Portal

Так рождались герои: GLaDOS. История создания знаменитых персонажей компьютерных игр

Здравствуй, дорогой друг. В прошлый раз мы посмотрели историю создания такого харизматичного и запоминающегося персонажа как Ваас Монтенегро из Far Cry 3, которого вряд ли сможет перепрыгнуть любой другой будущий злодей знаменитой серии.

Но ведь впереди еще множество других историй по своему уникальных злодеев, что пройдут сквозь время и не покроются пылью в памяти. А ведь у всех них есть определенная "философия" - причина, из-за которой они делают поступки, осуждаемые обществом.

Сегодняшний персонаж, к примеру, знаменит ложными обещаниями преподнести торт в конце прохождения испытаний.

Знакомимся

Ты, верно, уже догадался о ком сейчас пойдет речь. Серия Portal расширила вселенную Half-Life, преподнеся нового конкурента научному центру "Black Mesa" - Aperture Science. Обе компании занимались исследованием природы порталов, но шли разными путями. Чтобы обогнать конкурента в Aperture Science запускают разработку мощного ИИ, что должен был значительно ускорить исследования.

GLaDOS
GLaDOS

Но надо признать план был немного далек от идеального. В частности, это было связано с тем, что в Black Mesa устроили межпространственный разлом немного раньше. А ИИ - GLaDOS ( Генетическая Форма Жизни и Дисковая Операционная Система) немного вышел из под контроля и уничтожил большую часть персонала нейротоксином.

Есть теория, что G-man из Half-Life перепрограммировал GLaDOS, чтобы та распылила нейротоксин. Так Black Mesa смогла первой выиграть "гонку" за правительственный грант.

Чтобы как-то определить "рамки поведения" для GLaDOS были созданы модули персональности. Это делало ее характер разнообразным и непредсказуемым. Основной модуль был создан на основе сознания ассистентки генерального директора Aperture Science - Кэролайн.

Создание

Изначально в игре с подобным геймплеем, буквально не хватало чего-то яркого и запоминающегося, что могло выделить Portal на фоне других продуктов. И расчетливый компьютер, который обладал множеством индивидуальностей должен был добавить игре немного черного юмора.

Стоит сказать, что HAL-9000 из "Космической Одиссеи" вдохновил множество творческих личностей на создание безумных металлических убийц. И GLaDOS не исключение. На раннем концепте можно увидеть яркий красный "глаз", который позже сменил цвет на желтый.

Формирование образа GLaDOS проходило множество итераций. Первые версии включали и гигантскую паутину из проводов с паукообразным главным лицевым сегментом и перевернутую версию картины Боттичелли "Рождение Венеры", где модули персональности светились светло-голубым цветом. В завершении остановились на огромном механизме, из которого свисала роботизированная фигура, сочетающая силу и одновременно женственность.

Кстати, такой подход породил теорию о том, что "сознание" девушки находится в плену железного корпуса GLaDOS. Ведь силуэт действительно напоминает перевернутую связанную девушку. Вторым поводом послужила вырезанная сцена, где Кэролайн просит директора не переносить ее сознание в модуль ИИ: "Нет, послушайте меня. Сэр, мне это не нужно."

GLaDOS была озвучена Эллен Маклейн (Ellen McLain) — оперной певицей из США. В конце Portal она исполняет песню GLaDOS под названием «Still Alive».

Источник  
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 0