Погружение в заснеженную атмосферу визуальной новеллы «Зайчик» требует от игрока стальных нервов и внимательности к деталям. Каждый шорох в лесу, каждый предмет интерьера и каждое, даже самое незначительное решение, вплетаются в общую канву повествования, формируя уникальный узор судьбы главного героя. История, рассказанная в пяти актах, наполнена мистикой и ужасом, где последствия выбора могут настигнуть персонажа спустя много часов игры.
Здесь подробно разобран алгоритм действий, необходимый для достижения одной из самых драматичных концовок — «Где мой мальчик?». Следуя описанным шагам и выбирая указанные реплики, можно проследить цепочку событий, ведущую к этому финалу, попутно собирая коллекционные предметы и открывая редкие достижения.
Эпизод 1: Прилети, сова
Вводная часть истории знакомит с членами семьи Антона и обстоятельствами их переезда в дом на окраине зловещего леса. Прочитав начальные диалоги и погрузившись в быт героев, управление переходит к игроку в прихожей дома.
Осмотр прихожей и кухни
Для продвижения сюжета необходимо внимательно изучить окружение. В прихожей следует взаимодействовать со следующими объектами:
- Распятие, висящее над дверным проемом.
- Телефонный аппарат на тумбочке у двери.
- Юла (волчок), оставленная на ступеньках лестницы.
- Дверь кладовки, расположенная в пространстве под лестницей.
- Совет: Чтобы подсветить все активные зоны, можно воспользоваться иконкой глаза в верхнем правом углу экрана.
Далее путь лежит на кухню. Здесь для взаимодействия доступны:
- Настенный календарь возле окна.
- Газета, лежащая на обеденном столе.
- Радиоприемник на подоконнике (троекратное нажатие на него откроет достижение «Секретное послание»).
После осмотра предметов в диалоге с матерью необходимо выбрать вариант «Соврать маме». Когда женщина покинет помещение, следует прочесть записку на холодильнике, чтобы узнать номер телефона. Затем, выбрав опцию «Вернуться назад», герой снова окажется в прихожей, откуда через входную дверь сможет выйти во двор.
Лес и важный выбор
Сюжет приведет героя к первой серьезной развилке в лесу. Будет предложено два варианта действий с найденной уликой:
- Убежать (открывает достижение «Беги, спасайся!»).
- Взять (открывает достижение «Где ты, Вова?»).
Примечание: Перед ключевыми решениями рекомендуется сохранять игру. В рамках данного прохождения выбирается вариант «Взять варежку».
Вернувшись в комнату Антона, необходимо осмотреть интерьер:
- Игрушки на полке.
- Рисунки на стене.
- Штора с правой стороны.
- Книга на прикроватной тумбочке.
После этого следует открыть выдвижной ящик стола, куда Антон спрячет улику из леса и номер телефона милиционера.
Комната Оли и финал эпизода
Дальнейшие события переносят действие в комнату младшей сестры. Здесь интерактивными являются:
- Копилка на правой полке.
- Окно.
- Плюшевый медведь на кровати.
Взаимодействие с телевизором запустит еще одну важную сцену выбора:
- Настроить (достижение «Неверленд»).
- Искать (достижение «Проклятая кассета»).
Выбор падает на вариант «Настроить», после чего эпизод завершается.
Эпизод 2: Поиграй со мной
Второй акт начинается со встречи с загадочной девочкой в маске лисы. Она предложит герою жвачку «Turbo», что ставит перед выбором:
- Взять (достижение «Вкусно!»).
- Отказаться (достижение «Бяка!»).
Для продолжения выбран вариант «Взять».
Алиса (девочка-лиса) предложит проводить героя до школы. По пути, не заходя внутрь здания, важно осмотреть окрестности:
- Машина справа.
- Группа школьников на крыльце.
- Курящий мужчина у ворот (нажатие на него заставит фигуру исчезнуть).
- Птичье гнездо на дереве.
Школа и драка
Внутри школы развернется конфликт, требующий мгновенного решения:
- Дать отпор (достижение «Никакой боли»).
- Терпеть (достижение «Униженные и оскорбленные»).
Выбирается вариант «Дать отпор». После стычки и разговора с Полиной, в коридоре можно изучить:
- Бумажный самолетик на полу.
- Сменку (мешок) у окна.
- Ведро со шваброй.
Сюжетная развилка: Выбор спутницы
Здесь происходит разделение сюжета. Можно пойти домой либо с Полиной, либо с Алисой. Для данного прохождения выбирается путь Полины (связано с достижением «Рыцарский обет»).
В лесу во время прогулки с Полиной на короткое время мелькнет силуэт Курящего мужчины. Необходимо успеть нажать на него — это пригодится в будущем. Вскоре детей окружат хулиганы. Лидер банды потребует надеть маску:
- Надеть (достижение «Маскарад»).
- Послать к чёрту (достижение «Нефартовый»).
Для сохранения человеческого облика выбирается второй вариант — отказ подчиниться. Эпизод заканчивается драматичной развязкой конфликта.
Эпизод 3: Волчья шерсть дыбом
Находясь в классе, перед тем как занять свое место, стоит уделить внимание деталям:
- Коробка петард на столе впереди.
- Портреты над классной доской.
- Проектор на шкафу слева.
После взаимодействия со всеми предметами герой садится за парту.
Визит милиционера
В класс войдет милиционер. В этот момент крайне важно сохраниться. Начнется мини-игра, где нужно незаметно прочитать досье на столе представителя закона. Когда милиционер отворачивается к доске, выбирается опция «Открыть». Успешное повторение действия позволит ознакомиться с документами.
В разговоре с милиционером встанет выбор:
- Промолчать.
- Рассказать.
Выбирается вариант «Рассказать». Это инициирует мини-игру по составлению фоторобота. Если игрок внимательно искал силуэт незнакомца в предыдущих эпизодах (не менее 4 раз), составление портрета пройдет успешно.
Амулет и приставка
Далее по сюжету последует предложение принять амулет (коготь):
- Отказаться.
- Взять (достижение «Шаман Кинг»).
В данном прохождении амулет принимается.
Вечером дома предстоит игра в приставку («Утки») с Олей. Результат игры влияет на достижения: можно выиграть всех уток, выйти из игры или поддаться сестре. После этого эпизод завершается (в ветке Алисы сразу, в ветке Полины может быть дополнительный диалог).
Эпизод 4: Бьет копытом
Содержание этой главы сильно зависит от выбранной ранее спутницы. В рамках ветки Полины события приводят Антона в ее дом.
В коридоре дома Полины следует осмотреть:
- Телефон справа.
- Дверь справа.
- Лыжное снаряжение.
- Женский портрет.
- Рога оленя на стене слева.
После осмотра выбирается действие «Ждать».
Появится дедушка Полины, Харитон. Действие переместится в гостиную, где нужно взаимодействовать с:
- Проигрывателем на полке.
- Пианино.
- Постером на стене.
После этого необходимо изучить портрет. Когда кот порвет плакат, запустится пазл по его восстановлению.
Нападение и ледяной замок
События начнут развиваться стремительно. Антон выбежит из дома и подвергнется нападению Ромы. Наличие амулета, взятого в третьем эпизоде, спасет герою жизнь. В противном случае здесь наступит плохой финал.
Попав в сюрреалистичный ледяной замок Дедушки Мороза (Гараж), герой получит предложение отведать конфет:
- Взять (достижение «Мистер Хайд»).
- Отказаться (достижение «Доктор Джекил»).
Поскольку ситуация выглядит подозрительной, принимается решение «Отказаться» (и при повторном предложении Алисы тоже). Эпизод заканчивается нападением зверей на дом и угрозой для Оли.
Эпизод 5: Зайчик, кушать принеси!
Финал истории вариативен и складывается из всех предыдущих решений. Эпизод начинается с напряженных событий в доме. Антон находит топор в кладовке под лестницей.
Судьба собаки и выбор спутницы
Столкновение с собакой ставит перед выбором:
- Пощадить (достижение «Доктор Павлов»).
- Убить.
Выбирается милосердный вариант «Пощадить».
Вернувшись в школу, после уроков снова предстоит выбор компании:
- Пойти с Полиной (достижение «Мелодия любви»).
- Пойти с Катей (достижение «Хромоногий купидон»).
Антон решает пойти с Полиной.
В гостях у Полины
Оставшись у подруги с ночевкой, герой получает возможность позвонить по телефону в коридоре. Набрав номер собственного дома (написан над аппаратом), можно услышать жуткий пасхальный контент.
Затем Полина предложит научить играть на гитаре. Запустится ритм-игра, где нужно повторять перебор струн. Мини-игру можно пропустить кнопкой «Закончить», но успешное прохождение дает достижения.
Галлюцинации и финал
Антон начинает терять связь с реальностью. Возникает критический выбор:
- Выпить таблетки (достижение «Красная таблетка»).
- Отказаться (достижение «Здоров как бык»).
Принятие лекарства прекращает видения и ведет к концовке «Тёмный сосуд». Для выхода на концовку «Где мой мальчик?» необходимо «Отказаться» от таблеток.
События продолжаются, монстры вламываются в реальность. Антон оказывается дома. Нужно использовать телефон, чтобы позвонить в милицию. Затем звери попытаются проникнуть в дом:
- Впустить.
- Не впускать.
Выбирается вариант «Не впускать».
Кульминация истории ставит перед страшным выбором, кем пожертвовать ради спасения другого:
- Антон.
- Оля.
Решение пожертвовать Антоном приводит к получению концовки «Где мой мальчик?» и достижения «Кровь за кровь». На этом мрачная история завершается.
А концовка точно называется "где мой мальчик, а не "был ли мальчик"?