на главную
об игре
System Shock 25.03.1994

Как вам ремейк?

Кто-то поиграл уже? Стоит того?

Комментарии: 69
Ваш комментарий

Я так понимаю цели никакой игра не выдаёт? Я поиграл час, ну вроде интересно (было бы, если бы я знал хотя бы общую цель\задачу, к которой я иду). Ходишь, бородишь по коридорам, оп, запертая на кодовый замок дверь. Ага, значит нужно неподалеку поискать код. Это понятно. Но вот что за этой дверью, для чего мне хотеть туда попасть? Если я не знаю конечной цели?

Да, я понимаю, это иммёрсив сим, тебя выкинули на волю судьбе, разбирайся сам, читай дневники, слушай аудиозаписи, вникай в лор игры. Но блин, дайте хотя бы базовую цель, для чего я это всё делаю?

Просто дайте задачу, к примеру "отключите искуственный интеллект на станции", "найдите серверную". Не надо мне точек на карте, и не надо маркера задачи как в Dead Space, просто намекните, чего надо сделать в итоге.

Очень олдскульно. Я хоть и не юнец уже, но в оригинал не играл.

Как то хотелось бы что-то вроде Prey. Ну или чтоб немножко подмигивали хотя бы, чтоб я понимал, для чего это вот всё))).

Пока непонятно, но поиграю еще. Чем то все таки немного цепляет игра.

9

Я играл в оригинал. От ремейка ожидал, что геймплей поменяют как-то, типа осовременят что-ли, добавят экшона и динамики... Но разработчики не стали этого делать.

1

Расчёт на то, что ты сам сможешь сформулировать себе цель. На первой же палубе есть дневник, в котором чувак рассуждает о том, что нужно подняться на мостик чтобы выключить Шодан. Вот и обозначилась глобальная цель - подняться на мостик и отключить Шодан.
Или с лазером пример, на той же первой палубе есть дневник в котором кто-то пишет, что для отключения лазера необходимо найти такой-то изотоп и такие-то коды.
Я начинаю рассуждать, как рассуждал бы на месте персонажа: "отлично, я знаю как отключить лазер. Но зачем мне отключать лазер? Не знаю, может Шодан им управляет и не позволит мне улететь на условной спасательной капсуле если я её найду, сможет меня сбить? Ладно, главное я знаю как его отключить и как только необходимость возникнет, я смогу это сделать."
Уже на второй палубе где лежит изотоп с кодами узнаёшь что Шодан нацелила лазер на землю, чтобы её уничтожить. У меня как персонажа оказавшегося в такой ситуации есть очевидная мотивация - выбраться живым со станции. Не будет Земли, некуда будет выбираться. Вот обозначилась ещё одна цель - отключить лазер. Там же есть информация что коды нужно ввести в реакторном отсеке, отлично, тогда едем сначала не на третью палубу, а туда, ведь чем быстрее я отключу лазер тем лучше.
Плюс вся эта информации дублируется в разных дневниках в разном контексте, чтобы если ты пропустил один, то всё равно мог узнать что делать.
По моему это гениальный подход и я никогда не думал, что можно таким иммерсивным образом обозначать цели, чтобы игроку при этом было всё достаточно очевидно и понятно.
P.S. В оригинал тоже не играл, хотя годков тоже достаточно, а вторую часть впервые прошёл в прошлом году.

6

Ну я понял естественно, как построена игра, и чего я в целом должен сделать. Но скучно жеж.

Лично моё мнение - ну хоть слегка дайте пинка для разгона и интереса. Это же всё таки игра,а не кино. Можно и подержать игрока за руку

2

Мне вот вообще не скучно и я в восторге от подхода, давненько во мне так сильно интерес не разжигался. Воображение прям на максимум работает, кипит мозговая деятельность - люблю такое.
Единственный минус, что часа через 3 игры концентрация просто отключается, прям как рубильник кто-то дёргает и надо делать небольшой перерыв. Новые Деусы или Прей позволяют в себя играть в таком состоянии, но становится скучно; здесь же просто уже играть так не получается. Старею видимо.)

1

Можно попробовать вкл сложность боёвки на 3. Должно пободрее пойти.

0

Почти тот самый SYSTEM SHOCK! За ручку не ведут, думай сам чё, читай диалоги и гадай в какую жёпу ты попал и как из неё вылазить! Немного ярковато!

8

Неплохо заходит, видимо сказывается усталость от казуальности современных игр.

6

Если ты олд, то стоит. Если дитё дизонорда то разочаруешься.

4

Да хрен ты угадал!Лучше на Денди поиграть или на Тетрисе чем в это унылое лайно!!!

-12

Мне вот (как олдскулу) игра напомнила времена - ZX Spectrum. Там с самого начала в игре ничего не понятно до самого конца. И в конце не понятно)). Как пример привожу "Robin of The wood" и "Saboteur1-2".

Спавнишься, бежишь, находишь то, находишь сё. Абсолютно непонятно куда это применить (никто не объясняет). Убиваешь этих-тех, не зная на что это влияет. В итоге просто убивешь всех, если можешь, и ты победитель!))) Или проходишь по мануалу. Был древний журнал, где была нарисована вся карта Saboteur1-2 в свое время))

4

Сабатёр огонь был вообще. На спектруме до дыр затирал кассету)))

3

Хорошая однако у вас память,но в эту игру помнится тоже играл.

0

Это не память, это жизнь)))))))) Тем более Саботёра в Стиме выпустили пару лет назад. Можно, так сказать, приобщится.

1

Нее,в такие игры как по мне теперь только играть или на планшете или на смарте или на портативной приставке,но никак не на ПК.

0

Ты только представь. Сабатёр на 55" телеке в 4К 500 ФПС)))))

0

Прошел это чудо, 18 часов ушло, изначально был скептически настроен, но игра затягивает. Из плюсов: не глючит, все плавно и на максималках работает; интересное графическое решение; очень атмосферный саундтрек; много, очень много лабиринтов; постоянная дроч*льня с инветарем; играл на средних - сложность добротная, не дает заскучать; хорошие головоломки на панелях. Из минусов: нет такового списка заданий, по запискам и аудиозаписям ориентироваться нужно; легко упустить ключ/пароль, а потом часами его бродить и искать (за одним паролем пришлось лезть в ютуб, что бы сообразить где его взять); убитые враги остаются лежать на месте и когда заново заходишь в помещение они брейкданс начинают танцевать; не зашло "кибер-взлом" когда виртуально летаешь и пиу-пиу-пиу стреляешь. Игра не для всех, но если зайдет то на все 100!

4

Кибервзлом и раньше был, в ремейке хоть стены

0

Как будто дед биошока, дед спейса и деус экса наконец откинулся с зоны после долгой отсидки, сходил в барбер шоп, и рассказывает ох ительные истории как раньше было хорошо жить. 10 из 10 в общем.

3

Второй раз игру запускаю ,когда в первый раз пробовал слишком старая для системы была не запустилась что то,хорошо что под новые системы адаптировал! Сейчас немного поиграл ни че так норм игра, чем то отдаленно EPIDEMIK напоминает с PSone но с головоломками разными. Но в целом игра норм для любителей стареньких игр(я им тоже являюсь) самое то! Только цветность почему то на максимум выкрутили.

2

С одной стороны, подход к лудонарративу тот же. И это ОЧЕНЬ затягивает. Лутаешь записки, вникаешь в цели и лор. Никакой принудилова, чистое исследование. С другой, ремейк толком никак не дополняет геймдизайн оригинала. Нельзя запрыгнуть на конкретные контейнеры, только в обход. Нельзя поиграться со структурой локаций. Например, использовать окружение(те же лифтовые платформы), чтобы застанить противников. Большинство дверей автоматически закрываются(для иммерсива важно, чтобы игрок сам решал их положение). Кибермир это тихий ужас, регистрации попаданий тупо нет, хоть в упор стреляй — никакой гарантии попадания. И всё бы ничего, шарм оригинала тащит. Просто... это ремейк? Я не прошу кардинально новой игры, банальные удобства то можно было сделать. Причем ещё во времена альфы обещали, но так и не сделали. Ну зато все коллекционные предметы отображаются на карте. ВНЕЗАПНО. Для тех, кто хочет ознакомиться с прародителем иммерсивов, мастхев. Современный игрок не поймёт, ведь в Биошоке и, уж тем более, Дизонорде уже всё пофикшено и (пере-)дополнено. Но на то это и прародитель. Как написали игрожуры, "ремейк слишком полагается на оригинал". Я бы на месте разработчиков выпустил полностью переработанный SS2, чтобы закрепить результат.

2

Прекрасный ремейк! ( Сам правда ток в вторую залипал в разные года). Тут прям как в детстве: до утра )

2

Игра зашла, особенно расчлененка

1

играл в оригинал на выходе. цели нет как и сюжета. непонятно как ИИ связан с зомбаками. как и все игры того времени - просто ходи и стреляй. тема имеет огромный потенциал, но как уже писал надо было полностью переделать игру, и сюжет дополнить внятными целями и задачами, ну и графон в духе Dead Space.

1

Читай логи и записи, там есть вся информация, или проходи мимо, обещали олдскул, его и сделали.

2

В оригинал не играл, но люблю киберпанк жанр и эта игра очень понравилась атмосферой, музыка шикарная, исследовать мир интересно, своих денег явно стоит для любителей жанра

1

Так это не жанр киберпанка, а обычная фантастика

1

Какая же душнота, ужас. Вот не надо про "олдскульность" задвигать. Никогда не поверю, что разрабы игру делали для 50тилетних дедов, у которых уже внуки свои семьи заводят. Делали для современной молодой аудитории. В итоге вышло неясное это чудо.

Графика не выдержана в едином стиле. Где-то четкие текстуры, где-то нарочито пиксели с кулак.

Перестрелки и физика не интересны, нет динамики. В крошечных комнатках просто негде думать о тактике. Забежал, получил пару раз в зад лазером, разобрался с виновником - ну ок, зачистил очередную ненужную локу. Кончились патроны - бей гаечным ключом, погибай, респавн, опять беги бей ключом. Либо занудно зачищай локи от мусора, перерабатывай в кредиты и покупай патроны.

Звук - он есть. Олдскульные техно ремиксы неплохи. Остальные 99% звуков - лязг дверей и пук-пук из оружия.

Сюжет - вот тут я порвался. Иммерсивность это когда ты не знаешь что делать и даже имея гайд под рукой не можешь разобраться куда идти. Пропустил звукозапись/записку на панели или не залутал нужное тело с ключом - будешь бродить часами по доступным локам и стучаться в каждую дверь в надежде. Получил код? Тыкай его всюду, авось куда подойдет. Я дошел до реактора, зачистил и дальше бегал из локи в локу за кодами, ключами, записками/заметками. Просто тупо не понимаю куда идти и что делать. На эти три уровня убил часов 10-12 точно. Можно было, хотя бы вкратце, сформулировать цель игры на каждом из этажей. Игру забросил. Плоха тупо зделоли, батя не грит малаца. Никому не советую. (Жду минусов от ценителей прекрасного на этом моменте)

Оптимизация - тихий ужас в сравнении с картинкой что мы видим на экране. Временами охлаждение на цп и гпу начинают орать по неясным причинам. Даже добавить больше нечего.

1

Просто не твой жанр. Да и игра действительно делалась, в основном, для олдов. На самом деле, направление всегда +- одно. Всегда нужно понимать, какая дверь закрыта(благо, их не так много) и пылесосить местность противоположную ей. В процессе тебе почти наверняка дадут подсказку в записке. В основном, нужно просто максимально пылесосить каждую локацию, причём ориентироваться не на сюжетную важность(то есть, снизу вверх), а практическую.

-1
Кто-то поиграл уже? Стоит того?

Игра определенно не для любителей фортнайтов, слишком олдскульный геймплей - никаких подсказок, никаких стрелочек на карте, никто тебя за руку не водит, никто тебе не говорит что делать и куда идти. Игра - иммерсив сим в концентрированном виде: тебя помещают в незнакомый мир, и ты должен сам его исследовать, понять его законы и определить методы и средства достижения цели.

0

"определить методы и средства достижения цели."

Я готов определить методы и средства, но цель не обозначена(((...

0

как это непонятна цель? вам ведь в начальном ролике показали как героя повязали за кибер преступления и упекли на космическую станцию, вот он и старается выбраться на волю и паралельно пытается выжить и разобраться, что вообще вокруг происходит...

2

Что я понял из начального ролика - это то что герой под давлением разблокировал некий ИИ, и его закинули на станцию и этим ИИ.

Ну как-то можно же это обыграть? Не? В меню отобразить хотя бы, создать раздел лора игры, к примеру. Нет, ну я понимаю, в реальной жизни человек тоже будет в непонятках, очнувшись хз где, ну надо же сделать скидку на то, что это игра все таки, и давать хоть минимальные подсказки. Найди то/сё, чтобы запустить ту или иную хренотень и так далее.

1

Так в игре есть раздел всех твоих записок.

2

В логах все написано, просто не в лоб. Тебе зачастую говорят где что найти или вкл но не показывают где эта комната. Например тебе пишут что дубликат ключа можно найти в библиотеке на инженерной палубе. Но где она находится надо самому найти.

0

приветы. музыки для атмосферы не хватает. вылетает на 5 уровне.

0

ребята, что поднялся на 5 этаж, дайте ссылку на сэйвы. у меня вылетает с ошибкой. благодарю.

0

И так, проверил. Сейвы на 5 палубу не помогают. Всё равно вылет с ошибкой 258.

0

на вин 10 запускаться отказалась.

0

В ориг не играл, ибо она тупо старше меня хз на скок, но биошок прошел раз 10 школьником, поэтому понравилось в принципе, но дизайн помещений и оч яркие огни можно было бы осовременнить что ли, нет цели но в принципе понятно что и как делать из дневников, но то что враги спавнятся и они уничтожают тебя раздражает как-то патронов постоянно нет, ну это прото-биошок такой, нормальо вообще

0

Биошок детя, если так можно сказать, Систем Шоки 2. А СС2 в свою очередь дитя данной игры. Они категорически разные для сравнения.

1

Чтобы враги не спавнились, нужно на этажах уровень безопасности понижать. И да, они не спавнятся, их SHODAN посылает буквально кибердоставкой.

2

..так и не понял - как на Летной палубе добраться до верхней оружейки...

0

Уже разобрался))) "Что тут думать - прыгать надо!" (с)

0

Играется значительно хуже потомков, вроде Биошока.
Сюжет для галочки, интерфейс и прочее морально устарело лет на 10-15.
Респавн врагов даже в самой первой локации неадекватен.
Идея поместить высокополигональные модельки в низкополигональные текстуры тупа целиком и полностью.
Для не игравших в оригинал(вроде меня) будет очень скучно, ибо геймплей рассчитан на олдов.

0

именно так и нужно воспринимать - для олдов. это как от игра соулс лайк ждать лёгкой прогулки.

-1

У соулсов нормальный геймдизайн. Тут же его нет в принципе.

-1

И чё? Первая халфа вышла в прошлом тысячелетии, при этом такого идиoтизма там нет.

0

между ними огромное время, по меркам развития игр. 94 и 99 и 2000 и 2005 разница между играми колоссальна. ваш пример некорректен.

-1

Много хорошего, но немало и плохого. Почему было не добавить хотя бы журнал заданий, что бы хоть какие то ориентиры были. Некоторые вещи в левлдизайне. кажутся откровенно архаичными. Ну и наверное самое абсурдное, что я пока что встретил это шахматы, в дельте.. Это что вообще?) Ну т.е. вы запихиваете в игру, другую игру, правила которой как ни странно многие вообще не знают и не понимают. Это ж просто грубейшая геймдизайнерская ошибка. И ладно бы там это было на 3 уровне пазлов, так нет, на нормале это тоже есть.

А так конечно необычно, весьма интересно, но к огромному сожалению слишком уж ребята решили следовать оригиналу. Для фанатов это наверное очень хорошо, для всех остальных просто занятная игра на твердые 7 из 10.

0

Последний или предпоследний уровень(запутался в них) напоминает квейк 2.

0

Странно ждать от древнейшего проекта 90ых годов что-то новое.

0

Ну тут вопрос, скорее, не в новом, а в допиливании старого. Перенести игру на новый движок, чтобы современные игроки без бубнов и крови из глаз поиграли, это богоугодное дело, да. Но банально левел-дизайн подтянуть то можно было? Это ж прародитель иммерсив-симом как никак.

0

всем не угодить. Начнешь изменять - не канон. У меня нет претензий, кому то зайдет, но играть в это я бы не стала и не хочу.

1

приветы. палуба 5 в итоге осилена. установил виндовс 10(та ещё гадость). игра не захотела запускаться. просто чёрный экран. помогает в ярлык на рабочем столе добавить -ngxdisable и в итоге уровень 5 играю на виндовс 10. загружая любимую и настроенную виндовс 8, игра всё так же вылетает с ошибкой 258. может следующие уровни будут без косяков и танцев с бубнами. на виндовс 10 звук, изредка, но трещит. проблема в игре.
может кому-то поможет. убил на это весь вечер. так как сборки и оригинал виндовс и создание загрузочных флешек не могут нормально работать сразу. то флешка слишком большая на 32 и не работает, то бсод стразу после загрузки.
главное, что можно играть. 5 уровень уже напоминает систем шок 2 некоторыми локациями. только всё равно хорошей музыки для атмосферы не хватает.

-1

свидетели виндовс 10 влепили минуса

0

Геймплей хорош, графон отсутствует напрочь, от таких размазанных пикселей в играх я уже давно отвык.

-2

там норм графон. просто может глючит качество. смотрел на ютюбере прохождение. там графоний приличный. но у меня такое не получилось нарулить.

1

Игра полнейшее г*вно. Снёс эту душнину на третьем уровне.

-3

Для игры со всратым управленмем вышел ремейк со всратым управлением. 12/10, но неиграбельно)

-10