на главную
об игре

Serious Sam 2. Он обещал и вернулся

Феномен «Крутого Сэма» известен, пожалуй, каждому. Тотальный примитивизм во всех аспектах геймплея и схематичные уровни не помешали old-school action’у. Гигантские полчища тупых монстров и куча всевозможнейшего оружия сделали своё дело: отстрел инопланетного мусора был увлекателен как никогда. Да, действие развивалось в практически неменяющихся антуражах Древнего Египта, но адский накал происходящего на экране не хотел отпускать игрока до самых финальных титров. Аддон попытался как-то разбавить происходящее: последний эпизод проходил в мрачном средневековье, резко контрастировавшем с всё теми же ацтекскими пирамидами и пляжами. После Serious Sam 2 предшественники больше кажутся эдакими пробами пера, потому как в сиквеле реализованы, кажется, все задумки Croteam.

Турне

Одинаковые уровни с повторяющимся дизайном и неменяющаяся обстановка приказали долго жить. На смену жёлтой цветовой гамме пришли семь великолепных «миров», каждый из которых готов предложить вам что-то своё. Задерживать вас в каждом из них никто не собирается. Шоу-программа большая, а уровней всего-то (?) четыре десятка, поэтому все они насыщены до предела и не позволят вам скучать, а тем более расслабиться. Хотя нет, обманываю. Первая, так сказать, вводная глава поначалу разочаровывает. Малочисленные кучки пещерных монстров, немного оружия, мешающиеся NPC, которым мы по идее должны помогать избавиться от атак Ментала, и прочие, совершенно «левые» элементы. Однако к середине второго эпизода ситуация проясняется, и всё то, за что мы полюбили «Первую кровь», возвращается в неприкосновенности.

Обстановка меняется с необычайной скоростью. Деревеньки маленьких синих человечков, планета с гипертрофированной флорой и фауной (грибы размеров с деревья, окурки-булыжники, и так далее), болота, родина хорошо всем знакомых Kleer’ов, сказочное королевство, заснеженная инопланетная база и, наконец, сама планета Сириус, убежище главного злодея. Каждая остановка исполнена просто сумасшедшим, психоделичным дизайном и абсолютным безумием вкупе с тотальной несерьёзностью. Это может либо понравиться, либо нет. Если вы не переносите подобные приступы фантазии разработчиков, то SS2 лучше просто не запускать. Остальные же просто не смогут остаться равнодушными: все до одной главы запоминаются, постоянно ублажая спинной мозг.

Killing shots

Напрягать сей важный орган будем точно так же, как и три года назад. Вон там их много, вот вам пулемёт, вперёд. Открытых пространств стало значительно меньше, однако широкие равнины и огромные арены никто не отменил. Сражения на них, как водится, самые массивные, самые кровавые и, соответственно, весёлые. Зоопарк подрос, помимо старых знакомых (упомянутые скелеты kleer, бомобоголовые камикадзе, биомеханические ящеры) появилось немало новых. Большинство хорошо вписалось в общую схему, однако некоторые порой откровенно нервируют. Например, ведьмы на мётлах и зомби с дробовиками. Первые раздражают, когда их много: приходится вертеться волчком, уклоняясь от множества fire ball’ов; вторые одним выстрелом наносят очень большой урон. Оружие полностью сохранилось, некоторые «стволы» преобразились внешне, но суть их осталась той же. Общая сложность чуть понизилась: особо тяжелых моментов замечено мало, если не считать последнего уровня, где врагов было тысячи полторы.
Дебютировали транспортные средства и станковые пулемёты. В некоторых местах, скажем прямо, без них можно было бы и обойтись (явный реверанс в сторону консолей), но кое-где они действительно жизненно необходимы. Появляются подобные аттракционы нечасто, поэтому отдохнуть после особо тяжёлой схватки за штурвалом чего-нибудь на воздушной подушке всегда приятно.
Особого разговора заслуживают «боссы». Поединки с первыми тремя довольно примитивны и никакой сверхъестественной радости не доставляют, зато следующие вполне держат марку. Запомнились костяной демон, для победы над которым следовало выстроить своеобразную энергосеть, и сказочный дракон женского пола (подсмотренный у DreamWorks и её Shrek’а).

You must find the medallion

Вся происходящая катавасия должна по-хорошему иметь хоть какое-то объяснение. Она и имеет, при условии, что это, конечно, можно назвать объяснением. История у нас следующая: Сэма внезапно телепортируют непонятно куда, где его встречают три непонятных человека и говорят, что надо тут медальон собрать, без него ну никак не удастся одолеть дядю Ментала. Ради пяти кусочков артефакта мы в принципе и совершаем вышеописанный вояж, после чего проникаем на Сириус и пытаемся устранить злого злодея прямо перед порогом его дома. Зная хорватов, нетрудно догадаться, удастся нам это или нет.
С повествованием появилось множество роликов, поначалу вызывающих лишь недоумение. В самом деле, у нас тут «мясо» или как? Позже просмотр очередного видео вы будете ждать с нетерпением. Дело в том, что Serious Sam 2 незаметно склоняется то в сторону комедии, то в сторону злой пародии. Конечно, не все сценки безупречны, юмор отнюдь не всегда заставляет валяться под столом, но атмосферу они создают правильную. Сами шутки (не скажу, что их много) хороши. Чего стоит скелет Дюка Нюкема с воткнутой в него ракетой (см. скриншот), а также фразы самого Сэма. Уровни на планете Kleer содержат издёвки над столпами FPS буквально на каждом шагу. Судите сами, миссии называются не иначе как Doomed Canyon и Unreal Wasteland. Вход в одну из пещер – вылитая голова кибердемона из Doom с повёрнутыми вниз рогами. Ну а реплики «I love collecting big guns, they look so Unreal» и «the Earth’s a shake but I won’t Quake» следует оставить без комментариев. Немало сатир и над устоями жанра. Подбирая очередной дробовик, Сэм недоумевает: «Who leaves this weapons scattered around?». Сваливаясь в канализационный люк: «I knew they’re no games without canalization levels». Все это лишь добавляет несерьёзности и сумасбродности происходящему.

Граффити

Общую атмосферу отлично дополняет богатая графика. Яркие, сочные, чуть-чуть мультяшные цвета идеально гармонируют с геймплеем. Террариум великолепно детализирован, немалое количество полигонов обтянуто отменными текстурами. Скорость работы нареканий не вызывает: там, где иные проекты еле-еле укладываются в два десятка FPS, Serious Sam 2 выдаёт и за шестьдесят. Не забывайте, с каким количеством моделей приходится одновременно работать движку.

Оглушительные выстрелы из дробовика, грохот ядра из чудо-пушки и крики камикадзе перекочевали и в сиквел. Невозможно описать, что происходит с колонками, когда на тебя с бешеным воплем движется под пятьдесят разномастных монстров, а шагающий на дальнем плане гигантский паук оглушает своими выстрелами. В это время, кажется, играет какая-то музыка, подхватывающая ритм очередной схватки. Ничего особенного, но заниматься отстрелом минотавров под её аккомпанемент всё же веселее.

***

Serious Sam 2 действительно похож на игру, разрабатываемую четыре года. Примитивный геймплей стал ещё, хм, примитивнее, но ни в коем не случае не утратил своего очарования. Разнообразие локаций и даже самих миссий позволяет назвать новое (и, наверное, любимое) детище хорватов лучшим «мясным» шутером современности. Пусть во время первых эпизода-двух всё довольно пресно, зато потом начинается то, ради чего вы, собственно, и купили игру.


Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 9.0

Итог: 9.1

14
49
Комментарии:  49
Ваш комментарий

Во-первых помоему наобарот SS2 далековато до таких хитов как F.E.A.R. и CoD2. И во-вторых почему такая высокая оценке игре
SS2 прямо заявляет о своей направленности. Она не "типа horror" или псевдоисторические поп-корн побегушки, а именно "мясо". И "мясо" профессионально сделанное.
там ни сюжета ни графики я не увидел
А сюжет там и не надо видеть, его нет и не должно быть. Графику не увидели - сочувствую.
Игра стала похожа мультик для детей до школьного возраста
Вам не нравится такой стиль, мне нравится. Хотя как можно добровольно в течение 43 уровней играть в то, что не нравится, я не знаю.
Когда будем ставить оценки по качеству игры?
SS2 - некачественная игра? Она интересная, разнообразная, и вдобавок очень красивая. Большего не требуется.

Сравнивать Сэма с другими FPS играми (например с F.E.A.R. или CoD2) - глупо. SS2 - игра, в которую просто играют, голова - отдыхает, работают глаза и пальцы :) Графика и дизайн - безумные, но как раз по теме. Кому не нравится - играют в Doom3 и т.п. Может до 9 баллов и не дотягивает, но 8 как минимум.
Совет - перед тем как ругать - пройдите до конца, а то кто-то посмотрел 1-2-й уровень и началось - и то плохо и это...
P.S. Игра не должна нравиться всем, каждый выбирает по своему вкусу. Если кому-то не понравился геймплей - значит игра просто не для него...

Незнаю, как смотреть на эту рецензию, видал рецензии западных коллег, так там почти не дотягивает до 7-ки.
Gamespy 10/12/2005 3.5 out of 5 70.0%
GameSpot 10/11/2005 6.9 out of 10 69.0%
IGN 10/11/2005 8.2 out of 10 82.0%
Computer Gaming World 12/1/2005 4.5 out of 5 90.0%
Game Informer 11/1/2005 7.75 out of 10 77.5%
UGO 10/20/2005 A 95.0%
Yahoo! Games 10/11/2005 3.5 out of 5 70.0%
Game Zone 11/8/2005 8 out of 10 80.0%
Eurogamer 10/14/2005 7 out of 10 70.0%
2404 - PC Gaming 10/21/2005 7.1 out of 10 71.0%
Вобще если смотреть на игру с точки зрения сиквела - игра удалась. Если ее оценивать как самостоятельную игру - то тут уже не для похвалы.
Свое имхо я составить не могу, т.к. жду версию от 1С. Кстати кто знает когда она появится?

Да ну игра полный отстой. По атмосфере даже близко с первым Сэмом не стояла. Чтобы ставить ей 9 надо хорошо бобахнуться головой о что нибудь твердое. Графа прошлый век, физика практически отсутствуют. Персонажи добивают своим глупым и совсем не смешым видом. Юмор тоже специфический- мне не понравился. Драйва нет. И все верно поставили на западе. Игра максимум на 7 из 10. Имхо может понравиться только новичкам.

Последнее время стало модно "разочаровываться" в сиквелах. Особенно маститых, которые делали в течение многих лет.
Я считаю, что CoD2 и F.E.A.R. далековато до SS2.

2 MOAA
"...Я считаю, что CoD2 и F.E.A.R. далековато до SS2"

Во-первых помоему наобарот SS2 далековато до таких хитов как F.E.A.R. и CoD2. И во-вторых почему такая высокая оценке игре (сразу хочу сказать прошел всю ради прикола) там ни сюжета ни графики я не увидел. Игра стала похожа мультик для детей до школьного возраста. Музыка вообще не понравилась в первом лучше была. Когда будем ставить оценки по качеству игры?

Moaa признайся все таки в том что ты завысил оценку игре, выразив очень и очень субъективное личное мнение. Я тебя уверяю ни один ресурс не даст такой высокой оценки данной игре.Что подтверждает вышесказанное. Не знаю может у тебя было отличное настроение во время написания обзора. Ну пожалуйста можно быть немного объективнее. Если ставишь 9.1 то это подразумевает, что игра почти шедевр - но это же не так. Только не говори что она почти шедевр в своем поджанре мясной шутер. Это абсолютно не так. Далеко ходить не надо- Painkiller абсолютный король данного поджанра и второй сэм смотрится просто жалкой подделкой на его фоне. А тут 9.1 из 10

Не стоит ругать графику, она в игре как раз хороша, особенно для таких пространств и толп гадов. Но одно убило эту игру в моих глазах раз и навсегда- ТУПОЙ ДИЗАЙН КЛОУНОВ-МОНСТРОВ! Первые же синезадые поселенцы похожи не на "милых головастых туземцев", какими их видать пытались сделать, а на обгашенных дистрофиков со страшными мордами. Остальные создания не лучше, блестя лакированными боками и разукрашенные в 7 цветов радуги они скачут по экрану силясь показаться игроку забавными и интересными. Неполучается.

"Это отнюдь не показатель детскости.

Хотя я упомянул, что подобное может понравиться или нет. Кто-то действительно не выносит подобного сумасшествия и сумасброда."
Это прямое безумие и именно сумасшествие, причем в плохом смысле. Если хотелось веселой атмосферы и стильного дизайна надо было сделать все хотябы как в Psychonauts, а не угнетать несчастного художника- ну не рожден он для такого.
Короче может кому и понравится, но первый Сэм был во много раз круче. И надо сказать была там одна хорошая фишка, которую из 2й части зачем то убрали- игра вчетвером за одним монитором. Было забавно проходить игру с братом, это добовляло изрядную порцию положительных эмоций и интереса.

2 MOAA
9.1 - не ждал, ну хоть где то Сэма любят.
"...Я считаю, что CoD2 и F.E.A.R. далековато до SS2"
Ну здесь ты явно палку перегнул.

Почти прошёл демо, но... не по мне игра. Она больше ориентируется на процесс стрельбы, чем на её зрелищность, как тот же КоД2. И арены там поменьше...

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ