на главную
об игре

Обзор Steel Seed - футуристическая обыденность постапокалипсиса

Авторы хита Close to the Sun из Storm in a Teacup снова в деле. Сегодня до релиза добрался стелс-экшен Steel Seed за издательством ESDigital Games. Я окунулся в это приключение и с пылу с жару расскажу о своих впечатлениях.

Спасти человечество

Завязка типичная для футуристического постапокалипсиса — люди «благополучно» разрушили планету, оставив после себя лишь агрессивных роботов. Человечество оказалось на грани уничтожения. Однако один умный учёный придумал способ восстановления экосистемы — он создал искусственный интеллект, который способен это сделать. Зои — дочь этого человека, которая просыпается в теле андроида. Вместе с летающим дроном Коби она ищет отца и готова помочь в достижении этих целей.

Несмотря на привычную жанровую завязку, сюжет поначалу интригует и предлагает пищу для размышлений, однако постепенно тайна спадает и происходящее становится явью. История развивается равномерно и потихоньку добавляет лора ко вселенной через хорошо спрятанные заметки.

Лично меня базовая концепция не смогла зацепить — слишком уж всё оказалось на поверхности. Как я не пытался включиться в идеи игры, так и не смог этого сделать. Зато порадовало наличие полноценной озвучки. Наконец-то удалось отключить субтитры и послушать родную речь. Хотя и с небольшими оговорками.

На протяжении всего приключения героиня разговаривает сама с собой (за исключением некоторых фрагментов), а Коби всего лишь пищит ей в ответ на манер дроидов из «Звёздных войн». Из-за этого диалоги ощущаются скудными и местами бредом сумасшедшего, так как дрон совсем не проявляет никаких эмоций. Грустно становится от этого совсем скоро.

Экшен-стелс или стелс-экшен

Steel Seed очень похожа на Stellar Blade многими механиками и, очевидно, не дотягивает до уровня высокобюджетного хита, однако даже с текущим набором механик не предлагает уникальных фишек, ради которых захочется возвращаться в эту игру. Игра полностью оправдывает жанр и предлагает геймерам вариативность прохождения локаций через прямые столкновения с врагами или стелс.

Зои способна атаковать врагов клинком несколькими типами ударов, уклоняться от их выпадов и бесшумно уничтожать со спины. Можно прятаться за укрытиями и в особых зонах, а также медленно передвигаться от врага к врагу. Ничего особенного, и вполне обыденно и знакомо. Немного разнообразия добавляет летающий дрон Коби, умения которого можно активировать в бою и менять ситуацию на поле боя в свою пользу. Иногда он нужен и для открытия прохода — можно переключаться на него и перемещаться по локации, отмечая враждебные цели и собирая некоторые предметы.

Процесс исследования и заработка ресурсов в точности повторяет задумку Shift Up — это подобная жанру «соулслайк» система с заработком опыта для прокачки умений, но без потери накопленного добра при смерти. Также при желании можно подкрутить уровень сложности и упростить геймплей донельзя.

Интересным решением для меня оказалась возможность открытия способностей только после выполнения определённого набора ударов или действий. Так ощущается прогрессия героини через познания своих собственных возможностей — эта опция кажется даже логичной.

Стоит выделить инекоторые секции платформинга. Бегать по стенам и прыгать от одной платформы к другой местами было даже очень увлекательно. Позднее элемент прыжков кажется затянутым, можно было убрать треть стен для карабканья и не потерять ничего, но, скорее всего, это сработало в комплексе — исследовать территории мне показалось бессмысленным занятием, отсюда и увлечение прыжками быстро сошло на нет.

К сожалению, как я отметил раньше, всё это выполнено обычно, без какой-то изюминки, что сводит весь игровой опыт к монотонному повторению одних и тех же действий. Игра не поражает, не удивляет и не дарит каких-то ярких эмоций, а, соответственно, быстро надоедает и растворяется в небытии.

Песочный техномир

За графику в Steel Seed отвечает Unreal Engine 5, поэтому модели персонажей и окружение выглядит неплохо. Локации точно передают атмосферу постапокалипсиса и выглядит внушительно — перемещаться по огромному заводу над пропастями занимательно.

А вот разнообразия локациям совсем не хватает. Через десять часов помимо огромного ангара ничего особо и не вспоминается. Везде большие пустынные территории, заполненные песком, балками и техническими средствами.

С оптимизацией вроде бы всё в порядке, по крайней мере на RTX 3060, однако героиня не всегда отзывчиво реагирует на действия игрока. Отсутствует жёсткая привязка к уступам, поэтому Зои частенько не цепляется за платформы, не допрыгивает и промахивается в процессе. Я отчётливо ощущал, что местами игре не хватает полировки — возможно исправят, но увидим это уже позднее.


Steel Seed — неплохая игра, которая, по моим ощущениям, полностью не раскрывает свой потенциал. Она увлекает концепцией мира, позволяет вдоволь насладиться платформингом и предлагает вариативный способ прохождения через прямые столкновения или бесшумное пересечение локаций, но делает это не настолько увлекательно, как могла бы. Слишком растянутые секции для исследования и привычный для жанра геймплей без значимого развития не позволили получить от процесса нескончаемое удовольствие. Возможно, я попросту наигрался в подобного рода игры, но, к сожалению, для меня в этот раз не сработало. Хотя, конечно, влияет и чрезмерная насмотренность, всё-таки получить удовольствие от проекта можно, я всего лишь чрезмерно серьёзно подошёл к изучению каждого аспекта игры.

Плюсы:

  • Антураж футуристического постапокалипсиса;
  • Вариативный способ достижения цели;
  • Некоторые фрагменты платформинга.

Минусы:

  • Путешествие без изюминки;
  • Нудный и затянутый игровой процесс;
  • Однообразный мир.

Итоговый балл: 6.5 из 10

Вердикт: Steel Seed не раскрывает своей уникальности и предлагает обычное по своей сути приключение. Она способна заинтриговать игроков, но вряд ли удержит интерес историей и геймплеем.

90
12
Комментарии: 12
Ваш комментарий

Как игра,стоит вообще времени с ней связываться,кто-нибудь играл?

Вы статью-то прочитайте. Или хотя бы последний абзац.

Если Вы не из тех, кто играет в общепринятые "шедевр=игра года", то попробуйте. Цена приятная + полная локализация. Игра сделана добротно, увлекательно и не затянута. Мир обьемный, но кишкообразный с вариотивностью. Платформинг не задротный + умения спутника полезны. Прокачка завязана на условиях применения скилов и валюты падающей с мобов и ящиков. В общем = нормальная игра, если Вам нравится такой жанр...попробуйте демо и решайте.

Да нормальная игра, но лучше со скидкой этак за 300-500 рубчиков.

Оптимизация конечно так себе, на RX5700 вроде 3 локации шли с 50-60 кадров, но последняя локация там даже на минималках с фср на производительность просадки до 10 кадров и потом в среднем 30-40. Хотя графика в игре средняя. Те же мстители марвел на высоких выдает стабильные 60 кадров и выглядит намного лучше.

А гг у нас опять главное гуано? Надо чётко объяснять за такие вещи, мол, действие происходит в Африке или по прихоти известно какой субстанции? Потому что в одном случае игра сделана для всех, а в другом для обиженных.

люди «благополучно» разрушили планету, оставив после себя лишь агрессивных роботов. Человечество оказалось на грани уничтожения. Однако один умный учёный придумал способ восстановления экосистемы — он создал искусственный интеллект, который способен это сделать

Где-то я это уже видел...

Спойлер

Storm in a Teacup: - Guerrilla, дай списать!

Guerrilla Games: - ... только не списывай в точь точь

Тут от Хорайзона больше, а приключение в одном большом котле с практически тем же геймплеем, но расширенным и усложнёнными элементами акробатики, я прошёл, мне понравилась, поставил бы 8

Рад за вас. Однако меня удручает то что всё чаще игры становятся похожими друг на друга в плане сюжета, или у разработчиков дефицит идей, или мы игроки оборзели :-|

Да норм оптимизация в игре, тут только есть один баг, который руинит игры. Если ты упадешь вниз, очень часто , ты начнешь ходить по воздуху, и ничего сделать не сможешь, и приходится перезапускать, и начинать сначала то место. И баг этот встречается постоянно.