Система Алкион, далекое будущие. Ученый Финеас Уэллс выводит из криосна главного героя и сообщает, что он пробыл в нем 70 лет, а корабль, на котором он в числе прочих колонистов должен был прибыть для освоения новых планет, потерян, забыт и вычеркнут из всех списков, вместе с экипажем и пассажирами. Алкион находится в кризисе, простые рабочие буквально голодают, в то время как элита ни в чем себе не отказывает. Уэллс видит единственный способ спасения системы – "разбудить" остальных людей с корабля "Надежда", а протагонист должен принять в этом непосредственное участие.
Многолетний опыт
Чем знаменита компания Obsidian Entertainment? В первую очередь тем, что ее сотрудники ранее работали в Black Isle Studios и создали Fallout 1 и 2, а уже под новым именем выпустили Fallout: New Vegas. Еще были такие игры, как Alpha Protocol и South Park: The Stick of Truth, но Fallout, безусловно, вспоминается первой, поэтому все их проекты, так или иначе, сравнивают с ней. Действие The Outer Worlds разворачивается в космосе, и к постъядерному миру отношения не имеет, однако, некая схожесть с Fallout: New Vegas все равно прослеживается.
Проснись! Мы все про...
Как только главный герой приземляется на Терру-2 – он оказывается предоставлен самому себе, а став капитаном корабля "Безнадежный" еще и вправе летать, куда вздумается. Как он (или она) будет решать задачи – зависит сугубо от него и его моральных качеств. Алкионом правят корпорации, условия работы на них доведены до абсурда, а оплата за труд минимальная, из-за чего многие жители системы уходят в бандиты и мародеры, дезертируют и создают свои поселения, организовывают религиозные общины или пытаются сохранить относительную независимость, пытаясь договориться с Коллегией. Сделать так, чтобы всем было хорошо не выйдет, выбор с кем сотрудничать, а на чьи интересы наплевать, будет стоять всегда. Абсолютного "Добра" или "Зла" не существует, даже у последнего негодяя могут быть благие намерения, а у борца с Системой – эгоистичные цели. Оставить власть в руках кучки богачей или же помочь простым колонистам выжить – все в руках одного человека. Сюжетная линия развивается в зависимости от действий игрока, которые приведут к одной из концовок.
Когда открыты все дороги
Помимо основного задания, конечно, есть множество дополнительных. Они позволяют лучше изучить мир игры и проблемы жителей Алкиона, а заодно получить уникальное оружие и прокачаться. Классическое задание: сходи туда, насобирай того-то, а потом побегай по всей локации, всего одно, и введено скорее ради юмора, причем, плата за него вполне достойная. Остальные квесты довольно разнообразны, как и варианты их прохождения. Выполнение поручений какой-либо фракции позволяет улучшить с ней отношения, что отражается на ценах у торговцев.
Достижение целей умом или силой
Прокачивать можно 18 навыков, которые разделены на семь групп: Ближний и дальний бой, защита, общение, незаметность, технология и лидерство. Сначала придется развивать группы, и только по достижении 50 очков, уже конкретный навык. Так же есть 42 способности, которые дают полезные бонусы. Перераспределяются они в любой момент за местную валюту – биты на корабле. Присутствуют и негативные особенности, если персонаж часто падал, часто получал определенный урон или часто с кем-то сражался, то ему предложат снизить характеристики в обмен на дополнительное очко способностей. Бесполезных навыков нет, так или иначе пригодятся все. Без скрытности не обойтись даже по сюжету, тут спасает голографический плащ, который маскирует на некоторое время, а после окончания его действия помогут навыки запугивания, убеждения или лжи. В бою выручает тактическое замедление времени, позволяющее прицелиться и узнать информацию о противнике.
Безнадежная команда
За время прохождения игрок может найти и пригласить в свою команду шестерых напарников, один из которых робот. У каждого из них своя история, свой характер, своя способность и просьба, выполнение которой обернется нескучным приключением. Завести романтические отношения ни с одним из попутчиков не выйдет, только дружеские, но это скорее плюс, чем минус, когда идет речь о спасении мира – любовь только отвлекает. Взять при выходе с корабля можно двоих компаньонов, при этом, они не являются балластом, в бою от них реальная польза, напарники не путаются под ногами, да и бонус к навыкам заметный. К тому же, они общаются между собой, встревают в диалоги с персонажами, оценивают сказанное ими, а те реагируют на их реплики. Протагонисту они иногда дают советы и высказывают свое видение ситуации. Как "грузчики" спутники тоже полезны, перенос дополнительных 50-100 кг в RPG лишним не бывает, различный хлам накапливается быстро.
Вся мощь рекламных слоганов
С оружием и броней особых проблем нет. В принципе, лучшая амуниция уже доступна сразу в любом торговом автомате, а с повышением уровня главного героя открывается возможность поднять и ее уровень на верстаке за местную валюту. Для желающий чего-то необычного и забавного – есть квест по поиску безумных видов оружия с разными эффектами, например, один пистолет уменьшает врага, а винтовку разрабатывали рекламщики, добавив в нее самые популярные рекламные слоганы, которые гипнотизируют и убивают противника. Экипировка изнашивается, поэтому ее регулярно приходится ремонтировать, так что имеет смысл вместо продажи ненужных вещей разбирать их на запчасти для ремонта того, что используется. Выбор вооружения обширен: пистолеты, автоматы, гранатометы, снайперские винтовки и пулеметы. Есть и холодное оружие, одноручное и двуручное. Любую пушку можно модернизировать и добавить электрический, плазменный, коррозийный или N-лучевой эффект. Модернизации поддается и броня, что позволяет наделить ее нужным качествами. У каждой фракции есть своя особая форма, облачившись в которую к протагонисту могут отнестись негативно, впрочем, недостатка нейтральной одежды нет, она продается везде.
Ешь, пей, отдыхай
Выбор пола, имени, внешности и основных характеристик главного героя делается в начале игры, изменить его в процессе прохождения нельзя. Тогда же выбирается и уровень сложности, начиная от "Истории" и заканчивая особым режимом "Сверхновая", в котором помимо более живучих противников, сохранений только на корабле и отсутствию быстрого перемещения, требуется регулярно есть, пить и спать, иначе характеристики персонажа будут падать, а сам он рано или поздно умрет от голода или обезвоживания.
Красота далеких планет
Графика в The Outer Worlds приятна глазу, несмотря на некоторую "кислотность" цветов, но это даже придает особый шарм, как и плакаты в загрузочных экранах в жанре ретрофутуризма, а смотреть на них придется часто, поскольку даже вход в некоторые дома требует загрузки, что уж говорить про переходы между локациями. Лицевая анимация персонажей откровенно посредственная, но это не так важно. Багов практически нет, что в последнее время редкость для таких масштабных игр. Музыкальное сопровождение ненавязчивое и не отвлекает. Хорошего качественного юмора в игре предостаточно, шутки, отсылки и просто комичные сцены встречаются часто, а сатира на тему корпоративной этики заметна почти в каждой записке или диалоге. Локализация неплохая, мелкие ошибки есть, но их не так много, так что не обращаешь на них внимание.
Итог:
The Outer Worlds– отличная нелинейная RPG с элементами shooter. Она позволяет вжиться в образ, отыгрывать роль и постоянно задумываться о последствиях принятых решений. Прохождение одной лишь сюжетной части займет часов десять, но если изучать игровой мир досконально, то и 40 часов может не хватить, а то и потребуется начинать новую игру. Несколько планет так и останутся недоступными, но, думаю, их откроют, выпустив дополнения. Игры от Obsidian Entertainment – это всегда интересно, пусть с боевой системой у них обычно проблемы, зато в создании RPG они понимают.
Короче обсидианы в очередной раз не смогли завести отличную рпг. Это не упрёк игре. The Outer Worlds просто до ужаса типичная, местами скучная, но такая себе обыденная РПГ'шка. Как говорится и не похвалишь, и не поругаешь. Тупо статичность.
Можно пример? Потому что в игре есть понятие голографического плаща.
Как раз наоборот. Это шутер с элементами РПГ.
Так постоянно, что таких решений на всю игру максимум 5-6 и они практически ни на что, кроме финала не влияют.
"The Outer Worlds– отличная нелинейная RPG с элементами shooter." - вот как надо искуссно менять понятия. Ведь с Ведьмаком так же заменили, сделав не "Слэшер с элементами РПГ", а "РПг с элементами слэшера". Грац современность. где от перестановки мест слагаемых сумма, внезапно, меняется. Ну по сути, Оутер Ворлд - это кусок куска шутера. которому зачем то завезли недоРПГ элементы. Собственно как и Ведьмак, кусок куска Слэшера с отсутствием внятных РПГ элементов. Урганчику отдельный "Привет", горяченький школьничек xD Хейтерам "привет" xD
Станиславич Это такая ирония) Хейтер ведьмака передаёт хейтерам привет) И нет, ведьмак это не слешер, это экшн. С элементами РПГ.
Лучшая АРПГ со времён Нового Вегаса! Однозначный шедевр.
У Obsidian Entertainment есть свой потолок, выше которого они не в силах прыгнуть. Пусть лучше занимаются своими изометриями, у которых есть своя аудитория. Не умеют они делать 3Д игры (ну, Альфа Протокол еще как то более-менее).
У меня главная претензия к Outer Worlds-нет цепляющих персонажей..Фракций ,корпораций.В остальном же ,бодренькая игрушка
„Просто космос!”
Я садился за игру с предвкушением второго нью вегаса... как жестоко я ошибался... игра настолько посредственная и безвкусная, что вспоминать не хочется... Имхо, у Обсидианов только две игрушки получились отличными - это Нью Вегас и Тирания, остальное шлак, который не жалко выкинуть.
Rаyden Ну, второй Котор в принципе играбельно. Лучше Тирании.
Ivan Urgant У Tyranny великолепный сюжет. Такой, что не оторваться.
Koyaniskaci Такой великолепный, что весь остался где-то там, за пределами Ярусов. А сюжет самой игры ну, такое себе. Лояльный/не лояльный/лояльный и за одного генерала/за другого генерала. Доступ к локациям мы вам дадим только для сюжетных квестов, жрите наше видение.
Полностью согласен. С момента нажатия Новая Игра каждый раз хочется нажать "отмена".
Ivan Urgant Такие ощущения возникают в прологе, до момента вылета с первой планеты. Дальше начинаешь понимать насколько интересная игра. Помню, 2 фолыч тоже казался какой-то заурядной игрой в прологе, а затем ты начинаешь понимать насколько хорошая игра.
Koyaniskaci Не сравнивай второй фол с этим поделием. Я прошёл игру полностью, до спасения доктора из Тартара. 95% встреченных нпц были неадекватны на всю голову и не вызывали никакого чувства сопереживания.
Rаyden Ну да, а во 2 Fallout все персонажи были такими адекватами прям, ага
там и c фоллаутом 3 есть схожести..Когда началась миссия про пропажу людей ,я сразу понял ,чем всё закончится.. Людоедством.Андейл ,каннибалы .И там и там все приветливы до тех пор, пока гость не заглянет в "сарай")