, что в последнее время редкость для таких масштабных игр. Музыкальное сопровождение ненавязчивое и не отвлекает. Хорошего качественного юмора в игре предостаточно, шутки, отсылки и просто комичные сцены встречаются часто, а сатира на тему корпоративной этики заметна почти в каждой записке или диалоге. Локализация неплохая, мелкие ошибки есть, но их не так много, так что не обращаешь на них внимание.

Итог:

The Outer Worlds– отличная нелинейная RPG с элементами shooter. Она позволяет вжиться в образ, отыгрывать роль и постоянно задумываться о последствиях принятых решений. Прохождение одной лишь сюжетной части займет часов десять, но если изучать игровой мир досконально, то и 40 часов может не хватить, а то и потребуется начинать новую игру. Несколько планет так и останутся недоступными, но, думаю, их откроют, выпустив дополнения. Игры от Obsidian Entertainment – это всегда интересно, пусть с боевой системой у них обычно проблемы, зато в создании RPG они понимают.

Комментарии: 30
Ваш комментарий

Короче обсидианы в очередной раз не смогли завести отличную рпг. Это не упрёк игре. The Outer Worlds просто до ужаса типичная, местами скучная, но такая себе обыденная РПГ'шка. Как говорится и не похвалишь, и не поругаешь. Тупо статичность.

9

"The Outer Worlds– отличная нелинейная RPG с элементами shooter." - вот как надо искуссно менять понятия. Ведь с Ведьмаком так же заменили, сделав не "Слэшер с элементами РПГ", а "РПг с элементами слэшера". Грац современность. где от перестановки мест слагаемых сумма, внезапно, меняется. Ну по сути, Оутер Ворлд - это кусок куска шутера. которому зачем то завезли недоРПГ элементы. Собственно как и Ведьмак, кусок куска Слэшера с отсутствием внятных РПГ элементов. Урганчику отдельный "Привет", горяченький школьничек xD Хейтерам "привет" xD

5

Станиславич Это такая ирония) Хейтер ведьмака передаёт хейтерам привет) И нет, ведьмак это не слешер, это экшн. С элементами РПГ.

-4
У каждой фракции есть своя особая форма, облачившись в которую к протагонисту могут отнестись негативно

Можно пример? Потому что в игре есть понятие голографического плаща.

отличная нелинейная RPG с элементами shooter

Как раз наоборот. Это шутер с элементами РПГ.

постоянно задумываться о последствиях принятых решений.

Так постоянно, что таких решений на всю игру максимум 5-6 и они практически ни на что, кроме финала не влияют.

4
Koyaniskaci написал: Игра получилась отменой

Полностью согласен. С момента нажатия Новая Игра каждый раз хочется нажать "отмена".

4

Ivan Urgant Такие ощущения возникают в прологе, до момента вылета с первой планеты. Дальше начинаешь понимать насколько интересная игра. Помню, 2 фолыч тоже казался какой-то заурядной игрой в прологе, а затем ты начинаешь понимать насколько хорошая игра.

0

Koyaniskaci Не сравнивай второй фол с этим поделием. Я прошёл игру полностью, до спасения доктора из Тартара. 95% встреченных нпц были неадекватны на всю голову и не вызывали никакого чувства сопереживания.

0

Rаyden Ну да, а во 2 Fallout все персонажи были такими адекватами прям, ага

0

Koyaniskaci я игру 1.5 раза прошёл, так как запорол квест мира между МСИ и Иконоборцами. Игра - жалкая пародия на Вегас.

2

Ivan Urgant Что эта, что ню вегас -муть галимая. Про аутерволд я говорю с технической стороны, я начал играть на самой высокой сложности, как она там обзывается уже не помню, но на ней игра ПОЛНОСТЬЮ неиграбельная. Обычно с тех. стороны претензий особо не высказывают, потому как быстро всё правят патчами (юбисофт молодцы с этим делом), но чувствую, что со стороны обсидианов то состояние, в котором сейчас находится игра -это норма, так что можно игру смело сливать. P.S. Дошел до места, когда открылись планеты и плащ там какой-то. Интересно, конечно, что там дальше будет по геймплею, но если не поправят, хотя бы, поведение напарников до играбельного состояния, я продолжать не собираюсь. Если эту игру выберут игрой года... то я не знаю, что не так с игровым комьюнити.

-1

там и c фоллаутом 3 есть схожести..Когда началась миссия про пропажу людей ,я сразу понял ,чем всё закончится.. Людоедством.Андейл ,каннибалы .И там и там все приветливы до тех пор, пока гость не заглянет в "сарай")

3

У меня главная претензия к Outer Worlds-нет цепляющих персонажей..Фракций ,корпораций.В остальном же ,бодренькая игрушка

3

Лучшая АРПГ со времён Нового Вегаса! Однозначный шедевр.

3

Ща меня заплюют, но восторгов от игры ну никак не испытали. Такие же "восторги" можно испытать от вида операционной, в которую нас по сути "поместили" разработчики игры. Если Ф4 напоминал крайне грязную операционную, говоря фигурально, то ОВ напоминает идеально стерильную. Ничего по-настоящему нового в игру не было привнесено, лишь повторение старых наработок от различных Фоллаутов, начиная от интерплеевского, заканчивая Нью-Вегасом и Ф4. Наворочанность и нелинейность квестов больше напоминает суету сует. Хотите реально шедевральный квест? Так попробуйте побегать по нашим бюрократам в реалии и пособирать бумажки. Впечатлений и эмоций будет намного больше, чем от суетливости, которой сопровождаеца ряд квестов. По настоящему душевных и запоминающихся квестов так и не нашлось, ИМХО. Образ ГГ и спутников сыроват, достаточно поверхностный. Ощущение, что спутников ввели, потому что сейчас это считаеца модным, и только потом уже дополнительные боксерские груши, которые отвлекают внимание на себя. Игра создает двоякое впечатление, вроде бы качественная игра, но играть в нее почему-то мне было нереально скучно. Не знаю почему... может быть нехватка драйва, может быть шаблонность и предсказуемость сюжета, когда все делица на черное и белое, и ты уже практически в самом начале начинаешь догонять, за кого играть, чтобы добица вменяемого финала. Эти дядьки плохие, а эти дядьки хорошие, страдальцы просто.. Все как всегда, все как у большинства, только разделение черное и белое... Игра не дышит, нет в ней души, лишь холодная прагматичная продуманная работа профессинальной команды программеров. Нет в ней искры и драйва. В результате -- качественная в ряде аспектов, но крайне тусклая на фоне других, стареньких РПГешек. Как бы космос нас не ждал, но вот новой яркой звезды на небосклоне жанра РПГ не получилось. Так что космосу явно придеца подождать...)))))))) ЗЫ Отлизанный кусок кода, это еще не гарантия успешной игры))))))))))

3
Космос нас ждет

Ну вот и дожились. Впечатления о космосе теперь через видеоигры получают. в 1960х чтото пытались летать в космос, но потом почемуто резко все перехотели.

1

Игра получилась отменой, но в ней много чего не понравилось и на что я все ещё сокрушаюсь, приговаривая, что могли сделать лучше и правильнее и куда больше похожим на старый добрый фолыч. Тем не менее, игра затягивает и прекращать прохождение или делать паузы не хочется. Некая атмосфера старого доброго фолыча - присутствует. Надеюсь, что эта игра была лишь разминкой для Обсидианов и следующей игрой в этом жанре у них выйдет шедевр.

1

У Obsidian Entertainment есть свой потолок, выше которого они не в силах прыгнуть. Пусть лучше занимаются своими изометриями, у которых есть своя аудитория. Не умеют они делать 3Д игры (ну, Альфа Протокол еще как то более-менее).

0
Комментарий удален

Ioannn В киберпунке вы уверены в чем? Что игра будет шляпа или что игра будет бомба? :) Сиди проджекты ничем не прославились кроме Ведьмака и не факт что смогут повторить успех.

1

loxless Уверен, что будет неплохая игра. Норм?! P.S. К слову, в обсидианах, с ихней аутерволд я очень и очень сомневался, но с дуру купил (решил дать им шанс)... видимо зря.

0

loxless

Сиди проджекты ничем не прославились кроме Ведьмака и не факт что смогут повторить успех.

Сорри, что надоедаю, просто хотел уточнить)). Ты, наверное, подумал, что я фан ведьмака и восхваляю его и поляков?! Ни в коем случае! Для меня ведьмак третий полон минусов, нежели плюсов и поляков-лизоблюдов я, в какой-то степени, недолюбливаю. Но визуально ведьмак три выглядит неплохо и механика боевки/прокачки/закачки работает как надо -именно поэтому я уверен, что киберпунк будет выглядеть, как минимум, неплохо.

0

Я садился за игру с предвкушением второго нью вегаса... как жестоко я ошибался... игра настолько посредственная и безвкусная, что вспоминать не хочется... Имхо, у Обсидианов только две игрушки получились отличными - это Нью Вегас и Тирания, остальное шлак, который не жалко выкинуть.

0

Rаyden Ну, второй Котор в принципе играбельно. Лучше Тирании.

2

Ivan Urgant У Tyranny великолепный сюжет. Такой, что не оторваться.

3

Koyaniskaci Такой великолепный, что весь остался где-то там, за пределами Ярусов. А сюжет самой игры ну, такое себе. Лояльный/не лояльный/лояльный и за одного генерала/за другого генерала. Доступ к локациям мы вам дадим только для сюжетных квестов, жрите наше видение.

0

Игруха без потенциала повторных прохождений. На "игру года" ни разу не тянет. Очень урезанная версия его старших братьев (МЕ, фолл, Биошок). Но по первому разу интересно. Неплохо, но весьма бюджетненько. Ну вот разве еще за Коллегию сыграть (прошел за Финеаса) Стать засранцем и выдать Финеаса властям в самом начале. Других причин пройти еще раз не вижу. ps управление напарниками самое слабое место в игре. Но честно не понимаю чего народ жалуется на "не играбельность" Проход на сложности, где напарники дохнут навсегда, конечно маразм. Их просто придется отсылать на корабль перед серьезными схватками. А на "высокой" проходится достаточно легко. pps стелс-прохождение второе слабое место в игре. Бесшумные убийства удаются редко и как правило приходится драться со всеми. Только в конце (при прокачаных навыках болтовни) можно разводить охрану как кроликов. Но на животных такой метод не подействует.

0
loxless написал: стелс-прохождение второе слабое место в игре.

Да его счас все пихают, кому не лень. Складываеца впечатление, что мода такая пошла на не проработанный стелс. Главное, что он есть. А насколько удачно продуман этот билд, это уже вторично. Там даже модификации на бесшумный выстрел (точно не помню как называеца) и ряд навыков не спасали.

0