В своем превью Project CARS мы назвали игру настоящим автомобильным порно. Тогда она показалась нам раем для всех фанатов гоночных симуляторов. Теперь, после релиза финальной версии, мы совершенно точно можем сказать: ситуация не изменилась. Project CARS однозначно заинтересует всех автоманьяков. Дело вовсе не в графике или количестве автомобилей — дело в структуре игры и в подходе к ее разработке и реализации. Slightly Mad Studios удалось создать вдумчивый, хардкорный автосимулятор.
Карьера любого профессионального гонщика начиналась с банального наматывания бесчисленных кругов на карте. В гоночных играх, как правило, ситуация другая: там вы начинаете как нищий парень из трущоб, а через два часа становитесь лучшим водителем в мире. По правде говоря, такая ситуация нам уже откровенно надоела. К счастью, в Project CARS дела обстоят абсолютно по-другому: здесь слово «карьера» действительно оправдывает свое название. Через два часа, проведенных в игре, вы порвете на себе тельняшку с логотипом Ferrari и будете скрупулезно изучать методики вождения карта. И не просто изучать — этот процесс вас увлечет по самое не балуй. Хотели реализма? Будьте добры начинать с самого дна автоспорта. Через тернии к звездам — иначе никак.
Пропустить какой-то чемпионат нельзя, как и нельзя сразу перейти к более быстрым и мощным машинам. Пройти что-то с наскока не получится. Придется пройти практику, затем — квалификацию, и только потом приступить к самой гонке.
Можно, конечно, пропустить эти этапы, но так вы сделаете только хуже. Такой подход к виду карьеры очень импонирует. В кои-то веки наличие этих самых картов обусловлено логически.
Все в игре сделано для того, чтобы вы смогли по-настоящему научиться ездить на представленных в ней автомобилях. За день или за два дня карьеру пройти не удастся. Можно, конечно, поупражняться в свободных заездах, но настоящие переживания и нервотрепка ждут вас не там. Project CARS — первая гоночная игра, при упоминании которой хочется говорить именно о карьерном режиме. Уж слишком он реалистичен с точки зрения того самого «профессионального пилота».
Графически игра выглядит выше всяких похвал. Тем, кто постоянно сравнивал Project CARS с Shift 2, нужно либо хорошенько выспаться, либо прикупить новый компьютер. Детализация автомобилей во всех аспектах значительно выросла, вплоть до подкапотного пространства и элементов подвески.
То же самое касается треков и их окружения. Картинка выглядит ярко и сочно, а внимание разработчиков к деталям поражает воображение. В игре превосходно реализована система погоды: она, пожалуй, во многом даже превосходит таковую в DriveClub. Погода влияет и на управление автомобилями.
Slightly Mad Studios использовала в своей игре мощную модель симуляции покрышек STM, которая учитывает сразу 11 параметров резины. Все, начиная от глубины протектора и поведения на воде и до эластичных свойств и чувствительности к температуре, напрямую влияет на поведение вашего автомобиля на треке. Работа этой системы ощущается в каждом повороте и при смене погоды: приходится подстраиваться под ситуацию и крайне аккуратно вести себя на трассе во время дождя.
Не забыли и о телеметрии: все самые важные показатели вашего авто выводятся на экран прямо во время гонки. Опять-таки, это не какие-то там цифры, которые сложно понять и проанализировать, а вполне осознанные показатели температуры резины, тормозных дисков, уровня бензина, перегрузок и прочей мелочи. Очень помогает, если вы действительно уходите в гонки с головой.
Есть у игры и минусы. Увы, но автопарк у Project CARS нельзя назвать масштабным. Да, вроде как все что нужно в игре есть, но этого мало. За последнее время нас очень избаловали списками автомобилей в сто с лишним единиц — здесь такого нет и в помине. Классическая немецкая тройка представлена совсем малым модельным рядом, а предпочтения отданы всевозможным омологированным версиям гражданских автомобилей, прототипам, картам и формульным болидам.
Наша личная трагедия — отсутствие Nissan GT-R. Впрочем, ее нет уже в которой по счету игре об автомобилях.
В очередной раз хочется вскинуть руки к небу и прокричать «Ну почему опять RUF?!». Серьезно, Porsche, в чем твоя проблема? Начни уже нормально выдавать лицензии разработчикам для воплощения автомобилей, о которых многие давным-давно мечтают! То же можно сказать и итальянским автопроизводителям — Ferrari и Lamborghini в игре нет.
Трасс в игре достаточно, но это количество достигается за счет наличия нескольких вариантов одного и того же трека. Это тоже несколько портит общую картину. Понятно, что в итоге все это доработают с выходом все новых и новых DLC, которые даже обещают сделать бесплатными. Тем не менее после настолько долгого срока разработки ожидаешь большего, ведь у всех остальных конкурентов уже на старте автопарк больше.
Зато к реалистичности симуляции здесь не придерешься. Вождение здесь — почти такое же, как в жизни. Особенно это заметно после отключения всех электронных помощников. На самых высоких уровнях сложности искусственного интеллекта и с выключенными помощниками не сразу удается пройти даже в самый простой пологий поворот. Соперники постоянно ведут себя агрессивно, скрещивают траектории и всячески мешают обгону. Происходящее на треке при этом выглядит очень органично и адекватно. Играть в Project CARS, к слову, строго рекомендуется либо на руле, либо в крайнем случае на геймпаде. Иначе вы просто испортите себе все впечатление от игры.
Project CARS
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Симуляция управления авто
- Хардкорность
- Потрясающая графика
- Впечатляющие погодные эффекты
- Отличная оптимизация
- Продуманный режим карьеры
- Бодрый онлайн
Минусы:
- Малое число машин
- Не слишком много трасс
- Нет Nissan GT-R.
Оценка: 9.5
Вердикт: в сухом остатке, Project CARS — это новая веха в истории автомобильных симуляторов. Здесь все четко и по делу. Строго, красиво — так, как нам давно хотелось. За исключением совсем малых минусов, игра идеальна.
"Минус- Нет Nissan GTR ." О боги, твою мать, и это самый популярный сайт в России.
Серьезно? Хардкорно? Лол! -del- бревна на льду! Что бы повернуть нужно затормозить машину почти до полной остановки. оч весело и реалестично. Прям как в реальных гонках. Без вхождения в повороты...
Коллективу стопгейма была нанесена тяжелая психологическая травма
"Порно" - не в плане того, что игра вышла "классной", а от того, как там всё реализовано, как дешёвое порево... Начиная с дебильного начального экрана, ужасающей оптимизации, отстойнейшим управлением машин и просто найскучнейшим геймплеем, мда... действительно: "Порно" ещё то!
Shift 2: Unleashed на голову выше в то время был, с повреждениями там дела получше обстоят. 150 с лишним машин ! Toyota Supra и Nissan R34 как мы все любим в аркадных и симуляторных гонках. Есть даже режимы дрифт и драг-рейсинг. Карьера там сделана в лучшем виде, ни как в некоторых играх
лайкнул, чтобы получить бонусы
Игра шляпа полная... Где хваленый графон?!Играл на ультра и графона не заметил. Скучная до невозможности.
Про физику ни слова!?
Sapphire1984 Не ври, оптимизация отличная! Даже на моём сраном тостере, собранном в 2010-м году, игра идёт стабильными 30 fps на средне-низких. Геймплей скучный? Друг, это настоящий взрослый симулятор. За развесёлыми покатушками пожалуйста в Forz'у или NFS. Сдаётся впечатление, по тому бреду что ты написал, что ты даже не играл в это, а просто придираешься.
Название рецензии доставило, конечно)