на главную
об игре

Проверяем Skyforge: впечатления от закрытого бета-тестирования игры

В конце 2014 года Mail.ru провела закрытое тестирование онлайновой ролевой игры Skyforge, о которой мы уже писали не один раз. Skyforge — это продукт сотрудничества двух студий, Allods Team и Obsidian Entertainment. Первая отвечает за основной контент, а вторая занимается как адаптацией игры для американского рынка, так и дизайном некоторых игровых локаций.

Мы участвовали в тестировании на протяжении трех недель и теперь готовы поделиться с вами своими наблюдениями. Сразу хочется отметить наличие больших по объему обновлений, которые автоматически скачивались перед запуском игры практически каждую неделю, что явно связано со статусом закрытого бета-тестирования. Пинг был замечательным и никогда не поднимался выше 50 мс, что очень важно для игры, боевая система которой подразумевает прицеливание. Конечно, Skyforge не балует игрока полноценным nontarget-режимом, однако «стрелять спиной» у вас не получится. А чтобы избежать вражеских умений, наносящих урон по площади, придется изрядно побегать, используя увертки и рывки.

Важным моментом тестирования можно назвать оперативность команды разработчиков. Многие игроки поначалу жаловались на низкую частоту кадров при игре на максимальных настройках, имея достаточно мощные компьютеры. Разработчики среагировали быстро и выпустили обновление, которое для многих решило проблему. Хочется верить, что подобная скорость отклика сохранится и после релиза игры. Ведь многим из вас известны примеры, когда существующие месяцами серьезные баги или недоработки заставляют пользователей уходить из проекта.

Возвращаясь к геймплею, хочется отметить, что он несколько поменялся по сравнению с прошлыми этапами тестирования. Если раньше контент подавался маленькими кусочками, каждый из которых был независим друг от друга, а у игрока не складывалось полной картины событий, то теперь удалось увидеть базовые возможности игры, проанализировать текущее состояние проекта и его возможное будущее.

Действие Skyforge разворачивается на планете Элион. Персонаж попадает в столицу, где расположен главный центр всех богов — «Информаторий». Отсюда боги помогают смертным, молниеносно отправляясь в разные уголки планеты. В центре «Информатория» расположена специальная площадка с голограммой планеты. Будучи богом и подключаясь к ней, игрок может телепортироваться в любой уголок мира. Эти уголки делятся между собой на закрытые инстансы, которые создаются под определенное количество игроков без доступа остальным, и открытые территории, где можно найти друзей или нажить себе врагов. Впрочем, наказывать врагов предлагается только в специально отведенных местах — аренах. Там проходят командные бои, а также доступен режим, в котором каждый стоит сам за себя.

Интересная особенность Skyforge — отсутствие уровней и опыта. Для развития персонажа необходимы три составляющие: добываемая в сражениях экипировка, изучение атласа развития и завоеванная вера. Комбинация трех элементов определяет уровень престижа, на основе которого рассчитывается сложность инстансов и соответствующая награда за их прохождение.

Экипировка персонажа состоит из комплекта бижутерии и двух единиц оружия в левую и правую руки. Бижутерия привязана к герою и остается при смене класса, а вот оружие необходимо уникальное. Поэтому, если вы хотите играть несколькими классами сразу, следует озаботиться получением всевозможных мечей, винтовок, посохов и прочих предметов, которые позволяют уничтожать полчища врагов за пару секунд. Добыча, получаемая с монстров, может иметь случайный набор характеристик. Для обладания хорошим снаряжением требуется убивать монстров тысячами в надежде на получение подходящих параметров на предмете. Системы создания вещей как таковой пока еще нет. Игрок может разобрать ненужную экипировку на компоненты. Тратятся они на повышение ранга экипировки. Чем больше компонентов потрачено, тем сильнее комплект оружия или бижутерии.

Интересно устроен атлас развития персонажа. Поначалу игроку доступны только три класса: паладин, хранитель света и криомант. В атласе можно целенаправленно развивать полюбившийся класс, открывая новые вершины, которые дают доступ к новым умениям или талантам выбранного класса. Пространство между вершинами заполнено точками, проходя которые персонаж открывает бонус к параметрам или улучшает характеристики, влияющие на все классы. Добравшись до ультимативного умения, игрок получает доступ в верхний атлас, в котором видны все доступные в игре классы и связи между ними. Чтобы получить доступ к следующему классу, необходимо немало потрудиться, зарабатывая особый ресурс — искры. Они добываются при убийстве некоторых монстров, а также даются в качестве награды за успешное прохождение локаций.

Игрой ограничены пределы развития персонажа. В неделю устанавливается определенное количество искр, которые игрок может вложить в развитие. При достижении предела награды за прохождения территорий и добыча с монстров меняются. Вместо искр вы будете получать другие ресурсы. Например нити, необходимые для открытия новых костюмов в игровом магазине, или обычные трофеи, которые можно лишь продать компьютерным персонажам. Это сделано специально, чтобы сократить разрыв между игроками, тратящими разное количество времени на игру.

Немного расстроил тот факт, что для открытия новых классов необходимо много играть. Хорошо, если вам понравилась троица, доступная в самом начале. Но если вам хочется играть лучником или некромантом, то, чтобы открыть такие классы, придется провести в игре достаточно много времени, исследуя контент неинтересным классом. Некоторые участники тестирования, впрочем, уже открыли понравившееся классы и вовсю получают новые таланты и умения. Остается только догадываться, сколько времени они провели за экраном монитора.

Следующей составляющей престижа считается завоеванная вера. Это особый ресурс, получаемый от последователей. В столице находится зал величия, в котором установлены статуи многих богов. Есть там и статуя персонажа, которого создал игрок. Около статуи толпятся последователи, которым игрок небезразличен. Принимая в культ подобных людей, можно использовать их в целях повышения собственных сил. Территориально планета разделена на провинции. Назначая адептов лидерами провинций, вы повышаете собственное могущество в конкретных точках планеты. Кроме того, адептов необходимо отправлять на выполнение различных получений, по завершении которых вы получаете ценные дары, а адепты — необходимый для развития опыт.

Чем больше опыта, тем выше ранг адепта. От ранга адептов, возглавляющих провинции, зависит величина могущества, которое вы можете получить, находясь на выбранной территории. В провинциях также позволено строить часовни, каждая из которых улучшает божеству определенную характеристику.

Необычной особенностью игры можно назвать Элинет — социальный портал внутри игры. Он содержит в себе форум и базу знаний. Обсуждать сложных боссов или особенности прохождения той или иной территории можно, не выходя из игры. Разработчики всячески подталкивают игроков к использованию Элинета, добавляя в сюжетные задание необходимость подключаться к терминалу сети. Однако необходимость присутствия социальной сети внутри игры некоторым может показаться довольно спорной. Игроки уже привыкли к голосовому чату с друзьями или общению вне игровых социальных сетей, и никто не знает, будет ли пользоваться популярностью Элинет в дальнейшем.

Про монетизацию проекта пока ничего толком не ясно. Известно только, что игра будет предоставляться по системе free-to-play с игровым магазином. На сайте предлагаются к продаже стартовые наборы, которые, по заверениям разработчиков, существенно ускорят процесс развития персонажа на ранних этапах игры. Посмотрев описания наборов, можно предположить, что в игровом магазине появятся всевозможные средства передвижения, новые костюмы и предметы, необходимые для увеличения количества получаемых искр развития. Немного пугает тот факт, что в стартовых наборах присутствует игровая валюта, а также комплекты уникального оружия и бижутерии. Это дает значительную фору купившим набор игрокам на самом старте. Если же комплекты экипировки не будут продаваться отдельно, то ничего серьезно влияющего на баланс в игре не предвидится.

Структура игры позволяет с легкостью добавлять новый контент. Система развития персонажей подразумевает, что разработчики вольны добавить еще десяток-другой классов, просто нарисовав соответствующие вершины в атласе развития. Забегая вперед, хочется сказать, что некоторые не анонсированные ранее классы уже есть во внутренних версиях игры. Их даже удалось попробовать на прошедшей выставке «Игромир 2014». В новогоднем обновлении разработчики добавили новую открытую территорию — остров Наори, а также несколько закрытых инстанс-локаций. Появилась также очередная PvP арена, рассчитанная на две команды по 8 человек.

Уже известно о предстоящих масштабных игровых событиях, оформленных в формате инопланетных вторжений, и нескольких новых классах. Заметно, что игра развивается стремительными темпами, а обновления добавляют все больше и больше контента. Судя по всему, нас ожидают хорошие сюрпризы после начала открытого тестирования или ближе к релизу.

53
41
Комментарии:  41
Ваш комментарий

новые горизонты для гринда. Печально, печально. Впрочем и не стоило ожидать каких то необычностей от системы монетизации, ведь это мыло. Следовательно горизонты для доната будут видны позже чем игроки начнут забрасывать игру (не будем вспоминать что случилось с другой фетнези ;) )

игра пустышка. и никакой нонтаргет системой и не пахнет. нажал f на цели и бей со спины. а то что есть аое скилы по площади, не делает игру нонтаргетной лол.

Проплачено. Игра-пустышка (как сказано выше). Неинтересное построение системы мира, да ещё и проблемы с фпс у многих.

UNarik Что бы в очередной раз написать как вы ненавидите Мэйлру?© Да, мы ненавидим майлсру за то, что они любой проект убивают зашкаливающим донатом. Разница между проплаченным персом(аккаунтом) и непроплаченным в просто акринитительном урезании возможностей и доступа - как будто у каждого есть в наличии миллион на счету так, "на шляпки"© (Х.ф Горячие головы) Причем этот донат бешено влияет на баланс игры и практически ничем не отличается от "рисовки". Мне хватило Аллодов... про "CS"подобные игры вообще промолчу. Mail.ru и умникам-любителям майла -

Если играть уже ммо в именно в такой специфике как Skyforge, то уж Firefall лучше погонять.(без русских локализаторов)

после Prime World и Royal Quest чет даже как то и пробовать не хочу))) Увы давно слились наши разрабы или поуезжали, туда где это развито. стоко игр хороших в 90-е было и начало 2000-х ,Казаки ,Сталкер, Рейнджеры ,Легенда о рыцаре,Звёздные волки и прочее, все не упомниш ...увы(((( все слилось(((

За аллодов и за убитый архейдж все ненавидят мейл ру. И ни кто не верит больше им. Жадность и все такое.

Признаюсь тоже получил доступ к ЗБТ, игра унылая, честно ловить там нечего... Даже в морально устаревший Perfect World намного динамичней и интересней играть.

Школасру зачем вы заходите в такие темы? Что бы в очередной раз написать как вы ненавидите Мэйлру? Это уже попахивает безумием..... А если честно вы просто стадо, которому ключей не дали.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ