Лучшая игра 2023 года, но не лучшая игра десятилетия. Субъективный взгляд на Starfield

Добро пожаловать в семьдесят восьмой блог моей рубрики «Субъективный взгляд». Сегодня тема будет посвящена главному событию и игре этого года – Starfield, новому IP от создателей лучших ролевых и игр в открытом мире – Bethesda Game Studios, которые подарили нам такие великие серии, как Fallout и The Elder Scrolls.

Спустя две сотни наигранных часов в сентябре, внимательно изучив игру, я решил написать полноценный обзор Starfield. Ну что, поехали?

Итак, начнём с того, что у Bethesda всегда была высокая планка качества – будь то Fallout 3, лучшая игра 2008 года, либо Fallout 4 и Fallout 76 – лучшие игры 2015 и 2018 годов соответственно. Ну а что говорить о The Elder ScrollsSkyrim лучшая игра прошлого десятилетия. Данные игры я упомянул неспроста, ведь у Starfield была задача – стать продолжением традиций TES и Fallout. Насколько же у Bethesda получилось сделать продолжение идей этих серий и привнести что-то новое? Об этом подробнее далее.

Начнём с сюжета – как обычно, акцента на сюжет в игре нет, а сам он скорее «для галочки». Не сказать, что он особо интересный – да и в Fallout 3/4/76 история была интереснее. С другой стороны, не назвать его тоже плохим – всё же, пусть идея об исследователях космоса и поиск космических артефактов не особо удивят, да и в том же Mass Effect это было в сотни раз увлекательнее, но есть очень важные идеи – например, концовка игры, которая ввела в игру довольно интересную вещь, которой не хватало в прошлых играх Bethesda Game Studios – «Новую игру Плюс». И пусть в самой игре она так не называется, но это сделано великолепно – интересно перепроходить игру раз за разом, продолжая прокачку персонажа и зарабатывая опыт. Кроме того, есть небольшое влияние на развитие сюжета, ведь новые диалоговые опции открывают дополнительные возможности (к слову, диалоговая система в игре сделана в духе The Elder Scrolls и Fallout 3/76, а не «да/нет/сарказм» из Fallout 4). Соответственно, пройти заново квесты, сделав иной выбор, тоже можно. А квесты фракций в игре, как обычно вышли куда интереснее, чем основная сюжетная линия. Не говоря уже об огромном количестве дополнительных заданий, которых здесь больше, чем в том же Fallout 4. В общем, проходить игру раз за разом очень интересно. Кроме того, что мне понравилось – так это отсутствие необходимости в защитах поселений и постройках, как в Fallout 4.

Итак, геймплей. Начнём с того, что Starfield отлично наследовал игровые механики – здесь боевая система прямиком из Fallout, «крики» из The Elder Scrolls V: Skyrim (суперсилы). Собирать и исследовать здесь так же увлекательно, как в прошлых играх Bethesda. Но есть и недостаток – множество планет процедурно генерируется – потому пустых локаций огромное количество. Здесь нет того обширного открытого мира, где можно было зайти в каждый дом, исследовать и зачистить каждую пещеру в поисках интересных находок. И это печально – но и стоит учитывать космический сеттинг с его спецификой.

Боевая система в игре на высоте – это улучшенный Fallout 76, только без V.A.T.S.. Перестрелки в игре вышли очень увлекательными – местами даже напоминает Call of Duty: Infinite Warfare, особенно в моменты использования криков-суперспособностей, которые действуют по принципу гравитационных гранат. Конечно же, не хватает боёв в невесомости, как в Call of Duty: Ghosts и Infinite Warfare. Есть так же бои на космических кораблях – пусть они и особо важной роли не играют сами по себе, однако уничтожение кораблей даёт больше ХР, чем убийство наземных врагов, да и обзавестись ресурсами для крафта можно. Кстати, новая система навыков на голову выше Fallout 4 с его системой перков.

Что поначалу вызывает трудности – это интерфейс. Да, тут не «Пип-бой», а целая система, где есть меню персонажа, настройка корабля, навыки, инвентарь и прочее. Но со временем привыкаешь и это всё гармонично вписывается в игру. Огромным минусом является отсутствие мини-карты.

В любом случае, со временем, к изменениям привыкаешь и Starfield играется почти как прошлые игры Bethesda Game Studios. Контента в игре огромное количество, а реиграбельность крайне высокая.

Техническая сторона – весьма спорный вариант в игре. Как большинство современных игр, Starfield имеет графику прямиком из 2015 года, а системные требования уровня 2023 года. И хотя к детализации трудно прицепиться – ведь уперевшись в стену и рассмотрев текстуры, особых замечаний не возникнет. С другой стороны, из головы никуда не исчезает ощущение, будто играешь в Fallout 4/76, которые шли у тебя на музейных экспонатах, вроде GTX 1060 и RTX 2080.

С другой стороны, даже не знаю, могу ли я жаловаться на оптимизацию, так как играю на Steam Deck и производительность вполне достаточна для игры, если не брать во внимание города. Да на других платформах, вроде ПК и Xbox Series S я не играл. Конечно, у меня очень старый ПК с Core i9-9900K и RTX 2080 – вряд ли я могу судить об оптимизации адекватно, не имея хотя бы нормальную видеокарту, вроде RTX 4070 Ti, но с другой стороны, тот же Fallout 76 у меня отлично шёл в 4K на Core i7-3770K и RTX 2080. А графика там явно не сильно далеко от Starfield ушла. Да и на Steam Deck он на ультра идёт.

Итак, что же в целом можно сказать о Starfield? Игра не лишена недостатков, до уровня The Elder Scrolls V: Skyrim ей далеко. Местами она чем-то лучше Fallout 4/76, есть множество улучшений и изменений. Кроме того, есть небольшие региональные проблемы, вроде отсутствия русской локализации. Конечно, сейчас все нормальные люди знают английский язык, но всё же это малость неприятно (поначалу) и приходится привыкать. И, конечно же цена – мне Premium Edition обошлась в семьдесят долларов США – это просто колоссальная сумма за игру на ПК и без локализации для страны бывшего СССР. Но это не просто игра, а игра от Bethesda Game Studios. И даже если взять калькулятор и посчитать стоимость часа игры за сентябрь, когда я наиграл 200 часов и играю дальше – не так уж и дорого выходит. Кроме того, игра доступна по подписке Xbox Game Pass.

Ну да ладно, вышеописанные замечания всё равно непосредственно к игре не относятся, хотя в наших реалиях их невозможно обойти стороной.

В любом случае, Starfield вышел лучшей игрой в 2023 году – великолепный геймплей в традициях Bethesda Game Studios. То, что нужно фанату The Elder Scrolls и Fallout. Кроме того, Microsoft нанесли сокрушительный удар по Sony, оставив PlayStation 5 без Starfield. Вряд ли в ближайшие пару лет вы увидим игру такого уровня и шум вокруг нового проекта BGS стихнет ещё очень нескоро.

Моя оценка Starfield – 9.5/10. Лучшая игра последних лет и лучшая игра 2023 года

399
172
Комментарии: 172
Ваш комментарий
как обычно, акцента на сюжет в игре нет, а сам он скорее «для галочки»
да и в Fallout 3/4/76 история была интереснее
да и в том же Mass Effect это было в сотни раз увлекательнее
множество планет процедурно генерируется – потому пустых локаций огромное количество
Конечно же, не хватает боёв в невесомости
бои на космических кораблях – пусть они и особо важной роли не играют
вызывает трудности – это интерфейс
Огромным минусом является отсутствие мини-карты
Техническая сторона – весьма спорный вариант в игре
Starfield имеет графику прямиком из 2015 года, а системные требования уровня 2023 года
не исчезает ощущение, будто играешь в Fallout 4/76, которые шли у тебя на музейных экспонатах, вроде GTX 1060
до уровня The Elder Scrolls V: Skyrim ей далеко
небольшие региональные проблемы, вроде отсутствия русской локализации
И, конечно же цена
Моя оценка Starfield – 9.5/10. Лучшая игра последних лет и лучшая игра 2023 года

Как же низко пали критерии оценки 😂😂😂😂😂😂😂😂😂😂😂😂😂😂

Да ладно вам, че вы такие жестокие?! Знаете, есть такая игра "Найди отличия 10 из 10"...видимо чувак нашел камень где-то отличимый в тысячи планет, поэтому и 9,5))))

Процедурную генерацию не должны критиковать за пустые планеты потому что их как раз то нет, из за дурацкой механики спавнить повторяемые точки интереса каждые пять метров. Из за этого теряется глубина и ощущения первопроходца которая бесезда так пыталась это продвигать

Мда, надо убирать раздел мнения. Ты эту помойку с дтфа не приноси.

Не, надо просто научиться мириться с тем что есть мнения кроме твоего. А ещё, что есть мнения отличающиеся от твоего 👍

ага, а еще есть рейтинги, которые показывают более реальную ситуацию дел

Все так, но это не та игра, которая вызывает споры по причине того, что задумку разработчиков не поняли. Что то непонятное было в игре беседки? Да помоему все было понятно, теперь вот корабли собираем. И оценка идет уже по существующим материалам с доработками, а не по чему то кардинально новому. Подход к разработке не поменялся.

Bethesda всегда была высокая планка качества – будь то Fallout 3, лучшая игра 2008 года, либо Fallout 4 и Fallout 76 – лучшие игры 2015 и 2018

На этом закончил эту чушь читать. Автор видимо онанирует на беседку, т.к. иначе предварительно ознакомился бы с топами игр в мире.

Спойлер

В том же стиме лидирует за 2008 год Left 4 Dead с рейтингом в 94% положительных отзывов из 50к, Fallout 3 в десятку не входит. Не забываем что в том году мы познакомились с такими играми как Dead Space, Grand Theft Auto IV, Metal Gear Solid 4, Mirror's Edge. Fallout 3 был хорош, с этим не спорю. Но не goty это однозначно.

В 2015-м GOTY получает у нас The Witcher 3: Wild Hunt, ну а потом всякие Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain, Bloodborne, Batman: Arkham Knight, Grand Theft Auto V, Dying Light, Pillars of Eternity, SOMA. Да, 4-й фолыч был неплох... но игр намного лучше него было ой как не мало.

В 2018-м GOTY получает у нас God of War, которой я бы лично дал 2-е место, на первое поставив Red Dead Redemption 2. Ну и конечно не забыл бы о Dead Cells, MHW, Octopath Traveler, Pillars of Eternity II, Valkyria Chronicles 4, да и много другое.

Назвать же эту отрыжку геймдева, 76-й фолыч, лучшей игрой... это надо было обдолбиться Тоддом.

Ну а Starfield... ну, имхо конечно, это дикий провал беседки. Идеи замечательные, отвратительна реализация. Модерам её допиливать ещё десяток лет, чтобы привести в играбельный вид. И уж точно это не goty. Парень прекрати долбиться тем, что тебе Тодд отсыпает.

Fallout 3, лучшая игра 2008 года, либо Fallout 4 и Fallout 76 – лучшие игры 2015 и 2018 годов

Дальше можно не читать

Кроме того, Microsoft нанесли сокрушительный удар по Sony, оставив PlayStation 5 без Starfield.

Это на полном серьёзе такие заявления, да? Так вот почему Джим Райан покинул пост главы игрового подразделения сони оказывается. Пока владельцы консолей сони неохотно играли в балдурс гейт 3 владельцы консолей иксбокса восхищенно играли в старфилд. Я в это верю, конечно.

да забей. он просто троль и причем весьма посредственный

Забавно что продажи пс 5 без старфилда выросли почти на 200% с другой стороны продажи хбокса со старфилдом упали. Вот это удар, прямо себе в голову.

Лучшая игра 2023 года

Всё ясно.....

cейчас все нормальные люди знают английский язык

А все остальные люди ненормальные что ли? Звучит как оскорбление. Автор в курсе, что половина игр планеты не имеют английской локализации? Английскую локализацию в основном имеют игры строго из стран "запада", либо просто популярные игры. Например, со знанием английского не получится поиграть в огромное количество качественных азиатских игр. На английский тупо нет перевода. Чтобы в них поиграть нужно знать хотя бы китайский, корейский или японский.

оценка Starfield – 9.5/10

Ну и учитывая, что в тексте недостатков перечислено намного больше, чем достоинств, очень странно видеть такую оценку. Ощущение, словно автору текста пофиг на недостатки. Он в любом случае выставил бы эту оценку. Либо типичный фанатик игр беседки, для которого факты ничего не значат, либо хорошо подготовленный тролль, чья цель спровоцировать бардак в комментариях под статьёй..

до уровня The Elder Scrolls V: Skyrim ей далеко

Тогда 9.5/10 поставлено за что? Или по мнению автор Старфилд отделяет от Скайрима всего лишь 0.5 балла? Значит Скайрим он оценивает на 10/10?

Короче, автор перечислил практически все недостатки игры, о достоинствах почти ничего не сказал, ибо говорить нечего, но 9.5/10 выставил. Клоунада какая-то.

Я насчитал около 30-ти недостатков Старфилда, перечисленных в статье. Хотя, по правде говоря, после 20-го я сбился со счёта. Самое смешное, что все недостатки автор оправдывает примерно такими словами, цитирую не дословно - "типичная игра беседка с сюжетом для галочки и хорошими фракционными квестами" - автор, ты серьёзно что ли? А потом в статье рассказывает о каждом из перечисленном пункте как сделанном хуже, чем в других играх беседки. Но по итогу на это автору пофиг и всё равно ставит 9.5.

P.S. Походу действительно цель статьи затроллить пользователей PG. Печально, что такие статьи в принципе допускаются к публикации. Ну и количество дизлайков походу подтверждают мою теорию. Я смотрю с каждой минутой дизлайков всё больше и больше у статьи.

Так у него наверно фляга засвистела после 150 часов безостоновочной игры!

нет. просто кому то эго не позволяет принять чужое мнение

Вот реальная оценка 6,7 без 12 из 10 и тока на кончиках пальцев!

У самого 10 оценка стоит

Б** точно! Я её ставил при первых тизере . Игра не оправдала мои ожидания .. В общем на 5 исправил.

Если игра имеет на этом сайте такую оценку, где куча нытиков которые хейтят старфилд, то дела у игры обстоят намного лучше чем хейтеры о ней говорят.

лучшая 23? ))) гвоздей похавайте,лучшая это бг3!!!

Да по-любому это очень жирный тролль. Еще понимаю, если бы сравнивали с каким-нибудь шутерком, все-таки, все жанры разные, и вкусы разные. Но поклонник РПГ просто не мог написать подобное.

в бг3 мне например не нравится пошаговый файт но вроде там бои не сильно затянутые окромя больших битв и боссов для грамотных билдов но сложно сказать насколько сложные. в том же пачфайндере гнев праведников все медленно и сложно становится нада оббафыватся и обмазываться перед каждой битвой но на на каком то лекоком враги лего разбираются и можно в принципе не душится тактикой и на автобое играть. старфилд это больше экшен эрпогоэ но довольно изичный на изи сложности во вторых жанры сами по себе разные бг3 и пачфайнер партийные рпг всякие скуримы где ты себя в эффективного нагибатора просто качаешь и исследуешь мир.

Бро, я честно попробовала окунуться в твой мир, но не смогла. Нифига не понятно. Я правда попробовала. Ты хорош. Да. Наверное. Удачи, обнимаю и все такое.

"Игра не лишена недостатков, до уровня The Elder Scrolls V: Skyrim ей далеко" - это ключевая фраза вашего разбора. Скайрим устарел во всех аспектах, Старфилд в свою очередь не предлагает ничего нового и оригинального (лор стерилен и не интересен) как для проектов Бетесды, так и для игровой индустрии в целом. Старфилд - стагнация, кризис идей, сценарная импотенция, это онлайн проект, который Микрософт потребовала переделать в оффлайн, ибо движок и решения, принятые во время разработки, были фатальными, и именно поэтому игра получилась без души, без сюжета (сюжет в онлайн-проекте это лишь обучение, исключением хорошего сюжета и глубочайшего лора является бесплатный Варфрейм, в котором, тем не менее, сюжетные миссии также являлись своего рода обучающими и расширяли возможности игрока). Старфилд некачественный, неоптимизированный, визуально забагованный, без души, без лора, без вменяемого сюжета, без работающих взаимосвязанных механик, без космоса, без адекватного ИИ, без противостояния фракций. Это разочарование десятилетия однозначно, этот проект третий гвоздь из 4-ёх в крышку гроба Бетесды (1-ый F76, 2-ой Redfall (издательский гвоздь)). Если Бетесда при разработке TES VI не перейдёт на вменяемый современный движок - ничего годного не выйдет.

Ты уже делаешь далеко идущие выводы, во первых Skyrim игра в другом сетинге, и с другой атмосферой и геймплеем, хоть старфилд и сделан по той же схеме игры во многом отличаются, у старфилда есть свои собственные фишки которые он развивает, и они далеки до фентезийного сеттинга, то что ты считаешь игру плохой только твоё дело, и судить по тому что это игра "4 гвоздь в крышку гроба глупо" игра показала себя более менее успешной, как по продажам так и по оценкам, если не считать откровенный хейт игры,

На самом деле для мне это все очень грустно, но факт в том, что игра вышла более, чем посредственная. И в целом продажи, конечно, есть. Но Bethesda проигрывает лидирующие позиции другим студиям : как молодым и дерзким, так и другим "мастодонтам" индустрии. Увы

Я бы не сказал что они толком кому то там проигрывают, потому что и другие студии со своими играми звезд с неба не хватают.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ