на главную
об игре

Обзор Scarlet Nexus - Реклама аниме для Запада

Год назад студия Bandai Namco анонсировала новую франшизу Scarlet Nexus с очень стильным трейлером, в котором няшные персонажи сексуально кромсали мечами монстров на фоне футуристических пейзажей. Немногие заметили этот анонс, однако по мере выхода новых подробностей свеженькая франшиза набирала армию фанатов.

Франшиза позиционируется как захватывающее высокоскоростное экшен-RPG, заимствующее элементы подачи сюжета и боевую систему из игр серии Tales of.


Прежде всего, в Steam игра продается за 1799 рублей, что по нынешним меркам вполне себе адекватная цена для продуктов подобного рода. Также привлекательно выглядят системные требования, позволяющие запустить игру на обычных компьютерах без особых наворотов.

Сеттинг в Scarlet Nexus достаточно необычный: мы находимся в Японии будущего, где ученым удалось обнаружить псионической гормон, с помощью которого у людей появляются суперспособности. Но не успело человечество прикоснуться к новым возможностям, как на Землю обрушились мутанты. Их прозвали Иными. Есть небольшая проблема — монстров не берёт обычное оружие. Только с помощью псионических способностей можно одолеть нахлынувшую катастрофу. Такой сеттинг разработчики обозвали брейнпанком (на стыке технологий и псионики).

Таким образом появились бойцы псионики, обладающие экстрасенсорными способностями, которых было не так уж и много. Для кооперации был создан ОПИ — Отряд Подавления Иных. Отряд занимался поисками и вербовкой псиоников. За одного из таких персонажей мы и будем играть.

Да кто этот ваш брейнпанк?!

Точнее, за двух из них. Ну, если хотите прочувствовать историю игры полностью, то придется сыграть и за Юито Сумераги, мальчика из влиятельной семьи политиков, и за Касанэ Рэндалл, уже девочку, но талантливую и опытную псионистку ОПИ. Разность историй в том, что Юито из высшего слоя общества, а Касанэ — боец из народа.

Под нашим управлением герои будут уничтожать врагов с помощью телекинетических способностей — любое мусорное ведро можно сделать оружием и задубасить с помощью серии ударов ошалевшего монстра.

При этом сражения очень красиво поставлены и в каждом пируэте, взмахе и ударе чувствуется восточная эстетика в хорошем смысле слова — хлёстко, легко и четко.

У каждого героя есть своя история и подана она недурно — кстати говоря, сюжет в Scarlet Nexus играет ключевую роль, помимо самих сражений, разумеется. Помимо главных персонажей в игре есть напарники, являющимися членами ОПИ — у каждого есть какая-то сила. Кто-то обладает навыком телепортации, пирокинезисом, Касанэ и Юито одарена психокинезом — бегать за главным героем может до двух напарников, поэтому следует думать, какая из способностей нам пригодится в бою. Например, можно поджечь машину и запульнуть ее в замечательного букетного монстра.

Взаимодействия между жителями в этом сеттинге происходит с помощью системы Psynet, благодаря которой происходит быстрое социальное взаимодействие. А применять мгновенно возможности напарников стало реальным из-за соединения мозг-мозг — так называемой Системы Вооружения для Борьбы.

Также есть ультимативная способность Конвергенция полей мозга, которая заряжается в результате нанесения урона врагам — при использовании все объекты перемещаются в космос и можно свободно использовать все доступные псионические способности.

Так как это все-таки экшен-RPG, здесь можно прокачивать головной мозг — по мере прохождения мы будем обучаться различным навыкам, которые можно подбирать под нужный стиль игры.

Что касается взаимодействия между членами отряда, то можно даже дарить подарки, чтобы повысить взаимодействие с важным напарником — сделать это можно на домашней базе, которая оборудована тренажерным залом, диванчиками с голографическим камином, кухней и кактусами. Есть также мини-игры — дартс, теннис и т.д.

知らぬが仏。

Вообще, хочется похвалить разработчиков за подход к визуалу — здесь прекрасно выглядят монстры, персонажи, оружие, игровой мир. Буквально всё сделано со вкусом и душой. Наиболее красивым существом в игре можно назвать букет цветов на стройненьких длинных ногах с ярко-красными туфлями.

Достаточно важную роль в создании правильной атмосферы играет музыкальное сопровождение — композиции подчеркивают содержимое на экране и держат в легком тонусе на протяжении всего прохождения.

К сожалению, проблемы у Scarlet Nexus есть, и некоторые игроки сразу могут обратить внимание на локации в игре, а кто-то заскучает от серости и уныния футуристической Японии немного погодя.

Средняя продолжительность одного сюжетного забега (а их два с отличающимся сюжетом, не забываем) составляет 25 часов, что говорит о достаточно продолжительном нахождении в этих серых гнетущих просторах.

Да, в игре есть одна очаровательная локация, являющаяся центром города, в котором множество транспорта, NPC и голографических вывесок, но этого все-таки маловато. В остальных местах такого красочного наполнения практически не встречается — компенсация идет за счет неоновых следов от взмахов оружием и другой псионики.

Да, в игре есть и зима, и песчаная местность, и кислотные территории, но даже это не спасает ее от общей “серости” — все-таки подетализированнее должны быть локации, поярче. Или это сделано специально, чтобы на “сером” фоне персонажи и враги смотрелись выигрышнее? Вряд ли.

Ну, это не Final Fantasy, господа. Но попытка все-таки неплохая. По трейлерам и скриншотам все замечательно и прекрасно — обертка получилась отменная. Реализация не прям уж разочаровывает, но даже 25 часов, которые минимально нужно потратить на игру, идут достаточно долго. Не хватает больше аттракциона. Ну побольше все-таки нужно геймплейного наполнения, чем неоновые взмахи и клевый бестиарий. Мини-игры и домашняя база совершенно не справляются со своей задачей — это просто небольшие приятные мелочи, но не фундаментально необходимые для разнообразия элементы.


Плюсы:

  • Прекрасное визуальное исполнение — особенно хорошо смотрится на скриншотах
  • Любопытный бестиарий — если не хотите играть, то заценить монстров все же рекомендуется
  • Эффектная боевая система
  • Неплохой сюжет
  • Хорошая оптимизация

Минусы:

  • Неживые локации, которым не хватает детализации
  • Через некоторое время наскучивает
Вердикт: стилистически правильный японский продукт, который может влюбить в жанр аниме немало западных игроков.

Оценка — 7 из 10

103
48
Комментарии: 48
Ваш комментарий

Я бы 8.5 поставил, игра действительно крутая, хотя сам по себе не люблю ни аниме, ни стилистику под него

Как по мне, только потому, что игра аниме жанра нужно автоматически прибавить +2 балла. И вообще, перечисленные минусы игры не являются минусами, так как все эти вещи являются стандартом для аниме. В целом очень странный обзор. Почти весь текст обзорщик игру хвалит. О недостатках всего пара слов, притом недостатки незначительны. Честное слово, я ожидал оценку не ниже 8-ми после такого текста обзора. Но самое странное тот факт, что в итогах обзора автор элементарно не сумел перечислить весомые недостатки, но зато перечислил кучу сильных положительных моментов. Честное слово, оценка занижена - ибо не соответствует хвалебному тексту обзора.

Через некоторое время наскучивает

А это каким боком относится к минусам. Ведь любая длинная игра через некоторое время наскучивает, если проходить залпом. Это проблема не игры, а обзорщика, который слишком быстро прошёл игру ради обзора.

Неживые локации, которым не хватает детализации

А это почему минус? Ведь в аниме жанре локации практически всегда имеют именно такую детализацию. Это не минус - это фича аниме жанра! Чтобы ты заострял внимание на персонажах, а не на окружении. Да и в целом зачем для аниме (мультиков) нужна супер детализация? Не понимаю я.

Это проблема не игры, а обзорщика, который слишком быстро прошёл игру ради обзора.

Я не обзорщик, я её прошёл за Касанэ примерно за 3-4 дня. И да, она реально наскучивает. Всё потому, что:
Механика прокрутки разговора аля ВН интересна только первые раз 20. Дальше она вызывает только желание проскипать её, ибо однообразна. Самое смешное, что в игре реализованы полноценные ролики, без этого идиотизма.

что игра аниме жанра

Аниме не жанр игр, балбес.

Меня прикалывают подобный игры. Действительно хорошее разнообразие после "трипл А проектов". То есть сюжет не плохой, не слишком скудный и не слишком заумный, ед. что не понравилось это его продолжительность, он затянут. Казалось бы вот ты уже на посл главе полчища сильных врагов и вот он главный говнюк в конце, но потом оказалось, что он не говнюк, а друг, и так еще раз 5 наверное. В общем сюжет по Японским канонам. Персонажи вроде бы приятные со временем раскрываются и они все одуванчики, тормоза правда, наивные до жути, ГГ - так вообще, дитя у которого пубертат наверное еще не скоро. Локации в основном хороши, но в конце когда тебе игра уже порядком надоедает, разрабы почему-то решили добавить лабиринтов, видать Японские испытания на выдержку.

Ну, а так не плохо. Отдохнуть от привычной пиндосской или европейской индустрии, и окунуться в азиатские сказки.

Кстать монстры как всегда на Японском уровне. П.С. У них они получаются разнообразнее чем персонажи. Во всех Японских играх.

Да, я играл за мужского. Играть еще 35 часов за женского персонажа, опять ̶с̶м̶о̶т̶р̶е̶т̶ь̶ читать 2/3 этого времени аниме, боже упаси.

Мб когда нибудь в другой раз.

На любителя игра, мне как раз не понравилось визуальное исполнение, слишком все анимешное и в некотором роде детское

В каком месте детское? Может хотя-бы подростковое?

С точки зрения психологии и физиологии - уже нет, не дети.

Первый же абзац и громадный спойлер сюжета. Гениально.

Спойлер

О том, что действие вообще происходит на планете Земля, рассказывают только часу на 15м игры, до этого сеттинг просто в неизвестных выдуманных городах неизвестного мира. Автор статьи, видимо, решил, что действие в Японии, потому что герои говорят по-японски, не иначе.

А по игре - классная боевка и музыка тащат. А так игра не стоит столько, максимум - тысяча рублей, ибо слишком халтурная - крохотные локации на 10-15 минут забега, в которые тебя отправляют повторно по 5-10 раз под видом новых миссий (привет, DA2), еще и реализованные с подгрузкой между уровнями, такое ощущение, что игра точилась под железо времен пс3. Да и самих локаций прям мало для такого хронометража.

Сюжет - аниме полное, но терпимо, под конец от вотэтороворотов пусть и устаешь, но раскрывают подноготную.

На техническом уровне - беда. Постобработка мылит все к чертям (играю на пк), нужно выключать, сама игра не дает тонко настроить игру, ооооочень маленькая дальность прорисовки, модельки буквально из воздуха перед глазами вырастают, пришлось лезть в engine.ini, чтобы прописывать настройки - только после этого игра приобрела вид из презентационных роликов.

В общем - да, оценка 7 - вполне обьективная. Но рекомендовать игру могу только на распродаже.

Да какой, простите, спойлер? Синопсис игры подаётся в первом часу игры. А вот реальные спойлеры про

Спойлер

путешествия во времени

Спойлер

колонизацию Земли жителями Луны. колонизировавшими Луну, когда загадили Землю

реально на часу 20-30 появляются. Ну, это если делать побочки и в целом вдумчиво играть, а не тупо прощёлкивать фазы.

Вот в упор я не видел там в начале ничего

Спойлер

Ни о том, что это Земля, ни о происхождении абилок - повествование сумбурное и тебя сразу кидают в зону действий - вот тебе город Новая Химука, вот ты кадет ОПИ, у которого батя в правительстве, а твой дальний предок основал город 2000 лет назад, вот твоя команда, "привет, у меня такая-то способность, а у меня такая", и начинается ёба-экшн и аниме-сюжет.

И только на 15 часу появляются слова Луна и Земля, и потом уже говорится, что 5 тысяч лет земля пришла в негодность, люди переселились на Луну, а 2 тысячи лет назад вернулись на Землю. Без этого контекста я эти 15 часов играл, воспринимая игру в контексте "какое-то место в каком-то мире где-то". Это могла быть как Земля, так и колония, так и просто вымышленный мир, не имеющий отношения к нашей планете.

Нет, я допускаю возможность, что там проскочила одна фраза где-то мимо меня, но, повторюсь, повествования в начале слишком сумбурное, куча событий, куча разговоров, а более менее стройно сюжет выстраивают лишь уже после середины прохождения.

И про "Открытие учеными способностей" тоже не припомню. Хотя все диалоги читал, не скипая =\

Я тебя удивлю, но слова

Спойлер

Луна и Земля

ни разу не означают

Спойлер

нашу Луну и нашу Землю.

Кстати, ты главному меню игры не хочешь предъявить за спойлер наличия

Спойлер

Луны

в игре?

Главный вопросец сего действа - с тянками можно мутить?

Не, прошел полностью. Есть жирные намеки для игрока вселяющие надежду на романсы, но ГГ чугунный, прям очень качественный сплав, во век не достучишься. А тянки - я тебе кое-что, когда нибудь, что-то скажу, но в другой жизни.

Как-то так.

В японшине наоборот, на первом месте дружеские отношения.

В принципе, с оценкой согласен. Но лично меня игра вымораживает механикой фаз отдыха.

25 часов? Серьезно? А как я тогда умудрился ее за 14 часов пробежать?

хз, там катсцен одних на 10 часов смотреть.

"Есть небольшая проблема — монстров не берёт обычное оружие".

"Под нашим управлением герои будут уничтожать врагов с помощью телекинетических способностей — любое мусорное ведро можно сделать оружием и задубасить с помощью серии ударов ошалевшего монстра".

Ааа.. ОК. То есть гранатомёт, танковый снаряд, да или хотя бы штурмовая винтовка - полный шлак по сравнению с мусорным ведром, кружащим и бьющим по башке какого-то монтстра. Блин вот японцы такие японцы бывают временами... =_=

"Есть небольшая проблема — монстров не берёт обычное оружие".

Эм, а зачем тогда в начале игры по ним армия стреляла из зрк?
Да и вообще, если их не берёт оружие, то чем тогда воюют ОПИ? Ножи, мечи, арбалеты, револьверы, это, наверное, не обычное оружие, угу)

Вот когда человек пишет что-то нелогичное, и видно что он даже не понял того что я написал, честно, даже теряюсь и не знаю что ответить.

Вообще-то я и говорю о том что крупнокалиберное оружие их не берёт, а какое-то мусорное ведро на телекинезе способно убить. Или все-таки это НЕОБЫЧНОЕ МУСОРНОЕ ВЕДРО, которое еще и летаает? :)

Вот когда человек пишет что-то нелогичное, и видно что он даже не понял того что я написал, честно, даже теряюсь и не знаю что ответить.

Прям мои мысли. А ничего, что я в дополнение к твоему комменту и добавляю о тупости автора?

Сюжет мне понравился, много неожиданных поворотов а вот боевка наскучила .

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ