на главную
об игре

Гайд по постройке наземной техники в палочном стиле

Вступление

Этот гайд создан для людей, обладающих хоть какой то базой в PPG, поэтому совсем "тепленьким" может быть что то не понятно, советую посмотреть первую часть гайдов от Совы, там все разжёвано по полочкам.

Подготовка чертежа

Перво-наперво надо понять, что вы хотите строить. Если вы новичок, то браться за серьезную постройку не стоит, скорее всего у вас ничего не получится, поэтому выбираем что-нибудь простое. Я решил построить Oshkosh M-ATV, довольно красивый на мой взгляд МРАП.

Сначала находим чертеж, я делаю это в Google, ну а вы можете использовать любой удобный поисковик.

Запрос желательно писать на английском, так выше шанс найти то что надо
Запрос желательно писать на английском, так выше шанс найти то что надо

Скачиваем чертеж и переходим к добавлению картинки в игру. Я делаю это через мод Reference Image, очень удобный и лучше чем PNG Box.

Спавним блок из мода и жмем правой кнопкой мыши по нему, мотаем в самый низ и находим кнопку "Change image"

Теперь бежим в проводник, находим наш чертеж, жмякаем по нему ПКМ(правая кнопка мыши) и находим "Копировать как путь".

Стоит заметить, что такая функция есть только на Windows 11, поэтому есть вы сидите на более старой версии ОС, копируйте путь из адресной(???) строки в проводнике

пример
пример

ВАЖНО: Следите за тем чтобы в пути файла не было кириллицы(русских букв).

Теперь, когда путь скопирован, возвращаемся в пипл и вставляем в открывшееся окошечко путь и нажимаем Apply. Если все сделано правильно, то у вас появится чертеж постройки.

Далее снова лезем в интернет и находим размеры нашей постройки(если таковые найти не удается, прикидываем на глаз/находим сравнения с техникой С размерами)

Подгоняем наш чертеж под размеры, для измерений используем выделение в Detal view.

Начало постройки

Начнем с экипажа, так как я часто строю технику у меня есть заготовка с сидячим человечком на кресле, расставляем их в постройке.

Далее начинаем делать контур, как можно заметить, на чертеже есть разделение на своеобразные слои, далее поймете о чем я.

Достаем из вкладки Melee предмет Metal Rod и уменьшаем его толщину в 2-3 раза, а затем выкладываем по контуру форму будущей постройки. Не забудьте убрать некоторым деталям коллизию там, где она не нужна. Далее выкладываем темный контур из Metal pole(вкладка Misc.). Это необходимо чтобы постройка не выглядела плоско, и создавалось ощущение объёма.

Также можете добавить линии из Conduct wire
Также можете добавить линии из Conduct wire

Не забудьте пройтись по всему контуру и устранить неровности, а так же сохраните постройку.

Детализация

Теперь мы добавляем декор в нашу постройку, я предпочитаю идти от крупных деталей к мелким(ну, или как пойдет😁)

Добавляем двигатель(Если вы задаетесь вопросом как я его достал и не мод ли это, то нет, постройка полностью ванильна).

Теперь начинаем делать двери:

Бутылка нужна для имитации стекла, а хаузинг чтобы закрыть ненужную часть бутылки.

Теперь немного о том, как сделать хаузинг цвета фона.

Спавним сам хаузинг, жмякаем по нему пкм, находим кнопку Previous texture и жмякаем, пока наш хаузинг не станет таким:

Затем, чуть выше находим кнопку Change Color и меняем цвет на #444444

Теперь наш хаузинг 1в1 как бэкграунд площадки, можем работать(не забудьте отключить коллизию и вес)

Для начала нам необходимо сделать так, чтобы хаузинг был слоем выше, чем бутылка, но ниже чем палочки. Затем просто закрываем лишнее пространство

Повторяем для остальных дверей и добавляем детализации!

Далее ставим их на машину и видим, что появилось очень много проблем со слоями, исправляем.

Продолжаем детализировать, я сделал вот такую конструкцию из хаузингов.

Как видите, с помощью цвета можно отлично придавать объём постройке.

Далее я захотел сделать окошки для пулеметной башенки, для этого нам снова пригодятся бутылки.

Готово, теперь предлагаю задекорить заднюю часть.

Постройка уже хорошо выглядит, осталось добавить мелких деталей и скрепить!

Скрепление

Для начала необходимо правило, чтобы постройка после скрепления была стабильной, но при этом прочной.

Правило крепления декора

Мелкие детали крепятся к одному объединяющему их объекту. Рассмотрим пример: Капот МРАПа округлой формы, поэтому если просто соединить детали "паровозиком" конструкция получится "желейной".

7 деталей!
7 деталей!

Поэтому мы добавляем общую "объединяющую" деталь, которая будет соединять детали капота между собой.

Я добавил 2 детали, так как изгиб был слишком большой. Так же, детали можно скрепить между собой. Я сделал это с помощью разрушаемых креплений, но вы можете использовать неразрушаемые.

Арку, которая так же состоит из множества деталей можно прикрепить к двигателю. Тут я буду использовать неразрушаемые крепления.

Так же я добавил еще одну деталь вперед, помимо опоры, она будет играть роль брони.

Также я добавляю главную опорную деталь, к ней будут крепится основные части корпуса и шасси.

Данную конструкцию я прикреплю к баку, а сам бак прикреплю к опорной детали, таким образом, если бак взорвется, то эта деталь отвалится.

Закрепление вооружения

Из вооружения у нас пулемет, я решил сделать управление по курсору, достаем поинтер, убераем коллизию.

Далее подводим основание поинтера чтобы оно пересекалось с опорной деталью на одном из концов(вообще не важно где, но желательно), и закрепляем в месте пересечения с помощью Pin. Далее перемещаем поинтер на другую сторону опорной детали и закрепляем с другой стороны

Должно получится вот так:

У нас есть довольно высокая пулеметная башня, поэтому мы прикрепим ее к поинтеру, который закреплен жестко и никуда не денется

Прикрепляем пулемет к вращающейся части ротора, для стабильности используем невидимую балку, которая будет крепится ко всем деталям пулемета. Не забудьте добавить автомат или пулемет.

Как только все скрепили, можете скопировать постройки и снять с паузы, если что то вас не устраивает либо вы забыли что то закрепить, очищаем карту, достаем нашу постройку и исправляем.

Линковка

Важный этап в постройке техники, он заключается в том, что необходимо "пролинковать" все соприкасающиеся части с коллизией, иначе постройка будет нестабильна и может багаться.

Сам процесс не представляет из себя чего то сложного, нужно всего лишь соединить детали по контуру постройки и проверить не мешает ли какая нибудь деталька, скажем, крутится колесу или поворачиваться пулемету. Детали без коллизии соединять не нужно.

Проводка

Мы приступаем к финальной части строительства нашей постройки - проводке. Нам предстоит назначить клавиши для управления нашим бронеавтомобилем. Для этого мы используем Key Trigger(бинды), этот предмет испускает зеленый сигнал при нажатии кнопки, которую нужно назначить. У меня уже есть заготовка, а вы можете сделать собственную если хотите.

За стрельбу будет отвечать клавиша P, а за управление пулеметом L. Прикрепляем L к основанию поинтера, а P к невидимой балке, желательно убрать бинды на задний фон или вобще скрыть.

Так же проводим активирующий провод(Green propogation wire) от биндов к поинтеру/пулемету соответственно. Тоже самое повторяем с клавишами управления движения. Я придерживаюсь такой схемы: один бинд запускает двигатель(N) а другой меняет направление движения(M). Направление меняется засчет того, что от бинда M проведен красный провод вместо зеленого.

Тесты

Остается только протестировать постройку. Стреляйте, взрывайте и разрушайте, если вас все устраивает - поздравляю, если нет - ищите способы исправить, спросите в чате или где нибудь еще.

Заключение

В этом гайде я рассказал как сделать простую технику из палочек, при этом не сказав несколько моментов, которые, возможно, будут трудны для понимания новичков, но о которых я расскажу в будущем, в заключительной части серии моих гайдов, в ней я расскажу как сделать танк из палочек с физическими снарядами и различным функционалом.

14
22
Комментарии:  22
Ваш комментарий

Классный гайд, но ничто не заставит меня строить из палочек >:)

Крутой, сам потом буду делать в палочках понда

это гайд для нубиков, заключение читать надо

Причем тут это, ты вместо референс имайдж, наптсал обжект эдитор

ооооооооооооооооооооооой, ща исправим.

твое первое сообщение просто не несло никакого контекста, вот я и не врубился

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ