PlayerUnknown’s Battlegrounds смогла избежать проклятия «вечного раннего доступа» Steam. Игра прошла от стадии глубокой альфы до стадии релиза за девять месяцев, попутно ставя рекорды по числу пользователей в онлайне и хвастаясь тиражом в 30 миллионов копий. PlayerUnknown’s Battlegrounds — это в первую очередь генератор увлекательных ситуаций, в котором даже баги воспринимаются как отдельное приключение. Мы провели много часов в бете и досконально изучили последнюю доступную версию. Теперь мы готовы вынести финальный вердикт.
Сложно сказать, чем именно подкупает PlayerUnknown’s Battlegrounds. Ее идея крайне проста и совсем не нова: другие версии режима «королевской битвы» существуют уже довольно продолжительное время. Здесь не так важен баланс, а для победы и вовсе можно не пользоваться шутерной механикой. Но факт остается фактом: даже многочисленные технические проблемы игры не могут заставить вас игнорировать ее. Помните, мы рассказывали вам о том, насколько недоработана версия для Xbox One? Даже будучи настолько сырой, она умудрилась продаться тиражом в миллион копий всего за 48 часов.
Battlegrounds хороша тем, что она позволяет использовать самые разные модели поведения. Причем вы получаете соответствующий игровой опыт немедленно, сразу после высадки на карту. Допустим, вы поклонник интенсивных перестрелок в узких помещениях. Первое, что приходит на ум — выброска в районе школы. Там есть все, что нужно любителю пострелять, начиная с разнообразия помещений и заканчивая высококачественным лутом, разбросанным по периметру. Для тех, кто любит более размеренный темп, неподалеку есть группа высоток, электростанция или вовсе военная база. При этом из-за огромного количества пользователей PlayerUnknown’s Battlegrounds не испытывает проблем с матчмейкингом. Если ваш стиль — это высадка-контакт-смерть-повторить, то ждать придется минимальное количество времени.
Помните первый киберспортивный турнир по Battlegrounds, который прошел в рамках прошлогодней Gamescom? Там выиграл человек, который до последнего прятался в пределах зоны. Да, пусть осторожность поощряется в игре меньшим количеством кредитов, но такое скитание по непопулярным местам — целая философия. Целью может быть вовсе не первое место в списке: фанаты DayZ с радостью собирают лут и исследуют очередное здание на пути к границе зоны. Другие действительно любят не спеша собрать снаряжение и действовать очень аккуратно.
Хотя, конечно, часто это превращается в симулятор открывания дверей. Вы полчаса бегаете по карте и собираете полезные вещи, а потом умираете. И так снова и снова. Лучший вариант — это разнообразие всех стилей, которые только можно себе представить. Из-за нескольких случайных параметров вроде авиаудара, сужающейся зоны или рандомного разброса лута каждая вылазка будет давать совершенно новые ощущения. В отличие от, скажем, Counter-Strike, где часами рашишь точку B или кидаешь привычный смоук на мид. Единственное ограничение — ваша фантазия.
Еще больше ситуаций можно генерировать с напарником. Здесь игра кардинально меняется во многих аспектах. К примеру, вам нужно в два раза больше лута. Нужно быть намного более скрытным, так как пока вы пытаетесь убить противника, его тиммейт может зайти со стороны. Но в то же время вы теряете бдительность, ведь ваш друг сможет вас вылечить. Играть вдвоем гораздо веселее: PlayerUnknown’s Battlegrounds превращается в какой-то роуд-муви, когда вы на мотоцикле пытаетесь угнаться за убегающей зоной.
Есть поддержка сквадов до четырех человек, но это чаще всего перебор: ресурсов необходимо много, а слаженность действий далеко не всегда настолько высокая, насколько это необходимо. Рано или поздно большие отряды все равно разбиваются на пары. Но факт остается фактом: PlayerUnknown’s Battlegrounds генерирует просто невероятное количество непохожих друг на друга историй.
Релизная версия очень сильно отличается от той, в которой фреймрейт дико проседал во время стрельбы или езды. Да, здесь все еще хватает проблем технического характера, вроде того же проседающего fps, багов или вовсе вылетов. Но разница заметна невооруженным глазом: если во время беты вы могли наслаждаться игрой только на очень низких настройках, то теперь ползунки можно спокойно поднимать до средних значений.
Более того, релизная версия предлагает гораздо больше контента. Это касается не только оружия, транспорта или новых локаций. Например, с введенной недавно «системой паркура» тактических возможностей стало гораздо больше, а разработчикам пришлось ограничивать игроков с помощью решеток на окнах. Жаловаться можно разве что на дизайн интерьеров: в игре очень много повторяющихся объектов в комнатах. Среди узнаваемых объектов легче искать лут, но этот недостаток режет глаз даже на новой пустынной локации.
Пусть и с некоторой задержкой, но авторам удалось сделать то, что до сих пор не получается у компании Bohemia с DayZ — выпустить достаточно стабильную версию продукта. Конечно, PlayerUnknown’s Battlegrounds еще полировать и полировать, особенно в техническом плане. В конце концов, разработчики поставили себе амбициозные задачи вроде зимней карты или завоевания киберспортивной ниши. Но текущая версия по праву заслуживает высокой оценки.
PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Разнообразный геймплей.
- Генерация уникальных историй.
- Высокая реиграбельность.
- Быстрый матчмейкинг.
Минусы:
- Технические проблемы.
Оценка: 8.5
Вердикт: очень редкий экземпляр игры, которая дарит настолько разный игровой опыт.
PUBG очень прикольная игра, НО она возможный, окончательный, катализатор смены вектора игропрома в сторону Онлайн стрелялок, Battle Royal'ов и прочего, что видно уже сейчас. Мне как предпочитателю Синглов - это неприятно.
ВитяняCFC Катализатор в сторону онлайна - это отупение среднестатистического геймера, которому главное "под пивко расслабиться", особо не заморачиваясь, и еще популярный среди пользователей пк тезис, что сингловые игры можно и спиратить. Конкретно ПУБГ тут ни при чем. Bethesda, выпустившая за последние годы кучу качественных сингловых игр на любой вкус, выпускает на Е3 ролик с таким названием:
Вездесущий онлайн - это то, что, скорее всего, нас ждет в дальнейшем. Разработка игр становится все дороже, а ценник на ААА-проекты остается прежним. Внутриигровой контент приносит в разы больше прибыли, если его грамотно подавать, это нам уже доказали Take-Two, Ubisoft, EA, Valve и другие "корпорации зла".
Ингалятор Справедливости ради - под пивко как раз расслабляются в синглах, а не в онлайне, где либо ты знаешь все механики, либо ты мертв.
Я бы поставил как минимум 9.5. Добротная игра. Есть некоторые проблемы с редкими вылетами, заполненными серверами и пингом. Но в целом остальное все отлично. Оптимизация шикарная. Всё на ультра - 100 фпс в среднем. А всяким "нитаким как фсе хейтерам" советую пройти в нижние гениталии.
Sir Walter Где ты там увидел добротную игру???? Люди вы чё??? Игра гАвно полное!!! Ещё и 17$ за это платить!
Ну какой ещё оценки можно было ожидать?
За один минус 8.5 баллов кто-то все еще думает что на пг ставят объективные оценки а не просто для развода срачей и траффика
agula98 Ну учитывая, что этот минус довольно серьезен, (Оптимизон все-равно не соответствует графону) то снятие 1,5 баллов - очень даже справедливое.
Складывается впечатление, что большинство "авторов" на ПГ выражают не собственное мнение, а мнение большинства. Да, ПУБГ неплохая игра, но значительно проигрывает тому же Фортнайту БР, который делает всё то же, что и ПУБГ, но значительно лучше. Геймплей ПУБГа плох по одной простой причине - огромная карта. По сути дела, весь игровой процесс сводится к 30 минутам прятания, а основной экшн приходится на последние 5 минут. Где тут разнообразие - я не пойму. Новая карта в пустыне была заявлена как меньшая по размерам, а на деле получилось всё то же самое, только траву поменяли на песок. Вдобавок ко всему, Брендан Грин как человек - говно, но это уже моё личное мнение, и к игре не имеет никакого отношения.
ImamHattab Фортнайт лучше Пубга? Фортнайт это та игра с настолько маленькой игровой картой, где все приедается уже за пару часов игры?
Разнообразный геймплей? В одном режиме?
Чего уж там, ГТА 5 нервно курит в сторонке.
Ждем клонов от "грандов типа EA" с лут-боксами, лут-боксами, лут-боксами ...
Если не решат проблему с читерами, оценка не имеет значения. в 50% катках встречаешь, этих "блестящих" игроков.
Вадим Сергеев Как же надоели вы, нытики про читеров. За 50+ игр всего лишь 2 раза встречал читеров и то они были смертные, просто аим автоматом наводился. Может вы каждого опытного игрока называете читером?
Sir Walter стрельба без прицела через пол карты и попадание в головы это скилл? Находясь в доме и получать пули, эти скилл? Чувак с ником 02451245, летит по карте быстрее самолета, это скилл? Так что закройте свою вафельку.
чемоданы дошли
По сути,Пубг только из-за технических проблем и плох(Баги,Ужасные Сервера,Глюки,Производительность,хотя тут по разному).В остальном же это отличная игра,как с геймплейной точки зрения,так и контента,который будут развивать и обогащать.Каждый матч напряженный и твоя цель-выжить и попасть в топ-1.Может хватит срать эту игру!Это хороший шутер на сотню,а то и больше часов,в скваде ещё веселее.