на главную
об игре
Starfield 06.09.2023

Ведущий дизайнер квестов Starfield признался, что на финал игры банально не хватило времени

На конференции разработчиков игр Game Developers Conference в Сан-Франциско дизайнер квестов Уилл Шен вместе с дизайнером уровней Дэрилом Бригнером рассказали о своем опыте работы в студии Bethesda Softworks, где они создавали культовые игры более 15 лет. Они успели приложить руку к Skyrim, Fallout 4 и недавно вышедшему космическому эпосу Starfield, который разочаровал многих игроков своим блеклым сюжетом и другими элементами. Во время своего доклада Шен постарался честно озвучить главные причины этих недостатков, поскольку он уже не работает в Bethesda и может откровенно об этом говорить.

Уилл Шен выделяет два самых проблемных фактора во время разработки Starfield. Первый заключается в огромной команде разработчиков, которая состояла из 500 сотрудников с самых разных студий и команд. Из-за этого возникали большие сложности в коммуникации между авторами, и процесс обсуждения даже незначительной детали сильно растягивался. По мнению Шена и Бригнера, большое количество людей, работающих над игрой в разных студиях, создало множество ненужных проблем для игры.

Раздробленная команда также может создать «эффект изолированности», когда «каждый отдел борется за ресурсы и говорит "нет" запросам о сотрудничестве. Каждый запрос должен пройти через всех продюсеров, потому что нам нужно проверить все условные работы», - говорит Шен. "Запросить что-то простое, например, стул, стало не так просто. Нужна ли для него анимация? Нужны ли для него звуковые эффекты? Как много это добавит к расписанию, может ли это не вписаться, потому что у одной из этих команд нет времени?"

— заявил Уилл Шен, бывший дизайнер квестов Starfield.

Из этого появилась вторая основная проблема — нехватка времени. Разработчики банально не успевали реализовать все запланированные идеи, но больше всего от этого пострадал основной сюжет игры. Как оказалось, финальный акт игры создавался практически в самую последнюю минуту.

Мы, наконец, достигли той стадии проекта, когда могли пройти всю [игру]. И стало совершенно ясно, что нам не хватает большой финальной локации, которая должна была связать историю воедино и дать удовлетворительную, наполненную действием отдачу. Я одновременно реализовывал основной квест и возглавлял команду дизайнеров квестов, поэтому у меня совершенно не было времени. Вся команда дизайнеров квестов уже была перегружена.

— сказал Шен.

Когда стало ясно, что в главном квесте Starfield не хватает большой финальной части, а времени на ее создание не хватило, Шен обратился к старшему дизайнеру уровней Стиву Корнетту. Он подарил команде идею перемещения между измерениями, которая позволила бы игроку повторно посетить несколько ключевых локаций из ранних этапов игры и, что более важно, сэкономить время на создании совершенно новых локаций для финальной битвы.

Комментарии: 175
Ваш комментарий

>на финал игры банально не хватило времени

судя по всему, времени у них не хватило на еще много чего.

93
Ведущий дизайнер квестов Starfield признался, что на финал игры банально не хватило времени

Игру делали 10 лет...

50

9 лет делали 1000 планет, а в последний год игру))

17

9 лет делали ИИ, который теперь процедурно генерирует мёртвые планеты с кучей хлама на них и иногда спейсеров =))

0

Там генератор планет настолько ущербный что даже рек не может сгенерировать. Нафиг такое вообще выпускать, не позорились бы, и еще лет 10 подождали.

3

Ну я так и высказывался ранее ,сначала страдали фигней и тратили деньги ,а когда прижало доделали наспех и выбросили на рынок .Прямо как в воду глядел ,АХА-ХА ! Да это прямо видно ,как сюжет сначала закручивается ,а потом просто пшик и все тут , прыгай дурачёк .Ничего не допилили толком ,всюду недоделанные механики ,нормальных квестов - раз,два и обчелся . А что бы занять игроков ,вместо качественного контента предложили галимый дроч в стиле ммо .

26

С квестами не согласен хороших дохрена и они куда проработанней чем в том же Ф4.

0

На чем основано твоё утверждение что "игру просто выбросили на рынок" и какие механики недоделаны?

-19
и они куда проработанней чем в том же Ф4.

При всём моём неуважении к фолачу 4 - это чушь.

5
и какие механики недоделаны?

Конструирование кораблей? Строительство аванпостов? Полёты? Ой, я даже и не знаю)

2

Это беда всех больших корпораций - работаю в такой (не игровой) и всё прям как у нас, чем больше компания, тем больше бюрократии и тысяч новых мнений, как делать то или то, чтобы это регулировать хоть как то, вводят тысячи правил и инструкций и всё, приплыли. Все крупные студии такие. Ебанина

15

Еще каких то лет семь восемь и игра была бы идеальна! Игрочишки виноваты, все им быстрей быстрей подавай! :)))) Позорище космических масштабов! :)))

12

С сарказмом согласен полностью!!!)))

2

- Босс, у нас нет времени на финал!
- Хмм, а давайте заставим их проходить все заново, а в интервью скажем, что мы хотим заставить игроков философствовать и задуматься
- Ыыыыы, довай

9

Ну давно уже писал, что по игре видно как куча команд отработали свой кусок на отлично, а связать всё это не смогли. Конструктор корабля, симулятор, модели звездных систем, базы и всякое такое сделано круто. А связать не смогли или как попало залепили.. как с фаст-тревелом.

Персонажи, диалоги и квесты кстати кривые с самого начала. Романсить Сару это вообще сплошная кринжатина. Других не пробовал.

8

По моему все это прекрасно работает в совокупности со всеми механиками, и игра работает так же как её и дизайнили, это тоже самое что и в скайрим или Fallout.

-16

Да конечно. Тратить 5 часов на дизайн корабля, в котором потом летаешь по минуте-две между фаст-тревелами) Нет, спасибо)

6

А тебе надо летать на корабле по неделям как в реальной жизни?

-22

Нет , но хотя бы дайте полетать как в no man's sky .

7

да давайте по 20 лет игры делать,чё уж там , к выходу игры уже 40-50+ летние фанаты будут рады , ну те что доживут :)))

7

Все дело в нежелании делиться, могли бы привлечь модеров - в тем более что движок старый, известный. Но ска они просто разрекламировали го-но и сорвали на первых продажах тем придуркам, кто верил что игра раскроется. А дальше..., я даже не уверен что будет какая-то разработка через год

-1

А разработчики? Отец начал, сын доделывал игру, а внук играет(после всех модов и патчей, который он доделал после уже своего отца)))

1

Проблема большого количества сотрудников у беседки еще со времен скайрима (примерно тогда Тодд перестал прямо участвовать в разработке), хотя может и раньше.
Что делали эти 500 разрабов, что не смогли наклепать моделек и ландшафтов, при условии что идея старфилда разрабатывается более 20 лет? Даже название старфилд появилось еще до морровинда.

6

Вот теперь подумай, что делала беседка до Морровинда, а делала она дагерфол и арену, тоже с генераций тысяч городов и вся идея Старфилда 20 лет назад, это сделать дагерфол в космосе. И слава богу они этого не сделали тогда и выпустили морровинд, и фиг пойми зачем они это сделали сейчас.

0

по 5-7 лет делают игру кучу разрабов и не хватило времени, может проблема в их устаревшем движке??

5

Прямо сказано, что тут проблема менеджмента. Херовый менеджмент может затянуть проект, не важно какой, игровой, архитектурный, научный, на десятки лет и это даже не преувеличение

13

поразительно, что почти за 30 лет или более они не научились управлять людьми

-3

Скорее не привыкли работать в большой команде Ф4 вроде 120 человек делало, к разработке старфилда 500 человек причастны.

1

А может быть проблема в игроках которые сами не знают чего они хотят, потому что движок то как раз у них новый.

-9

Скорее обнавленный.

Вообще я не думаю что загрузки пропадут даже если они сменят движок, вон The outer worlds на UE5 делали и загрузки никуда не делись, просто потому что так проще разрабатывать игру.

У них из вариантов либо сделать мир более статичным чтоб не ломать скрипты либо просто лучше скрывать загрузки.

2

Ну так закончите. Выпустите обновление и закончите игру. Че вам мешает? Выпустите бесплатное длс с концовкой.

4

Фанаты, может запилят мод на отличную концовку. Напоминает случай с Mass Effect 3

Где выпустили неофициальный сюжетный мод с другой концовкой

2

Если бы это решило проблему, там такое чувство,что над сюжетом вообще не работали, буквально несколько раз мне попались абсолютно одинаковые аванпосты по ходу маин квеста

1

Корпоративное производство во всей красе.

4

зачем вы делаете игру если у вас нет времени. куда спешите? поспешиш людей нае...шь. за бабло души продали свои , лицемеры.

3

Ага, пусть ещë скажут что денег не хватило. Такая себе отговорка))

3

Нет, мне не понятно что они предыдущие игры делали за гораздо более коротки сроки и все успевали, а тут так долго делали и мало что сделали

3

В чем конкретно она сделана генератором нейросети?

-4

Идеальная отмазка. Ну да, ну да. :)

2
Из этого появилась вторая основная проблема — нехватка времени

АХХАХАХАХААХАХАХАХА

2

>>>20 лет концепт игры разрабатывали.

>>>не хватило времени

2

Одна команда делает космическую фантастику, вторая ковбойский город, третья город-курорт где все в плавках ходят. Помню у меня были претензии к Масс Эффект в 2010, но они хотя бы выдерживали стиль, дизайн помещений, одежды. Ты не мог прилететь на очередной квест и встретить Азари в ковбойской шляпе с хлыстом. Хотя может я был бы и не против...

2

Как по мне - разнообразие обитаемых планет в Старфилде это сугубо положительный момент. Город в стиле Масс Эффекта, дикий запад, наса-панк, курорт, киберпанк и т.п. Всё это вносит разнообразие, которого в предыдущих играх студии очень не хватало.

А вот к Масс Эффекту как раз в 2010 у меня и возникли претензии. Ибо если первая часть хоть как то пыталась в sci-fi сеттинг, то вторая стала уже откровенно казуальным шутаном, где в той же технологичной броне бегал разве что сам коммандор и пара его спутников-элиенов. Остальным было вообще на стиль и на здравый смысл нас рать, и в бой шли в коротких топах, ретузах и купальниках (разумеется, нисколько от этого не теряя в плане эффективности). В итоге Шепард в своей вычурно тяжелой броне на фоне своей команды стриптизеров выглядел нелепо и откровенно по-гейски.
Ну я уж не говорю про то что сама по себе идея встретить новую расу синих женщин не выглядит кринжатиной исключительно в космоопере, но никак не в каком то серьезном жанре.

-4
Как по мне - разнообразие обитаемых планет в Старфилде это сугубо положительный момент.

То есть, отсутствие разнообразия - положительный момент? Ок.

4

Еще раз повторю. Разнообразие обитаемых поселений в Старфилде на голову выше чем это было в играх Беседки ранее. И это положительный момент.
Если у кого то проблемы с чтением - вопрос к учителям в школе, не ко мне.

0
Разнообразие обитаемых поселений в Старфилде на голову выше чем это было в играх Беседки ранее.

Да-да.

1

Видимо на выпуск нормальной игры, у них тоже банально не хватило времени)

2

только лет разрабатывали игру, но времени всеравно не хватило

2

Просто у них все время уходило на загрузочные экраны, вот и не успели.

2

"А вы, друзья, как не садитесь"...

1

Ну ничего нового, кажется кто то до выхода игры говорил что скорее всего им придется вырезать то трети всех фич чтобы успеть выпустить ее к назначенному релизу, потом ее правда перенесли еще на год.

Но судя по тому что там в файлах игры находят вырезали они дохрена всего.

1

Я готов скачать 500+гб лишь бы была свобода выбора, как минимум 5+ концовок квестов в зависимости от выбора и хоть один финал в игре ска.... За что ипанутые платят?!

1

а на что хватило времени?! все квесты всратые а не только финал, а там где есть хоть проблеск чего-то интересного всё убивает всратый геймдизайн, тупые диалоги, еще тупее интеллект нпс и врагов и бесконечное принеси-подай туда сюда через долбанные загрузки-загрузки-загрузки...

1

В чем конкретно квесты всратые?

-5

🤦‍♂️ля ,что за тупые отмазки🤦‍♂️

1

Это говорит нам о том, что в студии работает 50 человек, а все остальные 450 - это индусы на аутсорсе.

1

"Сюжет", наконец-то, "раскрылся"!

Прям Санта-Барбара.

1

не хватило талантливых людей в команде

1

какой только бред не говорят ! а нах ваще её делали ?

1

Чувак признался, что ему не хватило семи лет на написание сюжета? "Войну и Мир" Толстой шесть лет писал, пером...

1

Говорю как человек наигравший в старфилд 320 часов и которому игра понравилась, финал реально ОЧЕНЬ слабый а идея про мульти-вселенные и эту новую игру+ это ультра кал как по мне. Надеюсь они выпустят что то типа броукен стила и расширят концовку

1

Так это что игра? А я думал редактор карт за фулл прайс выпустили.

0

Пфф там у них практически на всё "не хватило времени" а ещё кучу времени и ресурсов они угробили на какую то ненужную хрень вместо того что бы добавлять и делать то что действительно нужно, сейчас уже в который раз прохожу четвёртый фолыч блин сколько же там шикарных, отлично проработанных локаций которые исследуешь с огромным удовольствием, в каждой из них есть сценки воссозданные с помощью кучи элементов интерьера и различных вещей (про весь остальной контент и механики я даже не говорю) в отличии от старфилда где нормальных локаций для исследования вообще практически нет, большинство пещер это просто какое то убожество, совершенно прямая, пустая кишка без каких либо деталей, ещё и расстояния между локациями просто неадекватное.

0

Что конкретно в игре не нужно и не проработано? старфилд это тот же самый Fallout 4 со всеми деталями и проработкой, только в космосе.

-8

У беседки только свитки норм. Фуфлоуты и сраньфильды имитация свитков.

0

На финал времени не хватило, зато хватило на повесточку! Молодца. Негры на каждом шагу + наверное и заднеприводных не меньше (я сам в эту поделку не играл, даже качать не хочется, но начитался достаточно).

0

Самый главный заднеприводник это Барретт, который встречает ГГ в начале игры и который может быть напарником, ещё есть задание в Атлантиде где надо помирить двух поссорившихся заднеприводников, ну про то что там все основные напарники бисексуалы и так понятно, а самое главное это то что в игре мощный матриархат, большинство руководящих, военных в том числе наёмники, охотники за головами это женщины!

0

Ну я понял, такая же мерзость как Horizon Zero, только даже без графония. Идут на йух с этой игрой, даже пиратить мерзко.

0
Женщины, охотники за головами, ага... – Говорит мой гг, глядя на мужика в экипировке охотника.
0

Я же не говорю что все поголовно, но большая их часть, сколько я на планетах случайным образом не встречал охотников за головами, и вот все они были женского пола, а вот в городках, городами их язык не повернётся назвать, там были и мужики и бабы, и ещё я имел в виду тех кто с ГГ взаимодействует для получения заданий, а не те кто гонялся за ГГ.

0

Тодд,я все равно в твою дрисню не буду играть

0

Причём тут финал, если вся игра пуста и сделала будто генератором нейросетки?)

0

ну... одно время в сша было популярно развлечение "сделай сам", когда вместо готовой вещи присылали очень базовый комплект для сборки :)

возможно скоро и с играми будет так же - платишь сто баксов, и тебе по почте присылают учебник программирования...

0

да всю игру у них не хватило финансов, даже майки тратились видимо на чай только

0

А начало хватило? Я что то не заметил, зато на диалог с пдром на целую книгу хватило и разветвления диалога с этим тоже 4 одинаковых по содержанию ответы, мол, как ты гомогенный сочувствуешь. Самое же приятное, то что этот монолог унылый жоподрал выдал мне во время перестрелки. Нарратив в игре, выше

0

Причастные к Fallout 4 ? А, ну все понятно, дальше можно не читать.

-1

А рандомизацию, где копируется буквальная каждая деталь до мельчайших подробностей, кто подарил? И если б они хотя б сделали ключевую сцену с последним храмом, уже бы осталось чувство завершённости. А, так после посещения 1000 + пустых планет, лун, об игре даже думать не хочется.

-1

думаюдо финала все рано не многие не дойдут. я фолл 4 и скурим 5 не прошел. главное было заделать клевый геймплей чтоб 1000 планет а не 10 чтоб не скучно было и звездолеты строишь в абордаж бегаешь и все лутаешь и хабар себе на базу тащишь.

-4

вся эта тысяча планет смешная чушь. Процедурная генерация времен Дагерфола и геймплей скучноват

0

Я хз что не так с теми кому не зашел финал игры. Ответы на все вопросы про мультивселенные не разжевали? Ну как бы в том же Bioshock Infinite и других подобных играх их тоже не разжевывали, что не мешало целовать эти игры ниже спины за "гениальные" концовки.

Да, сами по себе истории про мультивселенную уже начинают надоедать, но это всё равно в миллион раз лучше чем очередная стотысячмиллионная история про спасение мира, от которых уже блевать тянет прям со старта.

-6

Тогда можешь донести до плебса великий замысел тодда говардовича,а то тут многие долбятся по сотни часов всё ждут раскрытия,а ты один из избранных который смог понять задумку,так почему бы о ней и не рассказать???
Я вообще насколько видел саму задумку с мультивселенными реализовали только в рамках одного сайдового квеста,когда гг находясь на заброшенной и покинутой станции перемещался во времени между тем когда станция была в порядке и когда там уже произошёл кавардак,и у гг имелась возможность влиять на это поспособствовав тому чтобы это не произошло или дать этому свершиться,при этом тебя постоянно кидало между этими временными рамками,но это опять же САЙДОВЫЙ квест
В самом кстате Bioshock Infinite всё прекрасно разжевали насчёт мультивселенных,и тем более разжевали как и почему элизабет могла между ними перемещаться,и при этом они ещё грамотно закольцевали серию сделав по сути приквел к первой части

1

Ну да, в Биошоке так "гпрекрасно" разжевали что потом аж полгода йутуб заваливали видосами с "объяснением" концовок, ни один из которых с задачей не справился.

Я вообще не видел ни одной игры или фильма где это смогли бы разжевать. Как и тему с перемещениями во времени. Разница лишь в том что в остальных произведениях к этому просто не дое*ются, а тут хейтеры просто не смогли пройти мимо. При том что в Старфилде вся эта тема с мультивселенными хотя бы не пытается сломать сюжет и мозг.

0

Конечно прекрасно разжевали,когда Букер продавал самому себе дочь то девочке защемило порталом палец,благодаря чему она стала находиться в двух вселенных одновременно и заняла по законам физики суперпозицию,благодаря чему и заимела суперспособности,а первыми замутили себе способности сами лютессы,и из-за своих изобретений они мягко говоря наломали дров и в инфинит пытались направляя героев исправить всё это
Или ты хочешь сказать что ни один из роликов не справился по ТВОЕМУ мнению?
Всё там прекрасно все раскидали,чё непонятного?Или тебе прям нужно вплоть до мельчайших подробностей описывать принцип работы мультивселенных?Чел это фантастика,некоторые в ней вещи просто работают :)
Ну тогда чел соболезную если ты по сути одну и ту же концовку в разных объяснениях понять не мог,но великий стратфилд тодда говардовича понял как и его замысел,чё там кстати как раз с ним,потому что ты всё так же не пояснил

0

Ну да, логично, девочке отрезало палец, поэтому она научилась путешествовать во времени и между вселенными. Объяснение было гениальным, не спорю.
Про концовку, где толпа дочек топит отца, после чего исчезает - вообще всё разжевано. Правда, жопой.

За что мне нравится (условно) сюжет про мультивселенные Старфилда - тут не пытаются выносить мозг подобным бредом. И тонны видосов с жалкими потугами объяснить сюжет, который не пытались понять даже сами сценаристы, тут не требуется.

1

Он вообще не то написал, что в заголовке, речь идёт о какой-то локации которую пришлось вырезать из финала игры, потому что игра уже была готова, просто кому-то из руководства показалось что лучше не тратить время и ресурсы на ещё одну большую локацию, это абсолютно нормально для любой разработки игры, но статья уже пестрить какими-то очевидными фейками и кормом для стада что хейтят игру.

-11

Конечно,куда обычным смертным до многочасового раскрытия куска халтурного кода

0