на главную
об игре
Star Wars Jedi: Survivor 28.04.2023

Обзор Star Wars Jedi: Survivor - достойное продолжение с ужасной оптимизацией

Star Wars Jedi: Survivor наконец-то добралась до релиза. Огромные ожидания фанатов вселенной «Звёздных войн» оправдались, однако впечатления подпортили обилие технических недоработок и отсутствие русского языка. Обо всём этом мы расскажем сегодня в нашем материале. Не будем затягивать и перейдём сразу к сути.

Одиночка Кэл Кестис

Сюжет строится вокруг стремления Кэла Кестиса навредить Империи и найти безопасное место для возрождения Ордена Джедаев. После финала Fallen Order прошло пять лет: герой стал опытнее, вступил в сопротивление и начал взаимодействовать с Со Геррерой, одним из лидеров мятежников.

За ушедший временной отрезок Кэл растерял свою команду. Гриз, Цере и Меррин покинули юного джедая. Борьба с Империей для них отошла на второстепенный план, поэтому они разбежались по далёким планетам галактики. Лишь юркий маленький дроид BD-1 остался вместе с хозяином. Цель Кэла не изменилась: молодой страж светлой стороны Силы пытается обнаружить место, где можно использовать найденный в предыдущей игре артефакт, вернуть к жизни Орден Джедаев и начать обучение юнлингов.

Всё бы ничего, но в одиночку выполнить столь значимую задачу невозможно, поэтому ему пришлось воспользоваться помощью наёмников. Впоследствии этого окажется недостаточно, поэтому Кэлу предстоит встретиться со своими друзьями и уговорить их присоединиться к его миссии. К слову, отношения с товарищами не стоят на месте и развиваются дальше. Помимо основных кат-сцен игрокам удастся поговорить с персонажами в различных локациях и узнать подробности их жизни в этот длительный период.

Весь сюжет выглядит целостным, развивает идеи и задумки оригинала и учитывает произошедшие ранее события. Картина ощущается полноценной, а последующие действия немного расширяют лор вселенной, но без значительного влияния на события фильмов. Всё-таки игроки имеют дело с местечковым проблемами джедая-одиночки, поэтому в первую очередь мы знакомимся с историей Кэла и его соратников и идём последовательно по окружающим героев приключениям.

Авторы и не предлагают победить Империю. По логическим соображениям сделать это сейчас невозможно. Зато геймерам не придётся отвлекаться на глобальные проблемы, что позволяет увлечься приключениями Кэла Кестиса и в деталях прочувствовать его душевные переживания.

Не обойдётся и без встреч с незначительными для сюжета, но запоминающимися героями. Например, на планете Кобох игроку удастся познакомиться с двумя местными жителями, которые постоянно обсуждают своих соседей и придумывают забавные шутки. Таких персонажей достаточно. С некоторыми получится встретиться в процессе выполнения побочных квестов, с другими же — при посещении безопасных зон.

Разработчики большое внимание уделили дополнительным диалогам, которые по ощущениям очень тяжело исчерпать. Например, можно выйти из локации, найти какой-нибудь ящик, вернуться обратно и снова «зависнуть» на несколько минут за разговорами с персонажами. Иногда это несомненно утомляет, поэтому лучше сначала отправиться на выполнение какого-то задания, а после вернуться и поговорить с героями в безопасной обстановке, чтобы сбалансировать геймплей и диалоги.

Получилась простенькая сюжетная линия без лихих поворотов, за которой приятно наблюдать. Зато финальные эпизоды точно порадуют эпическими событиями, которые надолго останутся в памяти геймеров. Тсс, без спойлеров…

А бластер дадут?

Сразу же ответим на вопрос, конечно, дадут, но об этом немного попозже. Что же до остального геймплея, то здесь всё как в Fallen Order, также хорошо, но только больше. В первую очередь появились большие полуоткрытые локации со свободой передвижения. Теперь игрока никак не ограничивают в перемещениях, поэтому ему не обязательно следовать основному квесту. Можно свернуть на неизвестную тропу для выполнения второстепенной цели или отправиться изучать локации в поисках различных предметов.

Также добавили большое количество разветвлений. Идём по любой доступной дороге и обязательно наткнёмся на коллекционный предмет, противника, необычное место или закрытую при первом посещении дверь. Таких «запертых» территорий стало больше: расплавленные и энергетические двери, материя и прочие механизмы. Отпереть их можно с помощью взрывающихся дроидов, амулета, лазеров, дротиков и других опций, поэтому после получения новых устройств придётся вернуться обратно для сбора всех доступных предметов.

К тому же новые сюжетные и второстепенные задания часто отправляют в неизведанные ранее территории и позволяют посетить уникальные локации, где нужно не только бродить по земле, но и забираться на различные строения. Герой может лазить по решётками, балкам, лианам и другим уступам. Этакий Uncharted 4: A Thief's End на максималках в соответствующем сеттинге. Бродить по локациям не надоедает, к тому же позднее появятся различные животные, с помощью которых удастся ускорить процесс исследования по земле и в воздухе.

Такой дизайн «уровней» точно порадует любителей изучать мир в поисках разнообразных артефактов. В некоторых локациях разработчики даже немного перестарались и передают привет со Скеллиге из The Witcher 3: Wild Hunt, поэтому не стоит постоянно заниматься обходом территорий, иначе такая рутина может знатно «съесть» игровое время и отдалить геймера от главного действия.

И вот, наконец-то мы добрались до бластеров и основам боевой системы. Предыдущие умения героя из первой части учитываются с самого начала: дроид умеет взламывать тросы, Кэл бросать световой меч, прыгать и бегать без каких-то ограничений. Да, игроку доступно не так много приёмов, однако почти сразу у героя открываются базовые боевые стойки, которые изменяют хватку и работу меча: на одинарный, двусторонний и два одноручных. Позднее появится возможность использовать долгожданный бластер и переключить оружие на боковые лезвия, как у Кайла Рена в последней кинотрилогии.

Каждая опция меняет характеристики силы, скорости и дальности удара, поэтому эффективна только с определённым типом противников. К сожалению, Кэл может использовать в битве только две заранее выбранных стойки. Настраиваются они в точке медитации, аналоге костров из Elden Ring и Dark Souls. Они разбросаны по локациями и теперь позволяют быстро перемещаться между ними, чтобы не тратить время на лишнюю беготню.

После смерти не сбрасывается весь опыт, а только та часть, которая не успела набраться до получения следующего очка навыка. Для её возвращения придётся «прогуляться» до места гибели и наступить на соответствующий поток энергии. Да и пять уровней сложности помогут выбрать наиболее подходящий по трудностям геймплей. Чем сложнее, тем слабее герой и сильнее оппоненты.

Наибольшие изменения задели систему прокачки. Поначалу геймеры могут открыть дополнительные навыки и улучшить характеристики здоровья, силы и боевых умений Кэла, например, усилить лечение, повысить количество Силы героя или открыть особую способность. Позднее же появятся перки, с помощью которых можно усилить отдельный аспект: количество получаемого опыта, конкретные удары и другие менее значимые улучшения. Каждый перк занимает некоторое количество слотов, поэтому игрок не сможет активировать каждый их них. Придётся самостоятельно подбирать билд для себя.

К слову, без всех этих улучшений игрок волен исследовать мир без ограничений. Игра не заставляет использовать все доступные опции, однако многие из них незначительно упрощают игровой процесс, что помогает во многих стычках с врагами. К тому же такая система прокачки позволяет не зацикливаться на конкретном вооружении, менять его при необходимости и подбирать наиболее полезные вариации на усмотрение геймера.

На наше удивление, разработчикам удалось рационально развить систему боя, не выходя за рамки лора, и предоставить пользователям большую свободу действий. Геймплей кардинально не изменился, так как многие механики использовались в предыдущей игре. Разработчики всего лишь добавили больше уникальных врагов, разнообразили боёвку новыми стойками и внедрили более развитую систему прокачки и билдостроения.

Из приятного следует неприятное

Продолжим, пожалуй, с приятного — в Jedi Survivor потрясающая графика, кастомизация и музыкальное сопровождение. Внешний облик Кэла, окружение, вода и фоны проработаны до мельчайших деталей. Выходишь из очередной пещеры и постоянно невольно заглядываешься на красоты мира. К звуку и эффектам вообще нет никаких вопросов: всё на высшем уровне. И, если к оригиналу имелись вопросы по части отрубания конечностей, то теперь даже этот нюанс исправили.

Отсюда и последствия для нагрузки железа и проблемы с оптимизацией. Даже современные видеокарты не способны справиться с игрой, поэтому постоянно встречается падение кадров даже в режиме производительности на PlayStation 5. Трассировка лучей на консолях полностью не отключается, из-за чего возле воды и некоторых насыщенных светом сценах происходят небольшие «фризы» и подтормаживания.

Любителям плавного геймплея рекомендуем дождаться патчей, улучшающих оптимизацию. Вдобавок из неприятного — полное отсутствие перевода. Пользователи PC ещё смогут найти хитрое решение или дождутся адаптации от профессиональной студии, а консольщикам снова придётся «страдать», как во времена PlayStation 2/3.

На плохой ноте заканчивать не хочется, поэтому отметим продуманную кастомизация, которая позволяет игроку детально настроить костюм героя, световой меч, причёску и дроида. Теперь помимо смены готовой цветовой гаммы можно выбрать множество особых деталей и комбинировать наборы между собой. Например, у меча полностью разборная рукоятка из нескольких частей, а у Кэла легко заменить причёску бороду, рубашку, жакет и штаны. Внешний облик героя кастомизируется в любой момент времени, а вот изменить цвет дроида или орудия удастся только на верстаке. Благо они часто находятся неподалёку от точек медитации.


Не считая оптимизации, Star Wars Jedi: Survivor получилась элитарнейшим продолжением, которое правильно развивает наработки оригинала, продолжает сюжетную историю и учитывает предыдущие недочёты. Эта игра точно понравится фанатам «Звёздных войн» и может затянуть на многие часы нейтрального геймера. В остальном же здесь сработает такой же эффект, как с Hogwarts Legacy: при полном непонимании смысла в беготне мужика с синей палкой и отторжении сеттинга игроку вряд ли удастся получить такое же колоссальное удовольствие, как автору статьи.

Плюсы:

  • Детализированная графика;
  • Понятный дизайн локаций;
  • Большое разнообразие боевых навыков;
  • Детальная кастомизация;
  • Увлекательный геймплей;
  • Эпический финал.

Минусы:

  • Слишком много точек интереса;
  • Не оскароносный сюжет;
  • Ужасная оптимизация.

Оценка: 8.0 из 10

Вердикт: «мастхэв» для фанатов вселенной «Звёздных войн» с проработанным детализированным миром, увлекательными сражениями и занятным сюжетом. При полном отторжении сеттинга можно попробовать игру после исправлении технический ошибок, но ощущений «шедевра» не гарантируем.

Комментарии: 50
Ваш комментарий

Плохо что разучились делать видео-обзоры. Добавлю к этому, обзоры запоздалые, выходят!

14

Ну, лучше опоздать, но разобраться в игре, чем в первые часы бежать и писать что первое в голову взбрело.

9

Плохо что вообще разучились делать обзоры и не спойлерить.

2

ТОлько сегодня вспоминал! И еженедельные дайжесты!

1

Как можно просрать оптимизацию?

То есть, есть движок, вы делаете первую игру и оптимизация окей. Теперь вы делаете вторую игру, практически ничего не меняя, но при этом игра "умирает" на любом железе. Просто как?

10

У студии амбиции были такие, что по-хорошему ещё годик бы полировали, но EA такие: неет, выпускайте сейчас, потом доделаете.

Самое обидное, наверное, то, что игру любить-то хочется, видно, что амбиции были чуть ли не на одну из лучших игр года, но физически тяжело, когда хороший проект просто дропнули.

5

размеры карт, текстуры, ртх, это всё вызывает траблы

1

Эпический финал? Да ну. У меня однажды сосед упал с крыльца, финал был более эпичен, чем в этой игре. Увлекательный геймплей? Да ну. Крюк-кошка из Бэтмена, бег по стене из Принца Персии, лазаешь по стенам как в тысячи других играх. Боевка неплохая, не более того. 6 из 10 за неплохую графику и отрубание рук

7

О очередной обзорщик по летсплеям

-5

первая часть затянула, а эта, думаю, вообще не зайдёт.

4

наоборот, если 1я зашла, 2я за летит

4

Лично знаю даже некоторых стримеров которым очень зашла 1 часть, а 2 стала разочарованием. Даже опустив момент с оптимизацией…

-2

Отсутствие русского языка ставит крест на самой игре.

3

есть вполне рабочий машинный перевод субтитров, который появился чуть ли не с релизом

-4

Ага.... Помню я когда появился KOTOR2 с мышинным переводом..... Ничего хорошего...

2

Ты издеваешься щас да ? Сегодня машинный перевод зачастую в разы лучше и качественнее чем живой, времена промта уже сто лет как прошли. Кстати из 2005го звонили, просили KOTOR2 вернуть раз уж ты застрял в том времени.

2

Прямо сейчас игроки по всему миру отказываются играть в Джедаев потому что в нём русского языка нету, вот ведь печаль :(| Ага, как же.

1

кэл использовал свою силу на игру?

2

мочилова с животными нету как в предыдущей части?

2

Боевые анимации выглядят вполне симпатично, но их плавность перехода одной в другую хромает аж на обе ноги, плюс не всегда корректно работают анимации взаимодействия с объектами и геодатой в целом.
Боёвка звёзд с неба не хватает. Хотели снова сделать правильно, как в Sekiro, но и во второй раз не смогли и опять по лицензии от Дрисней выдали персонажу вместо брутального и смертоносного светового меча резиновую флуоресцентную елду из секс-шопа, от "шлепков" которой бравые штурмовики разлетаются в разные стороны словно кегли.
Геймплей - типичный Анчертед с геймплеем из нулевых. С прыгалками, бегалками, лазалками, карабкалками, ползалками и протискивалками (вроде ничего не позабыл), то есть с теми же проблемами, которые были и в God of War: Рагнарек, но без интересной боёвки. Формула растягивания геймплея та же: "10-15 минут лезешь - 5 минут дерёшься". Фигня? Ещё какая!
Арт-дизайн - хорош, локации смотрятся проработано и достойно, а вот левел-дизайн как был посредственностью, так ей и остался.
Игра на 6,5 из 10, но не больше. Средненько, короче говоря.

2

Я фанат серии, но игра что-то не впечатлила!

2

На 2080 работает великолепно

1

Вообще не понял откуда тут «эпичный финал». Первая была такая осторожная, ламповая история которая вполне даже в канон красиво входила. Там все в таком балансе было… Очень хорошие были дуэли на мечах с боссами. В сиквеле же.. Боссы тупо спамят красными атаками, дуэль на мечах как в первой не ощущается, анимации в игре странные тоже… Антагонисты буквально из воздуха просто дабы были и было с кем сражаться на мечах, но эта такая чушь… Там если объяснять, то уже спойлеры будут, хотя этот «твист» можно быстро понять. Но мне вообще не зашло в плане истории, тупо сюжет ради сюжета. В первой интересное приключение было ну грубо говоря джедая «лоха», который прошел через одно место, сражался с инквизиторами и афигенно показали Вейдера там в конце, а то что мы видис в сиквеле… Тупо шаблонный сиквел получился, сделан буквально как по методичке ну реально. Ни о чем история, хотели сделать боевку лучше, но сделали только хуже и кривее, все «усложнение» в тонне красных атаках. Сделали зачем то «как у всех» открытый мир, интересного мало там, исследовать ради бороды или прически его ну такое… В первой хоть не такие огромные локи были. Если вам нравится пустое исследование в 4 анчартед ради безделушки, то может и зайдёт. Я вот в целом согласен с оценкой от лбдей что игра на 6-6.5 баллов.

1

В последнее время оптимизация в играх - это роскошь

1

Достойное продолжение ГоVна, его так и зовут Калл, ждём 3 часть товарищи, мы ещё не наелись.

-2

Во во полностью согласен!!!

-4

Ужасная оптимизация даже на PS5 - нет слов одни эмоции...

-2

учите английский,ребята!!!

-2

Пробовал играть да оптимизация не очень хороша , но это ещё просто цветочки её делали исключительно под приставку PS куча всяких приёмов прыжков и тд и тп 80% из них просто невозможно кнопками по клаве выполнить вовремя что бы оно получилось и на героя не успели напасть , отвратительная и крайне запутанная карта , куда идти хрен разберёшь , перемещения это вообще АД какой-то если переместился то обратно откуда прилетел уже вернуться нельзя !!! В первой части интерфейс был куда лучше точнее и понятнее , сейчас это бред сумашедшего 😒😒😒😤😤😤😤😤😤😤😤полная шиза . Слишком много паркура вот прям запредельно перебор , дайн лайн 2 там оно как-то уместнее по крышам домов прыгаешь от зомби спасаешься , здесь нет , всю идею джедаев испоганили , попал на какой-то уровень и вообще не понимаешь как дальше проходить . Пример удалось победить в лаборатории большого воина , дальше пошло извращение канаты стены прыжки ииии после каната банально герой сваливается в пустоту потому что ему не хватило пары метров для зацепа .....всё .. раз 30 пробовал не цепляется и всё тут , и сидишь думаешь а как быть , ведь это же мать его будущее а у него нет гравитационного ранца для полётов а почему ??? это вроде далёкое будущее бред полный , это хрень бросил буду смотреть в ютубе прохождения ведь в первой части было проще и легче исследовать мир , а сейчас это превратилось в пытку , когда хочешь сохраниться нельзя !!! В первой части с этим проблем нет , когда угодно и где угодно , вышел из игры и обратно начал там где тебе нужно , если забыл то пожалуйста можно дважды пройти уровень . Испоганили всю прекрасную идею джедаев превратили в бред сумашедшего и пытку прохождения .

-2

Первая часть вообще какая то никчемная, а про вторую молчу, а оптимизация это их талант делать ее ущербной

-3

Игры от EA обычно всегда с ужасной оптимизацией, когда выходят! И то многие со временем, так и остаются с ужасной оптимизацией

-3

Самое херовое,что русского языка нету

-3

Параша! Лучше в старую Star Wars: Jedi Knight - Jedi Academy поиграть.

-4

академия - это самая слабая часть серии jedi knight (а в серии - 5 игр). Нашел что привести в пример ....

-3

Уклониние и блок в игре просто выкаливает...любой бой, когда идет атака которую нельзя заблокировать, уклонение обязательно затупит или не сработает, если блок ещё хоть как-то работает, то уклонение просто создал изверг.

-4

Достойное? Серьёзно? О каком достоинстве может идти речь, когда гг в игре заднеприводный? Возможно автор сам глину месит, в противном случае я не понимаю как можно это назвать достойным

-6

ты в игру играл??герой нормальный мужик,Там даже романтика есть с бабй))какой заднеприводный.

4