Resistance: Fall of Man" title="Resistance: Fall of Man" src="http://www.gameland.ru/post/36277/img/r-13_s.w500.jpg">
Resistance: Fall of Man появилась в нашей редакции одновременно с PlayStation 3 и с ходу стала тем эталоном, по которому каждый оценивал способности консоли. «Как вам железо?» проходя мимо, поинтересовался мнением экспертов издатель Олег Полянский. «Дык, ёлы-палы. Как мы оценим железо без игр? Вот...» Михаил Разумкин ткнул пальцем в экран так, словно коричневая жижа Resistance: Fall of Man говорила сама за себя. Первый взгляд не впечатлил никого. Sony нахваливала PlayStation 3 как консоль будущего, которая в первый же день укажет конкурентам положенное место... и вдруг выясняется, что сигнальный шутер для приставки выглядит хуже, чем свежие Gears of War со товарищи от Microsoft. Скандал. И не то чтобы отличия нужно было искать с лупой. Беглого осмотра достаточно, чтобы сказать: на Xbox 360 мы видели гораздо более внушительную картинку. Gears of War щеголяет рельефным текстурированием каждого завалящего пенька и обрисовывает контуры разрушенных соборов не ломаными, а действительно кривыми линиями. Resistance: Fall of Man встречает плоскими кучами мусора, обтянутыми грязно-серой текстурой, рычагами из десяти полигонов и рудиментарной физикой. При желании придираться к игре можно до бесконечности. На первом уровне в двадцати сантиметрах за потёмкинскими стёклами, которые разбиваются якобы по законам физики, всюду поставлены бетонные стены. Голуби на дорожках муляжи, созданные только чтобы картинно взлететь у вас из-под ног. В них можно стрелять, и они клювом не поведут. Танк толком не умеет давить химер, и те просто застревают в броне... Расстроенные, в тоске и апатии сотрудники «СИ» один за другим расходились по рабочим местам. К третьему уровню перед экраном остался только обозреватель единственный, которому открылась тайная истина: оказывается, в Resistance: Fall of Man интересно играть.
| Различия версий |
Среди сомнительных нововведений, которые нам приносит PlayStation нового поколения, неожиданно объявилась региональная цензура. Дело в том, что консоль автоматически отключает те элементы игры, которые сочтёт неподобающими для данного региона. Так, один и тот же диск с Resistance: Fall of Man будет воспроизведён на японских и американских PlayStation 3 по-разному: азиаты увидят «стерильную» картинку, а взоры жителей Нового Света усладят брызги кровушки (прямо скажем, почти незаметные после вакханалий с бензопилой в сами-знаете-какой-игре). Цензура встроена и в американские, и в японские диски, поэтому то, что игрок видит на экране, зависит только от региона его приставки. Кроме того, регион приставки привязан к региону вашего онлайнового сервиса, а это значит, что все владельцы японских PS3 будут отныне и впредь играть только с японскими геймерами, которые в шутерах от первого лица вообще ни бум-бум. Впрочем, сейчас добрую половину играющих на японских серверах составляют англоязычные любители импорта, так что на этот счёт можно особо не беспокоиться.
| За спиной каждая химера носит портативный холодильник. Без него создания не смогли бы контролировать метаболизм и умирали бы от перегрева. | Одинаковые химеры, бросающиеся на вас много уровней подряд, могли бы надоесть, если бы не их хитрый искусственный интеллект. |
К жизненно важному вопросу о графике мы ещё вернёмся в самом конце, а пока история вопроса. В 1917 году проваливается невеликая октябрьская революция и Владимир Ульянов отправляется в ссылку. Великий князь Михаил Александрович не отказывается от престола и правит Россией железной рукой, нацистской партии в Германии так и не удается поднять голову, Гитлер остается художником, и сытая демократическая Европа отказывается дружить с императорской Россией. Неизвестно, откуда в сороковых на Дальнем Востоке появились химеры. Были ли это инопланетные пришельцы, результаты генетических экспериментов или жертвы случайной мутации если кто-то и знал точно, он не успел поделиться тайной с остальным миром. Изолированная Россия не отвечала на обеспокоенные депеши из соседних государств. Наверняка было ясно только одно: люди бегут из страны, сотнями погибая по дороге без видимых причин. К концу сороковых химеры, ставшие окончательно сформировавшейся военной силой, ринулись на запад, и уже через несколько лет каждый европеец нес в своем теле инородных паразитов, за плечами охладительный агрегат, в руках энергетическую винтовку. Дольше всех сопротивлялась островная Англия, но химеры проделали тоннель, и через несколько недель монархия пала. Когда последние группы британских солдат едва сдерживали натиск чудовищ, со свойственной ей деликатностью проснулась Америка. «Что это у них интересное происходит?» подумали Штаты и отправили на помощь королеве бравых рейнджеров. Вы Натан Хейл, единственный выживший в своём подразделении, зараженный паразитами, но сохранивший человеческую волю и разум. Ну а дальше как обычно: храбрый солдат пробирается в самое сердце вражеской империи, чтобы в одиночку бла-бла-бла... В заставках скудная история стилизована под военную хронику, но очень странным образом. Вместо того чтобы усилить впечатление бравурной пропагандой и панорамами вымышленных сражений, разработчики сэкономили, и в видеороликах принялись катать перед экраном якобы архивные документы, иллюстрирующие жизненно важные факты вроде расположения ануса в теле химеры. Великий русский писатель Артём Шорохов назвал это расположение «катастрофой», и был совершенно прав. Так заставки не делаются.
| Связь времён |
Команда Insomniac Games известна, прежде всего, как разработчик серии платформеров Ratchet & Clank с PS2 и серии платформеров Spyro the Dragon с PS one. Тем более удивительно, что их первой игрой для PS3 стал... шутер от первого лица. На самом деле, это не первый опыт компании в популярном жанре, ведь дебютной игрой Insomniac Games был шутер Disruptor, признанный многими одним из самых достойных FPS на первой PlayStation и получивший неофициальную награду «Лучшая игра, в которую никто не играл». Интересно, что перерыв между американскими релизами двух шутеров составил без малого ровно десять лет (Disruptor вышел 20 ноября 1996 года, а Resistance: Fall of Man 14 ноября 2006-го).
| Call of Duty, но теперь ещё и про Resistance: Fall of Man." title="«Война в Крыму, всё в дыму» это не только про Call of Duty, но теперь ещё и про Resistance: Fall of Man." src="http://www.gameland.ru/post/36277/img/r-01_s.w247.jpg"> | ||
| «Война в Крыму, всё в дыму» это не только про Call of Duty, но теперь ещё и про Resistance: Fall of Man. | Несколько раз за игру вам дают в управление тяжелую военную технику. |
И американские, и британские военные одеты в настоящую форму того времени, а города срисованы с настоящих. Это делает действо очень похожим на Вторую мировую, только с пришельцами зубастые, когтистые, вооруженные нечеловеческим оружием химеры никак не тянут на привычных нацистов. Разработчики половником черпали вдохновение из Call of Duty 2: на ваших глазах однополчане бегут на баррикады, погибают под пулями, всё вокруг дымит, грохает, взлетает на воздух, а противник жесток, опасен и многочислен (сравнение с Call of Duty 2 в нашем случае комплимент, ибо более зрелищного военного шутера история не знает). К счастью, Insomniac Games нашли в себе и силы, и возможности сделать шаг в сторону от жанрового канона. Resistance: Fall of Man оставляет ощущение не просто «Call of Duty с пришельцами», а другой, отличающейся игры со своим лицом и своим геймплеем. Её неповторимость держится на трёх китах: визуальный дизайн, ИИ, оружие. Начнём, по порядку, с дизайна. Вы, возможно, заметили, как удачно на скриншотах темно-коричневый цвет сочетается с коричневым и светло-коричневым... Смех смехом, а приглушенные тона в самом деле отлично передают дух погрязшей в войне Англии. На таких ландшафтах уместны и солдаты, и химеры, а вид сотни метров вражеских оборонительных сооружений, которые сейчас придется штурмовать, берёт за душу и окунает с головой в пресловутую «атмосферу».
| Химеры лезут в кадр, демонстрируя свою неописуемую красоту... Но нет! Мужики из Gears of War выглядят лучше. | Вот и всё, на что способен физический движок Resistance. Ха-ха-ха. |
Иллюзию помогают поддержать пришельцы, которые ведут себя как... как пришельцы. Те, что поглупее, идут на вас, вытянув руки и постанывая («Мозги-и-и-и....»), более продвинутые действуют кучно, причём враг, чтоб его, чувствует ваш страх через экран. Если у вас нет патронов, здоровье заканчивается, а из-за угла показываются четыре бугая с очень большими калибрами, будьте уверены: они не станут прятаться и обходить. Придут и наваляют. Если враг равен вам по силе, он вступит в осторожный позиционный бой, если значительно слабее может отступить. Словом, пришельцы из России оказываются гораздо умнее фашистов из Call of Duty... если дать им шанс проявить себя. Бывает и наоборот: у компьютерных противников случается обострение глупости и приступ наглости: они могут не обращать внимания на ваши выстрелы и глупо умирать или бесстыдно проглядывать через стены и замечать снайпера с сотни метров. Но если уж AI «завёлся», дальше всё будет правильно. А заводится он (если не брать в расчет неразумных химер) в восьми из десяти случаев. На первых уровнях химерам не дают развернуться, толкают то по коридорам, то по скриптам. А в середине и ближе к концу игры AI отправляется в свободное плавание и показывает зубы.
| СЕКРЕТ! |
По ходу игры вы наверняка начнёте набирать таинственные «очки опыта» (skill points). Это не дань ролевым элементам, а что-то вроде достижений (achievements) с Xbox Live. Вот что даёт накопленный опыт:
- 10 очков - первая галерея концепт-арта;
- 20 очков - вторая галерея концепт-арта;
- 40 очков - гаечный ключ для союзников;
- 70 очков - переключение уровней;
- 100 очков - кланковский рюкзак;
- 126 очков - скин механика в мультиплеере.
Помните: завершив сюжетную кампанию на любой сложности, вы открываете шесть новых видов оружия, недоступных другими способами. Кампания, пройденная на сложности Superhuman, откроет в мультиплеере скин Black Ops, а если умудритесь при этом получить все очки опыта, то получите ещё и особый «шлем». И последнее: скин Cloven (беспутной расы то ли людей, то ли вампиров) можно получить, зарегистрировавшись на myresistance.net и использовав полученный код.
| Если вы видите такую картинку, трясите Sixaxis изо всех сил. Иначе сожрут. | Прицеливание из американской винтовки, опять же, наводит на мысли о Call of Duty. |
Ощущение необычной футуристической игры поддерживает и оружие. Здесь нет даже намёка на стандартный набор «пистолет-автомат-дробовик-базука», разве что умолчальная американская винтовка да шотган не найдут чем удивить. Остальное что ни пушка, то открытие. Bullseye, штурмовая винтовка с никуда не годным разбросом патронов, может помечать цели так, что все следующие пули сами находят жертву, эта ценная способность очень пригодится в мультиплеере. Auger стреляет сквозь стены, и вы очень быстро научитесь издалека «просвечивать» подозрительные укрытия, где мог бы притаиться неприятель. Ракеты L209 LAARK меняют курс в воздухе, гранатомёт позволяет ставить мины и подрывать их, когда вы сочтёте нужным, гранаты-ёжики подскакивают в воздух и разрываются сотней игл список можно продолжать и продолжать...
Время от времени обычные уровни от первого лица уступают место миссиям на военной технике. Натан в одиночку управляет танком, принимая на себя роль водителя и стрелка одновременно, может командовать боевой машиной химер, но в джипе занимает только место за рулём, оставляя станковый пулемёт неуязвимому AI-товарищу (в таких миссиях главное правильно припарковать авто, спрятаться за углом и переждать). Физика на среднем уровне: ездить оно ездит, а уж как именно бог с ним. Несколько раз за всю игру попадаются довольно несложные акробатические «прыгательные» секции (видимо, сказывается платформенное прошлое Insomniac Games). Важно, что игра успешно выделяется из потока, и на одном инстинктивном интересе к разрушенной Англии (ух ты, цитадель пришельцев!), умным противникам (это что ещё они затевают?) и новому оружию (а это чудо как работает?) вы пройдёте кампанию на одном дыхании, забыв про все сюжеты в мире. А потом отправитесь в мультиплеер с участием, держитесь, сорока человек! Что для консольного шутера серьёзная заявка на рекорд.
| Героические моменты |
Ещё до выхода игры разработчики нам все уши прожужжали так называемыми «героическими моментами»: мол, время от времени земляне оказываются в смертельной опасности, скриптовая сценка смертоубийства уже запустилась, но вы ещё можете вступиться за товарища и расстрелять монстра. В «живой» демо с E3 было видно: играющий специально останавливался, чтобы посмотреть, как мелкие химеры напрыгивают на людей. Но вот незадача: в настоящей игре, а не в демонстрации, эти «героические моменты» встречаются раз в тысячу лет. Вы запросто можете пройти кампанию и даже не узнать, что они вообще существуют. Да и польза от них довольно сомнительная, если честно.
| Такая картинка и в HDTV не вызывает бурной радости, а на обычном телевизоре мало чем отличается от того, к чему нас приучили поздние шутеры на PS2. | Артём Шорохов просил исследовать: сдуваются ли шины у автобусов? Отвечаем: шины цельнометаллические, как Эдвард Элрик. Но, поговаривают, где-то можно найти специальный вид машин со спецшинами... |
Как игра, подготовленная для запуска приставки, Resistance: Fall of Man вполне недурна. Покупать PlayStation 3 ради неё одной мы не посоветуем, но не столько потому, что игра недостойна, сколько из-за астрономических европейских цен на консоль. Resistance: Fall of Man почти на уровне выходящей одновременно с ней Call of Duty 3, а уж с кем воевать с немцами или с пришельцами это сегодня вопрос личных убеждений и предпочтений. Шестнадцать гигабайт графики «Сопротивления» (только на диске Blu-ray!) никак не выдерживают конкуренции со стороны раскрутившихся «Шестерней войны», но давайте же отделим лук от кассет. Вспомните, как осрамилась Microsoft с Perfect Dark Zero для Xbox 360. Тамошний сингл кошмарен, а графика была слабана на скорую руку, и только уверенный мультиплеер спас игру от провала. Сомнений быть не может, в битве первых шутеров побеждает Resistance: Fall of Man. Если бы PlayStation 3 и Xbox 360 запустились одновременно, мы, ни секунды не колеблясь, присудили бы победу Sony. Но временная пропасть слишком велика. Сегодня мы живём в совсем другом мире. Пока Sony возилась с технологиями послезавтрашнего дня, Microsoft научилась использовать завтрашнее железо так, как никто другой. Простые факты: Gears of War лучше и по графике, и по геймплею. Perfect Dark Zero, с учетом погрешности, выглядит так же, а как одиночный шутер лыка не вяжет. К счастью, в Resistance: Fall of Man интересно играть, и именно поэтому она получает ту оценку, которую получает.
| Героические моменты |
Ещё до выхода игры разработчики нам все уши прожужжали так называемыми «героическими моментами»: мол, время от времени земляне оказываются в смертельной опасности, скриптовая сценка смертоубийства уже запустилась, но вы ещё можете вступиться за товарища и расстрелять монстра. В «живой» демо с E3 было видно: играющий специально останавливался, чтобы посмотреть, как мелкие химеры напрыгивают на людей. Но вот незадача: в настоящей игре, а не в демонстрации, эти «героические моменты» встречаются раз в тысячу лет. Вы запросто можете пройти кампанию и даже не узнать, что они вообще существуют. Да и польза от них довольно сомнительная, если честно.
| Когда я был совсем маленький, у меня во дворе была такая же детская площадка, только без мертвых британских солдат. | Прыжки по крышам то, без чего военный шутер вполне мог обойтись. А вот эффект падающего снега чудесен. Даже жалко, что по скриншоту вы не сможете оценить его прелесть. |
Этот обзор просто скопипизжен с геймленда.
На даже нормальный объективный обзор!!!+10
Альео! Где скрншоты?