на главную
об игре
Pariah 02.05.2005

Pariah. Кто поставит на темную лошадку?

Пару лет назад журналистская братия имела полное право пожаловаться на кризис идей в жанре FPS. В последнее время ситуация, однако, нормализуется: шутер не просто жив, но и способен преподнести своим ценителям не один сюрприз. Far Cry, Painkiller, Doom 3, Half-Life 2 – вот далеко не полный список игр, не просто добившихся статуса хита, но и сказавших свое веское слово в жанре. Причем особенно радует тот факт, что поток первостатейных хитов не собирается ослабевать и в наступившем 2005-м году. И не последнее место в когорте культовых FPS намеревается занять детище Digital ExtremesPariah.

Не забывай свои корни
Начиная разговор о Pariah, следует непременно остановиться и на истории ее создателей – Digital Extremes. Так уж повелось. Итак, ребятам из данной конторы не занимать опыта в разработке первоклассных проектов, однако рядовому геймеру название студии мало о чем говорит. А дело в том, что Digital Extremes все свое сознательное существование выполняла роль этакого негра, который горбатится не за славу, а за гроши. Ведь именно эти ребята ответственны за появление на свет культовой линейки Unreal Tournament. А кому достались всеобщая любовь и признание? Ага, Epic Games. Похоже, талантливым девелоперам надоело работать на «того парня» и они, приняв волевое решение, стали готовиться к самостоятельному выходу на игровую арену. Несколько смущает тот факт, что осторожные разработчики продолжают тщательно скрывать многие подробности о Pariah. Боятся, что их первенца сглазят? Возможно. Но как бы то ни было, все, что известно о проекте на данный момент – перед вами.


О тюрьмах, сценаристах и злых мутантах
Помнится, во времена господства первого UT и Quake III Arena делать упор на сингл было как-то немодно. Однако с тех пор приоритеты в жанре несколько поменялись, так что шутер без крепкого сюжета сегодня должен быть продуктом экстра-класса, чтобы не провалиться. Pariah в этом смысле – достойное дитя своего времени. Весь геймплей завязан на сюжете, который, взяв игрока за ручку, будет методично вести его от одной скриптовой сценки к другой. Однако не стоит заранее говорить свое «Фи!». Местный сторилайн оставляет вполне хорошее впечатление. Еще бы! Ведь над ним трудятся целых четыре сценариста, двое из которых специально были наняты именно для написания сюжета Pariah.
Ну а теперь немного подробностей. Ключевой персонаж игры – доктор Джек Мейсон, конвоирующий на матушку-Землю некую Карину. К слову, к тому моменту, который описывается в Pariah, Земля уже давно утратила статус метрополии, превратившись в огромную свалку отходов, а по совместительству и в тюрьму галактического масштаба. Разумеется, в самый последний момент четко скоординированный план по доставке арестантки летит к чертям, и корабль терпит крушение. А на Земле как назло в это время разразилась жуткая эпидемия, грозящая выкосить добрую половину ее обитателей, а вторую превратить в злобных мутантов. Так что вариантов у нашего доктора всего два – либо за 16 часов найти путь спасения, либо раствориться в огне орбитального спутника, который готовится уничтожить планету вместе с пожирающей ее заразой. Впечатляет? Меня, если честно, не очень. Однако все же значительно лучше чем история того же Doom 3 или Painkiller.

Think different!
Что касается собственно геймплея, то здесь Pariah будет во многом походить на всенародно любимый Far Cry. То есть бал в игре правят именно тактические стычки с несколькими противниками, а не бойня с участием доброй сотни ополоумевших зомби (интересно, сколько человек закончат читать на этом месте – прим. Оракул). И такой подход авторов вполне понятен. Сказать что-то новое в «мясном» поджанре после Painkiller будет крайне сложно, а вот потенциал тактических FPS до сих пор не исчерпан. Однако представители Digital Extremes особо упирают на то, что отсутствие масштабных побоищ вовсе не подразумевает избытка stealth-элементов, столь нелюбимых некоторыми игроками. Тактическая сущность Pariah подразумевает лишь то, что к каждому противнику придется искать свой подход, а не бросаться в бой очертя голову.


А вот драйва игре как раз не занимать. Да что там! Скриншоты и видеоролики скажут вам это гораздо красноречивей. Да и что еще можно было ожидать от создателей серии UT? Кроме того, в наследство Pariah достался отличный AI, который гарантированно не даст заскучать любому игроку. Так что можете забыть о вялом спецназе из Half-Life 2 – очень возможно, что новым эталоном по оценке командных действий компьютерного противника станет именно Pariah.
Вторым столпом, на котором держится геймплей Pariah, является огромный парк различных транспортных средств, которые будут поголовно доступны для игрока. Глупо было бы думать, что разработчики проигнорируют тот успех, которого добился UT 2004 во многом благодаря именно этим самым средствам. К сожалению, девелоперы продолжают держать в тайне их список, намекая только на то, что каждый желающий сможет найти для себя машину по вкусу – начиная от легкого трехколесного байка и заканчивая штурмовым танком.
Особая гордость разработчиков из Digital Extremes – арсенал игрока. Нет, не стоит ждать вороха супермегабластеров и прочих дезинтеграторов. Все довольно стандартно – штурмовая винтовка, ракетница, пистолет, гранатомет. Вся соль в другом. Дело в том, что каждый ствол в Pariah подвержен ряду апгрейдов, каждый из которых будет положительно сказываться на эффективности оружия или добавлять ему новые способности. Этот ход разработчиков действительно заслуживает похвалы, так как позволяет привить игроку чувство любви и уважения к своему стволу. Если мне не изменяет память, впервые нечто подобное было реализовано в стареньком System Shock 2, и непонятно, почему столь долгое время никто из разработчиков не додумывался повторить этот трюк. Разве что Deus Ex.
Разумеется, Digital Extremes обещает добавить в арсенал и парочку совершенно уникальных экземпляров, однако костяк составят именно обыкновенные пушки и разнообразные апгрейды к ним.

Наводим лоск
Выглядит игра просто потрясающе. Модернизированный движок UT 2004, который в свое время многие корили за некоторую упрощенность моделей, обзавелся полным перечнем современных графических фишек, сохранив при этом относительно низкую требовательность к железу. Шейдерная вода, bump-mapping, пострендерные эффекты – все это ждет обладателей крутых видеокарт в Pariah. Однако разработчики обещают, что и те, кто пока не может позволить себе приобрести последние детища nVidia или ATI, смогут насладиться визуальным рядом игры.


Не отстает от графического и физический движок, знаменитый Havok. Конечно, ожидать от Pariah той физики, которую мы видели в Half-Life 2, не стоит. Однако она не особо и нужна – гравитационной пушки в игре не будет! А со всем остальным физический движок игры справится на «отлично».

***
В мае нас ждет хит. И, поверьте, сомневаться в этом не стоит. Pariah обладает всеми атрибутами первостатейного блокбастера – отличной графикой, вменяемым сюжетом, динамичным геймплеем и еще парочкой козырей в рукаве. Да и опыт, стоящий за плечами разработчиков из Digital Extremes, не дает повода усомниться в качестве проекта. Такие профессионалы просто не способны допустить ошибку. Кроме того, конкурент по большому счету у Pariah всего один – Сталкер. А учитывая то, что дата релиза последнего пока еще точно не определена, детище Digital Extremes вполне может успеть собрать богатый урожай трофеев еще до появления на ринге соперника.

Комментарии: 7
Ваш комментарий

Вот и нашёл я этого париаха... РАЗОЧАРОВАЛСЯ... НУ что там может нагрузить крутые видеокарты??? Рендер фильтры?ВОДА? Да это двигло от анрила! Да, немного тут, немного там смажет, блеснёт, но в графике он так себе. Моя FX5200 @300/460 реально тянет всё это дело на максимуме. Есть плюсы, правда в меньшем кол-ве чем описано в статье. Интеллект... Ну бегают они в лево и право... Признаки разумной жизни отсутствуют. Не позорьте мужиков и монстров из ФарКрю и Анрила сравнением с ботами из парии. Оружие??? С каждым апгрейдом НИКАКИХ внешних изменений, загорается одна из лампочек(всего 3) и на этом весь кайф заканчивается. НУ стреляет по другому... Управление техникой напоминает детскую аркаду... А то что сохранения происходят по вэйпоинтам так это ваообще мрак. Особенно на последней и предпоследней сложности.
Середнячок, но никак не хит!!! Играть можно,правда это только на один вечер.

1

Просто супер ! Буду ждать ! =)

0

Игра меня заинтриговала! :)
Жду, не дождусь!!!

0

игра походу кул, обязательно пройду как выйдет, повеселило в статье "(интересно, сколько человек закончат читать на этом месте – прим. Оракул)" :) ! как то помню в университете в архиве читал дипломы и в одном из них где то в середине встретил фразу типа "дальше умного ничего писать не буду, так как читать все равно никто не будет " :)

0

Да.... вот ето игра! Будем ждать

0

Молодцы Digital Extremes!!! Сбросили с себя оковы Unreal Tornament и показали что умею делать игры...
Кстати издатель Groove Games наверное просто рыдает от счастья... До этого они издавали такие мегаигры как Marine: Snapshooter и ряд ей подобных, это билет в новую жизнь для них.

0