на главную
об игре
Pathfinder: Kingmaker 25.09.2018

Когда годы только красят. Обзор Pathfinder: Kingmaker Definitive Edition

С самого анонса судьба Pathfinder: Kingmaker — партийной ролевой игры, основанной на одноименной настольной вселенной, — вызывала изрядное опасение. В голову непроизвольно закрадывалась крамольная мысль о том, хватит ли у новичков из московской студии Owlcat Games ресурсов и опыта для того, чтобы успешно перенести многослойную механику оригинала, завязанную на принципе «камень-ножницы-бумага», в интерактивную среду с минимальными потерями.

Прямо скажем — многие из опасений действительно подтвердились: на свою компьютерную премьеру в 2018 году Pathfinder: Kingmaker заявилась буквально на костылях. Игра пестрила багами, хромала оптимизация, а экраны загрузки могли мозолить глаза по 10-15 минут. Однако нужно отдать разработчикам должное: на протяжении последних двух лет они старательно вымаривали из проекта наиболее раздражающие моменты и доводили до ума то, что уже и так неплохо работало.

Как результат, больше всего повезло владельцам PS4 и Xbox One: они сразу же получили Pathfinder: Kingmaker Definitive Edition — самое «исправное» и полное издание игры, которое ещё и включает шесть ранее выпущенных дополнений (Beneath the Stolen Lands, Varnhold’s Lot, Bloody Mess, The Wildcards, Arcane Unleashed и Royal Ascension).

Перед тем как приступить к знакомству с Pathfinder: Kingmaker, нужно понимать, что это крайне тягучая и неторопливая игра, прохождение которой может запросто отнять у вас +150 часов. Сходу приходит мысль, что весенний период тотальной самоизоляции был бы идеальным временем для выпуска этой игры, но, увы, не сложилось. Она доковыляла до консолей только сейчас, когда свободного времени у большинства людей изрядно поубавилось. Только на создание персонажа тут можно убить целый вечер, скрупулёзно настраивая его внешность, выбирая происхождение, мировоззрение, а также к какому из 15 классов (!) он будет принадлежать. С выбором уровня сложности всё ещё... сложнее — десятки вариантов опций, что с лёгкостью может отпугнуть новичков. Сразу скажу, что игра получилась весьма хардкорной, и, если вы не знакомы с правилами «настолки», то порог вхождения будут весьма высоким.

Ситуация усугубляется ещё и тем, что Kingmaker крайне недружелюбная игра по отношению к новичкам — причём за последние пару лет ситуация особо не поменялась. Уже на первых часах приключения всю вашу партию может запросто растерзать стая волков — казалось бы, в рамках жанра абсолютно безобидные противники. Но да забудьте весь свой прошлый опыт: волков тут лучше забивать AoE-заклинаниями, наносящими урон по площади. Против скелетов лучше всего работает магия, а вот мощный стальной меч в руках могучего воина может оказаться практически бесполезным против костлявого гада. В отличие от более доступной Pillars of Eternity, Kingmaker об этих правилах не сообщает, из-за чего многие геймплейные механики приходится нащупывать самому методом проб и ошибок. С другой стороны, если принять этот факт, то потом начинаешь получать даже некое мазохистское удовольствие, как, например, в серии Demon’s Souls.

Как уже оговаривалось ранее, консольная версия Kingmaker уже больше походит на законченный продукт. Ну, может быть, за вычетом нескольких багов. К примеру, у меня за время прохождения на PS4 два раза попортились сохранения, из-за чего приходилось загружать более ранние участки и тратить энное количество времени на повторение пройденного. Мораль — сохраняйтесь как можно чаще! В остальном игра действительно стала заметно лучше. К примеру, раздражающе медленные бои без возможности ускорения хода остались в прошлом. Теперь игра позволяет выбирать между боем в реальном времени и пошаговым — причём переключение происходит на лету, буквально по щёлку правого стика геймпада. С одной стороны, в реальном времени боевая система теряет в тактической глубине, зато позволяет разыгрывать несложные сражения на повышенных скоростях, что позволяет, учитывая гигантскую продолжительность игры, в конечном счете, сэкономить массу времени. В пошаговом же режиме всё осталось на привычных местах — персонажи за один ход способны преодолевать ограниченное расстояние и выполнять строго определённое количество действий.

Геймплей Kingmaker всё также проходит как бы двух плоскостях. В первой мы занимаемся эксплорингом, выполнением квестов и сражениями с чудовищами — в общем, привычными действиями для партийной ролевой игры (да и не только партийной). А вот во второй игра прикидывается не слишком компетентным симулятором управления королевством. И об этом поговорим поподробнее.

На бумаге вырисовывается вроде бы классная задумка — вы рулите собственным королевством, распределяете ресурсы, сами решаете, что и где строить, и раздаёте поручения своим многочисленным советникам, не забывая при этом расширять границы своих владений за счёт присоединения соседних земель. Но на практике эта часть игры получилась крайне несбалансированной и слишком уж высокомерной по отношению к игроку. Политические проблемы льются просто нескончаемым потоком, и к решению каждой из них, как правило, ведёт цепочка неких действий с вашей стороны. Зачастую вы отправляете своих советников и дипломатов для решения проблем, и, если они потерпят фиаско, то вы можете столкнуть с тяжелыми последствиями, которые приведут к завершению игры. К примеру, враг может вас свергнуть с престола и прибрать ваше баронство к рукам. Зачастую, в подобных ситуациях всё, что вы можете сделать, чтобы переменить ход событий — это банально загрузить более раннее сохранение, что подчас вносит просто-таки чудовищное чувство фрустрации.


За прошедшие два года Pathfinder: Kingmaker действительно стала лучше: игра избавилась от засилья багов, получила более гибкую и отзывчивую боевую систему, а время загрузок сократилось до приемлемого уровня. Однако рекомендовать её всем и каждому категорически нельзя. Для новичков, незнакомых с настольным первоисточником, эта игра рискует показаться излишне хардкорной, вызывающе беспардонной, а подчас и вовсе непонятной cRPG, для понимания основ которой потребуется иметь минимум два высших образования. С другой стороны, поклонники настольной Pathfinder найдут здесь всё, что нужно для полного счастья: сложную и многослойную боевую систему, любимый сеттинг в обрамлении отлично написанной истории за авторством ветерана жанра Криса Авелона и десятки — если не сотни — часов увлекательного геймплея. Вердикт — строго для фанатов жанра!

P.S. Если игра показалась вам интересной, то советуем заглянуть в раздел «Призы», где можно разжиться копией Pathfinder за бонусы!

Плюсы:

  • Глубокая боевая система
  • Добротная история, написанная талантливым сценаристом Крисом Авелоном
  • Сеттинг игры воссоздан с глубочайшим уважением к первоисточнику
  • Внушительная одиночная кампания в комплекте со всеми ранее выпущенными дополнениями способна увлечь на долгие недели

Минусы:

  • Высокий порог вхождения
  • Вызывающий фрустрацию режим управления королевством
  • Присутствуют досадные баги

Оценка: 7.5/10

Комментарии: 31
Ваш комментарий

прошел первую багованную версию на нормальной сложности, которая казалась хардкорной) Надо будет перепройти уже со всеми длц и правками, заодно пошаговую боевку опробую. В версии 1.0 несколько квестов не закрывалось и множество событий в королевстве тоже. Однако от игры все равно изрядно кайфанул.

Ее реально можно ставить в один ряд со всякими балдурами и невервинтерами.

21

Последствия выбора путей тут просто бесподобно продуманно

4

На данный момент как раз прохожу её на нормальной сложности. Хардкорной не кажется, но первые часов 20 игры я вообще ничего не понимал в механике. Объяснений по ходу игры мало, пока не опробовал всё методом научного тыка - вообще не понять что оно такое и как работает.

1

Игра очень хорошая. Ещё радует что российская. Однако есть одно большое НО. В российской игре нет русской голосовой локализации. И за два года её так и не умудрились добавить.

5

Не только озвучку, они даже поленились локализовать карту. Читаешь название локации в журнале квестов - открываешь карту и... фиг поймёшь куда надо идти.

8

Игра хороша, ни какого высокого порога не заметил, да и управление королевством простое...

4

Я бы ещё к плюсам отнёс тот факт , что нет в интернете подробнейших пошаговых гайдов по полному прохождению..В общих чертах - есть , но чтобы под каждый кустик - и близко нет..А эта игра про каждый кустик)Для меня это плюс , ибо в наш век всегда есть соблазн как чуть что непонятно обратиться к интернету..А тут всё сам , и пожинаешь плоды сам, и думаешь потом ,а если бы я сделал по -другому ,игрой это предусмотрено?

Реиграбельность высокая , выше , чем ,например в POE. Подумать только ,от мировоззрения ,которое ты выбираешь в начале , зависит жизнь персонажей

Полтора года назад проходил , был сильно удивлён,что мало про неё инфы в инете

4

Есть в стиме, в сообществе игры, полно гайдов.

2

Полтора года назад, может, и не было, но сейчас есть подробнейшие гайды, буквально про каждый кустик.

2

В наш век чаще всего если долго не понятно или не получается, часто потом оказывается, что это баг и косяк разработчиков))

3

Ну игрушка хороша!
Прошол за 2 месяца по 3-5 ч играл только так мог (

3

Похоже у меня будет дольше. Я ещё реже играю.

1
С другой стороны, если принять этот факт, то потом начинаешь получать даже некое мазохистское удовольствие, как, например, в серии Demon’s Souls.

За это я и люблю эту игру.

Трудности, которые приятно преодолевать.

2

Зачем в минусы записывать управление королевством, если его можно просто отключить?

Да и по скриншотам видно, что автор даже дальше начала второй главы не ушёл.Самый смак только с середины начинается, так что статья некомпетентная и поверхностная.

Да и оценка занижена, игра как минимум на 8.5 - 9 баллов.

2

Вот как раз таки баги и убивают весь кайф. Я не смог персональные квесты нормально пройти.

2

Вот как раз таки баги и убивают весь кайф. Я не смог персональные квесты нормально пройти.

1

Очень понравилось. Всё не мог решить, что же такое установить из купленного, чтобы оно составило пару другой установленной игре. Изредка запускаю по настроению в выходные утром. Но если запускаю, то пропадаю на несколько часов из реального мира. Как просмотр интересного трёхчасового фильма. Классно.

1

А для новичков согласен- это не та игра , где на самом лёгком ты можешь тупо пройти всю игру ,наслаждаясь сюжетом , как это обычно во всех играх на изи - сложности бывает..Всё равно хотя бы немного придётся разобраться в боевых нюансах...

Справедливости ради , в дополнениях к POE2 также высокий порох вхождения.Если основную ты пройдёшь легко ,то в длс потребуются некие знания

1

Игра и на легкой сложности может заставить построить кирпичный завод.

1

Была бы русская озвучка - цены бы ей не было

1

В игре конечно много всяких багов и недоработок, но атмосферно она ближе всего к НВН 1-2, БГ 1-2, ИВД 2. Так что это лучшее что выходило со времён НВН 2. Королевство конечно не к месту, но его можно и отключить, хотя навряд ли будешь, всё же это часть игры. А по сложности пожалуй единственный минус для новичков, это отсутствие возможности авто распределение левела, когда ты нажимаешь кнопку и система сама вбрасывает все поинты в рекомендуемое классу персонажа.

1

До сих пор играю )) Хз чем то затянула, впрочем, достойная партийная РПГ. Не Шедевр, но годность есть 100% )))

1

с годами это нечто так и остаётся забагованым г.... и вообще кто сказал что это стратегия, на мой взгляд это чистейшей воды AD&D

0

Игра отличная, но не дотерпел. Королевство тут как собаке восьмая конечность - мутотень та ещё. История дооооооооооооооооооооолго раскачивается, даже слишком, даже дойдя до "Великой охоты" не произошло ровным счётом нихрена. Ну и конечно перед и вначале каждой битвы необходимо прожать одинаковую комбинацию способностей, а это условные 20 кнопок КАЖДУЮ чёртову битву...одни и те же кнопки!
ЗЫ - А вообще, Совокоты красавчики. Денег не пожалел и с удовольствием жду вторую часть. Может там они довертят подобные недоразумения.
ЗЫ 2 - Игра, конечно, с высоты Ай-Петри плюёт на POE2, но до первой части всё ещё лезть да лезть.

-5

Даже у российских совокотов получилась игра и то больше приближённая к Балдуру (за что им конечно же большое спасибо), чем у ларионов с их ДоСом3.

-6

Ну конечно, ведь Балдур сделан по ДНД, а НРИ (настольно-ролевая система) система Пасфайндер из него вытек. ДОС, в который ещё ни кто не играл))

1

Ключевое слово - приближённая, тебе походу ни о чём не говорит. Как говорится - сперва делаем, а потом только думаем.

-10

А что не так с новым Балдуром? Переход с реал-тайм на пошаговую систему смущает? Там же вроде по новой редакции ДнД делают, нет?

2

даже близко у БГ2 не валялось это г......

0