на главную
об игре

Shift 2: Unleashed. Еще совсем чуть-чуть

Рассказать во вступлении всю историю Need for Speed вряд ли получится, потому мы остановимся лишь на тех частях, которые претендовали на звание автосимулятора. Первым таким претендентом была Pro Street, правда, несмотря на заверения разработчиков из EA Canada она так и осталась аркадой. Крайне удачной попыткой сделать что-то серьезное отметилась Slightly Mad Studios, которой таки удалось сотворить качественную и действительно близкую к настоящим автосимам игру. Но не до конца – Shift хоть и была добротной и интересной гонкой, но симулятором в полной мере не являлась, да и публикой была принята неоднозначно. Впрочем, это все же не помешало Electronic Arts принять судьбоносное решение о создании новой серии игр, не имеющей практически ничего общего с Need for Speed. Теперь же мы можем узнать, что из этого получилось.

Они старались!

Почти все фанаты компьютерных гонок не любят, когда их отвлекают от основного действа глупым и притянутым за уши сюжетом. В этом плане Shift 2 не перегружена ни на грамм. Вы – молодой и неопытный гонщик, который мечтает стать чемпионом FIA GT1. Как, в каком порядке и где вы будете добиваться триумфа – решать уже вам. Для тех, кто очень торопится увидеть финальный ролик раньше всех, сообщаем – сделать это можно после прохождения всего лишь 22-х процентов карьеры.

В самой же структуре повествования ничего не изменилось. Сначала – две ознакомительные гонки. Первая предназначена для того, чтобы протестировать ваши навыки вождения и выбрать подходящие настройки автомобиля. Вторая же поможет определиться с уровнем сложности. После можем смело покупать автомобиль и отправляться в бой. Благо здесь есть где разгуляться. Но не сразу…

Несмотря на достаточно большое количество соревнований и чемпионатов, участвовать в любом приглянувшемся сразу вам не позволят. Придется набираться опыта, который еще со времен первой части выдают за победы в гонках и «правильную» езду. Теперь, увы, ваше водительское мастерство не оценивается с точки зрения агрессивности или точности поведения на трассе – заветные очки опыта приносят только чистые обгоны, блокировки, следование правильной траектории, максимальная скорость и время лидирования в гонке. Более того, опыт можно получить и за выполнение заданий во время заезда, которые сводятся к улучшению существующего рекорда прохождения круга и прочим банальным вещам. Доступ же к более сложным и интересным чемпионатам открывается в процессе получения новых уровней пилота. Все эти изменения выглядят логичными и необходимыми для соответствия званию автосимулятора.

Увеличилось и количество представленных в игре трасс. Есть даже такие именитые и захватывающие треки, как Монца и Монте-Карло. Стоит отметить, что это не совсем оригинальные трассы, а несколько видоизмененные, что не делает их менее интересными. Появилась и экзотика в виде множества конфигураций Шанхайского трека и трассы в Абу-Даби, отдаленно напоминающей Яс Марина. Справедливости ради стоит отметить, что до сих пор наблюдается проблема с топографией трасс, которая особенно бросается в глаза на тех треках, которые были добавлены в Shift 2. Но несмотря на это окружение трасс выглядит крайне правдоподобно и естественно. Особо дотошные могут сравнить со спутниковыми снимками. Умельцы из Slightly Mad Studios постарались максимально разнообразить пейзажи даже на самых коротких трассах. И это здорово, поскольку однообразный фон очень быстро может вызвать приступы зевоты.

Много времени было потрачено и на доработку графики, которая со времен первой части сильно изменилась. Машинкам, как и всему окружению в целом, добавили полигонов, подкрутили насыщенность цветов, добившись тем самым сочной и яркой картинки. Отдельно следует отметить эффект скорости, реализованный на высочайшем уровне. Впрочем, все вышесказанное относится только к персональным компьютерам – консольные версии в плане графики остались на уровне первой части. Так что если вам нужна продвинутая картинка, то лучше играть именно на ПК.

А вот автопарк, к сожалению, особым разнообразием не радует. Машин стало меньше, потому и выбор порой вообще отсутствует. С одной стороны, раздутый автопарк не дает ничего, кроме внушительных цифр в пресс-релизах, но не до такой же степени его урезать! Не хватает и некоторых автопроизводителей - к примеру, в игре нет ни одной машины от Ferrari, так что поклонникам итальянского концерна остается лишь уповать на грядущие DLC. Зато в Shift 2 появилась Pagani Huayra – неописуемо красивая машина, приобрести которую (в игре, конечно) стоит обязательно.

Работа над ошибками

Первая часть расстраивала многих игроков глупым искусственным интеллектом, который был не в состоянии придать гонкам какого-либо разнообразия или остроты. Slightly Mad Studios критику учла, так что готовьтесь к встрече с резкими, дерзкими и крайне жесткими соперниками, благодаря которым заезды стали действительно динамичными, интересными и порой крайне сложными. Ваш соперник ни за что на свете не сойдет со своей траектории и с огромным удовольствием подставит «зад», если вы попытаетесь его обойти. Вообще, обгон в Shift 2 - та еще задачка. Во время выполнения маневра вас могут просто спихнуть с трассы легким толчком в бок, а если это не удастся, то противник скорее вылетит вместе с вами в траву, чем уступит позицию. Жестко, правда? Более того, со времен первой части ИИ научился обгонять за пределами трассы и даже срезая повороты. Но интереснее тут вот что – им за это не выносятся предупреждения, в то время как вам после подобных прегрешений сразу начинают кричать в рупор о нечестной борьбе. И если сначала это кажется недоработкой, то ближе к середине игры вы отчетливо понимаете, что поблажки искусственному интеллекту разработчики решили дать специально. В пользу динамике, так сказать.

Не менее отчетливо видна проделанная работа над системой повреждений. Зрелищности здесь больше, чем реального воздействия на ваше авто, но зато отлетает от машины практически все – бампера, капот, багажник, спойлеры, колеса и даже двери. Эффект же от этого всегда один – машину на прямой будет «вести» в сторону удара. При этом все отвалившиеся по дороге части и потерпевшие крушение автомобили не исчезают с трассы до конца гонки, так что всегда будьте готовы к тому, что за поворотом вас может ждать стоящая прямо посреди дороги разбитая машина. Без недоработок, впрочем, не обошлось – пара крепких тычков в «зад» противника оставит на вашем бампере несколько царапин, а после небольшого контакта с отбойником отвалится чуть ли не половина обвеса. К слову, отбойники вообще больше похожи на пружины – слегка коснулся, и машину откинуло на противоположную сторону трека.

Изменилась и сама модель управления автомобилем, став гораздо сложнее и в то же время правдоподобнее. Автомобили с разной мощностью двигателя, а также полным, передним или задним приводом ведут себя на дороге совершенно по-разному и требуют индивидуального подхода. Тем, кого подобные симуляторные тонкости отпугивают, волноваться не стоит – гибкая система настройки управления позволит превратить Shift 2 в добротную аркаду.

Дрифт на выносливость

Если в первой части дрифт хоть и был, но большинство игроков как-то обошли его стороной, то в сиквеле для этого вида соревнований привлекли самых именитых гонщиков, в том числе и чемпиона Formula D – Вона Гиттина-младшего (Vaughn Gittin Jr.). Интереснее от этого гонки не стали - все сводится к тому, что вам в определенный момент нужно «правильно» повернуть руль, придавить педаль газа и слегка ею балансировать, попутно время от времени подергивая «ручник». На клавиатуре играть невозможно, да и вообще, все это быстро надоедает и наскучивает. Нам кажется, что дрифт в гоночных играх лучше делать аркадным, как, например, в Need for Speed: Carbon.

А вот гонки на выносливость, о которых не рассказывали до самого выхода игры, оказались как раз тем, чего нам так не хватало до этого. Они сложны, интересны и всегда требуют максимальной концентрации внимания. Связано это с тем, что в ночное время на трассе практически ничего не видно, а потому даже хорошо знакомые треки регулярно будут преподносить вам неприятные сюрпризы. Добиться еще большего накала страстей разработчики смогли благодаря великолепной игре света и тени. Не хватает разве что динамической смены времени суток и погодных условий, но это, разумеется, не критично. А чего стоит ночная гонка на Северной Петле…

***

Slightly Mad Studios и Electronic Arts идут по правильному пути – отстраняются от надоевшей аббревиатуры NFS и медленно, но верно врываются в мир автосимуляторов. Прогресс по сравнению с первой частью виден невооруженным глазом. Осталось только избавиться от аркадных корней, окончательно доработать управление и уйти от каких-либо ассоциаций с Neеd for Speed. У серии есть все шансы занять лидирующую позицию в жанре автосимуляторов, но для этого должно пройти еще какое-то время.


Плюсы: отличная графика в версии для PC; система повреждений; динамичные гонки; умный и интересный ИИ; ночная гонка в Spa Francorchamps; официальные чемпионаты FIA.
Минусы: дрифт; отсутствие динамической смены времени суток и погодных условий; скудный автопарк.
Вердикт: хороший и захватывающий автосимулятор. Разработчикам еще есть над чем работать и к чему стремиться. Что никоим образом не мешает прямо сейчас рекомендовать его всем поклонникам этого жанра.

НАША ОЦЕНКА: 9.0


201
302
Комментарии:  302
Ваш комментарий

игра фигня мне не понравилось !!!!!!!!!!! остоётся токо ждать лутшего.Это для меня говно плохо зделана тупо.Немогли зделать всё как в Most Wanted!!! И тюненг и ментов.Не рекоминдую такую игру!!!

для меня шифт 2 9/10 а мост вантус 5/10

это свой вкус но игру шифт 2 всем рекомендую

Мне кажется перый Shift был интереснее второго.

Незнаю как игра, ибо оптимизация УЖАСНА! Графику на моем выдает на моем компе хуже чем в первой части, а ФПС, меньше чем в первой части. Нинорм!

Обзор хороший, а вот играть скучно, да и машин маловато.

PG что, купили? Посмеялся над тем, что в игре хорошая физика... Да, может она и хорошая, но только для тех, кто не играл в серию Gran Turismo или в Forza Motorsport 3. Понравится она тоже может только тем, кто не играл в эти серии. Я поиграл, прошёл несколько гонок и удалил. Я бы поставил максимум 6 баллов, потому что в это после вышеперечисленных серий играть невозможно.

На кой черт мне сдался еще один Pro Street? НФС скатился в говно, начиная с карбона (карбон еще ничо, а последующие игры - говно).

игра фигня мне не понравилось !!!!!!!!!!! остоётся токо ждать лутшего.Это для меня говно плохо зделана тупо.Немогли зделать всё как в Most Wanted!!! И тюненг и ментов.Не рекоминдую такую игру!!!Представляю едешь по треку SPA и за тобой копы гонятся))))круть))Shift и MW совершенно разные игры

"ночная гонка в Spa Francorchamps" +10, да и обзор неплох. Я не забуду 20 кругов ночью на этой трассе! Класс. Ровно 50 минут ехал. Немогли зделать всё как в Most Wanted!!! И тюненг и ментов.Не рекоминдую такую игру!!! Фигня твой MW, да и игры эти очень разные, если чо.

Задержки в управлении, неудобное игровое меню, кривая оптимизация. Противник, похоже, прибыл из гонок на выживание, и ведёт себя соответственно. Проще говоря - какашка с красивым, ярким бантиком. Бантик нравится, вот только пованивает чем-то.

GT5 нельзя ставить рядом с этим коммерческим гавном.Шифт-игра без души, игра без внутреннего мира.Способ заработать денег и не более того. Королём всех симуляторов является гран туризмо-любая из его частей. Кто это не понимает мне вас жаль,вы идиоты не умеющие отличить прекрасное от серой массы. Хавайте этот ширпотреб и радуйтесь тому как вас поимели. PS Только после игры в гран туризмо с хорошим рулём,можно выйти на улицу,сесть за руль настоящей машины и не заметить разницы!

Burnoutman "PS Только после игры в гран туризмо с хорошим рулём,можно выйти на улицу,сесть за руль настоящей машины и не заметить разницы!" тут на лицо либо разыгравшееся воображение, либо "хороший руль" и "руль настоящей машины" - один и тот же, либо ты живёшь на одной из улиц в Монако, Монте-Карло или Лондоне, через которые пролегают гоночные трассы, а может в замке, неподалёку от Норшляйфа... главной сути это не меняет, не зря у Burnoutman'а сложилось такое впечатление: в GT5 ощущение скорости аналогично традиционному городскому трафику - вяло и умиротворяюще.... но, к сожалению, поездка за покупками в торговый центр и гонки на треке - не одно и то же! А если это касается ИГРЫ, то последние призваны доставлять хоть какое-то удовольствие от процесса и стимулировать тем самым продление этого самого удовольствия. Shift 2 без сомнения дарит целую экспозицию наслаждения, одним только видом... GT5 не дарит ничего - ты тратишься на кучу нудного, бестолкового программного кода, который является по сути скоксившимся помётом воистину великой игры, имя ей - Gran Turismo 2.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ