После появления большого количества проектов в жанре «соулс-лайк» от FromSoftware многие разработчики пытались повторить успех японской компании. Далеко не всем это удавалось сделать, поэтому Bloodborne, Elden Ring, Sekiro: Shadows Die Twice и серия Dark Souls под руководством Хидэтака Миядзаки прочно закрепили лидерство студии в жанре и стали эталонными продуктами индустрии. Сегодня мы рассмотрим Steelrising — проект от французской Spiders, создателей не самой удачной GreedFall в прошлом.
Vive la révolution
Разработчики опирались на реальную историческую эпоху, поэтому действие Steelrising происходит во времена Великой французской революции. Такой же приём применялся в GreedFall, где геймеров перенесли в эру барокко. На этот раз злобный король Людовик XVI ради сохранения власти с помощью разработок инженера Вокансона и ближайшего сторонника графа Калиостро отправляет на улицы Парижа жестоких автоматонов, готовых убить любого человека поблизости.
Почти все аристократы-революционеры и их единомышленники схвачены, поэтому у несогласных с политикой правителя мирных граждан почти не осталось шанса на выживание. Исправить ситуацию должна механическая кукла Эгида, которую королева Мария-Антуанетта посылает в город для защиты граждан.
Сценаристы не использовали в сюжете реальные факты, поэтому жаждущие знаний игроки не узнают ничего полезного кроме имён известных личностей. Герои отличаются внешностью и некоторыми чертами характера, однако ничем не выделяются. К примеру, замена известного деятеля Мирабо на революционера Жорж Жака Дантона не нарушит целостность истории.
Эти исторические личности не несут никакой полезности повествованию. Можно было и обойтись без их упоминания и использовать вымышленных персонажей. Разработчикам не удалось в полной мере раскрыть характеры героев, поэтому после финальных титров игроку вряд ли запомнятся их имена или внешность.
Однообразие в деталях
Несмотря на недостаточную проработку и бездумное использование реальных исторический личностей сюжетной линии удаётся увлечь игрока. История происхождения механической куклы и применяемые технологии для создания автоматонов будоражат воображение наблюдателя, а продуманные сценарные ходы остаются в памяти.
Каждые миссии по отдельности уникальны, в процессе выполнения которых игрок сможет углубиться в атмосферу революционного Парижа и помочь союзникам в битве с деспотом. К сожалению, отойти от проблем GreedFall до конца не получилось. Процесс исследования локаций однообразен, поэтому существует риск, что повествование и окружающий мир начнут надоедать игроку.
Всего в Steelrising восемь локаций, которые позволят геймеру «прогуляться» по улицам Парижа и посетить известные места — Лувр, Замок Сен-Клу, Версаль, Бастилию и другие исторические здания. Здесь также обошлось без откровений. Атмосфера передана успешно, однако строения лишь отдалённо напоминают величественные архитектурные памятники.
К тому же разработчикам не удалось придумать уникального подхода к процессу — Эгиде приходится постоянно возвращаться в уже знакомые локации, находить документы и предметы в специальных местах и возвращаться обратно на «базу» к революционерам для получения новых указаний.
В этом кроется главная проблема дизайна уровней. Для выполнения заданий игроку придётся повторно посещать знакомые территории, использовать полученные ранее ключи или новые инструменты, чтобы добраться в ранее закрытые зоны. Внутри них расположены похожие противники и не очень запоминающиеся здания. К примеру, посещать Тюильри, Сити и Дом инвалидов для выполнения всех миссий придётся по нескольку раз.
Зачем помогать людям и выполнять квесты союзников не совсем понятно, так как каких-либо существенных наград, кроме небольшого количества опыта, одноразовых предметов и внутриигровых достижений, за завершение всей цепочки заданий не предусмотрено.
При изучении локаций можно пообщаться и с местными жителями. За запертыми дверьми и заколоченными окнами, отмеченными бело-красно-синими кокардами, героиня услышит диалоги выживших в резне персонажей. Имена их неизвестны, а некоторым требуется помощь Эгиды. Врачу нужны инструменты, чтобы вылечить раненого солдата, дезертир боится выйти на улицу до уничтожения огромного автоматона, женщине необходима вода, а мать ищет пропавшего сына. Таким местечковым интересам жителей не получится взбудоражить душу игрока, так как это делала, к примеру, история семьи Гаскойна в Bloodborne.
А что с геймплеем?
В Steelrising используются известные механики жанра souls-like. Создаём персонажа, выбираем стартовый класс и отправляемся на улицы Парижа. Геймерам придётся бродить по закоулкам и постоянно натыкаться на злобных автоматонов. Уникальных врагов немного — копейщики, музыканты, тараны, оружейники, мясники, соколы, разведчики, гаргульи, лесорубы и несколько обычных «железяк». Каждый из них использует небольшой набор движений, которые легко запомнить.
За победу над врагами героиня будет получать соответствующий опыт (Эссенцию Анимы) — аналог «душ» в Dark Souls. Накопленную валюту необходимо потратить в весталках, безопасных магазинах, разбросанных по локациям. Пропустить их почти невозможно. Для улучшения героини доступно шесть видов характеристик, которые повышают здоровье, выносливость, атаку и другие вспомогательные параметры.
Здесь же можно прокачать оружие, открыть модули для модификаций, купить полезные предметы и усовершенствовать маслёнки. Последние необходимы для моментального восполнения здоровья. Безопасных мест в локациях очень много, поэтому у игрока не составит труда добраться до ближайшей весталки и не потерять накопленный опыт.
На вооружении имеем молоты, веера, сабли и шпаги, мушкеты и прочие аутентичные для эпохи экземпляры. В зависимости от выбранного оружия в бою можно использовать контратаки, закрываться щитом или активировать комбинацию выпадов. Какой-то «имбы» нет, поэтому в зависимости от пожеланий игрок может воспользоваться любым понравившимся инструментом. В процессе исследования локаций Эгида таскает с собой два вида оружия, между которыми легко переключиться в битве.
Новые клинки и мушкеты спрятаны в подсвеченных бирюзовым цветом сундуках. Внутри можно отыскать и модификации с элементами одежды. В игре наряды выполняют эстетическую функцию, как и в Bloodborne, нежели защитную — характеристики немного отличаются, но значительно на броню персонажа и геймплей почти не влияют. Модификации же пригодятся для повышения характеристик Эгиды.
Аналогом магии выступает алхимия. С помощью неё героиня может задействовать огонь, холод и молнии в своих атаках. Для их применения потребуются алхимические капсулы, которые легко купить в магазине, найти на пути или поднять с поверженного врага. При точных выстрелах и ударах у противника появляется соответствующий маркер стихии, при заполнении которого он получает дополнительный урон огнём, молнией или замораживается на короткий промежуток времени.
Почти каждые экземпляры имеют какую-то предрасположенность к стихии, поэтому при необходимости можно комбинировать активное вооружение. Например, используем щит-мушкет «Шарлевиль 1789» и замораживаем противника, а затем подбегаем и проводим серию атак с помощью фальшиона и сабли по незащищённому автоматону.
На пути в соответствующих зонах игроки встретятся с нестабильными боссами и исполинами. Первые используют одну стихию в боях и являются усовершенствованной версией обычных врагов, поэтому позднее часто встречаются на улицах Парижа.
Вторые — уникальные сюжетные противники, за победу над которым игрок получит постоянное улучшения для Эгиды. Героиня сможет активировать рывок в воздухе и добираться до недоступных ранее платформ, как Данте в Devil May Cry, применять крюк для быстрого перемещения к балконам, как Неро, активировать таран, чтобы разбивать специальные стены, а также цепляться за врагов и поражать их разрядами тока. Эти механически «патчи» помогут добраться до недоступных ранее зон и выполнить активные задания.
Наверное стоит отметить, что на четвёртое посещение Тюильри для изучения локаций и поиска предметов игроку вряд ли захочется заново драться со всем врагами, поэтому проще использовать компас и пробежать по метке до указанной зоны, схватить предмет и вернуться обратно. Обойдёмся без сюжетных спойлеров, но отметим, что в игре есть логическое объяснение существованию автоматонов и исполинов.
Каждый элемент геймплея значительно упрощён в сравнении с другими проектами жанра souls-like. Если первоначальные схватки с боссами и простыми автоматонами ещё могут вызывать некоторые трудности у неподготовленного геймера, то после посещения пары локаций у игрока не возникнет особых проблем в бою. Всего лишь надо выучить тайминги героини. Да, мы не ошиблись!
Увернуться от атаки врага не составит особой трудности, однако Эгида не может моментально отменить действие и уклониться после атаки. У героини, как у автоматона, существует небольшая задержка между действиями, которую придётся учитывать для выполнения филигранных движений в схватках. Такой стиль боя чем-то напоминает серию The Surge, в которой также приходилось выдерживать паузы между действиями персонажа. Фанату Elden Ring и других проектов FromSoftware может показаться такая «боёвка» кривой и несбалансированной. Придётся привыкать ко всем движениям Эгиды.
Победить любого врага довольно легко, уклоняемся от атаки в сторону и проводим атаку на злобного автоматона со спины. После парочки точных приёмов придётся отбежать, устоять против выпада оппонента и снова повторить все действия. Проще не придумаешь!
К сожалению такой геймплей может подойти не каждому пользователю. Хардкорным игрокам здесь делать нечего. Взглянуть на Steelrising в этом случае можно только ради сюжета.
Омрачает путешествие игрока не самая удачная оптимизация. На слабых машинах появляются графические «артефакты». К тому же можно случайно где-то застрять между ящиками. В этой ситуации придётся активировать специальный предмет, потерять все «души» и вернуться к весталке или попытаться выпрыгнуть из невидимой преграды. В производительном режиме на PlayStation картинка более менее плавная, однако уровня эксклюзивов от Sony ожидать не стоит. Играть можно, но почувствовать истинное наслаждение от происходящего не получится.
С ПК-версией всё чуточку интереснее. С одной стороны — игра пристойно работает на не самых современных конфигурациях. Для своей работы на максимальных игра предъявляет серьёзные требования к видеокарте (точнее к объёму видеопамяти), предлагая, в итоге, далеко не великолепную картинку. По всей видимости сейчас не модно выпускать игры с оптимизацией.
Тоже самое касается и графики. Изображение приемлемое, но запечатлеть красоты мира на скриншотах вряд ли захочется. Приятно рассматривать близлежащие объекты, строения и архитектуру. Дальние планы почти всегда скрыты за туманами, а все объекты без высокой детализации, поэтому вглядываться в них совершенно не хочется. Другое дело записать короткий ролик о том, как Эгида судорожно трясётся в безвыходном положении и показать друзьям.
Музыкальное сопровождение хорошо сочетается с происходящим на экране. Во время сюжетных видеороликов играют классические музыкальные композиции. На протяжении остальной части игры с пользователями останутся едва уловимые боевые мотивы, а в редкие моменты без битв — лёгкие и спокойные мелодии.
Плюсы:
- Увлекательная сюжетная линия;
- Простой геймплей для жанра souls-like;
- Незаезженный сеттинг.
Минусы:
- Техническое состояние игры на релизе;
- Однообразные противники;
- Бессмысленные побочные задания;
- “Тугая” боевая система.
Итоговый балл: 7.0 из 10
Вердикт: В ожидании релиза Lies of P в следующем году любителям жанра и неприхотливым пользователям стоит присмотреться к Steelrising. Игра может стать неплохим дополнением к вечеру геймера. К сожалению, фанатам FromSoftware, которые провели добрую сотню часов в Elden Ring, геймплей конечного продукта может показаться слишком лёгким, не отвечающим их ожиданиям, поэтому знакомство с автоматоном Эгидой скорее всего придётся не по нраву.
Посредственная графика, но ресурсы у системы берёт как не всякая ААА игра на предельных настройках.
Баги. Фризы. Глюки. Особенно удивляло то, что эта убогая поделка - Брала от оперативки порой до 40 гигабайт памяти. На что? Ну да ладно. Едем далее.
Скучная боевая система. Невыразительные и серые локации. Персонажи, блеклые и забываешь о них спустя несколько минут после игры. Постоянные мотания туда - сюда - обратно.
Ценник игры маразматичен. За такое доплачивать должны игрокам. Если вы это собрались вдруг покупать. Лучше сходите к корсарам.
Боевая система очень хорошая, в Steelrising локации хорошие, ты бы лучше вспомни какие они были в Dark Souls 3 - треш просто
вспомнил, прослезился и пошел по новой проходить соулсы и элдарик, тут они как засохшее гуано
согласен. руки из жопы у игроделов(это насчёт оптимизации)..ну а то что это соулз-клон это ещё и отсутствие креатива и неспособность придумать что-то новое
Я смотрел Dark Souls(когда ещё не было возможности в неё играть) на стримах как игрофильм запоем. Эту же железяку смотрел у Гидеона и заснул на** к концу первой серии его бл.
Название статьи, конечно, мда..... Souls-лайк для людей......В голове сразу голос возникает:
"Все началось с разработки великих Souls-лайков. Три Souls-лайка были отданы повелителям Эльфов - бессмертным созданиям,самым мудрым из живущих, что могут пересказать лор по описанию дырки на трусах великана. Семь были отданы повелителям гномов - мастерам добычи душ и мастерам заточки оружия на +10 и открытия срезок. А девять....Девять Souls-лайков были переданы человеческому роду, который превыше всего любил выёживаться в комментах, какой он крутой нагибатор и как правильно играть Souls-лайки".
Выходит, эльфы - за лор и сюжет, дворфы - за геймплей, а люди - за понты. Если ты это придумал сам - ты гений.
оптимизация хреновая, а патчей так и не видно:D
До этого ещё вышла Thymesia (вот где блин тугая боевая система), та ещё хуже этой.
Не вижу смысла хейтить, чтобы говорить "она однообразная", всё таки механизмы.
Но можно сказать, что из-за кучи гранат подкопить, можно разбить какого-то врага в хлам, вернее даже босса. Но вот за баночки всё равно игра наказывает: потратил все и у тебя только масленка, ты уже не можешь их скупить что регенят по немногу.
Дошел до дворца, пока что больше всего понравился Епископ с города Сите. да и след. исполин в принципе тоже)
Игре не хватает вещей, сетов. да и не назвать её тяжелой на обычном уровне. Горожане бывают подсказки дают:D но опять же, ты и сам сможешь понять при сражении с тем же боссом, что сферу нет смысла атаковать:D
Есть напряг с водными моментами: она то погибает если зайти дальше в воду. Но вот есть моменты, что свою сущность не забрать, она вообще оказалась не ДО, а уже дальше.
Что самое смешное, игра заставляет всё больше "играть СТИХИЙНЫМ оружием", но за всё время я как пересел на мушкет и фальшион, так и остался. Да и не одна баночка по сопротивлению по сути не ушла там, где это стоило бы юзнуть.
если в игре можно погриндить, то непонятно что с сложностью. Возможно она просто автолевельная: ты апаешься, враги тоже апаются. разумеется с переходом в новый регион, они всё равно повышаются по лвлу.
Самый вызов, который может предоставить игра - бои не с одним, а с двумя, тремя, группой врагов! То есть пол игры как я понял она в приоритете "один на один", а дальше уже бои против групп идут.
Вот пишут, игра заставляет возвращаться в старые регионы.. Но вот второстепенные задания идут вместе с основными в том же регионе:D
Игра в общем среднячок, хоть можно и на графу вайнить, но она стоила того, чтобы выйти. Слишком мало мы имеем игр с механизмами. Там ещё Lies of P готовится.
Я не фанат всяких таких соулсов, слешеров. Но вот Steelrising должна была понравиться тем, кто вовлечен в историю и любит механизмы, противостоять им.
там ещё когда-то Lies of P выйдет)
Это действительно солслайк для людей, первая игра в этом жанре, которую я прошел до конца. И то немного подкрутил режим помощи. Определенный челлендж предлагает, но игрока не мучает необходимостью запоминать и выдрачивать тайминги.
То есть это нормальная игра для нормальных людей, где не надо 50 раз в минуту помирать)
Недостатков много, но в целом приятно было играть, это главное) конечно далеко не шедевр и через полгода уже вряд ли кто то вспомнит, что такая игра вообще была, но однозначно хорошо, что она была) Из за неадекватной сложности приходится пропускать все солз лайк проекты, а некоторые из них в теории могли бы быть неплохими....
Игра вроде бы про Францию, но этого не чувствуется. Например, ГГ вроде как тацовщица — но движения абсолютно дефолтные. Добавили бы больше плавности, хореографии хотя бы.
Почему игры в сеттинге Французской Революции всегда с херовой оптимизацией, багами, лагами и фризами?)
Хотя в одной игре, от не самой хорошей компании, Париж очень даже красивый)
Ну вот 6-7 справедливая оценка вполне. Игра неплохая, но ей во всех аспектах чего-то да не хватает.
Ну игра Steelrising многими моментами лучше чем Dark Souls - тут и анимация, и внятный сеттинг, сюжет, есть хороший сценарий, да, есть минус в оптимизации в угоду RTX, но это не так критично, лично мне, игра нравится больше чем Dark Souls или Hollow Knight
Любитель жрать гумно
а ну напиши, во что ты играешь, посмотрим кто любитель жрать гумно
Анимации неочень дёрганые да и оптимизации Неочень. Тем более нельзя было выпустить Патча для Видекарт Rtx. А, у кого нет видекарты линейки Rtx, будет играть без Rtx. И, этим же сделать нормальную Оптимизацию.
Элден Ринг и лолец последние
разве элден ринг не гамно? В игре даже сюжета нет и вся игра это тупой гринд.
Сеттинг интересный, все эти автоматоны, но чёт скучно, ловушек особо нет, мобы простые. Прошёл пару глав и надоело. Ещё и оптимизация такая себе. Фпс стабильный, под 50, но какого чёрта уже 2 минуты по локации бегаю, а земля ещё не прогрузилась на самый детализированный лод, хотя в предыдущей локации прогрузилось всё мгновенно.
второй вариант. однозначно.
Мдя, интересный эксперимент с посредственной реализацией. Это уже фирменная черта "Пауки". Но хвалю за попытку. Лежал ключ...
"Бессмысленные побочные задания"
Вот с этим бы поспорил, в целом квесты и скрытые квесты горожан, очень зашли, хорошо дополняют общую историю игры.
При цене в косарь игра отбивает каждую копейку. И пусть многие жалуются на оптимизацию (я ее осилил на фуфыксе и 280x), большую боль доставляет недоделанность второй половины игры, ее банально вымучивал, добивая квесты, в не самых очевидных местах, плюс в Бастилии много проходов, которые закрыты, долго пытался найти как в них попасть, но видимо их оставили для длс.
"Соус лайк" на минималках... Хм, а мне нравится)
Поиграй в хронос)
"Очередная попытка скопировать популярный жанр "..ну ответ в самом названий стати никто кроме фромов не умеет создавать соулс игры это их стезя.
Ну нио дилогия хорошо получилась и сурдж. Не вплане сюжета, а геймплейно.
Совместили elden ring и nier aitomata
хмм...
помогите найти видео ролик или подскажи-те
Steelrising
где она танцует там около 5-7 минут как этот трек называется ???
народ нужна ваша помощь , помогите найти видео где она танцует (отрывок)
Зашла игрулька, вопросов нет! 6 часов сессии, нет проблем по fps и графике. Есть лишь один вопрос, градус тяжёлый ложится на видюху и камень.
Игра шедевр, лучшая игра из всего, что выходило за последние пару лет, боевка, сюжет, атмосфера, левел-дизайн, даже музыка - все на высшем уровне, уже прошел два раза, я давно так не кайфовал!!
Ну да, ведь люди в игры играют исключительно ради исторических фактов. Особенно серия ассассинс крид прославилась тем, что в ней сплошняком факты из истории.
С каких пор элементы метроидвании являются проблемой? Кстати, в соулслайках нет бэктрекинга? Совсем? Правда? Или там это не является главной проблемой дизайна уровней? Вопрос...
У меня другой вопрос. А зачем в принципе играть в игры? Не совсем понятно. От этого не вырастет член, не появиться счёт на мальдивах, не наступит мир во всём мире...Вопрос...
Ну так и в секире можно было послушать пару диалогов НПС. Дальше че? Там вообще смысла в этом нет, от слова совсем. До чего мы будет ещё докапываться, пытаясь обосрать игру? Вопрос...
Вы тоже, создавая персонажа и выбирая стартовый класс в вовке отравлялись на улицы Парижа? А вот автор - да.
Ну то есть игра на уровне Horizon zero down. Или assassin creed.
Совсем "немного" уникальных врагов, для не сильно затянутой соулс-лайк игры. В том же Мортал Шел их куда меньше
7 из 10, ну вы щедрые( Играется как китайская подделка на соулсы, 3 из 10 самое то.
По мне так фуфло однообразное, 30 минут поиграл и стер.
Игра типа Sekiro, такое же фуфло, однообразное.
Полная па..ша! Это дерьмо, лежащее на земле, которое наступили и размазали ботинком!
Даже на фоне мертвой игроиндустрии игра все равно шлак и оценкой 7 там явно не пахнет)))
Хотя уже наверно выросло поколение которое нормальных игр то и не видели и такой мусор зайдет на ура