на главную
об игре
Star Wars Galaxies: An Empire Divided 26.06.2003

StarWars Galaxies: An Empire Divided

Онлайновых игр сейчас существует превеликое множество, значительный процент из них являет собой мертворожденные проекты (особенно этим славится, помешанная на онлайновых играх Южная Корея), определенная часть - середнячки, в которые играет умеренное количество народа и, наконец, признанные ветераны, вроде знаменитой Ultima Online.
Скажите мне, господа, как на духу: вам не надоело вечно играть в окружении попсовых эльфов и огров за какого-нибудь лучника с трогательным именем "Светлый Лорд Электродрель - защитник национальных меньшинств Мории"? Надоело, господа! Надоело! Давно сложившийся стереотип "RPG=фентези" до сих пор не удается полностью разломать. Не пора ли сменить амплуа? Тем более, что сейчас у нас есть уникальная возможность в той самой Галактике, которая, как известно, far, far away. Этим летом наконец-то сбылись мечты фанатов "Звёздных Войн" и онлайновых игр: появилась долгожданная StarWars Galaxies: An Empire divided.

Через тернии - к звёздам.

После установки игра с аппетитом откушает полтора гигабайта на диске с играми и с хрустом закусит ещё сотней на диске, где был установлен Windows. Но это, как вы наверное уже догадались, только начало мучений. После получасового процесса регистрации неминуемо начнётся мученический процесс скачивания патчей. Почему мученический? Да потому что на сегодняшний день существует два патча, каждый из которых весит по двадцать мегабайт. А теперь представьте, что вам предстоит качать это чудо только через игровой клиент, без всякого намёка на возможность докачки. Владельцев выделенных линий сие несчастье обойдёт стороной, но ведь в России ещё немало счастливых модемных юзеров, для которых установка этих патчей превратится в ночной кошмар. Однако, в нашем случае цель оправдывает средства. После того, как все предыгровые ритуалы будут завершены, нас ждёт собственно игра.
Итак, эпоха далёкой, далёкой Галактики: первая Звезда Смерти уничтожена, но Империя всё ещё контролирует большинство планетарных систем. Люк Скайуокер начинает путь джедая, но у Императора ещё достаточно сил, чтобы противостоять растущему Сопротивлению. Пришла пора, когда отдельные люди могу повлиять на ход истории. Таких смельчаков могут быть тысячи и один из них - вы. Святая святых всех ролевых игр - создание персонажа. На выбор разработчики предлагают нам аж восемь играбельных рас: люди, забраки, тви'лекки, трандошане, ботаны, родианцы, мон каламари и вуки. Внешность персонажа вы можете настроить по своему вкусу. Вариантов просто великое множество!



Вы можете выбрать цвет кожи, глаз, волос, рост, возраст, вес, черты лица, причёску... суммарное количество возможных комбинаций просто-таки не поддаётся исчислению! Фактически, вы можете создать на экране полное воплощение себя любимого (если играете за человека, конечно). Довольны останутся все. Хотя, если в порцессе игры вас почему-то перестал умилять вид вашего виртуального воплощения, вы можете обратиться к профессиональному парикмахеру, который, например, сделает вам новую причёску, или попросить сшить портного какую-нибудь уникальную одежду...
Кстати, о профессиях. Изначально для выбора доступны шесть классов персонажа: marksman (стрелок), artisan (ремессленник), brawler (боец), medic (врач), scout (разведчик) и entertainer (работник сферы развлечений). Мало, скажете вы? Отнюдь! Дело в том, что каждый вид профессии представляет собой древо из четырёх видов умений, каждое из которых имеет четыре ступени мастерства. Выполняя характерное для выбранного скилла действия, вы наращиваете опыт в этом виде деятельности. Как только вы набрали достаточно заветных очков "экспы", вы идёте к тренеру (созданному разработчиками NPC или игроку) и повышаете степень владения данным умением. После того, как вы достигнете специалиста в одном или нескольких видов скиллов, вы получите доступ к одной из "продвинутых" профессий, которых в игре насчитывается аж 26 штук. Выбор очень даже широк: вы можете стать охотником за головами, поваром, контрабандистом, танцором, архитектором... Однако, ваш выбор ограничивает наличие так называемых очков навыков (skill points). Всего их 250 и каждый выученный навык, каждый поднятый уровень мастерства отнимают определённое количество пресловутых очков. Так что выбор выбором, а рассчитывать выбираемые профессии надо очень осторожно. Впрочем, в любой момент вы можете отказаться от того или иного скилла и получить очки обратно.
А вот желающих стать джедаем игра жестоко обламывает. Чтобы поиграть за гордого владельца светового меча придётся оч-чень долго играть "простым" персонажем... Для этого, заявили разработчики, вам придётся открыть особый "слот персонажа, чувствительного к Силе". Сказать-то они сказали, а вот как этот слот открыть - упомянуть "забыли". Приведу лишь суровые факты статистики: на сегодняшний день, после двух месяцев работы игры ещё нет ни одного джедая и первые, по самым оптимистическим прогнозам, появятся никак не ранее, чем через полгода. Вот так.



Как прекрасен этот мир!

В игре можно посетить солидное число планет. Среди прочих замечены: Татуин, Явин4, Набу, Эндор и Дантуин. Стоит отметить, что разработчки постарались и сделали каждую планету не только большой по площади (в среднем - 10 квадратных километров) но и разнообразной в плане экосистемы: например, на Татуине вообще нет воды, никогда не идут дожди (только песчаные бури), и очень много возвышенностей, в то время, как на Набу солнечная погода перемежается с короткими дождями, преобладают равнины и озёра.
На живность ребята из SOE также не поскупились: на Татуине бегают ящерицы, а где-то в песках прячутся могучие крайт-драконы, на Датомире ранкоры грозным рыком пугают по ночам туристов, а на Набу порхают бабочки. Все животные, а также представители нескольких сторонних фракций различаются по виду враждебности: мирные, нейтральные и агрессивные. В первом случае вы вообще не можете напасть на животное или человека, во втором - можете напасть при желании, или соответствующем отношении той или иной фракции, ну а в третьем существо само с превеликим удовольствием порвёт вас на сотню маленьких медвежат.
Особняком в SWG стоят города. Обычно их бывает по 2-3 штуки на планете (плюс отдельные форпосты Империи и Альянса). В каждом из них игроки могут получиь медицинскую помощь, посетить кантину, забрать деньги с банковского счёта, получить миссию, воспользоваться услугами тренера, да и много чего ещё. Интересно, что большая часть сервиса осуществляется игроками. Роль докторов в медицинских центрах исполняют именно они, 80 процентов товаров, выставленных на продажу, сделано игроками да и вообще, роль NPC в игре практически ничтожна.
Сами города выполнены просто на "ура". Архитектура поражает воображение: здесь вам и фонтаны и открытые кафе на улицах и скверики и занюханные подворотни... в общем, все атрибуты больших городов.
Но, разумеется, всё в игре крутится вокруг Галактической Гражданской Войны. Практически в каждом городе каждой планеты вы можете найти специальный терминал, где вы можете взять специальную имперскую или повстанческую миссию, выполнение которой принесёт вам не только деньги, но и так называемые faction points. Набрав определённое их количество, вы можете вступить в одну из противоборствующих фракций. Но даже после вступления fp не теряют своей важности: ведь на них вы можете приобретать себе разновсяческие бонусы, вроде солдат под своё командование, "фирменной" мебели, или даже личную штаб-квартиру. Члены любой из фракций подразделяются на скрытых (covert) и открытых (declared), причём различие между этими "состояниями" самое что ни на есть существенное: будучи "открытым" вы сможете воспользоваться всеми вышеперечисленными привилегиями, но любой "открытый" представитель оппозиционной фракции сможет вас атаковать - именно так в игре реализован PvP. Уже сейчас силами игроков проводятся полномасштабные рейды на города противников с участием боевой техники и тяжёлого вооружения.
Не забывают разработчики и про сюжет. Представитель любой из фракций может начать собирать с трупиков убитых противников-NPC некие диски, содержащие информацию о секретном имперском проекте "deadeye". Собрав четыре штуки их можно отнести любому имперскому (или повстанческому) офицеру и сдать, получив таким образом 500fp и особый значок. Сделано это в рамках первого акта кампании "Cries of Alderaan", которая была создана разработчиками, дабы враги не занимались постылым отстрелом монстров и друг друга. Весьма интересное нововведение в онлайновой игре.
А теперь поговорим о грустном. К сожалению, официально SWG в Россиии не продаётся и, очевидно, продаваться не будет. Заказать игру можно лишь через Интернет-магазин по баснословной цене. Да и не забывайте, что каждый месяц вам придётся раскошеливаться на 15 долларов. Всё это далеко не всегда могут позволить себе обычные геймеры, так что достоянием масс SWG в России не станет совершенно точно.

Технические подробности.

Немногие онлайновыи игры могу похвастаться хорошей графикой. Однако, SWG этот краеугольный камень успешно минует. Всё выглядит очень пристойно: отменного качества 3D-модели с завидной анимацией, превосходно реализованный ландшафт (никаких вам одинаковых холмиков!) и всё это могут позволить себе обладатели средних на сегодняшний день машин. А уж обладатели видеокарт последних моделей вообще придут в восторг. При этом, для нормальной скорости игры достаточно среднемодемной (!!) скорости. Музыка же перекочевала прямиком из фильмов, так что к ней, ясное дело, претензий быть не может.
Для онлайновых игр архиважен грамотный интерфейс. Как обидно бывает, когда не успеваешь в критической ситуации оперативно выполнить нужные действия. Но у SWG, уж будьте спокойны, с этим всё в порядке. Разработчики придумали удобную систему панелек быстрого доступа и систему горячих клавиш. Хоть комбинаций и много, но они на удивление легко запоминаются, так что проблем возникнуть не должно.

А напоследок я скажу...

... что игра, безусловно, удалась. Получилось на удивление грамотная, затягивающая смесь. От игры чрезвычайно трудно оторваться: мне стоило больших усилий написать эту статью.
Этот проект можно было бы назвать идеальным, если бы не его труднодоступность российскому пользователю. Ну а тем, у кого есть в свободном распоряжении семьдесят долларов (плюс ещё пятнадцать ежемесячно) от души рекомендую.

Рейтинг:

Графика: 8
Звук и Музыка: 9
Интерфейс и управление: 8
Новизна: 9
Оправданность ожиданий: 9
Общий рейтинг: 8.5

Комментарии: 7
Ваш комментарий

Война мага - Миттеншпиль 1 октября отправляется в печать!!!Так что месяца через два........

0

Скажите, а потянет игра на скорости 56@к/бит?

0

Люди где на Укране можно купить игру, только не в и-нэт магазине. (Нелегал.)

0

Скажите, а потянет игра на скорости 56@к/бит?
!!!!! НЕТ КАНЕШНО !!!!!!

0

народ плз скажите,если я куплю Star Wars Galaxies её можно будеть Апгрейдить до более новых версий бесплатно????

0

A SWG Crack'nut mozno? v plane ezemesecnoi oplati???
potomu cto est vozmoznost ejo dostat a soderzat ne na cto. :(

-1