на главную
об игре
Planetary Annihilation 05.09.2014

Скорее мертв, чем жив: рецензия на Planetary Annihilation: Titans

Оригинальная Planetary Annihilation должна была стать полноценным наследником Supreme Commander и Total Annihilation, но с задачей этой не справилась. Множество недоработок быстро сделали свое дело и об игре благополучно забыли. Впрочем, разработчики из Uber Entertainment решили не бросать начатое, выпустив дополнение под названием Titans.

Planetary Annihilation — это стратегия о глобальных галактических битвах между условными фракциями, которые ничем друг от друга не отличаются. Предыстории в игре нет, поэтому можно домыслить какую-нибудь гражданскую войну или что-то похожее, если в этом есть необходимость. Конечно, отсутствие знаковых различий между фракциями ликвидирует любую возможность дисбаланса. Решают исключительно ваши стратегические таланты.

Как ни странно, в Planetary Annihilation практически отсутствует тактика как таковая. Это игра о том, кто быстрее наладит сильную экономику, основанную на двух ресурсах: металле и энергии. Остальное не имеет здесь никакого смысла. Знай себе выпускай технику с заводов и бросай в бой. Единственное, о чем нужно задумываться — комбинирование видов войск. Не будет зенитной техники — ваш отряд быстро уничтожит авиация. Не будет флота или амфибий — уничтожат с моря. Не то, чтобы это было испытанием вашей тактической мысли, но хоть что-то.

Разнообразие солдат тоже преимущественно иллюзорно. Например, среди наземной техники можно выбрать ботов или классические танки, но отличия между ними в большей мере визуальные. Есть условная артиллерия, легкие и тяжелые войска — все это потом смешается в кучу и превратятся в обычное мясо. Впрочем, вариативность войск несколько скрашивает однообразные сражения.

Дополнение Titans не приносит в игру практически ничего нового. Это ревизия, исправление старых ошибок и внесение нескольких косметических изменений. В идеале. К сожалению, старые ошибки исправили далеко не полностью, а к ним добавилось еще и несколько новых.

Складывается ощущение, что в Uber Entertainment подумали, что больше — это обязательно лучше. В итоге Titans принесло в игру несколько новых единиц техники, пару новых карт и сверх-юнитов — титанов.

Если с обычной техникой все сразу понятно, то на титанах стоит остановиться немного подробнее. Титаны — это такие уберсолдаты, призванные изменять ход боя и устрашать противника одними своими размерами. Они и действительно сильны, но на деле всего лишь огромные танки. Да, размеры и мощь впечатляют. Некоторые титаны даже умеют уничтожать планеты или телепортировать половину вашей армии прямо на базу врага. Но, в конце концов, любая драка сводится преимущественно к поединкам отрядов танков с такими же танками.

ИИ стал хоть и немного, но лучше. Теперь он совершает меньше глупостей и иногда нападает оттуда, откуда не ждешь. Правда, нужно сразу ставить высокую сложность, иначе вы просто не встретите никакого серьезного сопротивления.

Выглядят неплохо и мультиуровневые поля сражений. У вас есть одна или несколько планет, а битвы происходят одновременно на земле, в воздухе и космосе. Несмотря на относительно небольшие размеры этих планет, выглядит все масштабно.

В Titans три режима игры: одиночные битвы с компьютером, мультиплеер и кампания «Галактическая война». С первыми все просто и понятно: выбрал карту и вперед, стирать противника в порошок. В кампании перед игроком окажется галактическая система, сформированная случайным образом, с разбросанными по ее разным концам противниками. Условия победы тривиальны — захватить всех. За оккупацию очередной планеты будут выдавать по три разных технологии на выбор. Это может быть как целая ветка юнитов, так и обычные бонусы к добыче ресурсов. Но количество мест для активных технологий ограничено, поэтому постоянно придется выбирать. Впрочем, учитывая, что вам понадобятся все рода войск, остальные технологии становятся практически бесполезными. Для них просто не будет места.

Стоит заметить, что некоторые игроки отмечали и нестабильность игры. Она часто просто падает или в битве с живым противником разрывает связь. Часто бывают проблемы и с проседанием FPS. При не поражающих взгляд видах, игра требует довольно мощной системы для комфортной игры.


Planetary Annihilation: Titans

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Мультиуровневые карты; ,
  • Масштабность;

Минусы:

  • Мало новизны и разнообразия;
  • Скучная, как и оригинал;
  • Нестабильность;

Оценка: 5.5

Вердикт: потенциально хорошая игра оказалась совершенно посредственной стратегией, которая не сможет никого затянуть надолго. Разве что вам совсем нечем заняться, да и деньги некуда девать.

Комментарии: 24
Ваш комментарий

Про отсутствие тактики вообще не согласен. Выиграть бой можно не построив ни единого военного танка или самолёта, существует куча способов как победить противника, просто чтобы разобраться в тактике игры не достаточно провести в ней 3 часа. И в мультиплеерные баталии бывают очень жаркими, в таких каждая секунда на счету. Меня лично эта игра покорила тем, что в ней нет ограничений в числе войск, строй сколько хочешь. Идея с планетами вообще по-мне гениальная. Я не могу понять, как они сделали планеты способные не только сталкиваться, но и просто по физике менять орбиту. Небольшие проседания ФПС когда у тебя 1000 юнитов, у противников 1000, простительны. проблемы с вылетами бывают, только если играешь на Американских серверах, на европейских проблем практически нет. Вобщем видно, что автор рецензии недоиграл, из-за нехватки времени скорее всего. Оценка 5.5 не заслуженная. Смелая идея и достойное воплощение, крупные игровые студии сейчас на такое не способны.

49

И какая предыстория нужна игре? Это чистый симулятор Жнецов из Mass Effect, играешь машинами, запрограммированными на уничтожение всего и вся.

34

Sovеreign Это всё фантазии, не связанные с игрой, которую тут обсуждают. У какой-то там UBER нет и не будет прав на ME, это всё к ЕА вопросы. А Planetary Annihilation это не экономическая стратегия, у неё есть конкретная тема, конкретные механики и особенности. Это не игра про реалистичность, экономику и политику, и не должна быть такой. Это можно сказать своеобразный весёлый трэш в жанре стратегий, в хорошем смысле этого слова, вон как например, KungFury трэш для современной киноиндустрии. И вот такого хорошего, весёлого и крутого трэша не хватает порой. Эта игра для веселья и ей не нужен углублённый сюжет. Тем более, это игра с Кикстартера, а не миллионный проект ААА класса какой-нибудь студии-гиганта.

21

Вот я с удовольствием наиграл в оригинал 60+ часов и в это уже сорок. И это при том, что большинство ртс меня усыпляют просто. Вы вообще в мультиплеер действительно играли? Ну хотя бы с ботами-то на предельной сложности играли? Я такой бодрой ртс не видел вообще никогда. Мясо идёт ПОСТОЯННО. Вообще никогда бой не останавливается, особенно на богатых планетах. А уж по эпичности с этой игрой вообще что-либо равнять сложно. Боевые машины размером с континенты, закидывание противника сотнями ядерных боеголовок и пару обменов лунами - стандартный набор тухловатого матча в моих с друзьями баталиях. Отсутствие тактики? Ну конечно... То-то игрок, проспавший минуту терпит сокрушительное поражение. Я впервые в этой игре увидел, что такое РЕАЛЬНОЕ удержание позиции в ситуации масштабных столкновений. А микро? Скажете, его тут нет?! Да 1 командор может с 3мя ботами в поддержке при хорошом микро вынести 50+ единиц тяжолой техники противника, которую тот строил минут 5-10. За это же время можно нехило так развиться. Обратная ситуация - 5 ботов бегая по базе могут лишить врага энергии. Тут ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важна и реалестична экономика - ты не встаёшь стопором, как в большинстве игр. Нет никакой имбы. Есть БАЛАНС, Игра, по тактико-стратегической составляющей - эталон, к которому стоит стремиться. Безличие сторон и отсутствие истории и создаёт эти превосходные столкновения КОМАНДИРОВ, так как имеют все примерно одно и то же. Здесь ты не будешь сильнее противника ни в чём, кроме своего мозга и опыта, потому что противник ни чем не хуже. На начальных этапах решается, кто будет агрессивнее, в первые 30 минут будет решено, кто при этом разовьётся быстрее и к 50 минутам, обычно, уже более менее понятен расклад. Очень эффектная игра с прекрасными перспективами, если бы не критика со стороны кикстартеров, которые, видите ли, вложили слишком много. Эгоисты хреновы. Вкладываясь в развивающуюся игру, ты не инвестицию в бизнес делаешь. А халява только в мышеловках бывает. Глюки. Да. Игра иногда вылетает, но я до сих пор склоняюсь к выводу, что виновата моя антикварная машина, которая разваливается на ходу, и тем не менее, даже я, даже при столкновениях 2-3к на столько же при постоянных более-менее успешных обменах ядерными ударами не проседаю ниже 45 фпс, на которых торможение едва заметно. Тормоза за 25 фпс бывают только при ядерном ударе овер 300 ядерок сразу по всей планете и во время анимаций взрыва планет. Мой вердикт: динамика 8,5 баланс 10, эпичность 15/10, графика 7,5-7, физика 7,5, разнообразие 7,5 (да, фракция одна, но юнитов и строений дофига, на все 3 фракции того-же c&c с лихвой), стабильность 6,7-7, оптимизация 9 (есть люди, у которых тормозит, но, повторюсь, я на слабой машине никаких тормозов вообще не видел ни разу). Итого - крепкое 8. Возможно даже 8,2.

7

VAArtemchuk Поддерживаю. Автор рецензии в игру не играл. Лучше бы не писал. У многих может сложиться неверное представление о игре.

3

В игре только не хватает космических битв :\ И к железу требовательна( P.S. Компанию неплохо было бы и предисторию для общего фона

5

хотелось бы доделанный режим галактики, имею в виду экономическую стратегию в космосе... ожидал ещё с раннего доступа большего а так полный фейл просто выбираешь планетки немного плюсов это сталкивать планеты, куча юнитов, отдаление за приделы планеты ну и разные способы победы (можно даже очень быстро выиграть или изучать технологии)

4

Мне одному кажется , что олд'скульные RTS уже никогда не вернутся ?

4

Самое главное,что людей которые поддержали проект,поверили разработчикам попросту обманули...а ведь платили за игру по 1500-2000 рублей,я вот заплатил 1900р.Деньги не возвращают(

3
Некоторые титаны даже умеют уничтожать планеты или телепортировать половину вашей армии прямо на базу врага. Но, в конце концов, любая драка сводится преимущественно к поединкам отрядов танков с такими же танками.

это где он такую дичь нашел в игре? покажите мне, я хочу такое же у себя

2

В игре всего три титана. Гравитанк, Огромный робот...

И титан, которого я как-то раз по ошибке построил. Он снёс мне всю планету.

0

Денис Сухарев не возгордился и дабы удовлетворить ваше эго могу ещё разномастных игр придумать от аркад и квестов, до мультижанровых экшн\шутер\стелс\ с элементами рпг и т.д........суть в том что описанная мною игра, а точнее аналоги таковой нигде ты не найдёшь, как седалищный нерв не крути......и это плохо, а подобную и более лучшую идею может придумать каждый, у кого развитая фантазия ибо мозг позволяет.........так что нечего тут причинными отростками мерятся!

1

Поймите же. Это не история, это попытка создать стратегическую контру.

1

Sovеreign чёт я смотрю ты возгордился своей не слишком то и гениальной идеей которую может придумать любой школяр

0

Sovеreign всё ясно ты слился я не как не показывал что моё чсв хоть как то задето потом "тонко" намекать на мою необразованность и недостаток интеллекта было лишним а придумывать идей для человека со знаком зодиака петушок было бы проблематично потому что какой бы классной моя мысль не была ты захочешь её обосрать зачем пихать свои задумки в игру в которой всё что хотели уже воплотили хоть и нитаккакхателасьбы а критика не просто так а что бы ты понял что не надо мешать в кашу картофель и ваниль и называть это деликатесом а вообще могу сделать вывод что ты школьник от 10 до 15 лет прошедший тест в вконтакте "насколько у вас развиты творческие способности" и получивший там высший балл на радостях "побежал" на форумы пихать свои подгнившие полуфабрикаты

0

Денис Сухарев НУ коль я слился, и по возрасту я школьник, хоть и институт закончил, то ты поди небось постшкольник, но при этом сам в классе 8-9, и нечего толкового ждать не стоит, намекнуть на твой интеллект и степень развития всётаки стоит, ибо почитав сообщения от первого и до последнего, можно думаю проследить, в чём моя мысль заключается и в чём твой высер начался, битву фекалиями я тут не хочу и не буду разводить, всё что можно было, уже и так кинулось, ну а ежели желаешь и дальше нестись по школодрому то вперёд, всех благ.........и два совета на будущее 1е. ставь знаки препинания и люди к тебе потянуться, и 2е. не стоит налево и направо кричать о своих сексуальных предпочтениях, а то не поймут ещё и будет плохо потом.

0

Игра мне понравилась. Да, сюжета особого нет, но это не беда. Фантазия в помощь. Тем, кто любит стратегии с сюжетом, просим сыграть в другие игры, по типу той же Красной Угрозы или Тибериевой Саги.

Бои идут бодро. Можно закидать мясом в виде сплошной стены из танков, или 5-6 стратегическими бомбардировщиками. (или если была изучена Артилерия, то можно окружить базу врага пушками и начать разбирать). Так что тактика тут есть. И да, какая тактика без хорошей экономики? Я как-то раз отправив на базу врага 20 танков, после её нахождения, лишился всех войск только из-за того, что вражеский коммандер снёс их и почти не пострадал.

Так что ваш отзыв я считаю не более, чем... недостаточным количеством времени, проведённого в данной игре.

0

Sovеreign ну знаешь твоя задумка это кусочки пластелина оторванные из других игр и слепленные воедино эго своё тешить я не собирался ,а писать мол МОИМ мозгом, в МОЮ игру ты бы играл неделями тоже не стоило это очень глупо выглядело я встречал подобных людей у которых выражается кризис творческих способностей и дабы хоть как то убедить самого себя в своей не бесполезности начинают пытаться насильно что то придумывать и выдавать за якобы гениальные идеи и насчёт аналогов ендлис спэйс почти полная копия или ендлес легенд поэтому не изобретай велосипед

-1

Денис Сухарев Дабы ЧСВ тебя не заело, я лишь скажу,то что я предложил, это нарезки, ото всюду понемножку - и я этого не скрывал, думаю такие слова как "ассоциация" и "пример" должны быть знакомы такому эрудиту как ты, и коль так, то думаю понимаешь что лучше привести пример, нежели описывать всю мысль на целую страницу, и если чувство бесполезности, никчёмности, полного чувства незначительности заедает, то не стоит всех под одну гребёнку ровнять - что то твоих идей как то улучшить РА или там игру иного рода, да вообще хоть что-то - я не вижу, а бесцельная "критика" направленная ни на что, кроме как указать собственный уровень интеллекта, может написать любое дно + ко всему, хочется добавить - велосипед тут никто не изобретает, а лишь улучшает из простого в горный, предположу что данную фразу уже слышал и представление имеешь - всё новое - это хорошо забытое старое. и коль отвечать собираешься то давай удиви читателей, покажи мастер клас гениально генерируемых идей, хочется оценить идеи таких интеллектуалов

-1

Идея интересна,но проходняк на пару часов.но как всегда с оценкой намудрили,эта игра заслуживает 6,5-7,0 балов.

-2

Rollokster Это и так все знают о трэше, прав ЕА а не УБЕР и т.д. просто итоговая суть такова - в этот самый трэш долго ты не поиграешь - проверишь какие юниты есть, что каждый может, все постройки и особенности, пройдёшь кампанию и мультиплеер остаётся, а той игре что я тут своим воспалённым мозгом наколдовал - ты наверняка захочешь узнать всё и вся в игре - особенности и возможности всех рас, кампанию за каждую, удовлетворишься вовлечением - мол ты действительно один из командующих той или иной расы, обязательно концовку но при этом зависящую от твоих действий, действительно зависящих и прочее прочее - и вот тебе итог в РА играть интересно, но не долго, в мою альтернативу и ей подобную думаю и так понятно - чуть ли не неделями и даже месяцами, я не спорю найдутся те кто любит 1е, те кто любит 2е и те кто любит оба варианта, просто смысл что не до конца реализовали все доступные возможности, и та писанина мною тут раскатанная носит сугубо моё мнение и как слово божье принимать его не надо, и уж тем более агро-кирпичи сотворять здесь тоже не стоит!

-3

Rollokster Только беда в том что уничтожаешь, если так брать - таких же жнецов.......это уже если углубляться + фантазия то можно такой сюжет придумать и такую игру, например тот же МЕ, только стратегия, допустим пошаговая, за разные расы, с хорошим различием, но неплохим балансом, например уклон в сторону Endless Space, но при этом ветка кампаний как в C&C с реалистичными роликами и актёрами и ПРОРАБОТАННЫМ СЮЖЕТОМ, + боёвку авто и в реальном времени, на выбор, так же добавить дипломатию и экономику посложнее, возможность улучшать, прокачивать родные планеты, города, так же исследования, флот, армия, улучшения генетические и кибернетические - как общие для населения, так и частные для бойцов (кусочек XCOM так сказать) и многое многое другое..........но для реализации, как не печально - руки коротки!

-8