на главную
об игре

Самый недооцененный экшен - обзор Shadow Warrior

Арт для катсцен игры был создан Jakub Rebelka
Арт для катсцен игры был создан Jakub Rebelka

Иногда история несправедлива. Многие интересные книги, фильмы и комиксы не получают должного внимания. С музыкой все еще хуже. А вот с играми, особенно играми крупными все крайне неоднозначно. Бывает так, что у игры есть своя фанбаза, неплохое продажи, интересные особенности. Но ее все равно не замечают составители всяких подборок, топов, списков и просто различных игровых материалов.

Когда я смотрю подобные материалы, я понимаю, что в них не хватает одной игры - Shadow Warrior. Даже сегодня эта игра выглядит очень достойно, ну а на момент выхода это был настоящий прорыв - хорошо всем знакомая концепция мясного шутера заиграла новыми красками за счет введения на роль главного оружия катаны. Точнее, за счет новых механик, позволивших показать катану так эффектно.

Автоматы в SW звучат очень круто и являются воплощением реальных игр, изданных Devolver Digital
Автоматы в SW звучат очень круто и являются воплощением реальных игр, изданных Devolver Digital

Это логично и наверное, абсолютно правильно, считать, что Shadow Warrior это слешер от первого лица, а не шутер. Тем более что игра имеет сразу три настройки для меча. И хотя пострелять в игре можно, основным вашим оружие в игре будет именно меч.

Shadow Warrior это феноменально серьезный подход к созданию игры. Flying Wild Hog заново изобрели жанр мясного шутера, превратив его в мясной экшен. Простая история о наемнике, что идет покупать дорогой древний меч, превращается в драму о демонах, полная боев и головокружительных путешествий. Здесь есть детально проработанные локации в разных стилях, превосходные ролики в стиле азиатской живописи, глубокий сюжет, который многие игроки не понимают с первого раза, прекрасный юмор и целая куча мелочей, от которых поначалу даже кружится голова.

Простой пример - когда вы атакуете противника, он реагирует на вашу атаку по-разному - может отлететь назад, выставить руки, закрыть голову. Бойцы якудзы так и вовсе ставят блок своей катаной. Если демону отрубить голову - он хватается за шею. На первый взгляд это мелочи, но именно они делают игру такой удивительной.

Другой пример - разрушаемость. Я устал играть в игры, где нельзя ломать лампочки и столовые приборы. Мне правда тяжело поверить в мир, в котором вещи представляют собой нечто цельное. В Shadow Warrior предметы разлетаются на части. Даже одна простая вывеска у магазина разбилась на 2 дощечки, когда я в нее стрелял. А машины и торговые автоматы можно взрывать.

Shadow Warrior ощущается как живой мир, в котором законы физики работают а события происходят своим естественным чередом. Идя куда-то вы можете увидеть группу противников, идущих на место, в которое направляетесь вы. И потом вы встретитесь. Вы можете залезть буквально везде - огромные карты доступны для исследования и часто дорожки приводят в тупики. Но эти тупики не выглядят как искусственно созданные.

Экран загрузки радует игрока красивыми артами локаций
Экран загрузки радует игрока красивыми артами локаций

Игра невероятно красива. Когда-то нужно было целых две видеокарты, чтобы ощутить всю красоту Shadow Warrior. Сегодня хватит и одной. Да, графика постарела, но локации все такие же чарующие и приятные. Чего только стоит кладбище с сотнями свечей, дым от которых медленно поднимается в лунное небо, с темными тучами. Или горная резиденция с плывущими будто по воздуху кораблями и длинной, невероятно длинной навесной дорогой в замок. Да даже пещера главного героя. Эти локации хочется видеть снова и снова. А ведь на них еще полно тайных мест!

Актерская игра - еще одна вещь, без которой нельзя представить Shadow Warrior. Джейсон Либрехт создал самый крутой и узнаваемый образ Ло Ванга, который только мог быть в этой игре. Его интонации, манера речи, характерный акцент идеально подходящий к юмору игры сделали его любимым персонажем многих геймеров, несмотря на то, что в начале игры он был самым настоящим злодеем. Интересно, что Джейсон Либрехт озвучил огромное число аниме-персонажей и его отсутствие в 3 части наглядно демонстрирует нам, что серия пошла куда-то не туда.

Ходзи - любимый герой многих фанатов SW. Но его история крайне трагична.
Ходзи - любимый герой многих фанатов SW. Но его история крайне трагична.

Не менее игроки любят несчастного демона Ходзи, образ которого своим голосом дополнил Алекс Добренко. Это тоже потрясающий персонаж и его история настолько трагична и сложна, что его саркастичный характер кажется даже неуместным.

Наконец, история. Она по-настоящему серьезная, но при этом местами крайне смешная. В ней полно хитросплетений, есть некая тайна вначале, есть настоящий, всеразрушающий конфликт. Мы видим развитие Ло Ванга из простого наемника в настоящего героя.

Shadow Warrior это игра, которая задала уровень, который никто так и не смог преодолеть. В этой игре даже использование бочек переосмысленно - их предлагается катить вниз по склону и взрывать в момент приближения к врагу. А на уровнях вместо бочек стоят тележки с фейерверками, машины и вендинговые автоматы.

Те же печеньки с предсказаниями или демонические кролики - вроде бы просто очередная приятная мелочь, но именно по ней многие игроки запомнили игру. Почти любая вещь, любой критерий, который мы возьмем, будет выполнен на самом высоком уровне.


Увы, как бы не была хороша Shadow Warrior 2013 года, ей не удалось стать эталоном среди мясных шутеров. Но не потому, что она была плохой или у нее были конкуренты получше. Игре просто не хватало известности. С каждой новой частью известность игры росла, но вот качества игре уже не хватало. Именно поэтому первая Shadow Warrior до сих пор остается лучшей частью серии, недооцененной, но по-настоящему великой игрой своего времени.

82
59
Комментарии:  59
Ваш комментарий

Не в обиду автору, но заголовок явно гиперболизирован. Это уж точно не та игра, которую можно считать недооцененной. И на сайте ПГ и в Стиме у нее очень положительные отзывы. Игра многим зашла и мне в целом тоже. Но при всех ее достоинствах, она довольно поверхностная, короткая, но при этом затянутая

На мой взгляд недооцененность это когда предмет не присутствует в медиаполе. Есть много игр с очень высоки оценками от фанатов, но если ты не знаешь о ней, ты никогда ее просто так не встретишь. Я когда впервые услышал о SW вообще не хотел в нее играть, думая что это типичный трешак из конца нулевых. А оказалось - игра просто нереальная. Не знаю, где там поверхностность, там как раз очень сильный и глубокий сценарий о том что внутри нас живет герой, которого мы пытаемся всеми способами спрятать, укрыть, завалить работой и т.д. Ло Вангу же выпадает шанс его в себе пробудить. История Ходзи не менее интересна.

Я бы еще десяток таких игр прошел, но их не существует.

На мой взгляд недооцененность это когда предмет не присутствует в медиаполе.

Много игр после хайпа и своего релиза перестают присуствовать в медиаполе, но это не значит что их недооценили.

Может быть хайп был из ничего? Никуда не пропадают Halo и Half Life 2, но многие крутые игры вообще не видно

Во дожились. Во игровая индустрия доехала. Второсортную поделку, которую 10 лет назад даже не заметил никто, недооцененной игрой называем. Ух ты! Разрушаемость! Ух ты отражения в зеркалах! Автору главное третьего макса пейна не показывать. А то от тамошней физики и интерактивности окружения вообще крышу снесет. Но по факту самая лучшая Shadow Warrior это вторая. Она на порядок лучше первой. И тоже кстати прошла незамеченной.

Недавно смотрел псевдо-рецензии на crew 1, который в 14 году вышел и хейтили его все, кто мог, а после 16 и умер почти что. Что сейчас? ЛУЧШАЯ НЕДООЦЕНЁНАЯ ИГРА!!! И так каждый раз.
С 10 виндой тоже самое было, навскидку.

Как бы вышло три части. Как минимум франшиза приносит прибль и своих фэнов нашла. Первая игра сильно опирается на сильный сюжет, но очень затянута и однообразна в геймплее. Вторая часть, разнообразна в геймплее, но сюжетом - пернула в лужу. Третью, я не играл. Ну и Ло Вэн со своим юмором не особо умного школьника иногда улыбает. Великая ли это игра? Думаю, нет. Это просто хорошая игра.

Недооценённый? Скорее, переоценённая. Ужасно душная игра, которую не помешало бы сократить часа на 4

Shadow Warrior от 3D Realms 1997, была интересная!

А от Flying Wild Hog пошла ЛАБУСНЯ (поляки вообще ничего не умеют, только тявкают)

Один из моих любимых шутеров! Меня даже немного оскорбляет его редкое упоминание. Это такой набор положительных черт для игры: достаточная продолжительность, куча полезных секретов, нетривиальный и разнообразный геймплей, хороший дизайн уровней, отсылки к старому Shadow Warrior, хороший сюжет, осмысленная прокачка оружия, навыков и способностей.

эта игра - просто масса дерьма, как и большинство "инди" игр. Какие тут могут быть "выдающиеся дизайнерские решения", если графика на уровне 2004 года? И не смешите меня с этими "разрушаемыми предметами" - это просто ломтик текстуры меняет цвет и мелкий эффект взрыва. Единственное, что у этих инди разработчиков получается - изображать из себя нечто большее, чем они есть.

Сюжет? Да он просто банален до невозможности! Нанятый убийца идет мстить злодеям с помощью своего катаны - где я это уже видел, а? Никакой оригинальности. И бюджет на "озвучку" явно брали в Спортлото.

Играть в эти инди проекты - все равно что смотреть на картинку, нарисованную младенцем. Да, может быть милой и есть в чем усмотреть смысл, но получить удовольствие от этого - нереально.

Лучше уж сыграть в какую-нибудь AAA игру с сюжетом, графикой и реализацией на должном уровне. А это - скорее для мазохистов.

В свое время попался журнал с очень низкой оценкой оригинала 1997 года. Чему был очень удивлен! Т.к., во 1-х, фанател от катан и сюрикенов. Во 2-х, 3Д экшена на то время было не так много. Запускался еще под ДОС, прекрасно летал на 486... крутая игра была! До выхода второго "Квейка", для игры в который в обязательном порядке требовалась 95 Винда, оставалось немного (ровно как и всех игр уже этого поколения, для которых уже требовался 3Д-ускоритель), оставалось совсем не долго... но их еще не было! Играя в эти игры, засиживались в них не на "один раз пройти и забыть", а неделями или даже месяцами.

Поэтому, когда вышел новый "Воин тени", на ностальгии сыграть получилось... Прошел, удовольствие получил ) Единственное что, хотелось бы больше битв с якудза, обычными людьми, а не фантастическими монстрами. И пройдя несколько уровней, вдруг неожиданно начинаешь осознавать, а ты играешь не в то, с чего игра начиналась... Не в то, чего ожидаешь за следующим поворотом встретить.

Многие игроки обходят игру стороной. поскольку думают что игра про битвы с якудзой) Я сам так думал

Вот-вот, тоже этого ожидал, а оказалось, битва с монстрами да демонами. Противников обычных людей очень мало (

Лучшая часть трилогии. Хотя, все они разные.

На словах про "прекрасный юмор" в игре нервно хрюкнул и перестал дальше читать.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ