на главную
об игре

Просто так по стратегии и вопросам CIV3

Джентльмены!

Почитал что пишут - хочу высказаться.



1) По смене строев (бишь революциям) представляется следующее:

- проводить надо сразу, т.к. в зависимости от уровня игры (бог, император и т.п.) за каждый следующий ход в отсталом строе заплатишь через 20-30 ходов в 5 раз дороже, и догнать шансов не будет

- Республика, при всех ее плюсах представляется менее презентабельной чем Монархия, т.к. скорее всего все что нужно еще не завоевоно, шахты, ирригация и дороги не отстроены, а за юниты платить необходимо... + настроение горожан при войнах - смотрите сами (производство, доход и коррупция никуда не деваются). Я играю до Монархии, потом до Демократии, кроме того, на уровне бог - основу составляет обмен технологиями - шансов развиваться быстрее чем 5-8 цивилизаций меняющихся "вкруговую" нет - отсюда плюсы Монархии.

2) по обмену науками - не совсем в стиле концепции игры, но иногда не лишне заглядывать к представителям других держав и узнавать, что они изучили (науку) - потом если есть сейв за предыдущий ход - можно вернуться и толкнуть с молотка науку - за блага земные, притом очень часто большинству (это, конечно, если есть, что толкать и не относится к уровню варвар).

3) про войну:

- атаку на города следует проводить при массовом скоплении народа, т.е., например, за 2-е клетки висит наша кавалерия 5 шт. с двумя ходами - нужно по 1 ходу каждым близко к городу, после - атака по очереди. Нельзя - по два хода каждым юнитом по очереди - часто бывают биты. Преимущество создают и отряды, вошедшие на культурную территорию города неприятеля, но не дошедшие до точки удара => лучше сначала подвести их. Кроме того, если в культурной территории города при осаде есть войска неприятеля - лучше сначала разбить их, поскольку по неведомой причине, даже в тот же ход город будет взять проще (если есть чем брать) - видимо преимущество количества отрядов забито в цивилизашку.

4) полностью верно война до упора с появлением уникальной еденицы + золотой век!



Если кто знает, на кой нужны посольства, кроме дипломатических отношений и окна столицы, то буду рад ознакомится.

Комментарии:  29
Ваш комментарий

1)Любой город, даже одинокий городок в пустыне, можно продать AI за неплохие деньги и иногда за несколько технологий и другие блага. Часто дают больше, если спросить: а что бы вы за него дали? Обычно я продаю города перед тем как их захватит противник, или если в нем слишком большая коррупция или город построен на продажу. Иногда надо чтоб в городе было побольше население, т.е. подождать перед продажей.

На сколлько я понял, посольства нужны действительно только для дипломатических отношений. И это уже не мало. Вовремя заключенный пакт о ненападении и право проезда для нации, которая воюет с твоими потенциальными противниками-соседями -- многого стоит.

Насчет скоплений войск у захватываемого города - сущая правда. Замечал, если например подвести 10 конников и атаковать, ничего не получается. Подвести 20 и окажется что 7-8 вполне хватило бы (если бы не было все так хитро).

Насчет дипломатии хочу добавить - улучшает отношение цивилилизации с кот. есть отношения (на прим. 0,5 пункта, при отсутствии др. факторов), и показывает на экране дипломатии отношения этой цив. с другими. Очень может помочь, если хочешь прекратить торговлю врага с другими - покажет, кто например снабжает противника нефтью (если у того нет).

Насколько я понял - посольства также полезны и для шпионажа за соседями, т.к. шпионить можно только за теми, с кем установлены посольства. Вот только никак не пойму как мне установить с кем-либо посольство??????? (самому, т.к. до сих пор противники предлагали установить его, а не я сам!??)

Короче ловиш в экран свою столицу .. и там находишь справа от названия, например , МОСКВА звездочку ... на нее быстро 2 раза нажимаешь и там будет тебе предложени построить посольство ...
НАРОД КАК ВЫ УМУДРЯЕТЕСЬ НА ПОСЛЕДНИХ УРОВНЯХ СЛОЖНОСТИ ИГРАТЬ???У МЕНЯ БОЛЬШЕ 2-3 не получется!!! СКОКА ГОРОДОВ СТРОИТЕ??

Как на последних уровнях играть?

Во-первых, практика, часов, эдак 300-400.
Во вторых терпение. когда ходов двадцать-тридцать ждешь постройки какого-нибудь чуда или стабилизации настроения жителей после тотальной и жестокой мобилизации.
И самое главное, третье, каждый ход контролировать - от от самого последнего рабочего или вшивого городишки до кормильцев мегаполисов и надежды и оплота - армий.

А еще, чтобы играть на последних уровнях, надо открыть много своих секретов, своих уловок, разработать свою политику действий.

Я, например люблю играть за китайцев. С ними у меня одна тактика. Нравиться за римлян-с ними совсем по другому. А потом еще как повезет с местностью, с ресурсами и т.д. В общем, чтобы выиграть надо маневрировать. менять тактику, не бояться отступать, отдавать города, ЗАКЛЮЧАТЬ СОЮЗЫ.

Абсолютного алгоритма победы нет. В этом и прелесть этой игрули!!!

Да и совсем проигрышных вариантов тоже почти нет. Мне, например на императоре удавалось порвать цивилизацию с танками простыми мушкетерами и катапультами. Только вот закончил я игру почти 2300 году, а в реале она заняла больше 100 часов.

Удачи новичкам. Буду рад помочь по мылу, если что.

Привет всем фанатам Цивилизации 3 от человека, который в свое время угробил на три версии этой игры 50 % своего игрового времени! Когда я где-то прочитал старое то ли шутливое, то ли правдивое заявление якобы Сида Мейера о том, что еще в первой досовской версии он (возможно за бога :) до 0 года н.э. изучил все технологии, это было нечто. Я заразился поиском стратегии для каждой новой цивилизации :) Могу поделиться скромными соображениями годичной давности (ка бы вспомнить) по поводу 3-й версии. Предупреждаю, это не для новичков - уровень самый сложный, талмуд я писать не буду. Авось что-нибудь да пригодится.
1. Планирование государства. В идеале надо рассчитывать на 25-30 и больше городов, разделенных на две части: в центре одной столица, другой - город с запретным дворцом, вокруг каждого из этих центров - два кольца городов. Начиная с третьего кольца эффективность теряется из-за высокой коррупции, хотя размеры империи рейтинг повышают. Части должны располагаться совместно на одном большом материке (на двух островах гораздо хуже). Расстояние между любыми двумя соседними городами 4 шага (3 если строго по диагонали, 3, 5 - в некоторых редких географических случаях), чтоб не было пустых участков. Самый красивый вариант - центр, вокруг него 6 городов, образующих правильный шестиугольник, дальше все в таком же стиле - ну это так, гармония линий :) Главное, это шаблон, которого нужно придерживаться, а не боготворить! С ростом разберетесь, где делать вторую столицу, чтоб было 12-15 очень прогрессивных городов. Города лучше ставить на реках, чтоб акведуки не строить и торговлю повышать.
2. Первым делом. Лучше всего стартовать на реке (карта средних размеров), с бонусными травянистыми участками и скотовыми ресурсами, чтоб сработала схема воин-воин-поселенец. Отправляем одного воина к соседу захватывать город, у него их уже 2-3. Быстро основываем 2-й город, желательно в 3-х шагах от столицы по диагонали. Те же схемы для первых городов, в общем, чтоб одновременно с населением 3 появлялся поселенец, и не было беспорядков. Кстати, исход сражения сильно зависит от того, каким по порядку оно было в последовательности нескольких сражений - используя сейвы где-то можно подождать или пожертвовать одним отрядом ради победы другого. Это же касается и деревушек. Науку пока можно не изучать, лучше денег побольше, чтоб потом покупать и спекулировать на технологиях.
3. Завоевав у соседа город заключаем мир на победных условиях, особо ценятся рабочие, которые жутко нужны столице для постройки шахт - скоро чудо будем строить. Ведем такую вот похабную войну с соседями, отгрызаем города и поселенцев-рабочих, используя сейвы и ускоряя производство лучников или еще кого нить в далеких от столицы городах.
4. Для самых профи. В столице после 1-го поселенца (после 2-го можно не успеть, можно рабочего еще создать) затеваем стройку пирамид - бросаем всех рабочих на постройку шахт (на траве), на прописку в столице до населения 10-12, повышаем роскошь. Рискованное это дело - надо все рассчитать, можно не успеть, но пирамиды раньше всех за самый сложный уровень без мухлежа - это очень круто. За Рим, например, можно подтянуть железо, сделать легионы и победить разок для золотого века.
5. Если пирамиды удается построить, то начинается такая халява! Города растут вдвое быстрее, можно ускорять производство в дальних городах и тратить сначала на армию, поселенцев, рабочих, потом на храмы. В центральных затеваем стройку парочки-тройки чудес (потом поставим Висячие сады и др.), не забывая ускоренно делать новые города. Пока не появится лидер, воюем до потери пульса - он махом сделает запретный дворец в предполагаемом втором центре, одном из захваченных городов.
6. Слишком много писать не буду, очень коротко об остальном. Сначала живем за счет дохода со столицы - после пирамид в ней уже до 12 народу. Постепенно делаем доходными и первое кольцо окружающих ее городов (храм-рынок. библиотека, акведук и т. д.), затем то же самое для второй столицы. В других далеких городах ускоряем производство воинов, поселенцев, рабочих, храмов. Большое государство всегда уважают и боятся, можно выгодно пересматривать мирные договоры, спекулировать, но репутацию после первой одной-пары подлостей лучше беречь. Можно дождаться окончания 20-ходового перемирия и повоевать. Со средневековья уже усиленно занимаемся наукой - начинаем вырываться вперед, боремся за каждое чудо света, не забывая о развитии городов по принцицу двух столиц с двумя радиальными структурами. Надо уметь все планировать, а для этого без игровой практики не обойтись.
В общих чертах, надо строить простые юниты в центральных городах, ускорять производство сильных на пограничных, при отсутствии других приоритетов всегда вначала колепать поселенцев и потом рабочих. Как только почувствуете, что перспективных городов много, деспотизм давит на экономику, военная обстановка безопасная, есть храмы, висячие сады, роскошные ресурсы - ставьте республику и правьте миром, делая ставку на экономику! Повоевать лучше в конце ветки развития или сделать дипломатическую победу :)
Все это в подтверждение тому, что более менее универсальный алгоритм на самом самом уровне для убедительной победы есть, а без частых сейвов круто сделать 7 соперников с двойным начальным превосходством нереально.

Я тоже немало времени потратил на Цивилу от 1 до Play the World. Играю только на уровне Бог и хочу сказать про некоторые секреты моей стратегии. К сейвам отношусь отрицательно (только в крайних случаях - например варвар поселенца уничтожит). Выбираю обычно стандартную по размерам планету, много земли, 10-11 соперников (так интереснее дипломатию строить).

Для информации - бонусы, которыми обладают компы на уровне Бог в Play the World (в оригинальной Цив-3 несколько меньше):
1- скорость производства и роста городов выше в 1,67 раз.
2- Анархия длится не больше 2 ходов у всех
3- Цены на технологии и остальное для тебя выставляют в 1.6 выше, чем себе подобным
4- Уровень коррупции возрастает при значительно большем количестве городов в подчинении (в 1,42).
5- За каждый город выплачивается 4 золота в ход + 16 золота просто так
6 - Изначально у них на одного Поселенца больше + на два работника + 12 мелких вионов (типа милиции, копейщиков, лучников).

1- Чудеса не строю - скорее всего не успееешь. Лучше эту пирамиду захватить 13-18 войсками, которые можно построить на ту же сумму. А амбары не так уж и нужны, если рек вокруг мало, потому что без акведуктов все равно больше 6 не станет население.
2. Больше 8-9 городов строить не успеваю - всю территорию к этому времени уже соперники поделят. Даже такое количество нормальных городов с трудом удается построить, выбирая тактику строительства сначала тех, что ближе к компам, чтобы занять место. Расстояние 4-5 клеток от своих и 2-4 от врежеских (опять, чтобы им меньше досталось). Дальнейший рост кол-ва городов- за счет захватов.
3 От карты много зависит, поэтому лучше сразу перезагрузите, если условия плохие. Единственный раз, когда я проиграл, старт был на территоррии с большим процентом холмов и отсутствием реки либо озера для ирригации.
4. Науку бесполезно изучать, так как враги все равно уйдут вперед, меняясь как сумашедшие по кругу. У меня это верно как минимум до Индустриальной эпохи. Лучше поставить 10% на науку или ученого отрядить, чтобы за 40 ходов открытие произошло. По другим веткам - просто покупка у компов. Можно купить у одного, продать другому или обменять, поэтому необходимо постоянно производить мониторинг открытий у них. Чуть дешевле купить у тех, с кем отношения лучше и кто слабее. Наука в качестве выкупа - тоже решение, жаль, что нечасто это. В начале преимущество у тех кто коомерсант. Алфавит дает лоступ к Письменности, которой часто еше ни у кого нет через 40 ходов после начала игры. За нее очень много дают в это время и можно практически все знания и много денег собрать с остальных. Либо другой вариант - никому ее не давать, изучить Литературу и построить Великую библиотеку. Потом вплоть до Образования в науке будешь впереди с лидерами.
5. Дипломатия - ключ к победе. Спонсируй средних, ограничивай сильных. Воевать желательно с самым сиьным соседом, привлекая на свою сторону более слабых. Скупиться здесь нельзя. Помимо очевидных плюсов, враг не сможет привлечь соседей на свою сторону. Война на два-три фронта - самое худшее. Лучше не нарушать союза в течение 20-ти ходов, отведенных на него, иначе в следующий раз будет намного дороже привлечь союзников, если они вообще будут согласны. Часто выгодно столкуть лбами тех, кто находится даже на другом континенте, когда у них демократия. Это заставит их перейти на коммунизм, либо, что дучше - на монархию. Причем не только первоначальных участников войны, но часто и многих других компов, которые будут вовлечены в нее первоначальными. Тут главное баланс рассчитать, чтобы кто-то не победил всех, иначе ты столкнешься впоследствии с одним оставшимся, но очень сильным соперником. У меня такое получилось как-то. Я натравил двоих соседей на американцев + сам немного помогал, но закончилось полным поражением соседей американцев.
6. В таких случаях и других, когда сильный враг на другом континенте помогает тактика - высадился на горе-холме, уничтожил город, погрузился обратно и т.д. Лишить врага стратегических ресурсов перед войной - тоже немаловажно. Тут помогают скауты, так как их не гонят с территории. В крайнем случае одного ресурса всегда можно лишить, так одного воина обычно не гонят. Грязные технологии типа соглашения о проходе стараюсь не использовать - в другой раз никто не заключит подобного.
7. Самые главные чудеса - Путешествиие Дарвина + Дамба Гувера в одной связке. В результате эффект фабрик резко вырастет. После военная победа- дело времени.
8, Так как я часто воюю, то после монархии обычно - сразу коммунизм. Правда я в правилах изменил уровень коррупции при коммунизме на такой, как при демократии (как в Цив-2), но уменьшил ряд других бонусов.

Благодаря моей стратегии и тактики мне удается победить всех к моменту появления современных танков и технологии стелс. Даже воспользоваться ими и атомным оружием толком не удается.

И еще - если кажется, что на Императоре легко, а на Боге трудно, можно вручную подкорректировать сложность через редактор и загрузить затем сохраненный сценарий. Что интересно, если увеличить скорость производства до в 2 раза по сравнению с человеком, но убрать все остальные бонусы, то играть легче.

Any comments will be appreciated

Ну сейвы - они вначале полезны, потом можно и без них. Можно и принципиально без сейвов по пути пирамидного и экономического развития :) Правда, с мирными варварами и все-таки бонусными клеточками - сразу колепать поселенцев, даже без воинов, повышая уровень роскоши. Можно и без пирамид, но все-таки енто круто с ними :) Насчет захвата всего мира или доминирования - все равно р-реактивное начальное развитие не помешает. Мне лично играть по военному неинтересно, поэтому мозг работает в направлении экономики :)

Одно другому не мешает. Чисто мирным путём выиграть почти невозможно. Да и чисто военным, в ущерб развития городов тоже сложно. Я страюсь играть так, чтобы и волки были сыты, и овцы целы.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме Sid Meier's Civilization 3