на главную
об игре
Steelrising 08.09.2022

Обзор Steelrising - souls-like для людей или очередная попытка скопировать популярный жанр

После появления большого количества проектов в жанре «соулс-лайк» от FromSoftware многие разработчики пытались повторить успех японской компании. Далеко не всем это удавалось сделать, поэтому Bloodborne, Elden Ring, Sekiro: Shadows Die Twice и серия Dark Souls под руководством Хидэтака Миядзаки прочно закрепили лидерство студии в жанре и стали эталонными продуктами индустрии. Сегодня мы рассмотрим Steelrising — проект от французской Spiders, создателей не самой удачной GreedFall в прошлом.

Vive la révolution

Разработчики опирались на реальную историческую эпоху, поэтому действие Steelrising происходит во времена Великой французской революции. Такой же приём применялся в GreedFall, где геймеров перенесли в эру барокко. На этот раз злобный король Людовик XVI ради сохранения власти с помощью разработок инженера Вокансона и ближайшего сторонника графа Калиостро отправляет на улицы Парижа жестоких автоматонов, готовых убить любого человека поблизости.

Почти все аристократы-революционеры и их единомышленники схвачены, поэтому у несогласных с политикой правителя мирных граждан почти не осталось шанса на выживание. Исправить ситуацию должна механическая кукла Эгида, которую королева Мария-Антуанетта посылает в город для защиты граждан.

Сценаристы не использовали в сюжете реальные факты, поэтому жаждущие знаний игроки не узнают ничего полезного кроме имён известных личностей. Герои отличаются внешностью и некоторыми чертами характера, однако ничем не выделяются. К примеру, замена известного деятеля Мирабо на революционера Жорж Жака Дантона не нарушит целостность истории.

Эти исторические личности не несут никакой полезности повествованию. Можно было и обойтись без их упоминания и использовать вымышленных персонажей. Разработчикам не удалось в полной мере раскрыть характеры героев, поэтому после финальных титров игроку вряд ли запомнятся их имена или внешность.

Однообразие в деталях

Несмотря на недостаточную проработку и бездумное использование реальных исторический личностей сюжетной линии удаётся увлечь игрока. История происхождения механической куклы и применяемые технологии для создания автоматонов будоражат воображение наблюдателя, а продуманные сценарные ходы остаются в памяти.

Каждые миссии по отдельности уникальны, в процессе выполнения которых игрок сможет углубиться в атмосферу революционного Парижа и помочь союзникам в битве с деспотом. К сожалению, отойти от проблем GreedFall до конца не получилось. Процесс исследования локаций однообразен, поэтому существует риск, что повествование и окружающий мир начнут надоедать игроку.

Всего в Steelrising восемь локаций, которые позволят геймеру «прогуляться» по улицам Парижа и посетить известные места — Лувр, Замок Сен-Клу, Версаль, Бастилию и другие исторические здания. Здесь также обошлось без откровений. Атмосфера передана успешно, однако строения лишь отдалённо напоминают величественные архитектурные памятники.

К тому же разработчикам не удалось придумать уникального подхода к процессу — Эгиде приходится постоянно возвращаться в уже знакомые локации, находить документы и предметы в специальных местах и возвращаться обратно на «базу» к революционерам для получения новых указаний.

В этом кроется главная проблема дизайна уровней. Для выполнения заданий игроку придётся повторно посещать знакомые территории, использовать полученные ранее ключи или новые инструменты, чтобы добраться в ранее закрытые зоны. Внутри них расположены похожие противники и не очень запоминающиеся здания. К примеру, посещать Тюильри, Сити и Дом инвалидов для выполнения всех миссий придётся по нескольку раз.

Зачем помогать людям и выполнять квесты союзников не совсем понятно, так как каких-либо существенных наград, кроме небольшого количества опыта, одноразовых предметов и внутриигровых достижений, за завершение всей цепочки заданий не предусмотрено.

При изучении локаций можно пообщаться и с местными жителями. За запертыми дверьми и заколоченными окнами, отмеченными бело-красно-синими кокардами, героиня услышит диалоги выживших в резне персонажей. Имена их неизвестны, а некоторым требуется помощь Эгиды. Врачу нужны инструменты, чтобы вылечить раненого солдата, дезертир боится выйти на улицу до уничтожения огромного автоматона, женщине необходима вода, а мать ищет пропавшего сына. Таким местечковым интересам жителей не получится взбудоражить душу игрока, так как это делала, к примеру, история семьи Гаскойна в Bloodborne.

А что с геймплеем?

В Steelrising используются известные механики жанра souls-like. Создаём персонажа, выбираем стартовый класс и отправляемся на улицы Парижа. Геймерам придётся бродить по закоулкам и постоянно натыкаться на злобных автоматонов. Уникальных врагов немного — копейщики, музыканты, тараны, оружейники, мясники, соколы, разведчики, гаргульи, лесорубы и несколько обычных «железяк». Каждый из них использует небольшой набор движений, которые легко запомнить.

За победу над врагами героиня будет получать соответствующий опыт (Эссенцию Анимы) — аналог «душ» в Dark Souls. Накопленную валюту необходимо потратить в весталках, безопасных магазинах, разбросанных по локациям. Пропустить их почти невозможно. Для улучшения героини доступно шесть видов характеристик, которые повышают здоровье, выносливость, атаку и другие вспомогательные параметры.

Здесь же можно прокачать оружие, открыть модули для модификаций, купить полезные предметы и усовершенствовать маслёнки. Последние необходимы для моментального восполнения здоровья. Безопасных мест в локациях очень много, поэтому у игрока не составит труда добраться до ближайшей весталки и не потерять накопленный опыт.

На вооружении имеем молоты, веера, сабли и шпаги, мушкеты и прочие аутентичные для эпохи экземпляры. В зависимости от выбранного оружия в бою можно использовать контратаки, закрываться щитом или активировать комбинацию выпадов. Какой-то «имбы» нет, поэтому в зависимости от пожеланий игрок может воспользоваться любым понравившимся инструментом. В процессе исследования локаций Эгида таскает с собой два вида оружия, между которыми легко переключиться в битве.

Новые клинки и мушкеты спрятаны в подсвеченных бирюзовым цветом сундуках. Внутри можно отыскать и модификации с элементами одежды. В игре наряды выполняют эстетическую функцию, как и в Bloodborne, нежели защитную — характеристики немного отличаются, но значительно на броню персонажа и геймплей почти не влияют. Модификации же пригодятся для повышения характеристик Эгиды.

Аналогом магии выступает алхимия. С помощью неё героиня может задействовать огонь, холод и молнии в своих атаках. Для их применения потребуются алхимические капсулы, которые легко купить в магазине, найти на пути или поднять с поверженного врага. При точных выстрелах и ударах у противника появляется соответствующий маркер стихии, при заполнении которого он получает дополнительный урон огнём, молнией или замораживается на короткий промежуток времени.

Почти каждые экземпляры имеют какую-то предрасположенность к стихии, поэтому при необходимости можно комбинировать активное вооружение. Например, используем щит-мушкет «Шарлевиль 1789» и замораживаем противника, а затем подбегаем и проводим серию атак с помощью фальшиона и сабли по незащищённому автоматону.

На пути в соответствующих зонах игроки встретятся с нестабильными боссами и исполинами. Первые используют одну стихию в боях и являются усовершенствованной версией обычных врагов, поэтому позднее часто встречаются на улицах Парижа.

Вторые — уникальные сюжетные противники, за победу над которым игрок получит постоянное улучшения для Эгиды. Героиня сможет активировать рывок в воздухе и добираться до недоступных ранее платформ, как Данте в Devil May Cry, применять крюк для быстрого перемещения к балконам, как Неро, активировать таран, чтобы разбивать специальные стены, а также цепляться за врагов и поражать их разрядами тока. Эти механически «патчи» помогут добраться до недоступных ранее зон и выполнить активные задания.

Наверное стоит отметить, что на четвёртое посещение Тюильри для изучения локаций и поиска предметов игроку вряд ли захочется заново драться со всем врагами, поэтому проще использовать компас и пробежать по метке до указанной зоны, схватить предмет и вернуться обратно. Обойдёмся без сюжетных спойлеров, но отметим, что в игре есть логическое объяснение существованию автоматонов и исполинов.

Каждый элемент геймплея значительно упрощён в сравнении с другими проектами жанра souls-like. Если первоначальные схватки с боссами и простыми автоматонами ещё могут вызывать некоторые трудности у неподготовленного геймера, то после посещения пары локаций у игрока не возникнет особых проблем в бою. Всего лишь надо выучить тайминги героини. Да, мы не ошиблись!

Увернуться от атаки врага не составит особой трудности, однако Эгида не может моментально отменить действие и уклониться после атаки. У героини, как у автоматона, существует небольшая задержка между действиями, которую придётся учитывать для выполнения филигранных движений в схватках. Такой стиль боя чем-то напоминает серию The Surge, в которой также приходилось выдерживать паузы между действиями персонажа. Фанату Elden Ring и других проектов FromSoftware может показаться такая «боёвка» кривой и несбалансированной. Придётся привыкать ко всем движениям Эгиды.

Победить любого врага довольно легко, уклоняемся от атаки в сторону и проводим атаку на злобного автоматона со спины. После парочки точных приёмов придётся отбежать, устоять против выпада оппонента и снова повторить все действия. Проще не придумаешь!

К сожалению такой геймплей может подойти не каждому пользователю. Хардкорным игрокам здесь делать нечего. Взглянуть на Steelrising в этом случае можно только ради сюжета.

Омрачает путешествие игрока не самая удачная оптимизация. На слабых машинах появляются графические «артефакты». К тому же можно случайно где-то застрять между ящиками. В этой ситуации придётся активировать специальный предмет, потерять все «души» и вернуться к весталке или попытаться выпрыгнуть из невидимой преграды. В производительном режиме на PlayStation картинка более менее плавная, однако уровня эксклюзивов от Sony ожидать не стоит. Играть можно, но почувствовать истинное наслаждение от происходящего не получится.

С ПК-версией всё чуточку интереснее. С одной стороны — игра пристойно работает на не самых современных конфигурациях. Для своей работы на максимальных игра предъявляет серьёзные требования к видеокарте (точнее к объёму видеопамяти), предлагая, в итоге, далеко не великолепную картинку. По всей видимости сейчас не модно выпускать игры с оптимизацией.

Тоже самое касается и графики. Изображение приемлемое, но запечатлеть красоты мира на скриншотах вряд ли захочется. Приятно рассматривать близлежащие объекты, строения и архитектуру. Дальние планы почти всегда скрыты за туманами, а все объекты без высокой детализации, поэтому вглядываться в них совершенно не хочется. Другое дело записать короткий ролик о том, как Эгида судорожно трясётся в безвыходном положении и показать друзьям.

Музыкальное сопровождение хорошо сочетается с происходящим на экране. Во время сюжетных видеороликов играют классические музыкальные композиции. На протяжении остальной части игры с пользователями останутся едва уловимые боевые мотивы, а в редкие моменты без битв — лёгкие и спокойные мелодии.

Плюсы:

  • Увлекательная сюжетная линия;
  • Простой геймплей для жанра souls-like;
  • Незаезженный сеттинг.

Минусы:

  • Техническое состояние игры на релизе;
  • Однообразные противники;
  • Бессмысленные побочные задания;
  • “Тугая” боевая система.

Итоговый балл: 7.0 из 10

Вердикт: В ожидании релиза Lies of P в следующем году любителям жанра и неприхотливым пользователям стоит присмотреться к Steelrising. Игра может стать неплохим дополнением к вечеру геймера. К сожалению, фанатам FromSoftware, которые провели добрую сотню часов в Elden Ring, геймплей конечного продукта может показаться слишком лёгким, не отвечающим их ожиданиям, поэтому знакомство с автоматоном Эгидой скорее всего придётся не по нраву.

Комментарии: 37
Ваш комментарий

Посредственная графика, но ресурсы у системы берёт как не всякая ААА игра на предельных настройках.

Баги. Фризы. Глюки. Особенно удивляло то, что эта убогая поделка - Брала от оперативки порой до 40 гигабайт памяти. На что? Ну да ладно. Едем далее.

Скучная боевая система. Невыразительные и серые локации. Персонажи, блеклые и забываешь о них спустя несколько минут после игры. Постоянные мотания туда - сюда - обратно.

Ценник игры маразматичен. За такое доплачивать должны игрокам. Если вы это собрались вдруг покупать. Лучше сходите к корсарам.

34

Боевая система очень хорошая, в Steelrising локации хорошие, ты бы лучше вспомни какие они были в Dark Souls 3 - треш просто

-16

вспомнил, прослезился и пошел по новой проходить соулсы и элдарик, тут они как засохшее гуано

6

согласен. руки из жопы у игроделов(это насчёт оптимизации)..ну а то что это соулз-клон это ещё и отсутствие креатива и неспособность придумать что-то новое

0

Я смотрел Dark Souls(когда ещё не было возможности в неё играть) на стримах как игрофильм запоем. Эту же железяку смотрел у Гидеона и заснул на** к концу первой серии его бл.

0

Название статьи, конечно, мда..... Souls-лайк для людей......В голове сразу голос возникает:

"Все началось с разработки великих Souls-лайков. Три Souls-лайка были отданы повелителям Эльфов - бессмертным созданиям,самым мудрым из живущих, что могут пересказать лор по описанию дырки на трусах великана. Семь были отданы повелителям гномов - мастерам добычи душ и мастерам заточки оружия на +10 и открытия срезок. А девять....Девять Souls-лайков были переданы человеческому роду, который превыше всего любил выёживаться в комментах, какой он крутой нагибатор и как правильно играть Souls-лайки".

20

Выходит, эльфы - за лор и сюжет, дворфы - за геймплей, а люди - за понты. Если ты это придумал сам - ты гений.

7

оптимизация хреновая, а патчей так и не видно:D

До этого ещё вышла Thymesia (вот где блин тугая боевая система), та ещё хуже этой.

Не вижу смысла хейтить, чтобы говорить "она однообразная", всё таки механизмы.

Но можно сказать, что из-за кучи гранат подкопить, можно разбить какого-то врага в хлам, вернее даже босса. Но вот за баночки всё равно игра наказывает: потратил все и у тебя только масленка, ты уже не можешь их скупить что регенят по немногу.

Дошел до дворца, пока что больше всего понравился Епископ с города Сите. да и след. исполин в принципе тоже)

Игре не хватает вещей, сетов. да и не назвать её тяжелой на обычном уровне. Горожане бывают подсказки дают:D но опять же, ты и сам сможешь понять при сражении с тем же боссом, что сферу нет смысла атаковать:D

Есть напряг с водными моментами: она то погибает если зайти дальше в воду. Но вот есть моменты, что свою сущность не забрать, она вообще оказалась не ДО, а уже дальше.

Что самое смешное, игра заставляет всё больше "играть СТИХИЙНЫМ оружием", но за всё время я как пересел на мушкет и фальшион, так и остался. Да и не одна баночка по сопротивлению по сути не ушла там, где это стоило бы юзнуть.

если в игре можно погриндить, то непонятно что с сложностью. Возможно она просто автолевельная: ты апаешься, враги тоже апаются. разумеется с переходом в новый регион, они всё равно повышаются по лвлу.

Самый вызов, который может предоставить игра - бои не с одним, а с двумя, тремя, группой врагов! То есть пол игры как я понял она в приоритете "один на один", а дальше уже бои против групп идут.

Вот пишут, игра заставляет возвращаться в старые регионы.. Но вот второстепенные задания идут вместе с основными в том же регионе:D

Игра в общем среднячок, хоть можно и на графу вайнить, но она стоила того, чтобы выйти. Слишком мало мы имеем игр с механизмами. Там ещё Lies of P готовится.

Я не фанат всяких таких соулсов, слешеров. Но вот Steelrising должна была понравиться тем, кто вовлечен в историю и любит механизмы, противостоять им.

там ещё когда-то Lies of P выйдет)

10

Это действительно солслайк для людей, первая игра в этом жанре, которую я прошел до конца. И то немного подкрутил режим помощи. Определенный челлендж предлагает, но игрока не мучает необходимостью запоминать и выдрачивать тайминги.

То есть это нормальная игра для нормальных людей, где не надо 50 раз в минуту помирать)

Недостатков много, но в целом приятно было играть, это главное) конечно далеко не шедевр и через полгода уже вряд ли кто то вспомнит, что такая игра вообще была, но однозначно хорошо, что она была) Из за неадекватной сложности приходится пропускать все солз лайк проекты, а некоторые из них в теории могли бы быть неплохими....

5

Игра вроде бы про Францию, но этого не чувствуется. Например, ГГ вроде как тацовщица — но движения абсолютно дефолтные. Добавили бы больше плавности, хореографии хотя бы.

5

Почему игры в сеттинге Французской Революции всегда с херовой оптимизацией, багами, лагами и фризами?)

Хотя в одной игре, от не самой хорошей компании, Париж очень даже красивый)

3

Ну вот 6-7 справедливая оценка вполне. Игра неплохая, но ей во всех аспектах чего-то да не хватает.

3

Ну игра Steelrising многими моментами лучше чем Dark Souls - тут и анимация, и внятный сеттинг, сюжет, есть хороший сценарий, да, есть минус в оптимизации в угоду RTX, но это не так критично, лично мне, игра нравится больше чем Dark Souls или Hollow Knight

2

а ну напиши, во что ты играешь, посмотрим кто любитель жрать гумно

6

Анимации неочень дёрганые да и оптимизации Неочень. Тем более нельзя было выпустить Патча для Видекарт Rtx. А, у кого нет видекарты линейки Rtx, будет играть без Rtx. И, этим же сделать нормальную Оптимизацию.

1

разве элден ринг не гамно? В игре даже сюжета нет и вся игра это тупой гринд.

0

Сеттинг интересный, все эти автоматоны, но чёт скучно, ловушек особо нет, мобы простые. Прошёл пару глав и надоело. Ещё и оптимизация такая себе. Фпс стабильный, под 50, но какого чёрта уже 2 минуты по локации бегаю, а земля ещё не прогрузилась на самый детализированный лод, хотя в предыдущей локации прогрузилось всё мгновенно.

2

второй вариант. однозначно.

1

Мдя, интересный эксперимент с посредственной реализацией. Это уже фирменная черта "Пауки". Но хвалю за попытку. Лежал ключ...

1

"Бессмысленные побочные задания"
Вот с этим бы поспорил, в целом квесты и скрытые квесты горожан, очень зашли, хорошо дополняют общую историю игры.
При цене в косарь игра отбивает каждую копейку. И пусть многие жалуются на оптимизацию (я ее осилил на фуфыксе и 280x), большую боль доставляет недоделанность второй половины игры, ее банально вымучивал, добивая квесты, в не самых очевидных местах, плюс в Бастилии много проходов, которые закрыты, долго пытался найти как в них попасть, но видимо их оставили для длс.

1

"Соус лайк" на минималках... Хм, а мне нравится)

1

"Очередная попытка скопировать популярный жанр "..ну ответ в самом названий стати никто кроме фромов не умеет создавать соулс игры это их стезя.

1

Ну нио дилогия хорошо получилась и сурдж. Не вплане сюжета, а геймплейно.

3

Совместили elden ring и nier aitomata

хмм...

1

помогите найти видео ролик или подскажи-те

Steelrising

где она танцует там около 5-7 минут как этот трек называется ???

1

народ нужна ваша помощь , помогите найти видео где она танцует (отрывок)

1

Зашла игрулька, вопросов нет! 6 часов сессии, нет проблем по fps и графике. Есть лишь один вопрос, градус тяжёлый ложится на видюху и камень.

0

Игра шедевр, лучшая игра из всего, что выходило за последние пару лет, боевка, сюжет, атмосфера, левел-дизайн, даже музыка - все на высшем уровне, уже прошел два раза, я давно так не кайфовал!!

0
Сценаристы не использовали в сюжете реальные факты, поэтому жаждущие знаний игроки не узнают ничего полезного кроме имён известных личностей.

Ну да, ведь люди в игры играют исключительно ради исторических фактов. Особенно серия ассассинс крид прославилась тем, что в ней сплошняком факты из истории.

В этом кроется главная проблема дизайна уровней. Для выполнения заданий игроку придётся повторно посещать знакомые территории, использовать полученные ранее ключи или новые инструменты, чтобы добраться в ранее закрытые зоны.

С каких пор элементы метроидвании являются проблемой? Кстати, в соулслайках нет бэктрекинга? Совсем? Правда? Или там это не является главной проблемой дизайна уровней? Вопрос...

Зачем помогать людям и выполнять квесты союзников не совсем понятно, так как каких-либо существенных наград, кроме небольшого количества опыта, одноразовых предметов и внутриигровых достижений, за завершение всей цепочки заданий не предусмотрено.

У меня другой вопрос. А зачем в принципе играть в игры? Не совсем понятно. От этого не вырастет член, не появиться счёт на мальдивах, не наступит мир во всём мире...Вопрос...

Таким местечковым интересам жителей не получится взбудоражить душу игрока, так как это делала, к примеру, история семьи Гаскойна в Bloodborne.

Ну так и в секире можно было послушать пару диалогов НПС. Дальше че? Там вообще смысла в этом нет, от слова совсем. До чего мы будет ещё докапываться, пытаясь обосрать игру? Вопрос...

В Steelrising используются известные механики жанра souls-like. Создаём персонажа, выбираем стартовый класс и отправляемся на улицы Парижа.

Вы тоже, создавая персонажа и выбирая стартовый класс в вовке отравлялись на улицы Парижа? А вот автор - да.

Минусы:
Однообразные противники;
Бессмысленные побочные задания;
“Тугая” боевая система.

Ну то есть игра на уровне Horizon zero down. Или assassin creed.

-2
Уникальных врагов немного — копейщики, музыканты, тараны, оружейники, мясники, соколы, разведчики, гаргульи, лесорубы и несколько обычных «железяк».

Совсем "немного" уникальных врагов, для не сильно затянутой соулс-лайк игры. В том же Мортал Шел их куда меньше

1

7 из 10, ну вы щедрые( Играется как китайская подделка на соулсы, 3 из 10 самое то.

-3

По мне так фуфло однообразное, 30 минут поиграл и стер.

Игра типа Sekiro, такое же фуфло, однообразное.

-3

Полная па..ша! Это дерьмо, лежащее на земле, которое наступили и размазали ботинком!

-5

Даже на фоне мертвой игроиндустрии игра все равно шлак и оценкой 7 там явно не пахнет)))
Хотя уже наверно выросло поколение которое нормальных игр то и не видели и такой мусор зайдет на ура

-7