на главную
об игре
Ragnarok Online 31.08.2002

Конец света Ragnarok Online не светит: Разработчики о планах на Россию

Портал gamemag побывали в офисе компании Иннова и взяли интервью у разработчика Ragnarok Online. разработчики рассказали о популярных играх в Корее, планах по развитию игры на территории России и специальной версии проекта для давних фанатов серии.

Добрый день! Расскажите, пожалуйста, о себе. Чем вы занимаетесь?

Добрый день! Меня зовут Джейсон Парк, и больше шести лет я работаю в штаб-квартире корейской компании Gravity. Я отвечаю за развитие Ragnarok Online в России и Европе. Также я трудился над продвижением Ragnarok Online в США, Таиланде и на Филиппинах. В игровой индустрии я работаю уже около 16 лет.

Я обожаю MMORPG - играл во многие из них. Конечно, я опробовал World of Warcraft, Lineage II, Black Desert, ArcheAge.

Какие ММО сейчас популярны в Южной Корее?

Если мы говорим о популярных в Корее ММО, то это Black Desert и ArcheAge. Однако в последнее время корейцы увлеклись шутером PUBG.

А одиночные игры пользуются популярностью?

Корейский игровой рынок очень динамичен и быстро меняется. Поэтому большинство геймеров играют сейчас на смартфонах в мобильные игры. Но консоли и PC все еще пользуются спросом.

Номером один на ММО-рынке остается оригинальная Lineage от NCSoft. Именно первая часть, а не сиквел. Что касается популярности одиночных игр, то тут я не уверен.

Планируете ли вы портировать Ragnarok Online на консоли?

Три года назад мне задавали такой вопрос. Да, мы постоянно изучаем возможности запуска наших проектов на других платформах. Информация закрытая, поэтому я ничего не могу говорить конкретно, однако мы планируем расширить бренд Ragnarok Online на другие платформы.

Ragnarok Online уже 17 лет на рынке. Это огромный срок. Могли бы вы рассказать об истории эволюции проекта?

Трудно найти такие игры-сервисы, которые находятся на рынке по 10-17 лет. И мы благодарны игрокам - без них мы бы не смогли зайти так далеко.В свое время мы сделали много хорошего, но и допускали ошибки, работая над развитием сервиса. 14-15 лет назад игроки были в восторге от игры, но потом начали уходить.

Это произошло из-за допущенных ошибок. Мы не наладили обратную связь с игроками и не понимали, что они хотят увидеть в игре. Сейчас мы двигаемся вперед, чтобы показать фанатам, как будем меняться в лучшую сторону.

На этом пути нам помогают наш партнер Иннова и отзывы от игроков - в том числе и игроков Инновы. Мы продолжим вносить правки и улучшать Ragnarok Online. Мы надеемся добиться нового всплеска интереса к проекту.

Насколько популярна игра в России и на глобальном рынке?

Все зависит от регионов. Россия для нас четвертый рынок по числу игроков. Ragnarok Online представлена в Южной Корее, Японии, на Тайване, в Таиланде, на Филиппинах, в Индонезии, Малайзии, Европе, Бразилии, США и Канаде.

А что по популярности Ragnarok Online - по сравнению с другими играми в России?

По количеству игроков наше комьюнити не настолько большое, как в Black Desert или ArcheAge. Ragnarok Online - более хардкорная ММО, а Иннова только в прошлом году перезапустила ее полностью на игровом портале Фогейм. Но если оценивать лояльность игроков и глубину их вовлеченности, то это одна из основных игр. Лояльность аудитории и ее увеличение позволяют рассчитывать на рост популярности, как мы и планировали.

Мы верим в успех Ragnarok Online в России и Европе. Многие игроки раньше играли в нее. В РФ и во всем мире растет популярность классических игр. Мы наблюдаем за тем, как старые игроки возвращаются обратно, как они ностальгируют, говорят: "О, да! Я играл в это 10 лет назад, когда был юным, так круто вернуться!". В общем, она пользуется популярностью.

Расскажите поподробнее про версию Revo-Classic и ее отличия от основной игры.

Ключевым моментом Revo-Сlassic версии Ragnarok Online является ностальгия. Вернуть старые воспоминания игрокам о том времени, когда они были юны. Игра ведь на рынке почти 20 лет!

Сейчас игроки стали старше, многие увлекаются иными вещами, другие - придерживаются старых привычек. Мы хотим вернуть им хорошие воспоминания о Ragnarok Online.

Мы верим в то, что сможем вернуть их обратно, дать почувствовать ностальгию о тех веселых деньках. Это самое главное, на чем мы фокусируемся. Мы стараемся не только воспроизвести атмосферу прошлого, но и улучшить игровой опыт.

Мы поддерживаем проект на плаву уже много лет. За это время появилось большое количество контента и предметов, были переработаны и улучшены целые игровые системы.

Бывалые игроки просили нас сделать версию игры в старом стиле. В основной версии сейчас присутствуют третьи классы. Но фанатам хотелось бы вернуться во времена, когда в игре были только вторые классы. Видимо, у них остались теплые воспоминания о том времени.

Поэтому мы решили выпустить Revo-Сlassic - откат во времена релиза апдейта со вторым классом. Но это не значит, что Revo-Classic версию не ждут обновления. У нас много планов и запросов на апдейты PvP-режима, Войн за империум - это путь развития, который отличает Revo-Classic версию.

Отстает ли по обновлениям российская версия от корейской?

С моей точки зрения, российская версия схожа с остальными на 90%. Баланс и скорость релиза апдейтов очень близки к версиям из других стран. Отличие в том, что в разных регионах запросы комьюнити отличаются. И мы прислушиваемся к игрокам.

Расскажите про Московию. Это эксклюзивный контент для России? Как люди отреагировали на появление этой карты?

Обновление с Московией? Другие страны также получили этот апдейт. За этой картой - целая история. В свое время Московия была создана, чтобы отпраздновать запуск проекта в России. Мы пытались передать дух страны.

В других странах апдейт также приняли на ура, ибо это редкая возможность увидеть в играх русскую тематику. Им понравилось.  Региональные карты очень небольшие по размерам. Играть постоянно на ней не получится. Но сама по себе карта геймерам понравилась. (В этом году, как раз к апдейту, включающему в себя добавление Московии на российский сервер, разработчики создали уникальный декоративный предмет, в русской локализации названный "Михайло Потапыч". Это огромный рюкзак в форме бурого медведя в шапке-ушанке, - примечание редакции.)

Есть ли у вас планы по уникальным апдейтам для русской версии - в духе Московии?

Благодаря Иннова нам удалось создать событийные апдейты для российской версии, которые являются эксклюзивными. Один из них вышел в пятницу 13, где появилась локация с ордами нечисти. Игроки перемещались туда без предметов и бафов и были вынуждены выживать, спасаясь от зомби бегством. Это новый для официальных серверов RO формат ивентов.

Так что да - у Ragnarok Online в России есть свои уникальные события. Если же мы получим запрос от игроков, если они захотят увидеть что-то связанное с русской темой, то, конечно, мы поддержим начинание.

Что по киберспорту? В свое время проходил мировой турнир по Ragnarok Online. Проводятся ли они сейчас?

Да, раньше у нас проходило такое мероприятие - RWC - Ragnarok World Championship. Сейчас мы их не проводим. Но в ряде азиатских стран турниры проходят. Мы хотим видеть такие турниры в России и Европе.

У вас есть планы по созданию онлайн-магазина по продаже сувениров?

Очень хорошая идея. У нас были коллаборации. Сейчас мы расширяем наш бизнес на рынке мерчендайза, находимся на этапе изучения возможностей. Мы обсудим это и с Иннова.

Какой сувенир по игре пользуется наибольшей популярностью в мире?

Подушка с розовым порингом. Это очень редкий сувенир, у меня ее даже в офисе нет!

У игры имеется комплексная система классов. Некоторые геймеры спрашивают про мобильное приложение для менеджмента персонажа или крафта. Думаете ли вы реализовать подобную задумку?

Идея хорошая. Однако Ragnarok Online - игра, созданная почти 20 лет назад, она не поддерживает такие системы. Во времена разработки смартфоны еще даже не существовали! Система очень старая, нам постоянно приходится править много вещей.

Не стоит забывать и про баланс - действия через мобильный телефон могут повлиять на баланс и обидеть геймеров, играющих только на PC. Но идея хорошая, надо подумать.

Игра очень хардкорная. Что вы делаете для привлечения молодой аудитории?

Тут я должен упомянуть про другой проект. Игра Ragnarok Mobile запущена глобально. И те, кто не знал про Ragnarok Online, могут попробовать мобильную версию, скачать ее к себе на телефон. И есть шанс присоединиться к основной аудитории на ПК.

Мы можем привлекать юную аудиторию через другие платформы. Не исключен и выпуск наших проектов на PlayStation и Nintendo.

Мы также продолжаем поддерживать оригинальную версию на PC, что позволяет втянуться новой аудитории. У Ragnarok Online есть много сценариев для развития.

Надеюсь, если игрокам понравится Ragnarok Mobile, то они могут зайти в Ragnarok Online и опробовать уже ее.

Что бы вы хотели сказать пользователям из России?

Когда я впервые посетил Россию, я не был в Gravity. Я не знал, как сильно русские любят Ragnarok Online!

Теперь я знаю, что многие игроки помнят и играют в нашу игру. Спасибо, что не забываете Ragnarok Online и продолжаете играть! Мы будем делать все возможное для поддержки проекта. Не забывайте и навещайте нас!
Комментарии: 0
Ваш комментарий