На прошлой неделе нам представилась возможность посетить закрытую презентацию Red Dead Redemption 2 в Варшаве. Журналистам предлагалось свободно изучать игру в течение двух часов, и мы, разумеется, не могли остаться в стороне. Своими впечатлениями от геймплея делится Евгений Васютинский.
С каждым своим новым проектом Rockstar поднимает планку качетства все выше и выше. GTA V, выпущенная в 2013 году, была невероятно разнообразной и детализированной — казалось, презвойти ее будет практически невозможно. Два часа, проведенные в Red Dead Redemption 2, позволяют мне с уверенностью заявить, что по части открытого мира, кинематографичности и внимания к деталям новая игра от Rockstar ушла далеко вперед.
Red Dead Redemption 2 — самая аутентичная игра про Дикий Запад. В ней можно отыскать невообразимое количество самых разных нюансов, благодаря которым происходящее выглядит убедительно. Например, во время перестрелки вам приходится вручную передергивать затворы винтовок и револьверов — это небольшая деталь, которая позволяет вам глубже окунуться в ту эпоху. Во время поездок вы и ваша лошадь будете пачкаться дорожной грязью. Испачканная лошадь быстрее устает, а вот с грязным персонажем история куда более интересна.
Если вы выглядите неопрятно, то вы наверняка асоциальный тип, и скорее всего связаны с бандами. А на дворе, на минуточку, уже почти 1900 год, и агенты Пинкертона активно изгоняют преступные группировки из Америки. В мире Red Dead Redemption 2 нужно ухаживать за собой, иначе местные NPC не захотят с вами разговаривать или начнут вести себя агрессивно. Вообще, взаимодействие с жителями крайне непростое, потому что они запоминают каждый ваш шаг. И мы имеем в виду не только какую-нибудь перестрелку, после которой вас не захотят обслуживать. Если вы окликните персонажа и не продолжите разговор, то во второй раз он уже не отреагирует на вашу просьбу. В конце концов, почему вы ведете себя себя как псих? Лучше бы сходили в ближайший отель и помылись там за 50 центов.
Подмечать мелочи, которыми напичкана Red Dead Redemption 2 — отдельное удовольствие. Визуально игра не является чем-то прорывным в плане технологий, однако именно детализация мира показывает, насколько сильно Rockstar ушла вперед. Отдельная гордость разработчиков — тщательно прописанный ИИ ящерицы, который показывали в одном из трейлеров. Но и без этого на каждом шагу заметны небольшие, но очень важные детали: персонаж поджигает спичку о подошву, над добытым оленем начинают роиться мухи, а линза в пенсне преломляет картинку прямо как в жизни.
Болтая с девушкой легкого поведения, которая натирает вам причинное место в ванной, можно узнать о засаде неподалеку от города. А если случайно наткнуться на армированную заднюю дверь аптеки, то можно попытаться проломиться туда или просто и приставить к голове аптекаря пистолет. Все эти вещи не показаны на карте — о них вы узнаете только через непринужденные беседы или услышите краем уха.
При этом мелочи кроются не только в визуале, но и в звуке. Разработчики делают акцент на сложную систему эмбиента. Каждый звук в игре привязан к конкретному источнику. Это значит, что если вы слышите карканье, то где-то на дереве можно разглядеть ворону. Диву даешься, когда в купе поезда слышишь тиканье часов, начинаешь судорожно искать бомбу, а потом внезапно замечаешь те самые часы на стене.
Помните, как в GTA проходили сюжетные ограбления? Их сделали более «киношными» за счет возможности переключения между персонажами, в результате чего вы как бы смотрели на одни и те же события, но с разных ракурсов. Создатели Red Dead Redemption 2 в описании игры регулярно заявляли, что нас ждет полная кинематографичность и глубокое погружение в мир Дикого Запада. Это проявляется даже в банальных вещах. Например, вспомните поездки из одной точки в другую во время выполнения заданий в GTA V: обычно вы пытаетесь не пропустить поворот и ни во что не врезаться. С поездками на лошадях все по-другому: дорожное движение не такое плотное и разнообразное, как в современном мегаполисе. Да и на открытой местности не слишком переживаешь о том, чтобы ехать строго по протоптанному маршруту. Rockstar поняла, что игрок в таких поездках рискует заскучать. Для решения этой проблемы была использована кинематографическая камера. Если в GTA при ее использовании вы рисковали врезаться во внезапно появившуюся перед вами машину, то в Red Dead Redemption 2 такой проблемы нет. Камера была доработана: все персонажи двигаются прямиком к точке сбора на автопилоте. А вы тем временем можете читать субтитры и вести непринужденную беседу с юным Джоном Марстоном. В случае долгих переходов (к примеру, когда банда спускается с гор) игра не будет заставлять вас скакать по 15 минут, а промотает события.
При этом Red Dead Redemption 2 изо всех сил старается избегать резких переходов. Сюжетные задания плавно появляются из исследования мира и так же плавно перетекают обратно. Причем постановка миссий, которые показали во время презентаций, была идеальной: игра держала в напряжении вплоть до конца задания. Конечно, этого не следует ждать от всех квестов. Иногда зачистка вражеского лагеря — это всего лишь зачистка вражеского лагеря. Но в таком случае на передний план выходит геймплей.
Red Dead Redemption 2 даже за два часа умудряется рассказать очень многое. Она показывает, как много внимания разработчики уделяют детализации мира, благодаря чему вы захотите погрузиться в него целиком. Здесь не хочется пользоваться фаст-тревелом и скакать от одной миссии к другой — гораздо интереснее сходить на охоту, перекинуться картишками с местными и послушать разговоры с проститутками.
Опять поставят заранее 10 из 10 игнорируя минусы, потому что эксклюзив...
Vano_Strelok Это не эксклюзив а мультиплатформа.
Vano_Strelok Это мультиплатформа.
Vano_Strelok Ну да, ведь каждый день выходят такие крупные крутые проекты, проработанные до мелочей, которые, очевидно, не могут быть совсем без недостатков
Куплю себе на PLAYSTATION. Ой, затригерил походу кого-то.
Eliza Kotova Ещё в августе предзаказал себе, на PLAYSTATION ))))
Не буду читать, возьму потом, сам все испытаю. Люблю сюрпризы.
Что насчет ПК версии? Порадуют бояр, аль нет? :)
Ждем игру на ПК, после реализа на консолях.
Божественный пекашник Жди жди рдр 1 тоже народ ждал таки не дождался
А тем временем, остался 31 день до предзагрузки игры.
В общем предзаказал. Дорого, да и хрен с ним
Всегда радовали игры, которые продают приставку. Рокстар, в очередной раз, доказали, что умеют делать действительно крутые вещи.
У меня ДР под релиз, друзья в курсе что подарить. Моя проха готова, давно я так не ждал игр, со времен гта 5 и ведьмака наверно.
Спасибо, поржал от души. Одиночная часть GTA5 элементарно слабее GTA4 по всем пунктам: начиная от персонажей и устройством открытого мира, заканчивая наконец сюжетом. А уж физика GTA5 то ещё убожество, особенно убожество, если ты только что поиграл в GTA4. Но вам лишь бы хвалить. Только вот вопрос: а за что хвалить то? За то что GTA5 напоминает San Andreas? Давит на ностальгию? Вообщем, сравнивать RDR2 нужно с GTA4, а не с 5... Потому что GTA4 превзошла 5-ю по всем пунктам, особенно с погружением в игровой мир.
Ага, поездки настолько крутые, что меня до сих пор тошнит от физики автомобилей. Этот момент у меня в памяти отложился сильнее, чем повороты, в которые врезался опять же из за убогой физики... Это притом, что в GTA4 проблем с поворотами у меня не было при более сложной физики. Ах да, там ещё и разрушения авто были круче. Но у вас конечно же всё наоборот. GTA5 ничто не может превзойти, кроме как новой игры от этих же разрабов. А старые игры значит не считаются? GTA5 тупо хуже GTA4, если не брать в расчёт онлайн составляющую...
Минусы никто не игнорирует. Просто плюсы настолько ЖИРНЫЕ, что на минусы вообще начхать. Поэтому ставят 10 из 10.
Круглые колёса твоего автомобиля тоже уже были на других автомобилях. И чё теперь? Специально для тебя сделать колёса КВАДРАТНЫМИ? И начхать на тот факт, что на квадратных колёсах ездить будет неудобно... Главное ведь, чтобы было НОВОЕ, а не качественное.