на главную
об игре

Remember Me. Мы вам всё припомним

Внезапно Remember Me тянет сравнивать со Sleeping Dogs. Главное их сходство в том, что обе в разгар разработки оказались при смерти, а затем их спас добрый восточный издатель, который увидел потенциал, дал денег на доработку и почти не тронул саму игру. В данном случае это оказалась Capcom

Если говорить прозой, то Remember Me – бескровный экшен от третьего лица, напоминающий игры про ассассинов и бэтменов, но в антураже футуристического Парижа. Создают его французы, что объясняет выбор города. Его концепт, как вообще многие интересные, смелые идеи, родился в ресторане в маленькой компании друзей, рассуждавших о том, какое место в наших жизнях занимают Facebook. Ведь сегодня миллионы людей загружают информацию о себе в сеть, даже не задумываясь, что происходит с этими данными и куда нас все это приведет. 

В Remember Me социализация приобретает болезненные формы – частная жизнь перестает существовать. Социальные сети (точнее, всего одна) выходят на новый уровень – в людей вживляется устройство, благодаря которому можно напрямую обмениваться воспоминаниями. Все, что человек помнит, уже не является личным – или оно отдается добровольно, или его забирают специальные люди вроде главной героини Нилин. 

Более того, без спроса память любого может быть скорректирована – вокруг этого крутится игра. Пожалуй, изменение воспоминаний - это самое волнующее и необычное, чем позволят заниматься. Нилин врывается в сознание жертвы и видит ключевую сцену, которую следует переписать. На Gamescom демонстрировался эпизод, где нужно было заставить жертву думать, будто она совершила убийство. Там разыгрывалась банальная ситуация: от мужчины уходила любимая женщина. В реальности она просто ушла, двери закрылись, пьяный неудачник остался один. Сценка эта переигрывается снова и снова, пока игрок не заставляет жертву взять заряженный пистолет. Игровой момент во всем этом хитренький: можно заставить жертву взять какую-нибудь другую вещь. Если выбрать бутылку, мужчина возьмет ее, бросит в зеркало, но женщина останется жива и все-таки уйдет. 

Сама Нилин – смуглая девушка с походкой манекенщицы, с самого начала лишенная памяти о себе. Поэтому на простейшем уровне восприятия история Remember Me о возвращении утерянной личности. Интересно, что авторы с самого начала думали именно о таком центральном персонаже и не отказались от него, несмотря на то, что статистически доказано – игры про девушек продаются хуже. А если они еще неопределенной национальности, то это двойной риск. Никакого шовинизма – просто констатация грустного факта. 

Но Нилин осталась. Хотя первоначальный концепт изменился. Когда-то игра предполагалась нуаром и с большим открытым миром, но разработчики тогда только-только начинали и постепенно умерили амбиции. Париж 2084 года (заметьте отсылку к Оруэллу) стилистически представляет собой нечто среднее между Blade Runner и P.N.03. Тоже дождь, неон, но без особой мрачности. Чтобы влезть в бюджет и сильнее нажать на историю, авторы уменьшили карты, поэтому не стоит рассчитывать на просторную «песочницу». 

Но совершенно точно будут головоломки, погони и паркур. Нилин сможет взбираться по водосточным трубам, хвататься за карнизы и зависать над головами нехороших людей. Следуя из того, как часто разработчики говорят о погонях, можно предположить, что их будет много. 

Но пока куда занятнее сам экшен. Пострелять особо не дадут – есть вспомогательный бластер, но с ним игру не пройдете – убьют быстро. Нилин в окружении десяти противников ведет себя, как Женщина-Кошка в Batman: Arkham City. Влияние очевидно. Плавно, грациозно она перелетает от одного врага к другому, изящно избивает их ногами и руками и в конце добивает, взрывая их сознания. От бэтменовских драки отличаются тем, что тактика в них может быть глубже. Если захочется. Если не интересно или тяжело, то ничего страшного, схватки все равно будут эффектными. 

Однако в любой момент боя можно нажать паузу и попасть в редактор комбо. «Лабораторию», как ее здесь называют. Игрок может сам настраивать комбинации X и Y, делая их не только сложнее или проще, но и наделяя каким-то дополнительным эффектом. Можно усилить комбо в несколько раз. Можно создать его слабым, но взамен оно будет восполнять здоровье персонажа или его силы. Всего возможно пятьдесят комбинаций – слишком много, чтобы остались недовольные. При этом использовать одновременно в бою разрешат только четыре.

Для тех, кому не захочется разбираться с редактором (хотя как можно отказаться!), автонастройка все сделает сама. Будут также специальные приемы вроде перегрузки из Syndicate, а по сути – обычное вырубание противника. Нилин сможет использовать «логические бомбы» – обычные бомбы, но без крови и оторванных рук. 

Взрывы пикселей, намеренно заедающая музыка, помехи на экране – с чувством прекрасного тут явно порядок. На то, как Нилин кувыркается и машет ногами, тоже смотреть приятно. Но многое в судьбе игры зависит от того, о чем почти неизвестно и что точно является главным для авторов – от истории. О важности воспоминаний сегодня вряд ли можно сказать что-то новое – Филип Дик уже давно закрыл тему. А вот социальные сети и частная жизнь – это не затерто и злободневно. Если авторы смогут вписать серьезный месседж, то Remember Me моментально раздавит Deus Ex и прочих.


 

100
70
Комментарии:  70
Ваш комментарий

По идее классная игра выйдет! Давно хотелось что-то в духе Mirror's Edge, но в безрыбье и это сойдет.

Antoine777, кстати да, согласен (хотя больше здесь вижу симбиоз Они + Миррорс Эдж, потому и интересно посмотреть, что же в итоге получится из этой игры) Напоминает очень здорово: действие игры тоже в будущем, гг тоже беглянка, неугодная властям, и даже большинство комбо-ударов схожи, хотя в Они надо больше стелсить, здесь пока такого сказать не могу.

посмотрим, может будет классно

Очень жду! Думаю выйдет что то годное.

На первом скрине Альтаир ?

совокупление Mirror's Edge и Ватмана, поиграть стоит.

Так-то, вроде, выглядит все вкусно, хотя футуризм - не мое. Есть, правда, смутное подозрение, что на деле опять будет press x to win.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ