на главную
об игре
Stronghold Crusader 26.09.2002

Stronghold: Crusader

Признаюсь честно, я не являюсь большим поклонником стратегий, отдавая предпочтение квестам, адвентюрам и экшенам. Исключение составляют лишь немногочисленные представители поджанра экономических симуляторов – в свое время мне доводилось играть в такие бессмертные шедевры как Theme Hospital и Theme Park от покойной ныне компании Bullfrog. Симы не блистали великолепным графическим исполнением и не отличались особой оригинальностью – общая суть была такова: вы являлись хозяином парка или госпиталя и конечной целью игрока было развивать эти заведения, принося пользу обществу и получая прибыль за оказание услуг. В самом начале игрового действа в вашем распоряжении была определенная территория, где вы могли строить и немного наличности на банковском счете, которой обычно хватает на первое время, затем же все зависело исключительно от ваших стратегических талантов.
Впрочем, отвлечемся от лирических рассуждений, а поговорим об одном из новых проектов стратегического жанра под названием Stronghold: Crusader от компании Firefly Studios. Оговорюсь сразу, если в свое время вы провели немало часов перед монитором, играя в оригинальный Stronghold, ничего нового из этого творения вы не узнаете, так что прочтите еще пару последних абзацев статьи, затем можете смело закрывать броузер и заняться чем-нибудь более полезным для себя и окружающих...
А все остальные читают дальше.

Сага о крестоносцах
Действие новой части Stronghold получившей приставку Crusader разворачивается в 11 – 12 века, во времена крестовых походов на священную землю. Прикрываясь банальными предлогами типа «защита гроба Господня» многие европейские феодалы того времени приняли участие в «Крестовой» кампании и получили немалые прибыли от этого предприятия. Игроку предстоит взять на себя роль одного из крестоносцев и помочь великому делу освобождения святых земель от неверных.
Всего в игре насчитывается несколько режимов, включая свободное строительство города без всяких войн и катаклизмов. Режимы фактически не отличаются между собой – игра состоит из целого ряда миссий, каждая из которых будет считаться выполненной при наличии у вас определенного запаса ресурсов, денег и рабочей силы. Каждое задание начинается обычно с захвата территории, необходимой для деятельности и строительства своего замка. Потом начинается сама игра – в вашем распоряжении имеется энное количество крестьян, немного продуктов и материала, необходимого для возведения хозяйственных и оборонительных построек. Далее все просто – в начале ставим амбар, чтобы наши подопечные не умерли с голоду и начинаем свою феодальную деятельность: строим дома, чтобы люди размножались, сооружаем хозяйственные постройки для получения нужных материалов: камня, древесины и железа.
Немаловажным фактором вашей деятельности является способность прокормить деревенское население – поэтому вначале нужно начать с постройки охотничьих постов, ответственных за мясные продукты, а также яблоневых и плодовых ферм. Еще необходимо иметь хорошую подготовленную армию на случай, если к вам собираются наведаться непрошеные гости (в военных миссиях) – для этого нужно поставить казарму и арсенал с оружием, сделать несколько мастерских по производству луков, копий и прочей амуниции, а всех свободных крестьян забривать в армию, в противном случае, когда появятся враги, так и знайте, вырежут все поселение и глазом не моргнут, а значит game получается over и вы начинаете миссию с самого начала.
Охранников следует расставлять со всех возможных подходов к вашему поселению – неприятели нападают неожиданно и зачастую нужно действовать очень быстро, чтобы не проиграть решающую схватку, от которой зависит жизнь и благополучие ваших подопечных. Управление войсками вполне ординарное для любой среднестатистической RTS – можно либо щелкнуть на определенном юните мышью, указав ему куда следовать или с кем сражаться, другой вариант: указать путь всему отряду, выделив его рамкой и кликнуть повторно, выбрав место Х.
В основном же вам предстоит заниматься экономической деятельности внутри своего поселения – следить за производством пищи и сырья, возводить и разрушать постройки, следить за рождаемостью, облагать крестьян налогами и повышать свою популярность, посредством либо временного снижения налогового бремени или повышения пищевого рациона – это два наиболее эффективных способа повышения вашего феодально-управленческого авторитета.
В целом, жизнь в игре течет своим чередом: крестьяне живут в своих лачугах, там потихоньку размножаются, ходят на работу, занимаясь необходимой для дальнейшего процветания поселения деятельностью, охранники денно и нощно патрулируют окраины во избежания внешней угрозы со стороны разрозненных неприятельских банд, лесорубы рубят лес, каменщики добывают камень, а пекари пекут хлеб.
Для поддержания духовного состояния людей можно построить часовню или церковь либо, если позволяют денежные средства, большой собор – это тоже повышает вашу популярность среди горожан.

Найди десять отличий
Теперь замолвим пару слов о нововведениях в игре, а они, уважаемые товарищи геймеры, отсутствуют совсем, за исключением парочки дополнительных построек и иного места действия игры – пустыня. Теперь вам придется сооружать колодец для поселения, фермы строятся только на оазисах, имеющих плодородную почву, а в пальмовых лесах и окраинах карты кроме антилоп и прочей съедобной живности пасутся верблюды. Вот на этом все отличия сиквела от оригинала заканчиваются – все та же экономическая система, практически те же типы юнитов, которыми вам предстоит управлять: крестьяне, ремесленники и охранники.
Также остались неизменными графика и интерфейс управления: пред вашим взором предстанут знакомые до вязи в зубах пикселеобразные окрестности с классическим видом сверху – какая там еще трехмерность… Интерфейс тоже не изменился: в нижней части экрана игра услужливо предлагает выбор зданий, которые вы может возвести, предусмотрительно разделив их на несколько групп: городские постройки, промышленные сооружения и так далее. Щелкнув мышью на амбаре, вы можете узнать информацию о текущем запасе провизии, кликнув по замку, попадете на налоговый индикатор, здесь можно увеличить или уменьшить размер податей. В правой нижней части экрана расположился ваш советник и помощник, держащий на руках раскрытую книгу, показывающую вашу популярность в народе, количество населения и золота в вашем кармане... короче, все это мы видели и в предыдущей игре, которая появилась в продаже еще в конце 2001 года.

Время делать выводы
То, что получилось у Firefly в конечном итоге можно охарактеризовать как «старый товар в новой упаковке»: никакого прогресса в графическом и управленческом плане игра нам не преподносит. Все осталось, как и было, и если вы в свое время играли в первый Stronghold, то ничего особенно интересного вы не обнаружите. Stronghold: Crusader можно посоветовать тем счастливчикам, которые по случайному стечению жизненных обстоятельств так и не добрались до заветной коробки с игрой...
В общем, почувствуй себя феодалом.

Комментарии: 23
Ваш комментарий

Заниматься в основном экономикой)) *ржет* автор обзора далее 5 миссии видать не проходил. вот он посмотрел бы как ей заниматься када тебя атакуют сразу 6(!) противников со всех сторон. тут не до экономики, а как бы сразу не вывалили через 3 минутыю
Советы.. стройте сразу башню круглую или квадратную
на нее мона посадить 35 лучников или прбалетчиков. И ставьте туда жаровню))
Лучник - легко выкашиваются, но стреляют быстро, хороши против легких воиск. Например против рабов с факелами или пикейщиков
тяжелых воинов почти не валят
арбьалтчики стреляют медлено но верно - хороши против пехоты
вывод сооьношение должно быть 1 к 1. В начале игры
и ваще 200 арбалетчиков плюс 10 огненных балиист и 5 требучет выносят ЛЮБОЙ замок
надо только грамотно подойти))

1

Test_shock, ты прошол пут ькрестоносца? Это где путь по пустыне от миссии к миссии, ид аются 3 курицы? Если ты прошел даже это, то подумай, у всех компьютеров строго сложенный вариант развития, максимум 3-4, которые выбираются рандомно, а у челвоека каждое решение может быть настолько неординарным, что..... В общем н естоит быть на столько в себе уверенным! Я в контре тоже мог убить 50 ботов не потеряв и половины ХП, а как зашел в интернет..... А автор статьи дурак! Зачем просить челоека, который не увлекается стратегиями (А соответственно не знает о них почти ничего) делать обзор?! ГЛУПО! Я укажу явные ошибки в этйо статье: 1) Зачем же на треть статьи в самом верху писать о классике? Твоя задача - написать о игре СТРОНГХОЛД, а н есравнить! 2) Раз уж ты сравниваешь, уважаемый, как известно поклонникам стратегий (Да, я издеваюсь над тобой), у каждого воина свои плюсы и минусы! Я уже не помню сколько юнитов было в первой части, но во второй добавили еще ворох, и вот подумай насколько увеличилось кол-во комбинация и тактик с этими юнитами? Одни конные лучники и рабы чег остоят! 3)По поводу ланшафтов - то что усложняет игру - не делает её хуже! Твои пробелмы чт офермы можно сажать не везде и леса мало! 4) В оригинальном стронгхолде было : Экономическая компания и военная компания! В Крестоносцах: Военная компания, не имеющая исторических корней! 4 военных и экономических компании, имеющих историческое подтверждение Так называемый Дезмач с компьютерами, силу и кол-во которых ты определяешь сам. Игра по интернету (Насколько помню, в первой и этого не было) Так вот подумай теперь пожалуйста, стоит ли сравнивать эту игру с прежним стронгхолдом? А по поводу графики, она не ухудшилась, но осталась прежней, а если вам люди кажутся более квадратными, то это ваша психика и процессы в мозгу, так называеммые галлюцинации и обманы зрения! Автора в помойку, игру на пьедестал!!!

1

Test_shock, ты прошол пут ькрестоносца? Это где путь по пустыне от миссии к миссии, ид аются 3 курицы? Если ты прошел даже это, то подумай, у всех компьютеров строго сложенный вариант развития, максимум 3-4, которые выбираются рандомно, а у челвоека каждое решение может быть настолько неординарным, что..... В общем н естоит быть на столько в себе уверенным! Я в контре тоже мог убить 50 ботов не потеряв и половины ХП, а как зашел в интернет..... А автор статьи дурак! Зачем просить челоека, который не увлекается стратегиями (А соответственно не знает о них почти ничего) делать обзор?! ГЛУПО! Я укажу явные ошибки в этйо статье: 1) Зачем же на треть статьи в самом верху писать о классике? Твоя задача - написать о игре СТРОНГХОЛД, а н есравнить! 2) Раз уж ты сравниваешь, уважаемый, как известно поклонникам стратегий (Да, я издеваюсь над тобой), у каждого воина свои плюсы и минусы! Я уже не помню сколько юнитов было в первой части, но во второй добавили еще ворох, и вот подумай насколько увеличилось кол-во комбинация и тактик с этими юнитами? Одни конные лучники и рабы чег остоят! 3)По поводу ланшафтов - то что усложняет игру - не делает её хуже! Твои пробелмы чт офермы можно сажать не везде и леса мало! 4) В оригинальном стронгхолде было : Экономическая компания и военная компания! В Крестоносцах: Военная компания, не имеющая исторических корней! 4 военных и экономических компании, имеющих историческое подтверждение Так называемый Дезмач с компьютерами, силу и кол-во которых ты определяешь сам. Игра по интернету (Насколько помню, в первой и этого не было) Так вот подумай теперь пожалуйста, стоит ли сравнивать эту игру с прежним стронгхолдом? А по поводу графики, она не ухудшилась, но осталась прежней, а если вам люди кажутся более квадратными, то это ваша психика и процессы в мозгу, так называеммые галлюцинации и обманы зрения! Автора в помойку, игру на пьедестал!!!

1

автора в топку, статья ни о чем.

1

Автор статья твоя ОТСТОЙ. Игра СУПЕР. После Stronghold Crusader игра Stronghold 1 и 2 вобще никак не "зацепила" и пару миссий не прошёл удалил. Сейчас имею самый лучший вариант из серии Stronghold CrusaderHD с дополнительными противниками и 30-ю доп. картами и всё там просто замечательно сделано. Полностью согласен с мнением Димы, что дальше 5-ой карты не проходил, только в 50-й 7-мь противников. И мнением Mumo51. От себя скажу, что игра отличная. Кстати есть фишка по обороне, если поставить игру на медленную скорость то на квадратную башню можно завести много солдат. Я к примеру завожу 60 лучников, 30 арбалетчиков ставлю балисту. И тысячные армии пройти не могут. Надо выделить отряд 30 арбал. отправить на башню, пока они идут отправить 20 лучников, потом ещё 20 и т.д. можно отправлять так сколько хочешь пока один из отрядов не займёт место на башне. Кстати не поверю, что кто-то прошёл 50-ю карту честно. Без взлома денег её просто не возможно пройти, какая там экономика. Всё что успеваешь -это создавать армию... . На счёт прохождения я тоже прошёл всю игру вдоль и поперёк, но чтобы честно вынести любого по инету -это абсурд... . Сколько не пробывал после Str. Crus. стратегий ни одна так не впечатлили, единственная в какую играл нормально без удаления -это Age of Empires и то, только потому, что в ней через читы можно современных юнитов сделать. Всегда хотел посмотреть как выглядит современное оружие в те древние времена. Жаль, что в Strong. Crus. таких кодов нет. А вобщем Stronghold Crusader воплотил детскую мечту, Когда играли в обыкновенных пластмассовых, или оловянных солдатиков, только в игре всё намного интересней и живей.И даже миссии, которые не реально честно пройти не портят игру. Т.к. адрес денег динамический и по новой искать не надо, главное сохранить найденый в Artmoney, или Cheat Engin. За это огромное СПАСИБО создателям игры... . А самый огромный плюс системные требования самый мизер... .

1

привет Андрей!хороша статья,я люблю стратегии,меня так заинтересовало!!Увижу-куплю!:)А то Red Alert 2 прошла вдоль и поперёк,надо на что-то новенькое раскошеливаться:)

0

Я не играл в Stronghold, но у меня есть StrongholdCrusader.Игра крутая,Мне понравилось обменивание товарами с другими юнитами.У каждого героя свои привычки:Свинья строит воинов с булавами,Халиф строит высокие башни...Мне трудно поверить,как у них получается строить такие маленькие замки и всё остальное размещать за пределами.Я всё строю внутри замка и он у меня получается предельных размеров.Первое,что я строю-это склады,потом амбар,потом лесопилки,фермы а потом купеческий пост, так как надо побыстрее создать войско для защиты.В общем Игра Клёвая

0

Андрей, действительно толковая статья, по другому об Stronghold Crusader и сказать нельзя. Я играл и в первый Stronghold и во второй Stronghold Crusader и я полностью с тобой согласен. Разроботчики Stronghold Crusader крупно ОБЛОМАЛИСЬ. Согласись со мной многие действительно "клевые" игрушки при выходе получали большую популярность и в них было действитель интересно играть, например Stronghold. После того как игра теряет популярность разроботчики сразуже начинают в спешке создавать вторую часть этой игры (например Stronghold Crusader) и чаще всего они бывают или практически идентичны с первой частью или просто "ДЕРЬМО". В Stronghold Crusader КАМПАНИИ полный отстой, там и говорить неочем.
А в режиме игры "КРЕСТОНОСЕЦ" много чего не хватает, и там проблемы с сетевой игрой. В общем по моему мнению первая часть была на много симпотичнее и интересние!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0

Статья - туфта. Автор - слеп. А какие ты хотел увидеть нововведения...? По моему достаточно того, что появилась гильдия наёмников, которая сильно повлияла на геймплей. Кроме того, разработчики и не пытались сделать что-то новое, они лишь улучшили немного игру (теперь имеет смысл строить аптеки и пивнушки). Этого поклонникам вполне достаточно.

0

Stronghold-игра крутая у меня есть обе части но Stronghold (1) лучше

0

В первую не играла, Stronghold Crusader нравится даже очень.
У нас весь офис весь обед режется даже взрослые мужики стрелялки забросили. кому не нравится, пусть играет в другое. о вкусах не спорят. Пока.

0

Есть конечно у второго Стронгхолда свои достоинства (например с компьютером сразиться - это самый-самый плюс! чего в первом ой как не хватало!), но мне тоже нравится больше первый. Кстати, Андрей, я не соглашусь с твоим мнением, что графика осталась прежней. Ничуть не бывало, она стала хуже! Это может узреть любой человек который играл в обе, скажем так, версии игры. В "Крестоносцах" все действительно запикселилось и даже фигурки челдобочков стали намного квадратнее чем раньше. И к тому же идиотской мне показалось идея однобокости новой версии игры. Тут нет тех прекрасных ландшафтов средне-евроейской полосы, а только пески и грязь - это утомляет. Но мне кажется, что это получилось именно, как уже говоилось из-за спешки разработчиков и вполне станется, что выйдет новая игра "Стронгхолд: Средневековье", где арабский и европейский мир будут совмещены, а юниты и постройки будут уже появлятся у вас в зависимости от предпочтения игроком того или иного героя (Король Ричард, Филипп 3 или Салладин).

0

Цикава играчка. Треба купить першую часть.

0

Кто-нибудь дайте новые карты на Stronghold или на Stronghold: Crusader а??? Очень прощу!!!

0

НОВЫЙ САЙТ О ИГРЕ STRONGHOLD CRUSADER. КОДЫ, НОВЫЕ(!) КАРТЫ, СОВЕТЫ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ, СЕКРЕТЫ ИГРЫ, ФОРУМ, ЧАТ.

0

Сыграйте со мной по сетки вот номер ICQ-488076006

0

ВОТ стопудово работающий крак добавляющий всех персонажей и спецприемы( Stronghold extreme). http://depositfiles.com/files/6676112

0

Я эту игру прошел вдоль и поперек, на всех миссиях экономика, сражения и т.п. их всегоо 4 ...очень хочется поиграть по инету!! кто знает как? мне кажется я любого вынесу за несколько минут

-1