на главную
об игре
ToCA Race Driver 3 24.02.2006

ToCA Race Driver 2006. В погоне за совершенством

Наконец-то любители автогонок радостно потирают руки: пришел и на их улицу праздник. До недавнего времени этот жанр шатало из одной крайности в другую, вызывая у неподготовленных людей признаки морской болезни. То вдруг один за другим выходят представители общепопулярных серий вроде NFS: MW, Driv3r и им подобных, где геймпад возведен в статус идола, а лозунг «чем проще, тем веселее» даже не пытаются скрыть за хоть каким-то подобием реалистичности. То вдруг, видимо, испугавшись обвинений в продажности всех буржуазных игроделов приставочникам, выходят игры, являющиеся прямой противоположностью вышеназванным - симуляторы профессиональных видов спорта, например, Richard Burns Rally или Colin McRae Rally, которые слишком сложны и однообразны, чтобы их могла принять широкая аудитория. И это неудивительно: соревноваться самому с собой неинтересно, а пустынные раллийные трассы не могут передать накал страстей массовых заездов... Редкие удачные исключения вроде Live for Speed были все-таки довольно специфичны и только увеличивали чувство пустоты в очень востребованной жанровой нише полуаркадных автогонок.
Но вот постепенно ситуация начинает меняться. Первой ласточкой был FlatOut, где необходимый “fun” сочетался с хорошей физикой и вменяемым, пусть и кнопочным, управлением. Потом вышла мега-игра GT Legends, от которой даже у самых заядлых пессимистов появилась вера в светлое будущее. А потом... А потом, собственно говоря, должно наступить то самое светлое будущее, которое фактически уже почти настало! ToCA Race Driver - одна из немногих серий, которая даже в самые «безрыбные» годы продолжала радовать нас своим отличным разнообразным геймплеем и передовой графикой. Встречайте, новый представитель известной фамилии - ToCA Race Driver 2006!

Стук стальных сердец

Как правило, обычные игры про автомобили построены по одному плану: меню с опциями и гонки. Иногда для разнообразия нам дают подправить настройки машины и посмотреть наспех слепленный ролик, призванный оправдать бесконечные заезды по одним и тем же местам. Первая гонка проходит на «ура». Следующие пять – тоже неплохо. На пятидесятой появляется легкое утомление от однообразия, ну а на сотой даже самый стойкий любитель автогонок вправе будет спросить себя, так ли уж он любит этот жанр. Почему, спрашивается, считается, что для RPG хороший сюжет это альфа и омега, для шутера сойдет пара абзацев «для общей картины», а для автосимов он вообще необязателен? Почему игрок должен упражняться только в водительском мастерстве - ведь в работе гонщика есть много других занимательных сторон!
Самая первая ToCA Race Driver, вышедшая в 2003-ем году, постаралась учесть все традиционные ошибки своих «одноклассников». Она задала общее направление для всей серии, и с тех пор принципы остаются неизменными, принося каждой новой представительнице серии успех и признание игроков со всего мира. Вот и на этот раз разработчики решили, что не нужно чинить то, что не сломано, и в ToCA Race Driver 2006 все будет так же как и всегда, только еще больше и еще более лучшего качества. Давайте поподробнее остановимся на том, что же все-таки готовят нам в подвальных застенках компании Codemasters.
Главной отличительной особенностью всех частей ToCA Race Driver является то, что внимание не зацикливается на управлении автомобилем, а охватывает все многообразие жизни профессионального гонщика. И это правильно: при всей серьезности подхода к самому процессу гонки, никогда нельзя забывать о такой важной вещи как общая атмосфера игры. На протяжении карьеры вас будет сопровождать настоящий, введенный вовсе не «для галочки» сюжет. Сюжетные ситуации обыгрываются не только между гонками, но и непосредственно во время самих заездов, когда, например, обозленный на вас за прошлые прегрешения соперник специально старается спихнуть вашу самоходную тележку на обочину. В игре присутствуют не только конкуренты, но и другие неигровые персонажи, которые всеми силами помогают игроку вжиться в увлекательный, полный событий мир автогонок: коллеги, менеджеры, спонсоры, пресса. Взаимоотношения с ними будут составлять отдельную составляющую геймплея, включающую ролевые элементы и менеджмент. Например, успехи в гонке будут добавлять вам репутации, которая в свою очередь будет влиять на выгодность разнообразных финансовых операций: заключаемых с командами контрактов, договоров на размещение рекламы на вашей машине и многого другого. По сути, ToCA Race Driver 2006 - это не только гоночный симулятор, а и большой рассказ о буднях автоспорта.

И швец, и жнец, и на дуде игрец

Для игрока расширится набор ипостасей, в которых ему на протяжении своей карьеры предстоит стать самым лучшим. Зачем делать игру только про ралли, или про стритрейсинг, или про машины марки «Порше»? Лучше сделать игру, в которой все это будет сразу и в большом количестве! Кроме традиционных уже состязаний в классах GT Sports Car Racing, Street Racing, Rally, DTM, V8 Supercars, Global GT Lights, Formula Ford, Open Wheel Grand Prix, Classic Car Racing и множества других, добавятся новые. Например, такой экзотический вид соревнований, как гонки на огромных, сверхмощных спортивных седельных тягачах. Да, видимо поклонникам «Дальнобойщиков 2» в своем бесконечном ожидании третьей части будет, чем занять простаивающие без дела рули! Всего заявлено более трех десятков видов гонок, в два раза больше чем в ToCA Race Driver 2. Причем, кроме разных видов состязаний, каждое из них будет состоять из подклассов, гонки которых будут проходить на разном уровне - от отборочных матчей до чемпионата. Так что не надейтесь управиться с игрой за неделю.
Еще одна интересная подробность – все машины, представленные в ToCA Race Driver 2006, лицензированные, то есть сделанные по чертежам реально существующих автомобилей. Кроме машин лицензированы и запчасти к ним. А значит можно быть уверенным, что диски, шины, спойлеры, внутренности мотора - все детали, которые можно заменить (а их список состоит из порядка восьмидесяти наименований) - существуют на самом деле. Казалось бы – велика важность, сделать в игре отдельную деталь или даже целую машину по образу и подобию реального аналога? На самом деле не все так просто. Все производимые вещи имеют хозяев, без согласия которых нельзя использовать ни зарегистрированную ими марку, ни даже изображение этой вещи. Разные разработчики поступают по-разному. Скажем, в игре FlatOut не стали ничего лицензировать и просто выдумали модели своих машин «из головы». Другие разработчики поступают хитрее: например, в GTA машины хоть официально и не лицензированы, но, тем не менее, очень похожи на многие известные марки. Но в каждой модели есть небольшие изменения, которые не позволяют признать ее «украденной» с реально существующих автомобилей.

В Codemasters решили, что серьезной компании не пристало заниматься подобными танцами на канате. Тем более что лицензии на всё что только можно уже давно лежат в сейфах компании. В самом деле, не простаивать же им без дела, тем более что за них были уплачены большие деньги? Поэтому в игре будут представлены все модели автотранспорта, какие только могут присниться во сне западным моделлерам. «Жигулей» ожидать не стоит, а вот все остальное - пожалуйста. Если раньше машин было много, то сейчас их число просто поражает воображение: более двухсот штук! Кроме вышеупомянутых грузовиков будут добавлены и старички интернационального автопрома – классические модели болидов, которые ставили рекорды скорости во времена, когда не только нас, но и наших родителей еще не было на свете. Шутка ли, прокатится на самых знаменитых автомобилях, из которых состоит вся восьмидесятилетняя история автоспорта? Да не где-нибудь, а на самых известных гоночных трассах мира! К созданию треков разработчики подошли, как и ко всему остальному, очень основательно. Порядка пятидесяти трасс из разных уголков света обещают максимально возможную на сегодняшний день достоверность. Здесь будут и стадионы для круговых заездов, и сверхскоростные трассы Формулы-1, и настоящие «бездорожные» полигоны, грязь и глину которых нам придется месить на биг-футах и внедорожниках.

Двигатель идеи

Настало время разобраться, на чем же построена новая часть ToCA Race Driver? Как у нее с графикой, физикой, AI и прочим? Чтобы не нагнетать напряжение, сознаюсь сразу: лучше, чем у многих, но не так хорошо как хотелось бы. А точнее – в основном все осталось на уровне предыдущей части, хотя разработчики приложили массу усилий, чтобы исправить все выявленные недочеты. Начнем с графики.
Движок менять не стали, он остается неизменным со времен первой части ToCA Race Driver. И это, на мой взгляд, хорошо – он выдает неплохую картинку, и при этом очень хорошо оптимизирован. То есть играть и получать удовольствие от ToCA Race Driver 2006 можно даже на самой обычной геймерской машине. В игре сделан упор не на максимально реалистичное моделирование окружения – это роднит его с самыми «хардкорными» представителями семейства автосимуляторов. Не увлекаясь разными спецэффектами, программисты и дизайнеры просто постарались с максимальной точностью воплотить в игру то, что существует на реальных трассах.
Местами можно заметить ограничения устаревшего движка – не очень большое количество полигонов, не самые передовые технологии... Однако за последние годы графика достигла вполне приемлемого уровня, чтобы вызывать восхищение даже без применения последних новомодных «фишек». Поэтому по соотношению «качество картинки/производительность» игра получает «отлично».
А вот с физикой все не так радужно. Она, конечно, есть, и если сравнивать с такими аркадными автогонками как последние три серии NFS, то можно сказать, что физика на порядок лучше. Но вот до реалистичности «грандов» из числа стопроцентных автосимов, таких как GT Legends, ей, увы, очень далеко.
Но, при всем при этом, к моделированию физической модели подошли очень серьезно. В расчет берется скорость, центробежная сила, погода, угол столкновений, масса машины и множество других параметров вплоть до качества покрышек, которые вполне могут лопнуть, если вовремя их не сменить.
Управляемость машин, хотя и не сделана нарочито аркадно, все же значительно упрощена. С одной стороны это плюс - не нужен руль для того чтобы полноценно овладеть управлением машины, достаточно одних кнопок. С другой стороны – минус, так как любители «хардкорных» автосимов, скорее всего, презрительно поморщившись, обойдут эту игру стороной. Впрочем, последний минус - относительный, как я уже сказал в самом начале статьи, вся серия ToCA Race Driver как раз и предназначена для уже давно пустующего сегмента полуаркадных автогонок – уже не аркада, но еще и не симулятор для избранных. Каждый автомобиль в игре имеет собственную, очень тщательно проработанную модель повреждений – как графическую, которая влияет на внешний вид автомобиля, так и «внутреннюю», которая оказывает непосредственное воздействие на его параметры: скорость, управляемость, мощность двигателя, аэродинамику.
Звук в игре традиционно хорош. Конечно, он хорош и сам по себе, но высокую оценку я поставил не за то, как ревут моторы и звенит бьющееся стекло. Нет, главное в звуковом оформлении ToCA Race Driver - это его разнообразие. Ведь больше всего можно услышать не на треке, когда уши зажаты поролоновыми прокладками защитного шлема, а вне него. И вот это «вне» разработчикам удалось отобразить на все сто.

Искусственный интеллект – одна из наиболее серьезно-доработанных составляющих игры. Создатели обещают нам чуть ли не самообучающихся противников, которые будут учитывать стиль вождения игрока чтобы использовать его слабые места. Это позволит AI быть честным: не пользоваться читерскими приемами типа системы “Catch up” из серии NFS, а серьезно стимулировать игрока к исправлению тех ошибок вождения, которые у него имеются. Плюс, каждый противник будет иметь индивидуальные параметры, которые будут зависеть от его уровня мастерства, его физического состояния, и даже от того, как он лично к вам (то есть к вашему протагонисту) относится! Да, многообещающе... Посмотрим, как все будет на самом деле.

Все бы было хорошо, если бы не было отлично!

Итак, подводим итоги. Нас ждет потрясающий хит, который по праву заинтересует всех любителей поупражняться в вождении виртуальных автомобилей. Может быть, это не поможет вам сдать экзамен на права, но зато доставит много удовольствия - как в количественном, так и в качественном выражении. Самый большой за всю историю жанра автопарк, интересный сюжет и продвинутый компьютерный интеллект – залог успеха игры. Если вы устали от бесконечных раллийных и стритрейсинг-симуляторов, если вы одинаково неуютно чувствуете себя как в слишком аркадных, так и в слишком «хардкорных» автосимах, то выбор ToCA Race Driver 2006 будет самым правильным для вас. Если же вы уже играли в предыдущие части, то мне не нужно вам ничего объяснять. Компания Codemasters успешно пользуется накопленным опытом, который является гарантией наивысшего качества их продукта.
Рев форсированных моторов, благородный синий выхлоп высокооктанового топлива, потемневшая от времени кожаная обивка руля и не с чем не сравнимый вкус победы… Добро пожаловать в мир, где автомобиль – это не роскошь и не средство передвижения, а высокое искусство всегда и везде быть Первым.

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Ну хоть что-то нормальное вышло

0

А что там машини бьются как на скринах?

0

Самый лучший Racing на PC ИМХО(не лучше конечно чем Gran Turismo 4 на PS2)

0

Какашка... Вторая часть куда лучше была!

0