на главную
об игре
Silent Hunter 3 15.03.2005
9.1 240 оценок

Тактика и стратегия

хочу поделиться а заодно поинтересоваться тактикой ведения боя с кораблями сопровождающими конвой. возможно кто-то использует эту тактику боя, возможно у кого-то своя более выверенная.
оговорюсь сразу что сбоев эта тактика не даёт вплоть до 43года(дальше ещё не опробировал)
вначале когда я только осваивал игру, то считал большой удачей нарваться на конвой из 12-16 судов. потому что там завсегда бывает как минимум один танкер и куча других крупнотонажников. один минус - сопровождение эсминцев от которых я поначалу никак не мог избавится. НО ТАКИ нашёл выход. а именно я обнаруживаю конвой и обгоняю его. после этого на расстоянии примерно 2-3км даю лодке полный ход, с тем чтобы меня засекли. естественно направление движения - удаление от конвоя. как только вижу что хотябы один эсминец начинает менять курс и искать меня - замираю. как только его курс начинает равняться на меня - опять врубаю полный ход. иногда следую на полном ходу без остановок, но в этом случае предпочитаю использовать аварийный реверс. и в итоге корабль идёт на меня прямым курсом. начиная с момента 1500м от перископа не отрываюсь! предварительно всех матросов раскидываю по местам согласно боевого расписания))) если сближение идёт слишком медленно, то можно убавить ходу. если корабль начинает меня терять, то могу перископ из воды на максимум выдвинуть.. в этом случае он уже идёт безошибочно, но перископ сразу после первых выстрелов лучше притопить для сохранности. полный ход для сброса глубинных бомб корабль начинает как правило(по моим заметкам) с метров 200. до этого времени боятся нечего. как только корабль сближается с лодкой на 500метров, можно чуть меньше - ЗАЛП!!! я палю одной торпедой, потому что в настройах сразу убираю дефектные топреды. расчёт угла не требуется, потому что вы торпеда и вражеский эсминец на одной линии. иногда вражеский корабль прёт по прямой как ни в чём не бывало, но чаще через несколько секунд начинает поворачивать, в большинстве случаев абсолютно бесполезно для себя. торпеда попадает и корабль тонет в любом случае. но промахи тоже случаются=) после того как один корабль подбит, сразу же вычисляю второй ближайший, который тут же следует на поиски меня и повторяю всё тоже самое. торпеды стараюсь выпускать с носа, кормовые берегу. в итоге благодаря такой тактике, вначале я уничтожаю корабли сопровождения.а потом безнаказанно на полном ходу подплываю( так же в подводном положении) к конвою и торпедирую самые крупные и жирные цели. после чего всплываю и расстреливаю из пушки маломерок. в итоге если ранее удалось избежать столкновений, то полного комплекта снарядов и торпед хватает на потопление конвоя из 16 гражданских и 5 кораблей сопровождения. но стреляю из палубного орудия я всегда сам - матросы слишком косые))) вот правда когда на гражданских судах появляются орудия... тут надо быть осторожней. хоть они и редко стреляю и плохо, но в конвое это нивелируется числом кораблей. хотя до 43го можно ничего не бояться.
хотелось бы услышать ваше мнение по поводу моей тактики акати больших конвоев. и услышать ваши так сказать секреты...

Комментарии:  35
Ваш комментарий

Таковая тактика, описанная shniperson331, вполне может и работать, но на средних и низких уровнях реализма. Если эсминец один или два в эскорте - то потопить их таким макаром труда особого не составляет. Хотя, всяко безопаснее подкрасться к головному на траверз и утопить его с полной гарантией, не выдавая себя. Второй охранник идет как правило позади конвоя и пока очухается, можно легко пару-тройку торговцев послать на корм рыбам. Дальше погружение метров на 150, перезарядка, выход на параллельный курс, обгоняем на полном ходу, снова заходим на траверз, повторяем комбинацию (если очень хочется лишний вымпел на перископ за эсминец, можно снова топить эсминец). Но это если можно потом всплыть и добивать торговцев из пушки, а это опять же если позволит погода. Я когда на 67% играл, делал так - в случае хорошей погоды эскорт не атаковал - упаси господи! - а выпускал по транспортам по одной торпеде. Крупные если даже не тонули, то или теряли ход, или совсем останавливались. А когда эскорт и конвой уходили, можно спокойно всплывать и воплощать экономию торпед - добивать подранков из пушки.
А вообще, дружище shniperson331, переходи на 100% реализма)). Поверь, атака конвоя на полном реале (втихаря подкрадываешься, отслеживаешь эскорт гидрофоном, чтоб не попасться, чуть высовываешь перископ на секунду-другую, определяешь быстро, кого атаковать, потом настраиваешь торпеды, открываешь люки аппаратов, потом снова перископ на несколько секунд, пуск, потом медленно и тихо на 150 м погружаемся, опять отслеживаем эскорт, спина при этом нередко пОтом покрывается) принесет тебе адреналина в несколько раз больше, чем "рисковый" расстрел эсминца, прущего на тебя полным ходом. А когда услышишь в наушниках гидрофона грохот от попадания твоих "угрей", и штурман прошепчет: "Противник уничтожен", тут то и будет тебе щастье))). Прав я, камрады?))

Недавно опробовал такую тактику (на IXB):
На поверхности, встал на пути конвоя, на удалении 3-4 км от первого эсминца. Дождался когда он меня заметит, и поплыл по направлению движения конвоя. Таким образом, траектории его снарядов ложились вдоль субмарины. Когда точность огня эсминца становится высокой, погружаюсь на глубину 13 метров и продолжаю движение, с высоко поднятым перископом - чтобы эсминец четко видел цель, и не шел юзом. Затем ложусь на курс эсминца, таким образом, чтобы он был на отметке 180 градусов.
Когда эсминец приближается на дистанцию 700-400 метров, запускаю кормовую торпеду G7E (без видимого следа). Эсминец решил нырнуть и посмотреть: что же там на дне? Ладно. Всплываю - на подходе еще пара эсминцев (те что шли по бокам конвоя). Поступаю с ними точно также. И так эти двое тоже на дне. Теперь надо всплыть и быстро уйти из зоны видимости, попутно перетаскивая кормовые торпеды из наружных отсеков во внутренний. Когда торпеды заряжены, снова подманиваю эсминцы своим видом.
В конце концов, все эсминцы потоплены (5-6 штук) и теперь мне никто не мешает заняться самим конвоем. А топить я буду по принципу от большего к меньшему. :)
В результате такой тактики, я следовал вместе с конвоем (с краю) на протяжении более 80 миль. В результате из большого, конвой превратился в очень маленький. :)
У некоторых торгашей (у мелюзги) есть палубные орудия, от них держался на расстоянии, попутно отстреливаясь. А крупные вооруженные торговые суда топил в первую очередь, торпедами с перископной глубины.

а я лодку под удар никогда не ставлю... намечаю две или 3 самые крупные цели, рассчитываю дистанцию и скорость, выпускаю торпеды и ухожу на глубину
всегда атакую с траверза... если конвой большой проскальзываю в подводном положении между головным и первым боковым эскортами... сохраняю историческую реалистичность)))

Лично я пользуюсь хорошо провереной тактикой: определяю курс конвоя, поджидаю его на траверзе на перископной глубине, пропускаю впереди идущий эсминец на безопасном расстоянии, после чего на малом ходу заплываю между колон кораблей конвоя. А дальше все просто: по две носовых торпеды с магнитными взрывателями на наиболее крупные цели и кормовую на цель поменьше. Затем, двигаясь под килем какого-нибудь транспорта, дожидаюсь перезарядки всех апаратов и повторяю атаку, после чего ухожу на малом ходу и большой глубине. Результат - 6-8 транспортов! Правда использовать такую тактику после 43 года очень сложно, поскольку проникнуть внутрь конвоя затруднительно, а если это и удается, то после первой атаки эскорт скорее всего тебя обнаружит и уйти от преследования будет архисложно. Поэтому после 43 года на мой взгляд лучшим вариантом атаки конвоя есть торпеды с большой дальностю хода и траекторией змейкой которые можно запускать с большого расстояния.

В то время когда твоя страна напрягает силы в войгне позволить себе стоять 15 дней возле недобитого транспорта?

как только корабль сближается с лодкой на 500метров, можно чуть меньше - ЗАЛП!!! я палю одной торпедой, потому что в настройах сразу убираю дефектные топреды. я согласен с тем что можно ударить двумя с учётом возможного манёвра и тогда шансы у него существено понизятся.. но ты пишешь палю одной торпедой, я согласен с тем что бить по ним надо с 400-600 м , но остаётся риск промаха и что тогда ты будешь делать уже с головой выдав себя полным ходом ? причём не одному эсминцу а всем присутствующим в радиусе 6 км ? тебя что ни разу не обкладывали 3-4 эсминца ? твоя тактика может сработать против одного охотника и то возможны варианты.. и ты сам написал что эсминец начинает поворачивать в большинстве случаев абсолютно бесполезно для себя. - а что ты делаешь в тех немногих случаях когда он уклонился ? а в дальнейшем хеджогами накроют - тем более тебя и искать не надо ты как на ладони перед охотником. нет с такой тактикой не дойти тебе до 45 ))))

задача. скорость корабля на прямом курсе 12 узлов. расстояние до лодки 500 метров. пусть торпеда идёт со скоростью 13 узлов(для простоты счёта) 12+13=25- сумарная скорость сближения торпеды и эсминца. при повороте он не может уйти с траектории движения торпеды моментально всем корпусом, следовательно абсолютно при любом повороте его площадь для торпеды становится больше, соответственно шанс поспасть только увеличивается. но вот когда случается промах, то ЭТО ЖЖЖЖ.... и очень крупная, однако и тут возможны варианты. первый вариан возможен только при условии что корабль обходит меня по дуге, а не делает петлю и пытается разбомбить с борта. в этом случае самый полный вперёд и пуск кормовой(или носовой, в зависимости от того откуда была выпущена первая) торпеды. в этом случае шансы попасть крайне низки, но есть. второй вариант - ухожу на критическую глубину с постоянной сменой курса. после чего сажусь за место гидроакустика и пытаюсь вывести лодку. повинуясь своему чутью. естественно в этом случае про атаку конвоя можно забыть и иногда про продолжение миссии из-за огромных повреждений))) но у меня по природе характер авантюриста и я люблю риск. теперь про облкладку... обкладывали меня и не раз, но при атаке конвоя НИ РАЗУ не было такого случая чтобы ВСЕ корабли сопровождения шли на меня. один-два, если совсем не повезёт, то три. остальные идут на своих местах как ни в чём не бывало. но НИ РАЗУ не случалось так чтобы они подошли ко мне одновременно. всегда есть время на то чтобы потопив один корабль подстроится под атаку второго. величину риска каждый высчитывает для себя сам - для меня этот риск более чем оправдан. в дальнейшем конечно придётся изменять тактику, хотя бы потому что лодку придётся менять, но пока что этот вариант у меня лично идёт без сбоев. втихаря я подбираюсь только когда на море шторм и уничтожив патруль я не смогу использовать палубное орудие для безнаказанного изтребления гражданских

читайем выше) что сбоев эта тактика не даёт вплоть до 43года(дальше ещё не опробировал)

скорость корабля на прямом курсе 12 узлов
Уважаемый shniperson331! 12 узлов,это примерная скорость хода ОБЫЧНОГО,(39-42гг.)эсминца в момент работы асдика,когда происходит ПОИСК лодки. А когда лодка обнаружена,или тем более,видима визуально(перископ),т.е.когда установлено её точное местоположение,то ОБЫЧНЫЙ,(39-42гг.)эсминец в такие моменты "вразвалочку"(12 узлов) уже не ходит. МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ(С ХЕДЖОГАМИ И БОРТОВЫМИ БОМБОМЕТАМИ)эсминец,даже при точно установленном твоём местоположении,конечно,может продолжать ходить и со скоростью 12 узлов,т.к.даже такая малая для МОДЕРНИЗИРОВАННОГО эсминца скорость не мешает ему бомбить тебя по полной программе. И в ЭТОМ случае,тебе,возможно,и повезёт его торпедировать с помощью своей тактики.Но в ЭТОМ ЖЕ именно случае,когда у этого эсминца ещё пара-тройка " товарищей" по оружию,эти самые "товарищи" однозначно сделают то,что не довелось сделать их "другу",погибшему по твоей "вине".))
пусть торпеда идёт со скоростью 13 узлов
это что за модель торпеды такая?? насколько я знаю,самая тихоходная торпеда немцев двигалась со скоростью 30 узлов. Поэтому,принимая во внимание все перечисленные пункты ,все расчёты и само условие задачи становятся ошибочными.
Ну и, в заключение..Тут многократно уже говорили-рассказывали о своих "тактиках" уничтожения эсминцев разные пользователи-любители SH3.И как уже также многократно говорилось,доходит до смешного,с какой лёгкостью бедные эсминцы пачками топятся авантюрными и рисковыми герр-капитанами.)) Разумеется,игра,она на то и игра,чтобы спокойно позволять себе авантюры и рисковые тактики. Но любопытно..будучи реальным командиром реальной немецкой подводной лодки в то военное время,нашлось бы в твоей тактике место такой же авантюре и риску? А то,видишь ли,слишком просто всё получается:попал-отлично,а если не попал,то ЖЖЖЖ...Ж-в данном случае,это просто буква алфавита,а вот будь ты на самом деле там,в стальном гробу,под водой,и тебе грозила бы полная,действительно,именно та,о которой ты недвусмысленно отозвался-"ЖЖЖЖ",стал бы ты выдавать своё присутствие эсминцам??
В общем..хотелось бы услышать ваше мнение по поводу моей тактики акати больших конвоев
Дополняя слова комрадов Alex.u-45 и kovall-u о "самоубийстве" и о том,"что ты будешь делать в случае промаха",лично моё мнение:практически ничего схожего с реализмом. Аркада. А у аркады тактик не может быть по определению...

Немного дополню..тут вспомнил об одном "умнике",рассказывавшем о своей "тактике" уничтожения эсминцев.. Из всего бреда,в числе которого была и убежденность,что абсолютно необходимо намеренно позволить врагу себя обнаружить(просто и лаконично:"Выдать себя!"),больше других запомнилась одна фраза: "Ваша ремонтная бригада должна быть по максимуму укомплектована! Ремонт будет вам необходим!" Вот,умник..заранее знает,что у лодки будут повреждения..При этом,он,разумеется,даже и не думает о том,что повреждения могут быть смертельными. И сознательно на них идёт..А если и думает,то,всё равно,венец его мыслей и в том и в другом случае один и тот же:если что,начну новую карьеру,поэтому..долой сомнения,да здравствует риск и авантюра,и гори всё синим пламенем..
С настоящего дна Атлантики новую карьеру начать затруднительно.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме Silent Hunter 3