на главную
об игре

Stellaris vs Endless Space.

Начал играть в Stellaris и заметил больше сходство не с "Закатом солнечной империи" а именно с Endless Space. Тоже колонизация и терраформинг планет, разные космические расы и их история, большая галактика, развитие, политика, да и другие сходства у меня приходят на ум.
Кто играл и помнит такую игру как Endless Space, скажите, какая из этих игр более сложнее, проработаннее и глубже в плане всего?
Я в Stellaris еще немного играю, поэтому не берусь судить, но одно скажу, мне очень не хватает здесь музыки из Endless Space, очень не хватает.

Комментарии:  39
Ваш комментарий

Stellaris как по мне более глубокая игра. Немного сложнее.

Podvipodvertov написал:
Начал играть в Stellaris и заметил больше сходство не с "Закатом солнечной империи" а именно с Endless Space. Тоже колонизация и терраформинг планет, разные космические расы и их история, большая галактика, развитие, политика, да и другие сходства у меня приходят на ум.

Это есть в большинстве стратегий :D

Stellaris более проработанная и не так быстро играется, тут просто огромное кол-во вречени уходит на более менее толковую колонизацыю сектора, до военных экспансий сам ещё не дошёл
музыка мне в игре постоянно напоминает смесь интерстеллера с чем-то непонятным, но жаль нет такого как в Endless Space
и графика не такая красочная как в Endless Space, хотя арты очень даже красивые))
есть системы с чёрной дырой в правильном её изображении, чего нет и не было до сих пор ни в одной игре
можна даже развить некоторые примитивные рассы, и они станут частью вашей имерии, и будете вместе покорять просторы))

нравиться и та и эта игра, по мне лучше все контролировать самому чем делить на сектора в стеларисе, но случайные события в эндшпиле супер!!!

Podvipodvertov
Endless space проще stellarisa. В нем разве что красивые бои, которые практически никак контролировать нельзя. И есть привычное древо технологий.
Во всем остальном стелларис лучше: от исследования вселенной до социальной политики. Стелларис вообще первая на моей почти игра где можно без завоеваний сделать империю в которой проживают сразу несколько разных рас.
Можно сказать однозначно что стелларис сильнее ES. Но это не делает ES плохой игрой, к тому же скоро вторая часть выйти должна.
P.s. Можешь попробовать ещё Polaris sector и star drive 2. В обеих отличные редакторы кораблей и контролируемые битвы в космосе.

Dima Ogorodnikov
А как Stellaris в сравнении с Polaris sector и star drive 2? Во что интереснее играть?

Mazayw
Polaris sector очень на стелларис похожа, тоже в реальном времени. В ней отличный редактор кораблей и сложные и достаточно реалистичные бои.
Star drive 2 тоже имеет неплохой редактор кораблей и отдельную арену для боев. Можно создавать любые флоты любых кораблей проводить с ними бои.
Но все равно они обе серьёзно уступают стелларису по возможностям.
В порядке уменьшения интереса (для меня): стелларис -> star drive 2 -> Polaris sector.

Dima Ogorodnikov
Спасибо, почитав обзоры, тоже пришел к такому выводу.

Hydrolisk
Скорее-всего нас ждет много интересного в ближайших DLC=)

Зря вы так про Endless Space, я в свое время много наиграл в него, и есть в нем вещи которые радовали, к примеру в отличии с от Стелларис с его толпой непонятных и невнятных рас, в ES по крайней мере с этим порядок. Во вторых, геймдизайн, хотя в Стелларис тоже приятно смотреть на все. . Насчет сложности и глубины. В Стелларис напрочь отсутствует такое понятие как , например индустриальный потенциал планеты. Тут не важно что на планете у тебя построено, а корабли будут строится на орбите с одинаковой скоростью хоть на столице, хоть на отшибе каком нибудь, это как то не айс для серьезной стратегии. В ES я создавал промышленные планеты, подбирал туда героя, прокачивал ему скилы, в итоге на этой планете могли построить флот быстрее чем любой другой, другие планеты были заточены под исследования, или под деньги. Прокачка героев, скилы и прочее, включая их биографии, это неоспоримый плюс ES. В Stellaris даже еду нельзя перевозить с планеты на планету.. как так? Уж это то могли бы реализовать) Ну и не нравится война в Stellaris. Выдвигать требования и тд, это конечно хорошо.. свежо, но как то вот не хватает старой доброй мясорубки, когда война шла на уничтожение, а на очки. Вот недавно, отыгрывал я рабовладельцев ксенофобов, мне конечно объявили войну, какая то коалиция из 3 империй неподалеку, выслали флоты, один прилетел в мою столицу, там я его встретил. А остальные.. метались по моей территории, выносили какие то станции изредка, пока я вообще не перестал понимать что происходит, в итоге я выбрал у них самые слабо защищенные системы, и стал набирать там очки.. набрал, победил. Не впечатляет. Надо дорабатывать эту систему. К тому же может я не хочу по кодексу чести воевать, я хочу устроить радиоактивный ад на планете тех кто мне перешел дорогу, или пусть мне устроят.. а то в самом деле, чистоплюйство какое то:))

desan77332
Просто играл недостаточно.
1. Скорость строительства зданий на планетах зависит от губернатора, науки, приказов. Скорость сборки кораблей - от модулей верфи. Одно дело когда клеишь линкор на голой верфи и совсем другое - сборка на модулях живого металла + гильдии навигаторов + нейтрониевого цеха + модуль по сборке линкоров. С губернатором - специалистом по флоту можно поднять армаду раза в полтора больше, да ещё и с такими тех.данными что врагу не снились.
Здесь просто экономический упор другой. В ES ты прокачивал "молотки", тут увеличиваешь доход, который расходуется на содержание буквально всего.
2. Губернаторы, учёные, генералы. Если генерируешь достаточно влияния, то сможешь бустить науку/строительство до неприличия прям. Нужно только правильные кадры посадить на свои места.
3. Касательно войны. Свежего тут ничего нет, все игры Парадоксов по этой системе работают. Но замесам очки совсем не мешают.
У меня на финальной стадии (последние 15 планет отбирал для победы) Война была с такой кучей народа, что во гербам понять нельзя было кто против меня. Официально ещё и войну против меня обьявили. Флоты по 30к как семечки летали по 2/3 галактики, в минуту сообщениями о свалках лог засирали так, что квесты не найти.
Из-за такой мощи против меня очки слабо набирались, да ещё и бои в двух разных концах галактики. Думал даже что не вывезу :/ Тем более что уроды со своими варпами сваливали от армады и налетали на более слабый флот.

С расами - всё понятно: картинку, герб и имя выбирай любые, игру решают принципы. Хош играть расой грибов, последователей Боба Марли - не вопрос! Пацифит+ксенофил. Хош злобных грибных угнетателей - бери фанатичных коллективистов + милитаристов. Можно даже декаданс прикрутить для большего отыгрыша. Правительственный режим подбираешь под принципы и - вперёд порабощать.
Неугомонных можешь или ксенофобами выжигать, или коллективистами порабощать. Не радиоактивный ад конечно, и планету испепелить нельзя, но измываться можно.

К стелларису претензий куча, но из всех тобой озвученных только по поводу еды соглашусь. Что действительно хотелось мне взять из ES так это информативные таблицы. Неужели Парадоксы так боялись запилить "ещё одну сложную стратегию", что отказались от графиков, а таблицы забили ненужными картинками? То, что есть в игре сейчас - скорее раздражает, чем помогает.
Зато в Стелларисе есть огроменный плюс, которого нет в ES: три вида межзвёздного перемещения. В зависимости от которых игра кардинально меняется.

Mordok Нормально поиграл что бы разобраться во всей механике игры.
Здания строить не так важно как корабли, а они строятся одинаково везде, и влияет только модуль. Это очень упрощенная модель, скажем так проще некуда уже. Губернаторы и прочее, тоже очень все упрощено, рядом не стоит с героями из ES. Ну есть стандартные статы и перк рандомный, и у каждого второго скорость строительства и расчистки.. ну отлично, что. Забустить можно указами, но влияния не напасешься. Да и бустить только науку и счастье и имеет смысл, .. или кому то надо забустить строительство зданий на 15% ?=)) Технологии выпадают по рандому, нужный теч может и не выпасть когда надо. Насчет того что ты сказал про флот.. Модули влияющие на статы, зависящие от редких ресурсов, ну и пара модулей вроде академии космофлота, да полезная штука. В ES имея редкий ресурс ты мог его использовать повсеместно, и доступ к нему в случае блокады системы пропадал, кстати. Здесь 1 единица ресурса = один модуль на одной станции. Хочешь второй зоопарк построить, ищи где питомцы еще водятся, их только на один зоопарк хватает с планеты) Итого, станции не привязаны к планетам, по сути что мешает их просто строить в космосе?)) Иными словами, что касается строительства, строительства станций, ресурсов, в том числе редких, менеджмента планет, военные дела.. вся эта сфера провалена имхо, тут преуспели все кто только можно , и ES и GalCiv и даже Stardrive.. там можно транспорты с едой сбивать:))) или например заразить вражескую планету вирусом превращающих всех там в зомби. А тут пока еще разрабам разгребать год можно. Ну зачем мне заранее решать что я могу получить из победы в войне? Ну это несерьезно. Вся эта фишка с требованиеми имеет право на существование, но только если у меня есть выбор, выбор следовать этой политике "благородной войны" или я хочу воевать по настоящему. С уничтожением планет, радиоактивным беспределом и так далее.

desan77332
Ещё раз: ES и Stellaris на разных экономических основах стоят. Здесь всё стоит на содержании, а место под строительство ограничено. Какой смысл не перестроить все электростанции на неитрониевые реакторы, если ресурс неограничен?
По ходу, это - первая игра, в которой мне пришлось выбирать меж реактором (для энергии) и цехом (для усиления кораблей на конкретной верфи). И это помимо всяких "вместо какого модуля это воткнуть" и "на какой планете мне построить".

Губернаторы. Помимо основных навыков, есть ещё и 7 дополнительных. Там и "избранник норода", и "в ежовых рукавицах". И если демократам не нужен второй, то коллективистам первый вообще не упал, зато второй - почти бох. А буст к строительству флота?
У тебя соглащение о ненападении на 10 лет. За эти 10 лет тебе нужно выкатить такой флот, чтоб прогнуть оппонента.
Тут твой "Ветеран" вкупе с модулем под линкоры дадут такой буст, что противник может заранее сливаться.
А аграрий? Когда нужно безкровно продавить границу союзника по альянсу на стратегический ресурс - он первый пацан на секторе.
Тебе выпадали только строители? Значит масть не та, бывает при рандоме.
Хотя, некоторая зависимость от текущего состояния у меня прослеживалась: во время войны мне выпадало больше отставных военных и ветеранов (может тоже рандом? хз).

Ну зачем мне заранее решать что я могу получить из победы в войне? Ну это несерьезно.
Перед началом любой войны ставятся политические цели, от них ген.штаб ставит стратегические. Так в реальном мире воюют государства. Предыдущим играм Парадоксов делать иначе было бы неуместно. В новую игру они просто запихнули старую механику. Лично мне она ещё по предыдущим играм нравилась: нельзя просто присвоить сколько отжал, нужно заранее расчитать силы и получить результат - как пулю расписать, без фарта.
К "благородной войне" схема ничего не имеет.

Я с одинаковым удовольствием рубился и в Цивы, и в Сегунов, и в Виктории с их абсолютно разным экономическим фундаментом и механиками. Просто я не пытался натянуть сову на глобус и искать элементы Цивы в Вике.
Может не твоё просто? В любом случае "не твоё" не равно "говно".

Endless space прошел самую большую катку за 30 часов на средней сложности больше желания не было даже начинать... (победа через полное уничтожение) Stellaris посложнее будет, подлиннее, покрасивее с возможностью более глубокого влияния на бои, так же нет ходов, что добавляет экшена. Сейчас где то 7-8 попытка у меня играю агрессивно через уничтожение, все с этим связанное, без альянсов)) Пока все нормально)) около 100 часов уже потратил и интерес еще не иссяк, однозначно Stellaris мне нравиться больше чем Endless space)))

Kreyjoh
+ разработчики обещают игру допилить, улучшить, сделать ДЛС, так что в будущем будет еще круче)

Бои в ЕС еще хуже, чем тут, что вообще-то говоря, довольно сложно исполнить. Единственное, пожалуй, что там лучше- это система планет, даже на спутниках можно порыться. Редакторы кораблей- что там, что там отстой, технологии...слишком разные, хотя ЕС мне по-приятнее.
Суммарно Стелларис гораздо сильнее ЕС

Мне больше она на Галактическую цыву похожа.

Avionix написал:
есть системы с чёрной дырой в правильном её изображении

нету в стелларисе черных дыр в правильном изображении + нету пульсаров в правильном изображении + нету магнатавров(вместо них нейтронные звезды) + нету квазаров(хотя бы отображение на карте галактики)
да и вообще технологии компьютерной графики недоросли до правильного изображения чёрных дыр.(в масс эффекте оооочень близко,но не совсем)

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме Stellaris