Ninja Theory долгие годы работала над продолжением приключений Сенуа и наконец-то выпустила Senua’s Saga: Hellblade 2. Игра получилась необычной, со своими значимыми положительными и негативными сторонами. Сегодня PlayGround расскажет о том, каким вышел долгожданный проект.
Повествование превыше всего
Разработчики сосредоточились на рассказе истории, и это заметно с первого взгляда. Сценаристы смогли за столь короткую игру (от шести до восьми часов на прохождение) создать полноценный последовательный сюжет с яркими персонажами. Здесь нет бездушных болванчиков, а все важные персонажи не только расскажут игрокам (и Сенуа) свою историю, но и по-настоящему раскроют сердце. Очень тяжело передать эмоции от увиденного — найдётся место горю и доброте, дружбе и сумасшествию, любви и ненависти. Senua’s Saga: Hellblade 2 выворачивает душу наизнанку, не только героям повествования, но и игроку.
К слову, о сюжете… Повествование базируется на кельтской мифологии и предлагает побывать на дальних землях Исландии. Вторая часть саги снова расскажет о приключениях Сенуа — девушка специально попала в плен, чтобы добраться до территории рабовладельцев и освободить свой народ от бесконечного гнёта бьоргов. От этой стартовой точки и начинаются события игры. В этих землях тоже водятся титаны, поэтому попутно ей придётся встать на защиту местных жителей, ведь преодолеть путь в одиночку точно не получится. Вместе с тем она встретит нескольких значимых для сюжета персонажей, которые не только помогут ей достигнуть цели, но и повлияют на её восприятие действительности.
В игре очень много деталей, которые жадно хватаешь в каждом диалоге и кадре. Настолько продуманно повествование — отрываться от процесса совершенно не хочется. Ninja Theory снова уделили огромное внимание проработке сумасшествия Сенуа. Постоянно шепчущие голоса значительно усиливают погружение в происходящее. Играть в наушниках обязательно — только так удастся прочувствовать каждую сцену по полной. Голоса не только комментируют различные ситуации, но и переговариваются между собой, постепенно залезая в голову игрока. Ощущение хаоса внутри не прекращается до финальных титров, удерживая наблюдателя в постоянном напряжении.
К сожалению, без знания английского языка можно потерять часть реплик и не уследить за мыслями внутренних голосов из-за отсутствия русской озвучки, однако даже это не мешает погрузиться в процесс «сумасшествия». Нашёптывание происходит постоянно и вовремя подчёркивает непростую психологическую ситуацию героини.
В угоду эмоциям
Фанатов бесконечных схваток спешим расстроить — в игре не так много уникальных занятий. Откровенно, Senua’s Saga: Hellblade 2 больше похожа на симулятор ходьбы с небольшим количеством активностей, но это никак не мешает ей быть качественной игрой с крутой сюжетной линией. Да, игра подойдёт далеко не всем, но в своём жанре она точно уделывает всех и вся.
Иногда Сенуа предстоит сражаться с опасными драуграми. В бою доступны лёгкие и тяжёлые удары, уклонение и блок с парированием. Для уничтожения оппонента девушке нужно нанести несколько точных ударов. Позднее появится особое зеркало, которое будет заряжаться со временем, позволяя активировать замедление времени для выхода из непростой ситуации и быстрого уничтожения врага.
В этих битвах не так много разнообразия, однако они неплохо сочетаются с музыкальным сопровождением и красочными добиваниями. Особенно поражают крупные схватки плечом к плечу с союзниками. Их постановка на высшем уровне и поражает деталями.
Помимо блуждания по окрестностям и драк с драуграми Сенуа предстоит решить несколько не очень сложных головоломок с поиском подходящего ракурса для активации глифов. Ещё реже переключать реальные куски локации между двумя реальностями, чтобы добраться до шаров и открыть путь дальше. Также можно заняться поиском коллекционных мест — деревьев за каменными лицами и столбов. После их осмотра игрок познакомится с несколькими историями из этого кельтского мира.
И по части игрового процесса на этом всё... Игрокам, которым не нравятся симуляторы ходьбы в любых проявлениях, а первая часть вызвала отторжение, не стоит даже начинать Senua’s Saga: Hellblade 2. В этом проекте геймплей кардинально не поменялся и вызовет лишь разочарование.
Поразительная красота сумасшествия
Senua’s Saga: Hellblade 2 — очень красивая игра, которая удивляет высоким качеством текстур, плавностью и реалистичностью движений. Дальние виды поражают своей красотой, свет ошеломляет глубиной проработки, а общее изображение всегда выглядит зрелищно.
Ранее мы уже затрагивали голоса в голове Сенуа, но отдельно хотим отметить качественный саунд-дизайн. Музыка и эффекты успешно нагнетают обстановку, усиливая погружение и восприятие происходящего у игрока. Под бит может вскипеть лава, мелодии будут разгонять сердце и бег героини, голоса придадут сил и одновременно напугают — в игре есть всё, чтобы позволить геймеру получить максимальное удовольствие за счёт органов чувств.
Несмотря на ограничение в 30 FPS, игра не теряет плавности анимаций, движения кажутся бесшовными. Изображение не дёргается, отсутствуют какие-либо рывки и просадки частоты кадров. Ninja Theory поработали на славу над оптимизацией. По крайней мере на Xbox Series X проект выглядит великолепно.
Возможно Senua’s Saga: Hellblade 2 и не получит всеобщую любовь и признание, однако она точно останется в приятных воспоминаниях. Она больше, чем просто игра — настоящее произведение искусства. И это самое главное. Снова непередаваемый опыт в очень необычной концепции. Браво!
Плюсы:
- Глубокий нарратив с проработанными персонажами;
- Красочный визуальный стиль;
- Невероятное музыкальное сопровождение;
- Крутые и плавные анимации боя.
Минусы:
- Не очень разнообразный геймплей.
Итоговый балл: 8.0 из 10
Вердикт: Senua’s Saga: Hellblade 2 — красивая и сюжетно ориентированная игра без геймплея. Она способна предоставить уникальный опыт и погрузить в невероятный мир, но отпугнёт тех, кто отдаёт предпочтение игровому процессу, а не остальным аспектам игры






Ну это платина. Дальше что? Музыка без нот? Кино без актёров? Мюзиклы без песен? То что видеоигра должна быть в первую очередь игрой - это не важно.
Есть много игр где просто приятно бродить под визуал и музыку
Так-то да, но есть куча игр, где и атмосфера есть и геймплей есть.
Бро подскажи такие проекты. Я лично большой любитель побродить и посмотреть на всё и вся.
Настолько не прикрытая реклама, это конечно, капец.
Реклама чего?)
Технодемки)
А можно ли игру без геймплея считать игрой? С такой логикой у вас и к Смуте не должно быть претензий.
Она позор, а не искусство. На Индику взгляните для сравнения. Вот Индика действительно произведение искусства.
Senua’s Saga: Hellblade 2 - это 1)отвратительное начало 2)отсутствие вменяемого сюжета 3)отсутствие режиссуры и постановки в принципе 4)нет геймплея и даже как симулятор ходьбы тоже сделана плохо 5)зато красиво... 6)качество игры хуже Смуты... 7)учитывая, что на сайте всюду реклама Senua’s Saga: Hellblade 2 уже давно висит, здесь однозначно ясно понятно, откуда ноги растут такого высокого оценивания. Это не обзор. Это реклама, как по мне.
Вы бы уж определились бы этим, прежде чем что-то высказывать. Так, всё-таки, игра БЕЗ геймплея? Или игра с наличием не очень разнообразного геймплея? Одновременно оба варианта сосуществовать вместе не могут.
Знаете в чём главная проблема игры и о чём автор молчит? В игре нет истории. Вот ты приходишь на локацию в очередное поселение и ничего о нём не узнаешь никогда. Тебя зачем-то заставляют решать глупые головоломки, зачем-то заставляют туда сюда ходить для этого по поселению, но о самом поселении тебе НЕ расскажут никакой истории. А чтоб игра мёдом не казалась, тебе часто замедляют скорость ходьбы ради затягивания процесса ходьбы, хотя никакого смысла в этом замедлении нет в большинстве случаев. Тупо искусственно растягивают твоё время, чтобы ты подольше, да помедленнее шёл. Только вот какой в этом смысл? Локации здесь просто, чтобы были. Иммерсивность нулевая. Локации даже не декорации, а тупо для галочки просто чтоб были, ибо никакой истории эти локации тебе не расскажут, потворяю. Это не игра, это не симулятор ходьбы, и уж тем более не искусство. Это позор! Точка.
P.S. Справедливости ради стоит сказать, что первая часть чуточку лучше сделана. А эта вторая непонятно зачем и для кого существует.
Виталий вы правда думаете что Майкрософт будет платить playground.ru за положительный отзыв? Мне лично этот игрофильм очень понравился. Оказалась охрененно крутая одиночная сюжетно-ориентированная игра, с крутой графикой как и Alan Wake 2. На фоне того бесконечного рогалик кала и выживачей с калографикой, это глоток свежего воздуха для любителей дорогих одиночных игр. Alan Wake 2 вообще шедевр, прошли вместе с супругой она в восторге была.
Спасибо за мнение 🎈я на стриме чуть не заснула ,В Смуте хоть ржачные моменты были но тут тлен 😩
Что-то тут не так...
Описали почти все сониэкзы. Но это видимо другое, да?)
Хз но в Цусиме как раз наоборот геймплей без сюжета
Стелс в траве в ненавистном мною опенворлде. К тому же с невероятно мра_зотной графикой, от которой глаза вытекают через 5 минут
Имхо, если было бы это интерактивное кино, тогда сюжет бы что-то решал. А так здесь игра, где игры как таковой нету. А сюжет тут как собаке 5я нога и не нужно тут глубоких мыслей о психозе приплетать. Обзор проплачен и так понятно.
Главная героиня идёт перерезать к чертам варваров, которые обезглавили её парня, но каждые 30 минут вынуждена решать проблемы чужих для достижения своих целей и это утомляет.
- Первый Титан-Баба, о Боже всё её поселение сошло с ума и она оставила ребёнка в пещере, там он сдох и она сдурела. Прям такая сложно-эмоциональная история что прям спать хочется. Таких баб половина страны, которые детей в детдомах оставляют, но тут авторы хотят чтобы мы сопереживали ей....ахаха
- Второй Титан-Предатель, ну тут просто вершина абсурда и ахинеи. За кусок хлеба убил вождя народа, который спал его от голода. И как он бедный обиженный что его выгнали с племени и с горя, утопился и начал после всем мстить. Прям посрать захотелось...
- Третий Титан, которого просто явно не успели доделать, просто вождём того самого народа убийц возлюбленного, оказался. Ничего себе поворот так поворот. Стивен Кинг отдыхает.
А концовка то, вначале говорили какой батя у героини хреновый и тут она его решила всё таки принять, яблоко от яблони и на понимание этого целых 6 часов ушло.
Игра искусственно растянута и это преступление за такую цену. Там прям целый уровень где герои под конец просто бродят по лесу и ищут ежа в тумане.
Мы и так поняли по первой части что такое психоз, зачем дважды на одном и том же упор делать.
Игра в 3 часа проходится за 6 и не нужно себе розовые очки одевать и думать, что она может быть лучше чем она является на самом то деле. 7 лет разработки это преступление. Лучше бы новый DMC сделали бы.
Оценка 6 баллов из 10 и только за звук и визуал.
Какие 8 алло! У вас на сайте слева от значка "Игры" реклама этой игры. Как вы ,вообще, это, игрой называете?
Да отличная игра, многие знакомые просто оторваться не могут, постановка мое почтение 👍
Игра полный мусор, даже смута получше будет
они приблизительно на одном уровне
Это брехня, я 1 часть не закончил, но 2 прошел. Игра действительно не успевает надоесть. Пещерами ток немного передушнили, можно было быстрее сделать:)
Что интересно в игре есть динамическая система сложности, но с ней всё равно вряд ли умрешь, самые крутые противники с огнем:) А так, надо попадать под момент парирования - выбиваешь равновесие, чтобы это был не самый затяжной бой. можно ещё увернуться или блок поставить или от ударов накопиться зеркало и вы замедляя время врагу просто месите, почти хватает времени чтобы убить. Вообще лучше сразу ставить максимум. сложности))
От боёвки реально ждешь большего, хотя бы в плане развития на отдельный аренный режим с боями, я вспоминаю режим Ведьмака 2, но к сожалению его нету. Игра не про эти бои, а больше про внутренние, но всё равно хотелось бы:)
Всё-таки голограммы прошлого приятнее видеть когда стоишь на месте, а не ходишь, но что поделать. А вот столпы-истории надо хорошо искать чтобы открыть оба режима с рассказчиками, особенно последний:) Ещё мерцающий путь, который мог быть конечно в разы интереснее с головоломками. Поиск символов не сложный, мб только было пару моментов где казалось что не найдешь, но просто надо быть внимательнее, исп. эти переключения в воздухе.
Таких больших головоломок в игре нету, опять же игра не про это...
А про что тогда? Про то, как её разрывает голос, тянет ко дну. Я вот всё думаю почему в игре нет выбора, типа что с ней случится, но наверно их нет, потому как разработчики хотели чтобы игроки были сильнее духом, а не чтобы после игры покончили с собой особенно те, кто страдает. Игра как мотивация. Она потеряла, но надо жить дальше.
Жаль что полосы не убрать, хотя наверняка уже способ есть, но тем самым нам говорят что эта игра как кино. И это действительно так. Вообще хотелось бы фильм видеть или сериал, чем игру. Мне кажется что они этого очень хотели, но потом решили что кино не даст прочувствовать то, что чувствует Сенуа. Возможно в будущем мы ещё увидим. Потому что по Banishers как и по Hellblade очень чувствуется именно фильм, а не игра.
Я не увидел большой значимости в голосах фурий, мне чёт показалось что можно было усилить сумасшествие не просто словами отца, а придать этому сверх грань. Но возможно она осталась в 1 части, а тут Сенуа ну как здоровее, стала примиряться, т.е. 2 голоса фурий говорят ей жить, а тот голос умереть. Хотя под конец они все за одно. Сенуа начали называть провидицей.
Если выбирать что покупать, то тут действительно можно Alan Wake 2 или Banishers из-за длинной игры, но я хочу сказать что Banishers я не закончил с второстепенными расследованиями, он по-своему надоел и затянутый геймплей не всегда хорошо, когда он едва ли различается. Многие не понимают Hellblade 2, я убежден, потому что относительно здоровые люди и когда простой игровой процесс он кажется слабым. Ну пока не прочувствуешь на себе какие-то страхи или не дай Бог болезни или что-то ещё, ты не поймешь. Как говорится, не заботит что там у кого болит. А тех у кого есть сопереживания эту игру прошли. И в принципе хотя бы раз её стоит пройти. Показанное в игре это лишь часть кошмара, ада который могут ощущать такие люди как Сенуа. И важно оказывать хотя бы моральную поддержку если такие люди возле вас.
Игру хотя бы раз стоит пройти, по крайней мере она есть в xbox game pass. Для одних это попытка не пасть духом, другим это попытка понять, что могут испытывать такие люди.
Согласно инсайдам идет разработка Hellblade 3.
8 из 10
Я балдею, дорогая редакция. В смуте в разы больше геймплея, чем в этом вот.. И это 8 из 10-ти? Есть игрожуры, которым заносят, и они не особо палятся. Есть те, кто таки палятся по сильнее. Но PG пошли дальше всех. В ситуации с Senua's Saga: Hellblade 2 они буквально проорали "НАМ ЗАНЕЕЕЕССЛЛИИИИИ!!!!!!!!!!!!!!"
Ребят, ну это же Кирилл Примаков делает обзор.. Достаточно зайти и глянуть другие его обзоры. Комон, у человека на 2 пауке 9 баллов. А все сюжеты в подобных играх - «увлекательные». Сюр просто