1. Введение. Генеалогическое древо
Обрушившийся в последнее время на Голливуд бум продолжений и римейков популярных фильмов может свидетельствовать только об одном - в мекке кинематографа очередной кризис жанра. Продюсеры боятся спонсировать оригинальные произведения и отдают предпочтение хорошо проверенным сюжетам. Увы, не миновала чаша сия и игровую промышленность. Зачем разрабатывать собственную идею, усиленно пиарить весь проект в целом, когда можно просто взять и «примазаться» к громкому имени? Сплошная экономия: ничего своего выдумывать не надо, денег на рекламу можно израсходовать на порядок меньше, хорошие продажи гарантированны.
Вот и выпускают вторые, четвертые, девятые части одних и тех же проектов. А если громких имен из компьютерного мира не хватает? И тут на выручку снова приходит Голливуд, предлагая огромный выбор известных брендов. Из-за малых сроков на разработку проекта, скромных бюджетов и заниженного возрастного уровня целевой аудитории качество таких «киноигр» редко выходит выше среднего. Но надежда умирает последней! Встречаем новинку: официальная игра по фильму «Кинг Конг» режиссера Питера Джексона.
Тема приключений чудовищной обезьяны, прямо скажем, не самая свежая. Оригинал был снят в 1933-ем году, и сегодняшний фильм заявляется как римейк данного произведения. Конечно, скорее его можно назвать фильмом «по мотивам» своего знаменитого прародителя. Однако если сравнивать с остальными многочисленными экранизациями (коих насчитывается около десятка), вариант Питера Джексона действительно наиболее близко воспроизводит сюжет и атмосферу оригинального фильма.
Ну а теперь об игре. Конечно, сам Питер Джексон к ней не имеет никакого отношения, но вспомните, кто разрабатывает и издает игру? Конечно же, Ubisoft. Ну не может она обойтись без громкого имени в названии. Была бы ее воля - она бы и свою серию «Принц Персии» назвала бы как-нибудь типа “Vasya Pupkin's Prince of Persia”. Тома Клэнси на все издаваемые проекты не хватило, пришлось позаимствовать имя оскароносного режиссера.
2. Начало
Начинается игра, прямо скажем, невзрачно. Первые уровни, по крайней мере у меня, оставили очень неблагоприятное впечатление. Пробежка по побережью, пара открытых дверей, убогие руины, несколько сражений со страшненькими монстрюганами – все это было сделано на уровне гораздо ниже среднего. Еще более усугубляла положение графика. Унылые малополигональные пейзажи, серые невыразительные текстуры – в се это навевало чувство безысходной тоски. Низкое разрешение текстур менее заметно, тем более что есть сведения о специальной версии игры с текстурами высокого разрешения. Возможностей физического движка хватает ровно на то чтобы показать, что он в игре есть, но ни о каком улучшении восприятия окружающего мира речь не идет. Какие-либо интерактивные предметы отсутствуют как класс, физика применяется только на монстрах (да и то в очень ограниченном объеме), видно множество огрехов, самый главный из которых – повсеместно проваливающиеся друг в друга трупы представителей здешнего зверинца. Грешат этим и модели еще живых существ.
Больше всего поначалу достает полное отсутствие спецэффектов. А где же все эти эффектные кадры, которыми нас кормили во время пиар-кампании? Оказывается, все это есть дальше. Ближе к середине игры появятся и довольно красивые уровни, и во всю мощь проявят себя спецэффекты, да и вообще играть станет гораздо интереснее. Но до этого надо еще дойти, а значит - время поговорить о самом процессе прохождения игры.
3. Геймплей. Эх, раз, и еще раз, и еще много-много-много... (с) Высоцкий
Поподробнее остановимся на геймплее, ведь именно он позиционируется разработчиками как «революционное сочетание элементов action’a, адвенчуры и выживания», что является «совершенно новым подходом к созданию игр по кинолицензиям». Геймплей, надо сказать, вполне на уровне. Конечно, он сильно упрощен и местами даже примитивен, но зато достаточно разнообразен. Большую часть времени вам придется играть за Джека, нью-йоркского сценариста. Давно известно, что у жителей Нью-Йорка есть маленькая «манечка» величия, и в кино принято отображать их в виде непобедимых супергероев. На сей раз способности нашего протеже на удивление ограничены: он не может косить врагов десятками, а такие местные авторитеты как Кинг-Конг или тираннозавры ему просто не под силу. Задания, которые необходимо выполнить, однообразны, но поданы вполне умело и не вызывают отторжения. Самое главное – это отстрел врагов. Тут все типично, хотя приставочные корни дают о себе знать несколько необычным управлением. Не могу ничего сказать плохого по этому поводу: оно довольно удобное и вскоре к нему привыкаешь. В случае с тираннозаврами задание «отстрелять всех» заменяется на «бегать кругами и отвлекать». В качестве оружия можно использовать пистолет, дробовик, «снайперку» и «томпсон». Основное же оружие – это мощные копья индейцев, которые встречаются довольно часто, и кости животных, неограниченное количество которых можно добыть на попадающихся по пути скелетах крупного рогатого скота.
Кроме схваток с врагами, важной частью для прохождения являются различные манипуляции с огнем, необходимым для сжигания зарослей колючек, перегораживающих проходы везде где только можно. Затруднение у меня было только один раз – когда череп с огнем был подвешен в пещере высоко над головой, и я битых полчаса бегал и искал, у кого бы попросить прикурить.
Помимо повсеместно натыканных колючек есть и еще одна местная достопримечательность. Это двери. Для того чтобы их открыть нужны рычаги, причем пара из них в обязательном порядке оказывается утерянной и лежит в наиболее неподходящем месте. Тут тоже особых проблем не возникало: рычаги, как правило, лежат на земле или воткнуты в такие же деревянные колонны, как и те поворачивающиеся столбы, что открывают двери.
Как раз к тому времени, когда проделывать все вышеуказанные манипуляции надоедает, нам дают поиграть за Кинг-Конга. Здесь дело обстоит значительно веселее: нужно прыгать по деревьям, рвать пасти тираннозаврам и периодически отпускать Энн в нужных местах, чтобы она добыла огонь и разрушила препятствие. Надо сказать, что в момент игры за Конга графика чудесным образом становится очень и очень неплохой. Еще бы, теперь у нас нет возможности пристально рассматривать каждый камешек, теперь мы – горилла высотой в 30 футов! Детализация при виде от третьего лица, да еще на таком удалении, оказывается очень неплохой, текстуры наконец перестают расплываться перед глазами, а если учесть замечательно сделанную модель самого Конга, то впечатление от игры, на самом деле, становится на порядок выше. Для настоящего Главного Героя игры не пожалели труда: конечно, «настоящей» шерсти как в Black & White или пресловутом «Вивисекторе» нам не дождаться, но зато анимация большой обезьяны выше всяких похвал. Прыжки по деревьям, сражения с динозаврами, коронные комбо-удары, а также знаменитое избивание своей собственной груди кулаками – все это выполнено со смаком и на хорошем профессиональном уровне. Вся анимация сделана вручную, и, в отличие от другого проекта Ubisoft под названием Splinter Cell, смотрится гораздо естественнее.
Несмотря на разнообразие возможностей, управлять Конгом несложно, тем не менее, прочитать руководство к игре очень и очень желательно.
Игра вообще не имеет уровней сложности, поэтому пройти ее можно всем. Если мне и приходилось переигрывать какие-то участки в связи со смертью персонажа, то это было в основном из-за того, что в момент схватки, вместо того чтобы отправлять к праотцам врагов, я пытался найти место для наиболее удачного скриншота. Кроме отсутствия настроек уровня сложности у игры нет еще массы полезных вещей: например, сейвов и показателя уровня жизни. Вместо полноценных сохранений нам завезли приставочные «чекпойнты», которые записываются в созданный профиль. То есть вернуться к какому-то пройденному моменту невозможно. И если вы случайно удалите свой профиль (а сделать это проще простого из-за дурацкого главного меню), то придется проходить игру с начала. Что касается «лайфбара», то здесь авторы пошли по пути Call of Duty 2: игрок может выдержать подряд несколько ранений, и через определенный промежуток времени полностью выздоравливает. И никакой возни с аптечками. Что ж, для игр подобного класса такой подход можно только приветствовать. Какие еще медикаменты на необитаемом острове?
4. Хэппи-энд, или чем дальше в лес, тем толще динозавры
Как я уже говорил, чем дальше вы проходите игру, тем она становится красивее и динамичнее, и тем интереснее становится играть. Наконец-то во всей красе проявляются всевозможные спецэффекты: красивый эффект «теней» в воздухе, неплохие отблески огня... Древние руины исчезнувших цивилизаций, логово Конга на вершине горы, крылатые твари, кружащиеся в лунном свете над головой... Последние кадры сражения Конга с бипланами на Эмпаир-Стэйт-Билдинг - вообще натуральное кино. К сожалению, все это происходит несколько позже, чем следовало бы. Правильно говорят – первое впечатление самое сильное. Если бы разработчики чуток поднапряглись и выдали бы в таком ключе всю игру – ее можно было бы смело сравнивать не только с такими же «игрофильмами», но и с серьезными продуктами «полноценной» игровой индустрии.
В настоящем же своем положении игра по моей пятибалльной системе тянет максимум на тройку с плюсом. Это не та тройка, что ставят в школе, нет. «Три» – это значит, что игра вполне удовлетворяет требованиям жанра в целом и запросам целевой аудитории в частности. Ну а плюс за то, что все-таки это игра по фильму, а, следовательно, определенную скидку на качество сделать необходимо. Для сравнения, Quake 4 у меня проходит под оценкой «четыре».
Поэтому игру можно вполне порекомендовать для среднего и старшего школьного возраста. Я в те годы, помню, сам увлекался Майн Ридом и Конан-Дойлем, бредил индейцами и затерянными цивилизациями. Также игру можно посоветовать всем поклонникам одноименного фильма. И даже если вы не смотрели фильм, вышли из школьного возраста, но, тем не менее, любите без особого напряжения побродить по природе с копьем в руках и потыкать им мирно пасущегося на полянке динозавра - тогда это однозначно ваша игра!
Рейтинги:
Геймплей: 5.5
Графика: 5.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 6.5
Общий рейтинг: 6.4









Чё-то совсем мало... Классная игра. Гнймплей стопудово на 8-ку тянет... Графа не очень, но Jade выдаёт достаточно симпатичную картинку, на 7 потянет.
Общая оценка 6.4... Чё так мало?О_о
Чё-то совсем мало... Классная игра. Гнймплей стопудово на 8-ку тянет... Графа не очень, но Jade выдаёт достаточно симпатичную картинку, на 7 потянет.
Общая оценка 6.4... Чё так мало?О_о
Да вы что, совсем? Какие 8.5?!!! За это Г... - 8.5? Скажите спасибо что 6.4 поставил! На... То есть зачем я покупал 6800GT - чтобы опять как на Титаниум 4200 себя почувствовать? А про геймплей лучше не говорите... За КК еще ничего, но ведь большую часть играем за Джека - кто что хорошего про эту часть скажет? Добровольцы, вперед!
ЗЫ: Кефка, на геймаге я еще ни разу не был (даж не знаю что это такое) - а что, там тоже Пбс есть? Вот на Оверклокерах Пбс - это я.
ЗЫЫ: RavenCrowleR aka Hann - ни в коем случае не искал недостатков. Наоборот, искал достоинства этой игры, помятуя о том что на Плейграунде основная аудитория
Да всё ПРАВИЛЬНО! И оценка Кынг Конгу поставлена верная! О каких 8.5/10 баллов может идти речь? Игра конечно относительно не плохая, но на 8.5. она не тянет! Упомянутый тут Fallout 2 заслуживает 10/10, а еще Gothic II и The Elder Scrolls III 10/10 я бы поставил. И что КК пролучается всего на 1.5. балла ниже? Да это бред полный! КК по сравнению с тем же Fallout 2, как муравей с титаном! Поэтому оценка, которую поставил Pbs, верная.
2Pbs, выпей отраву, брат. Игра отличная. Моя оценка игре - 9.0. :) Лучший экшен года (но только после Total Overdose :P).
ЗЫ а графика... Юбики уже выпустили X-Box360-версию игры для PC. В минимальных требованиях значится видеокарта уровня GeForce6800. Скоро эта версия наверняка появится в наших краях в локализации от Буки.
А игре 7-8 балов за кач-венную развлекуху.
8.5 не меньше
По поводу введения замечу, что Питер Джексон с детства мечтал переснять "Конга" и ни о каком отсутствии идей или желании "схалявить" тут речи не идёт.
Не думаю, что статус рецензента требует сугубо скептического взгляда на вещи, упорного выискивания недостатков. Зачем? Не стоит, если на тщательный поиск плюсов этого упорства не хватает. Гемплей и атмосфера в игре дают фору большинству проектов схожей тематики и жанра.
Аффтар ЛОЛ. Игра на 8.0 потянет по-любэ.
Геймплей на 8
Графон 6
Управление 7
Музон 9
ИМХО
"За это Г... - 8.5? Скажите спасибо что 6.4 поставил! На..."
Слухай, уважаемый, ты что, Бог?.. Что значит "скажите спасибо"? Типа одолжение сделал по доброте душевной?
Твоя оценка говорит лишь о необьективности твоих взгдядов.
П.С.: Скажи спасибо, что прочёл твою статью...