на главную
об игре
The Evil Within 2 13.10.2017

The Evil Within 2 - движение вверх

В 2014 году Синдзи Миками и его команда из Tango Gameworks выпустили игру The Evil Within. Игра получила смешанные отзывы, но те, кто знаком с играми Миками очень положительно отзывались об игре и говорили, что это некое откровение и очень взрослое произведение.

Но игра собрала кассу, и на Е3 в 2017 году появился очень крутой трейлер, но в нем чего-то не хватало. И, примерно, через неделю появилась новость, что Синдзи Миками не будет заниматься игрой, а будет выступать эксклюзивным продюсером. Со всех сторон на игру потекли скептические слова, а некоторые надеялись, что игра станет более "доброй" чем первая часть (в плане геймплея, подачи сюжета и т.д.). Но Миками спешил всех успокоить и рассказал, что игрой занимается Джон Йоханас и сюжет там будет попроще. Напряжение ушло и все начали ждать выхода игры, благо релиз был спустя пару месяцев (в этом плане Bethesda молодцы), ну а я решил пройти первую часть.

Когда прошел первую часть и пришел за добавкой
Когда прошел первую часть и пришел за добавкой

Начну с сюжета -  Себастьян Кастеланос (главный герой), после того как выбрался из психиатрической больницы "Маяк", начал разбираться с тем что произошло и как в этом замешана корпорация "Мебиус", но в течении 3-ех лет он ничего не добился и начал бухать (этакая отсылка к Resident Evil 6 и Vendeta). В одном из баров его находит Кидман и в добровольно-принудительном порядке затаскивает его в штаб "Мебиуса" и подключает к системе STEM, ядром которого является дочь Себастьяна.

Вот так и начинаются приключения в мире безумия и японского геймдизайна. Хочется отметить, что Миками не лгал и сюжет подается гладко, тут ничего не оставляют на последнюю главу, в которой пазл собирается как в первой части. Все идет дозировано, спокойно и без лишнего артхауса.

Помимо основного сюжета есть и второстепенные сюжетные линии, на которые можно не обращать внимание, но они так же интересны.

С помощью рации вы сможете не только общаться, но и находить доп. миссии
С помощью рации вы сможете не только общаться, но и находить доп. миссии

Ну и перейдем к самому главному, что есть в серии The Evil Within - атмосфера.

По атмосфере это совсем разные игры, кардинально. В первой части Миками показал мир безумия и оголял все свои и наши с вами страхи. Я в какой-то момент начал задумываться о том, как можно сделать себе лоботомию в домашних условиях, настолько текла крыша во время прохождения. Все в игре работало на атмосферу - бесячий леттербокс (его при первом прохождении нет, но при НГ+ вы можете его включить), кривое управление, непонятный сюжет, слабый персонаж и т.д. Но все ли в вашей жизни так идеально и гладко, ммм?

Во второй части все намного проще - ГГ попадает туда с знанием дела и целью, поэтому весь мир не так сильно его пугает, да и игрока тоже. Первая половина игры вообще проходит в открытой локации - городок Union, который очень похож на Silent Hill, что не может не радовать. В городке, помимо всякой мрази, находятся члены поискового отряда "Мебиус", который отправили искать ядро. Почти каждый домик — это воспоминания его жителей, и Себастьян может их увидеть, что дает понимание того, что это за город и как люди тут "жили". Помимо воспоминаний есть и документы. Но самое интересное это слайды, находя которые Себастьян вспоминает свое прошлое и пытается разобраться в себе. Вторая же часть игры линейная и больше похожа на первую часть - линейные уровни, сюжетные повороты и безумие.

Злодеи как никогда круты...
Злодеи как никогда круты...

Т.к. игра является survival horror то тут надо выживать, и это тут есть (только не на легком уровне сложности). Я проходил на "Выживании" и в начале игры, каждый патрончик был на вес золота, а встреча с одним монстром заканчивалась плачевно. Можно подумать, что это завышенная сложность, но это не так - все честно. Для преодоления всех этих сложностей в вашем распоряжении стелс (простой, но этого достаточно чтоб убивать тупых монстров), крафт (собирайте мусор и улучшайте пушки и делайте патрончики, но на сложном уровне это очень проблемотично, т.к. материала очень мало) и прокачка. Но самое главное это ВАШ опыт, т.к. тут решает именно ваша способность решить ситуацию и ловкость пальцев для реализации задуманного (почти как в Dark Souls). Заходя в локацию, вы вслушиваетесь и всматриваетесь во тьму, потом включаете фонарик и смотрите на трупы, и если кто-то сильно подозрительный, то выстрел в голову, на всякий случай.

... а их картины - произведения искусства
... а их картины - произведения искусства

Все ваши способности на старте примитивны и скудны, но при прокачке вы становитесь более искусны, но не всесильным спартанцем, убивающий монстров в рукопашку. Вы все так же слабы, и ваша жизнь может оборваться в любой момент. Да, вы можете прокачать здоровье вдвое или способность отбиваться/уворачиваться от захвата, но это лишь отсрочит вашу гибель =)

Немного о музыкальном сопровождении - оно очень хорошее и очень сильно помогает в бою. Т.к. игра достаточно темная, а на поздних этапах все проходит в замкнутом пространстве, то звук стонов адовой мрази и шуршания ног дает примерное представление о местонахождении противника и его тип, что дает время заранее переключится на подходящее оружие и свалить нахер из этого домика, но зачастую призраки дома вас не выпускают.

На первых часах игры приходится изучать все в стелсе
На первых часах игры приходится изучать все в стелсе

Перейдем к геймплею. Я уже немного затронул стелс и крафт, то рассмотрим управление и стрельбу, т.к. в первой части было много претензий к камере и управлению в целом. Скажем так - все стало немного лучше... немного. Но я не видел сложности в первой части, так что и тут было все окей.

Проблем и багов в ПК версии я особо не заметил. Критических проблем вообще не было, только мелочь - ящики, парящие над землей; нож ГГ у него в голове во время стелса застрял и т.д. Но это же эмуляция мира, просто STEM заглючил, что правда. 

В сумме мы получаем отличную игру с хорошим сюжетом, запоминающимися персонажами и не такой давящей атмосферой. Игра получилась отличным продолжением как The Evil Within, так и всего жанра survival horror.

Комментарии: 9
Ваш комментарий

кому надо, тот купил давно

4

Первая часть была шикарная, да и вторая норм зашла, но такие игры мало популярны, народу подавай песочницы- дрочильни типа юбисофт.

3

Готи 2017, слили только атмосферу и сложность во время боссов, остальное - топ. Очень жаль, что у беседки плохие пиарщики, и продажи соответственно :(

2

Gentelman да атмосфера сливается во второй сразу потому что ты понимаешь что это всё происходит не в реальном мире, а вот в первой ты до последнего не знал что и к чему, этим и цепляло больше

0

Хуже первой, так как злодеи не впечатлили, а боссы вторичны. Но лучше, чем резидент 7. Первые Глав 7 вообще не отрывался... Но вот продажи низкие по данным vgchartz. Не выгодно выпускать такие хорроры, вроде Dead Space. Проще окупиться какому-нибудь кооп-хоррору или инди-хоррору.

1

slauka_omsk А сюжет впечатлил? Где ты помогаешь похитителям искать свою дочь ?

1

Fayrus Не прошёл ещё, как и многое другое

0

slauka_omsk Я на первом часу сделал возврат, когда я понял что помогаю похитителям искать свою дочь.

1