на главную
об игре
Paradise 27.04.2006

Paradise. Сломано

Благодаря Syberia имя Бенуа Сокаля знакомо даже людям, космически далеким от жанра адвенчур. Однако отнюдь не он один был творцом шедевра. Об этом часто забывают, преуменьшая заслуги остального персонала Microids. Перед окончанием работ над Syberia 2 Сокаль покинул родную студию и основал White Birds Production, уже готовившую первый проект – Lost Paradise.
Прошло два года, мы ждали повторения «Сибири», а получили обыкновенную адвенчуру. Ключевое слово в определении Paradise. Она лишена шарма, захватывающих впечатлений, богатых пейзажей и насыщенного повествования, она просто стандартна. Это худшее, что могло произойти с идеями, породившими главный квест 2002-го года, поэтому столь велико разочарование. На самом деле перед нами отнюдь не плохой проект, но на это сейчас никто не обратит внимание. «Фальшивка», – скандирует публика.

Fake

Амнезия – самое простое, что может предложить сценарий в классической адвенчуре. Нет необходимости работать над предысторией и глубоко копаться в характере главного героя – перед нами чистый, как листок бумаги, персонаж с бездонным рюкзаком. Больше знать об Анне Смит (имя не настоящее, но какая разница) не положено. Сюжет, основанный на книге господина Сокаля, еще мог развернуться, достать козыри, постепенно возвращая героине память. Можно было организовать вояжи в прошлое, открывать новые воспоминания, дать возможность рассказать о друзьях, родных. Однако гораздо проще сделать так, как получилось в Paradise: Анна нужна нам исключительно для общения с другими, еще более грустными «объектами». Революция охватывает страну, и все беседы на сторонние темы посвящены только ей. Раскрываться персонажи стесняются, диалоги совсем не плохи, озвучены и вовсе превосходно, просто они, в отличие от Syberia и Black Mirror, безжизненны. В путешествии через всю страну Марению (сайт для желающих), начавшемся в гареме принца, придется преодолеть опустевший город, пустыню и изумрудную копь. Закончится турне встречей с родственником, о которой нам беспардонно поведают уже к середине путешествия, разрушив и без того хлипкую интригу.

Gone

Запоминающихся мест, с другой стороны, достаточно. Поначалу антуражи дворца, расположенного в нем сквера и заброшенных улиц совсем не впечатляют, однако ситуация меняется, когда Анна оказывается в саванне и лесах. Пейзажи отличны и, что еще важнее, великолепно нарисованы. Тропические заросли, вековые деревья, лианы, чудные хижины необычного поселения. Аниматоры поработали заметно хуже: задники статичны, второстепенные объекты словно застыли. Общее впечатление портит несостоятельность «движка». Стыдное разрешение 800x600, дурные (и ненужные) спецэффекты и «туманность» картинки попросту отталкивают. Во многом «благодаря» им по части визуального оформления Paradise нельзя ставить в ряд с лучшими адвенчурами прошлого года.
Атмосферы, увы, почти нет. Звуки и музыка пытаются наверстать промахи в истории и технических аспектах, и в иной раз игре удается добиться нужного эффекта, но только на время. Для полного погружения необходимо гораздо большее.

Mr. Sokal sends you regards

Перейдем к вещам куда более приземленным, к стандартным составляющим квеста. Головоломки примитивны. Не просты, не элементарны, а именно примитивны, в лучших традициях сухой продукции коварного мецената The Adventure Company. Издатель, конечно, тут ни при чем, но общий уровень угадывается сразу. Мы подбираем предмет и не понимаем, что с ним делать. Пытаемся его подставить куда только можно. Забавно, это срабатывает не так редко, как кажется на первый взгляд. Проблема в том, что логика у дизайнеров слегка нарушена. Почему количество пара в терме определяется индивидуальным медальоном для каждого человека? Почему воду можно набрать только с одной стороны бассейна? Почему обезьяна обменивает карточку на горсть изумрудов? В pixel hunting’е на самом деле ничего особо страшного нет. Предметов у нас отнюдь не десятки, безмерные чуланы a la Runaway отсутствуют. Да, обыскивать курсором локации – занятие не самое увлекательное, однако сложные комбинации или сумасшедшие манипуляции с предметами, к счастью, обошли Paradise стороной. Больше раздражает увлеченность White Birds Production нумерологией. Принести два кувшина, взять три канистры, четыре куклы Вуду, восемь кокосов. Нас заставляют тратить дополнительное время, лишний раз бродить по выученным маршрутам. Тем не менее, тупиковых моментов не случается. Вы в любом случае или найдете правильное решение, или будете тыкать во все подряд. Небольшая продолжительность (не наберется и десяти часов) – бесспорный плюс. Ведь последние локации и так до безобразия затянуты. За отсутствие дурацких невменяемых пазлов стоит, по-видимому, похвалить – ничто не мешало им бесцеремонно появиться.
Интерфейс унаследован от Syberia, а с управлением беда. Курсор периодически не слушается, Аню приходится уговаривать по пять раз, пока она не сообразит, что от нее хотят. Бывает, мы желаем покинуть локацию, а вместо этого «попадаем» на персонажа и невольно начинаем разговор. Ближе к финалу нас буквально окружат входы и выходы. В одном помещении будет пять дверей. Какой тут pathfinding, с комнатами бы разобраться…

Одной из отличительных особенностей Paradise – режиму night of the leopard – удивляться не приходится. Сделан он чрезвычайно криво, пантера передвигается еле-еле, постоянно упирается в разные объекты и разнообразию непосредственно квеста не способствует. Зато в любой момент его можно пропустить – спрашивается, зачем вообще нагородили? Лучше бы заполнили потерянное время дополнительными роликами, ведь основных, пусть и хорошего качества, явно недостаточно.

Adieu!

Обыкновенная серая адвенчура, кои сотнями водились в свое время. Сюжет лишен саспенса и заинтересовать не в состоянии, сам квест не может похвастаться даже малейшей оригинальностью и быстро «проскакивается» за два вечера. Вместе с ним все неудавшееся приключение мгновенно уходит прочь из памяти. Одним словом, никогда не поддавайтесь прокламациям вида «новый шедевр от создателя…». Мы думали, что Microids ничего не сможет без таланта Сокаля. Оказалось совсем наоборот.

P.S.: На обложке мануала, помимо основного изображения, размещена реклама Myst 5. Лучшего спутника для Paradise и не придумаешь.


Рейтинги:

Геймплей: 6.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление:6.0
Оценка автора: 6.0

Общий рейтинг: 6.1

Комментарии: 15
Ваш комментарий

Эх-эх, а я возлагал на игру большие надежды.=(

0

Да увы у гения похоже может быть всего лишь один шедевр - выше Сибири (и возможно самого себя) не прыгнете г-н. Сокаль... еще один гвоздик был криво вбит Убейсофтом...

0

Сколько сайтов - столько и мнений...Например на БН игре поставили 8 баллов,как авторы,так и игроки.

0

Что за БН? БредоНесение? 8)))

А игрушка и правда отстойная! Хотя я и не играю в квесты, но наслышам много отрицательного в ее сторону...

0

... о которой нам беспардонно поведают уже к середине путешествия, разрушив и без того хлипкую интригу...
MOAA, жжошь.

Но все же я гляну, что Сокаль там наворотил, если, конечно, время будет. Я многого ожидал от этой игры...

0

... о которой нам беспардонно поведают уже к середине путешествия, разрушив и без того хлипкую интригу...
MOAA, жжошь.

Но все же я гляну, что Сокаль там наворотил, если, конечно, время будет. Я многого ожидал от этой игры...

0

Разачаровался... Ждал шедевра...

0

http://s1.bitefight.ru/c.php?uid=43209-ЛЮДИ ОТСЮДА МОЖНО СКАЧАТЬ ВСЕ ИГРЫ СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!!!!!!!!!БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ И С БОЛЬШОЙ СКОРОСТЬЮ

0

Не заходите по ссылке товарища, который выше меня. )

0

http://www.evolutions.ru/rb.php?Id=72325 - ЗАХОДИТЕ НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ КЛАССНАЯ ВЕЩЬ,НЕ БОЙТЕСЬ ЭТО НЕ ВИРУСНАЯ СТРАНИЧКА,ЗАРЕГТИСЬ И НАСЛАЖДАЙТЕСЬ!!!!!

0

В своё время очень ждал эту игру. Но всё оказалось грустно. Сюжет неплох, хоть и простоват. Атмосфера - есть, но дело не спасает. И бесконечные брожения и пиксельхантинг утомляют и удручают. Обидный провал после гениальной "Сибири".

0

MOAA, С Днём Рождения! )

-1