Star Wars Jedi: Survivor наконец-то добралась до релиза. Огромные ожидания фанатов вселенной «Звёздных войн» оправдались, однако впечатления подпортили обилие технических недоработок и отсутствие русского языка. Обо всём этом мы расскажем сегодня в нашем материале. Не будем затягивать и перейдём сразу к сути.
Одиночка Кэл Кестис
Сюжет строится вокруг стремления Кэла Кестиса навредить Империи и найти безопасное место для возрождения Ордена Джедаев. После финала Fallen Order прошло пять лет: герой стал опытнее, вступил в сопротивление и начал взаимодействовать с Со Геррерой, одним из лидеров мятежников.
За ушедший временной отрезок Кэл растерял свою команду. Гриз, Цере и Меррин покинули юного джедая. Борьба с Империей для них отошла на второстепенный план, поэтому они разбежались по далёким планетам галактики. Лишь юркий маленький дроид BD-1 остался вместе с хозяином. Цель Кэла не изменилась: молодой страж светлой стороны Силы пытается обнаружить место, где можно использовать найденный в предыдущей игре артефакт, вернуть к жизни Орден Джедаев и начать обучение юнлингов.
Всё бы ничего, но в одиночку выполнить столь значимую задачу невозможно, поэтому ему пришлось воспользоваться помощью наёмников. Впоследствии этого окажется недостаточно, поэтому Кэлу предстоит встретиться со своими друзьями и уговорить их присоединиться к его миссии. К слову, отношения с товарищами не стоят на месте и развиваются дальше. Помимо основных кат-сцен игрокам удастся поговорить с персонажами в различных локациях и узнать подробности их жизни в этот длительный период.
Весь сюжет выглядит целостным, развивает идеи и задумки оригинала и учитывает произошедшие ранее события. Картина ощущается полноценной, а последующие действия немного расширяют лор вселенной, но без значительного влияния на события фильмов. Всё-таки игроки имеют дело с местечковым проблемами джедая-одиночки, поэтому в первую очередь мы знакомимся с историей Кэла и его соратников и идём последовательно по окружающим героев приключениям.
Авторы и не предлагают победить Империю. По логическим соображениям сделать это сейчас невозможно. Зато геймерам не придётся отвлекаться на глобальные проблемы, что позволяет увлечься приключениями Кэла Кестиса и в деталях прочувствовать его душевные переживания.
Не обойдётся и без встреч с незначительными для сюжета, но запоминающимися героями. Например, на планете Кобох игроку удастся познакомиться с двумя местными жителями, которые постоянно обсуждают своих соседей и придумывают забавные шутки. Таких персонажей достаточно. С некоторыми получится встретиться в процессе выполнения побочных квестов, с другими же — при посещении безопасных зон.
Разработчики большое внимание уделили дополнительным диалогам, которые по ощущениям очень тяжело исчерпать. Например, можно выйти из локации, найти какой-нибудь ящик, вернуться обратно и снова «зависнуть» на несколько минут за разговорами с персонажами. Иногда это несомненно утомляет, поэтому лучше сначала отправиться на выполнение какого-то задания, а после вернуться и поговорить с героями в безопасной обстановке, чтобы сбалансировать геймплей и диалоги.
Получилась простенькая сюжетная линия без лихих поворотов, за которой приятно наблюдать. Зато финальные эпизоды точно порадуют эпическими событиями, которые надолго останутся в памяти геймеров. Тсс, без спойлеров…
А бластер дадут?
Сразу же ответим на вопрос, конечно, дадут, но об этом немного попозже. Что же до остального геймплея, то здесь всё как в Fallen Order, также хорошо, но только больше. В первую очередь появились большие полуоткрытые локации со свободой передвижения. Теперь игрока никак не ограничивают в перемещениях, поэтому ему не обязательно следовать основному квесту. Можно свернуть на неизвестную тропу для выполнения второстепенной цели или отправиться изучать локации в поисках различных предметов.
Также добавили большое количество разветвлений. Идём по любой доступной дороге и обязательно наткнёмся на коллекционный предмет, противника, необычное место или закрытую при первом посещении дверь. Таких «запертых» территорий стало больше: расплавленные и энергетические двери, материя и прочие механизмы. Отпереть их можно с помощью взрывающихся дроидов, амулета, лазеров, дротиков и других опций, поэтому после получения новых устройств придётся вернуться обратно для сбора всех доступных предметов.
К тому же новые сюжетные и второстепенные задания часто отправляют в неизведанные ранее территории и позволяют посетить уникальные локации, где нужно не только бродить по земле, но и забираться на различные строения. Герой может лазить по решётками, балкам, лианам и другим уступам. Этакий Uncharted 4: A Thief's End на максималках в соответствующем сеттинге. Бродить по локациям не надоедает, к тому же позднее появятся различные животные, с помощью которых удастся ускорить процесс исследования по земле и в воздухе.
Такой дизайн «уровней» точно порадует любителей изучать мир в поисках разнообразных артефактов. В некоторых локациях разработчики даже немного перестарались и передают привет со Скеллиге из The Witcher 3: Wild Hunt, поэтому не стоит постоянно заниматься обходом территорий, иначе такая рутина может знатно «съесть» игровое время и отдалить геймера от главного действия.
И вот, наконец-то мы добрались до бластеров и основам боевой системы. Предыдущие умения героя из первой части учитываются с самого начала: дроид умеет взламывать тросы, Кэл бросать световой меч, прыгать и бегать без каких-то ограничений. Да, игроку доступно не так много приёмов, однако почти сразу у героя открываются базовые боевые стойки, которые изменяют хватку и работу меча: на одинарный, двусторонний и два одноручных. Позднее появится возможность использовать долгожданный бластер и переключить оружие на боковые лезвия, как у Кайла Рена в последней кинотрилогии.
Каждая опция меняет характеристики силы, скорости и дальности удара, поэтому эффективна только с определённым типом противников. К сожалению, Кэл может использовать в битве только две заранее выбранных стойки. Настраиваются они в точке медитации, аналоге костров из Elden Ring и Dark Souls. Они разбросаны по локациями и теперь позволяют быстро перемещаться между ними, чтобы не тратить время на лишнюю беготню.
После смерти не сбрасывается весь опыт, а только та часть, которая не успела набраться до получения следующего очка навыка. Для её возвращения придётся «прогуляться» до места гибели и наступить на соответствующий поток энергии. Да и пять уровней сложности помогут выбрать наиболее подходящий по трудностям геймплей. Чем сложнее, тем слабее герой и сильнее оппоненты.
Наибольшие изменения задели систему прокачки. Поначалу геймеры могут открыть дополнительные навыки и улучшить характеристики здоровья, силы и боевых умений Кэла, например, усилить лечение, повысить количество Силы героя или открыть особую способность. Позднее же появятся перки, с помощью которых можно усилить отдельный аспект: количество получаемого опыта, конкретные удары и другие менее значимые улучшения. Каждый перк занимает некоторое количество слотов, поэтому игрок не сможет активировать каждый их них. Придётся самостоятельно подбирать билд для себя.
К слову, без всех этих улучшений игрок волен исследовать мир без ограничений. Игра не заставляет использовать все доступные опции, однако многие из них незначительно упрощают игровой процесс, что помогает во многих стычках с врагами. К тому же такая система прокачки позволяет не зацикливаться на конкретном вооружении, менять его при необходимости и подбирать наиболее полезные вариации на усмотрение геймера.
На наше удивление, разработчикам удалось рационально развить систему боя, не выходя за рамки лора, и предоставить пользователям большую свободу действий. Геймплей кардинально не изменился, так как многие механики использовались в предыдущей игре. Разработчики всего лишь добавили больше уникальных врагов, разнообразили боёвку новыми стойками и внедрили более развитую систему прокачки и билдостроения.
Из приятного следует неприятное
Продолжим, пожалуй, с приятного — в Jedi Survivor потрясающая графика, кастомизация и музыкальное сопровождение. Внешний облик Кэла, окружение, вода и фоны проработаны до мельчайших деталей. Выходишь из очередной пещеры и постоянно невольно заглядываешься на красоты мира. К звуку и эффектам вообще нет никаких вопросов: всё на высшем уровне. И, если к оригиналу имелись вопросы по части отрубания конечностей, то теперь даже этот нюанс исправили.
Отсюда и последствия для нагрузки железа и проблемы с оптимизацией. Даже современные видеокарты не способны справиться с игрой, поэтому постоянно встречается падение кадров даже в режиме производительности на PlayStation 5. Трассировка лучей на консолях полностью не отключается, из-за чего возле воды и некоторых насыщенных светом сценах происходят небольшие «фризы» и подтормаживания.
Любителям плавного геймплея рекомендуем дождаться патчей, улучшающих оптимизацию. Вдобавок из неприятного — полное отсутствие перевода. Пользователи PC ещё смогут найти хитрое решение или дождутся адаптации от профессиональной студии, а консольщикам снова придётся «страдать», как во времена PlayStation 2/3.
На плохой ноте заканчивать не хочется, поэтому отметим продуманную кастомизация, которая позволяет игроку детально настроить костюм героя, световой меч, причёску и дроида. Теперь помимо смены готовой цветовой гаммы можно выбрать множество особых деталей и комбинировать наборы между собой. Например, у меча полностью разборная рукоятка из нескольких частей, а у Кэла легко заменить причёску бороду, рубашку, жакет и штаны. Внешний облик героя кастомизируется в любой момент времени, а вот изменить цвет дроида или орудия удастся только на верстаке. Благо они часто находятся неподалёку от точек медитации.
Не считая оптимизации, Star Wars Jedi: Survivor получилась элитарнейшим продолжением, которое правильно развивает наработки оригинала, продолжает сюжетную историю и учитывает предыдущие недочёты. Эта игра точно понравится фанатам «Звёздных войн» и может затянуть на многие часы нейтрального геймера. В остальном же здесь сработает такой же эффект, как с Hogwarts Legacy: при полном непонимании смысла в беготне мужика с синей палкой и отторжении сеттинга игроку вряд ли удастся получить такое же колоссальное удовольствие, как автору статьи.
Плюсы:
- Детализированная графика;
- Понятный дизайн локаций;
- Большое разнообразие боевых навыков;
- Детальная кастомизация;
- Увлекательный геймплей;
- Эпический финал.
Минусы:
- Слишком много точек интереса;
- Не оскароносный сюжет;
- Ужасная оптимизация.
Оценка: 8.0 из 10
Вердикт: «мастхэв» для фанатов вселенной «Звёздных войн» с проработанным детализированным миром, увлекательными сражениями и занятным сюжетом. При полном отторжении сеттинга можно попробовать игру после исправлении технический ошибок, но ощущений «шедевра» не гарантируем.
Плохо что разучились делать видео-обзоры. Добавлю к этому, обзоры запоздалые, выходят!
Ну, лучше опоздать, но разобраться в игре, чем в первые часы бежать и писать что первое в голову взбрело.
Плохо что вообще разучились делать обзоры и не спойлерить.
ТОлько сегодня вспоминал! И еженедельные дайжесты!
Как можно просрать оптимизацию?
То есть, есть движок, вы делаете первую игру и оптимизация окей. Теперь вы делаете вторую игру, практически ничего не меняя, но при этом игра "умирает" на любом железе. Просто как?
Талант !
У студии амбиции были такие, что по-хорошему ещё годик бы полировали, но EA такие: неет, выпускайте сейчас, потом доделаете.
Самое обидное, наверное, то, что игру любить-то хочется, видно, что амбиции были чуть ли не на одну из лучших игр года, но физически тяжело, когда хороший проект просто дропнули.
размеры карт, текстуры, ртх, это всё вызывает траблы
Эпический финал? Да ну. У меня однажды сосед упал с крыльца, финал был более эпичен, чем в этой игре. Увлекательный геймплей? Да ну. Крюк-кошка из Бэтмена, бег по стене из Принца Персии, лазаешь по стенам как в тысячи других играх. Боевка неплохая, не более того. 6 из 10 за неплохую графику и отрубание рук
О очередной обзорщик по летсплеям
первая часть затянула, а эта, думаю, вообще не зайдёт.
наоборот, если 1я зашла, 2я за летит
Лично знаю даже некоторых стримеров которым очень зашла 1 часть, а 2 стала разочарованием. Даже опустив момент с оптимизацией…
Обзор хороший, лойс!
Отсутствие русского языка ставит крест на самой игре.
он есть уже и давно
есть вполне рабочий машинный перевод субтитров, который появился чуть ли не с релизом
Ага.... Помню я когда появился KOTOR2 с мышинным переводом..... Ничего хорошего...
Ты издеваешься щас да ? Сегодня машинный перевод зачастую в разы лучше и качественнее чем живой, времена промта уже сто лет как прошли. Кстати из 2005го звонили, просили KOTOR2 вернуть раз уж ты застрял в том времени.
Прямо сейчас игроки по всему миру отказываются играть в Джедаев потому что в нём русского языка нету, вот ведь печаль :(| Ага, как же.
Боевые анимации выглядят вполне симпатично, но их плавность перехода одной в другую хромает аж на обе ноги, плюс не всегда корректно работают анимации взаимодействия с объектами и геодатой в целом.
Боёвка звёзд с неба не хватает. Хотели снова сделать правильно, как в Sekiro, но и во второй раз не смогли и опять по лицензии от Дрисней выдали персонажу вместо брутального и смертоносного светового меча резиновую флуоресцентную елду из секс-шопа, от "шлепков" которой бравые штурмовики разлетаются в разные стороны словно кегли.
Геймплей - типичный Анчертед с геймплеем из нулевых. С прыгалками, бегалками, лазалками, карабкалками, ползалками и протискивалками (вроде ничего не позабыл), то есть с теми же проблемами, которые были и в God of War: Рагнарек, но без интересной боёвки. Формула растягивания геймплея та же: "10-15 минут лезешь - 5 минут дерёшься". Фигня? Ещё какая!
Арт-дизайн - хорош, локации смотрятся проработано и достойно, а вот левел-дизайн как был посредственностью, так ей и остался.
Игра на 6,5 из 10, но не больше. Средненько, короче говоря.
кэл использовал свою силу на игру?
мочилова с животными нету как в предыдущей части?
Дофига.
Я фанат серии, но игра что-то не впечатлила!
На 2080 работает великолепно
Вообще не понял откуда тут «эпичный финал». Первая была такая осторожная, ламповая история которая вполне даже в канон красиво входила. Там все в таком балансе было… Очень хорошие были дуэли на мечах с боссами. В сиквеле же.. Боссы тупо спамят красными атаками, дуэль на мечах как в первой не ощущается, анимации в игре странные тоже… Антагонисты буквально из воздуха просто дабы были и было с кем сражаться на мечах, но эта такая чушь… Там если объяснять, то уже спойлеры будут, хотя этот «твист» можно быстро понять. Но мне вообще не зашло в плане истории, тупо сюжет ради сюжета. В первой интересное приключение было ну грубо говоря джедая «лоха», который прошел через одно место, сражался с инквизиторами и афигенно показали Вейдера там в конце, а то что мы видис в сиквеле… Тупо шаблонный сиквел получился, сделан буквально как по методичке ну реально. Ни о чем история, хотели сделать боевку лучше, но сделали только хуже и кривее, все «усложнение» в тонне красных атаках. Сделали зачем то «как у всех» открытый мир, интересного мало там, исследовать ради бороды или прически его ну такое… В первой хоть не такие огромные локи были. Если вам нравится пустое исследование в 4 анчартед ради безделушки, то может и зайдёт. Я вот в целом согласен с оценкой от лбдей что игра на 6-6.5 баллов.
В последнее время оптимизация в играх - это роскошь
Достойное продолжение ГоVна, его так и зовут Калл, ждём 3 часть товарищи, мы ещё не наелись.
Во во полностью согласен!!!
Ужасная оптимизация даже на PS5 - нет слов одни эмоции...
Самое херовое,что русского языка нету
Пробовал играть да оптимизация не очень хороша , но это ещё просто цветочки её делали исключительно под приставку PS куча всяких приёмов прыжков и тд и тп 80% из них просто невозможно кнопками по клаве выполнить вовремя что бы оно получилось и на героя не успели напасть , отвратительная и крайне запутанная карта , куда идти хрен разберёшь , перемещения это вообще АД какой-то если переместился то обратно откуда прилетел уже вернуться нельзя !!! В первой части интерфейс был куда лучше точнее и понятнее , сейчас это бред сумашедшего 😒😒😒😤😤😤😤😤😤😤😤полная шиза . Слишком много паркура вот прям запредельно перебор , дайн лайн 2 там оно как-то уместнее по крышам домов прыгаешь от зомби спасаешься , здесь нет , всю идею джедаев испоганили , попал на какой-то уровень и вообще не понимаешь как дальше проходить . Пример удалось победить в лаборатории большого воина , дальше пошло извращение канаты стены прыжки ииии после каната банально герой сваливается в пустоту потому что ему не хватило пары метров для зацепа .....всё .. раз 30 пробовал не цепляется и всё тут , и сидишь думаешь а как быть , ведь это же мать его будущее а у него нет гравитационного ранца для полётов а почему ??? это вроде далёкое будущее бред полный , это хрень бросил буду смотреть в ютубе прохождения ведь в первой части было проще и легче исследовать мир , а сейчас это превратилось в пытку , когда хочешь сохраниться нельзя !!! В первой части с этим проблем нет , когда угодно и где угодно , вышел из игры и обратно начал там где тебе нужно , если забыл то пожалуйста можно дважды пройти уровень . Испоганили всю прекрасную идею джедаев превратили в бред сумашедшего и пытку прохождения .
Первая часть вообще какая то никчемная, а про вторую молчу, а оптимизация это их талант делать ее ущербной
Игры от EA обычно всегда с ужасной оптимизацией, когда выходят! И то многие со временем, так и остаются с ужасной оптимизацией
Уклониние и блок в игре просто выкаливает...любой бой, когда идет атака которую нельзя заблокировать, уклонение обязательно затупит или не сработает, если блок ещё хоть как-то работает, то уклонение просто создал изверг.
учите английский,ребята!!!
Параша! Лучше в старую Star Wars: Jedi Knight - Jedi Academy поиграть.
академия - это самая слабая часть серии jedi knight (а в серии - 5 игр). Нашел что привести в пример ....
Достойное? Серьёзно? О каком достоинстве может идти речь, когда гг в игре заднеприводный? Возможно автор сам глину месит, в противном случае я не понимаю как можно это назвать достойным
ты в игру играл??герой нормальный мужик,Там даже романтика есть с бабй))какой заднеприводный.