на главную
об игре
The Suicide of Rachel Foster 19.02.2020

Обзор The Suicide of Rachel Foster. Ходи@Узнавай

Итак, перед нами адвенчура или, скорее, бродилка с элементами мистической истории, которая на поверку оказывается обычным триллером с элементами саспенса. Проще? Есть Ники – это такой собирательный и, порой, очень утрированной образ гордой и независимой женщины в духе того времени, в котором игра выходит. У этой Ники есть история семьи, в котором фигурируют драмы с расставанием родителей, зависть к другим детям, убийства и совершенно детективные истории. Часть из них переросли во взрослые комплексы, а что-то так и осталось болезненно историей. Отце Ники отдает богу душу и оставляет фамильный отель в горах своей дочери.

Точнее, отель ей оставляет мама с наказом оплатить свой учебный кредит, а оставшуюся часть денег отдать семье Рейчел. Рейчел – это та самая детективная история, вокруг которой и построен сюжет игры или то, что тут им является. Рейчел умерла при загадочных обстоятельствах близ отеля, что списали на самоубийство и 20 лет всем было плевать на все это или около того. Но вдруг картинка сложилась, сценарий завертелся и вот мы посреди всего этого шика стоит и натурально офигеваем.

Короче, из-за завещания Ники нужно посетить отель и осмотреть все лично, ибо иначе отель не продать ну вообще никак. Отель, само собой, не действующий, заброшенный с кучей темных и узких коридоров, лазов в стене и потайных комнат. К тому же – за окном буря, метель и вообще вы далеко в горах и придется сидеть тут просто потому что гаражную дверь заклинило, дороги замело и вот это вот все. Стандартная завязка для такого рода игр, не сказать что она сильно раздражает, но чувство вторичности не покидает какое-то время.

Затем в игру вступает Ирвин – это голос из трубки, который должен толкать сюжет и скрупулезно вести нас по нему. Сильно вспоминается Firewatch поскольку в процессе голос из трубки становится почти родным и близким, если бы не угадываемые твисты в конце игры, которые мы намеренно опустим и не будем обсуждать тут с вами – ибо спойлеры.

В целом, композиция понятна и можно приступать к мелочам. Которые во многом и определяет всю картину это игры. У игры есть несколько моментов, которые в целом легко обнаружить и испортить себе впечатления. Часть из них чисто техническая, но не менее важная.

А говорю о заскриптованности всего процесса в целом. Не малая часть игры, очевидно, строится на изучении того самого отеля и какие-то комнаты тут просто закрыты, какие-то открываются после определенных разговоров и сюжетных поворотов, для каких-то нужен ключ. Есть «тайные» проходы, которые становятся, опять-таки, доступными только после определенных сцен. В скобочках только потому что эти ходы очевидны и видны вам сразу, но воспользоваться ими вы не можете пока Ирвин не расскажет «страшную» тайну о том, что они оказываются существуют.

На деле, даже если они были доступны сразу – чисто геймплейно не поменялось бы буквально ничего вообще. Просто вы потратили бы меньше времени на какие-то передвижения. Аналогичная ситуация и с диалогами – их нельзя пропустить, даже если они в действительности не несут никакой смысловой нагрузки. И это не проблема, она тут в другом – в диалоге вам могут объяснить, где и что нужно искать, как к этому пройти, но не учитывают, что вы можете уже понимать куда нужно идти. В итоге вас как бы ведут к активному объекту через длинный диалог, а вы еще к середине уже у него. Но он не активен и пока вы не дослушаете диалог, покинете комнату и не зайдете в нее опять – объект так и будет неактивным.

У диалогов есть еще одна проблема, самая банальная из всех что может быть. Вы можете выбирать вариант ответа, и они чисто по виду несут разную интонацию и смысловую нагрузку, особенно в контексте беседы. Но на деле чтобы вы не выбрали – это не имеет никакого значения, поскольку результат будет совершенно одинаковым по итогу и даже если намеренно хамить Ирвину или, наоборот, быть покладистой Николь – всем плевать, итог один. Я несколько раз переигрывал главы и результат никак не менялся. Увы, это сильно портит впечатления и убивает реиграбельность.

Заявления о независимой Николь – тоже тот еще цирк. Ее независимость выражается крайне нарочито и даже как-то абсурдно. В какой-то момент Николь реагирует на простые и совершенно безобидные советы словами типа «ты не первый мужчина, который пытается указывать мне что делать». Еще смешнее что через пару сцен она уже относится к Ирвину как к хорошему другу и всячески пытается поддерживать с ним контакт, благодарит его и даже сама нормально реагирует на заигрывание с собой. В общем, тележка феминизма тут или не едет, или едет не туда.

Теперь к тому, что в игре работает – саспенс есть. Игра страшновата и действительно может напугать в какие-то моменты. Здесь нет убогих скримеров или вообще чего-то именно активно пугающего. Вес достигается за счет атмосферы, диалогов, постановки и какого-то угнетения за счет именно темной картинки заброшенного отеля. Сама история, вокруг которой мы будем ходить по отелю – интересна, она подана логично и, в целом, вызывает интерес. Разочаровывает только то, что еще где-то в первой трети игры вы прекрасно понимаете некоторые основные моменты и твисты, которые в конце и происходят. Но понимание это достигается только потому что вы или слишком хорошо знаете жанр, или слишком часто в него играли или смотрели в виде кино.

Визуально все вроде бы хорошо. Если, как некоторые любят, не ходить с лупой на перевес, то какие-то огрехи и вовсе не заметны. Понравилась игра света и тени – она тут не только для технологического словечка, но и для постановки. В первое время все эти коридоры и комнаты с этажами кажутся очень путанными, но уже к середине игры вы будете спокойно ориентироваться в отеле и находить нужные места почти сразу.

The Suicide of Rachel Foster не совсем однозначная игра. Интересная, атмосферная, с хорошей историей, но все равно неоднозначная. Как и свойственно играм такого жанра – она короткая и строится вокруг одной истории. Наверняка, фанатам жанра она понравится, и они не пожалеют о покупке. С другой стороны, учитывая цену игры – она все равно заслуживает своего внимания. Тут все будет зависеть исключительно от того, насколько вы примите концовку игры и согласитесь с ней. В остальном – это среднестатистическое приключение на один вечер.

Плюсы

  • Атмосфера
  • Графика
  • История

Минусы

  • Угадываемые твисты
  • Спорная концовка
  • Нарочитые скрипты
  • СЖВ
  • Коротко

Вердикт: Если давно не играли во что-то подобное, фанат жанра или просто хотите каких-то альтернативных впечатлений - берите однозначно.

Оценка - 6,5

Комментарии: 12
Ваш комментарий

"Ходи@Узнавай" Автор, наверное, перепутал знаки @ (at) и & (and), иначе получается бред: Ходи на Узнавай

24
The Suicide of Rachel Foster не совсем однозначная игра. Интересная, атмосферная, с хорошей историей, но все равно неоднозначная.
Если давно не играли во что-то подобное, фанат жанра или просто хотите каких-то альтернативных впечатлений - берите однозначно.

Однозначно, неоднозначный и однозадачный обзор! А в чем неоднозначность игры, не понятно?!

22

Чё по редактированию текста? Куча оборванных окончаний, отсутствующих запятых и т.д.

11

А как насчёт того, чтобы вычитку текста делать перед публикацией?

10
Тёма Ветров написал: Куча оборванных окончаний, отсутствующих запятых и т.д.

Тут что, кружок лингвистов? Важен стек высшего уровня-смысл. Вот запятые ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

-4

А как на счёт того, чтобы начать видео обзор делать? читать текст тупо скучно

-6