«Счастье есть. Его не может не быть» - не нами сказано, но как точно подмечено. Давайте оглянемся на секунду назад и посмотрим, сколько геймерского счастья принес нам минувший год, пока он не ушел еще слишком далеко. Согласитесь, немного, особенно если смотреть на action-сектор. Единственное, что сильно засело в памяти – Half-Life 2: Episode One. Все остальное оказалось какой-то серой массой. Где-то красивой, иногда захватывающей, но безликой. Естественно, что в расчет я беру именно action’ы чистых кровей, безо всяких stealth-элементов и прочей мишуры (хотя герой этой статьи тоже, в общем-то, не без элементов). И вот уже казалось бы все плохо, полный ахтунг и абзац вместе взятые… Но счастье есть!
Семь цветов
Оно явилось, как и полагается, к Рождеству. Rainbow Six: Vegas – игра нового поколения. Хвалить ее можно за многое, а вот ругать почти не за что. Разработчики смогли сделать настоящий шедевр, и это не просто громкие слова. Абсолютное внимание к мелочам, к их воссозданию в полном объеме, к абсолютно всем элементам смогло сделать свое дело: происходящее на экране захватывает с такой невыносимо страшной силой, что через пару часов напряженных перестрелок выходишь из-за компьютера немного вспотевшим, а через еще один такой промежуток времени – даже уставшим. Но довольным, поэтому усталостью это можно назвать лишь с большой натяжкой. Ведь это и есть то, что мы требуем от компьютерных (а с приходом тотального next-gen’а – еще и приставочных) игр на протяжении долгих лет – необыкновенно «настоящий» реализм.
Верю!
От начала до конца R6:V пропах стойким запахом «настоящности». Конечно, игрок ни в коей мере не отождествляет себя с героем, если не хочет этого сознательно, но эффект присутствия очень приличный, хотя он и остается только лишь эффектом, ничем больше. Но так ли это плохо? Вряд ли, и позже я докажу почему. R6:V заставляет нас верить в свой реализм, оставаясь при этом только игрой.
Звуки, графика, геймплей – все они отлично выглядели бы и по отдельности, случись так, что их «вставили» в три разные игры, но тот коктейль, который замешали разработчики, во сто крат лучше. Заметьте, на первое место я поставил именно звук. О да, автоматы и пистолеты стреляют, издавая самые сочные грохоты, которые когда-либо были в играх; звуки, с которыми пуля, разрывая сначала одежду, а потом и плоть (когда слышишь такое, то начинаешь верить, что у террористов под одеждой обязательно есть живое тело), входит в человека – на высоте; горящего террориста становится действительно жалко, такой ужасный вопль он издает…
Графика, превосходно восхитительная графика, лишь усиливает впечатления, которые в полном объеме создает звук. Основная ее сила даже не в море красивейших спецэффектов, не в колоссальном количестве полигонов, а в прекрасной анимации всего, что только может и должно двигаться. Если противников не особенно успеваешь рассмотреть в горячке боя, то движения собственных бойцов превосходны. Они не просто тупо идут вперед по коридорам, они тихо и осторожно высматривают врага; прежде чем кинуть в дверной проем дымовую гранату они легким движением руки накидывают на глаза тепловизоры, а саму гранату бросают так, как должны. Это все уже великолепно, а прибавьте сотни спецэффектов (только ранений и контузий разной степени тяжести по несколько штук) и тени «как в жизни», и получите просто замечательную картину. Скажем, уже упомянутые тепловизоры не просто своеобразный «чит», высвечивающий всех плохо видимых врагов, как это было в других играх – теперь этой штукой надо уметь пользоваться. Известно, что тепло быстро рассеивается с увеличением расстояния, и местные тепловизоры тоже адекватно показывают расположение противника только метров на десять вперед, а дальше – густая синяя тьма. Может на самом деле все не так плохо, но почему-то веришь. Столь мощное отношение к, казалось бы, ненужным мелочам заставляет поверить: монеты, которые сыплются из «одноруких бандитов» - это только цветочки, а ягодки это уже дробовик, затвор которого передергивается после зарядки только тогда, когда это действительно требуется, когда требуется, чтобы патрон «встал в ствол», говоря простым языком. Как в жизни. Браво!
Не реальность
Помните, я говорил, что разработчики были абсолютно правы, оставив R6:V только игрой и не выйдя за рамки. Я обещал доказать – доказываю. Лишнее «мясо» в играх ни к чему, реализм заключается не в нем; надеюсь, это ясно всем. Уж тем более такая «мясистость» не уместна в игре про спецназ. В этом обзоре я уже не раз отметил невероятную реалистичность «Вегаса». А теперь представьте, что модель повреждений была бы тоже реалистичной, с кишками и мозгами в комплекте (ну, и входными отверстиями во лбу)… Это была бы уже не игра, это был бы монстр, пожирающий психику страшными темпами. Оно вам надо? Я сделал кучу «хедшотов» четко в макушку, и если бы каждый раз мне показывали содержимое черепной коробки, то вряд ли бы вы увидели эту очевидно хвалебную рецензию. Игра должна оставаться игрой.
Хороший подарок
Лучший тактический проект последнего времени. Пусть в казино целая армия террористов (как они туда такой толпой пробрались?), пусть прозрачный магазин у P90 не доработан (если смотреть от третьего лица, то он всегда полный, даже если… пустой), пусть аквариумы не бьются даже от взрывов (простительно, рыбок жалко), пусть трупы исчезают очень быстро, а оружие еще раньше (правильно, компьютеры игроков тоже надо пожалеть), пусть интеллект противников частенько уходит в ступор (на выстрелы реагируют только выкриками, а гибель товарищей мало кого интересует, большинство будет стоять на своем месте). Все это можно простить. Потому что победителей не судят.
Рейтинги:
Геймплей: 8.0
Графика: 10
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 9.0
Общий рейтинг: 8.7






Первый. Игра ИМХО на 9.0.
автору нпаверно 9 лет, он не терпит расчеленки, а может даже и боится настоящего мяса и крови.
Ну как сказать графика не восхитительна это по любому, хочу написать что сам играю в пиратку, но если сравнить те видео ролики с демонстрацией движка Unreal Engine 3 которые я видел оставляют токое впечатление что над графикой разрабы плохо поработали :( хотя звуки анимация очень хороши! Тормоза ужасные, какой-та туман постоянно перед глазами в игре жутко напрягает, я надеюсь что выйдет патч который поправит игру.
Хм... афтар явно не любитель игр вроде кваки и анрыла, где куски мяса, разбросанные по уровню - норма жизни. Вердикт: играть в игры для детей, где пушистые медвежата собирают на поляне цветочки, и не никакого насилия и излишней реалистичности :) З.Ы. А входные отверстия есть в том же Far Cry... о расчлененке в SOF2 я вообще молчу - если там попадешь в голову, то полголовы у трупа точно не будет...
Графика на 10 не тянет. По крайней мере ПК версия.
Gr1zly Если говорить о графике, то она (игра) обладает одним из самых красивых и современных движков - UE 3. Так что автор не зря поставил графике 10!) ИМХО
на 10 бало игра никак не тянет? максиумм на 9.9 и то, на 9 приемлемо для нее.
ForSAZ-92 Раз название у движка UE3 так значит графике сразу автоматом 10 баллов ?) На самом деле от анрила3 ожидал увидеть гораздо продвинутей картинку , первые уровни в мексике вообще ужас и только в Казино видно красоту движка. Вобщем имхо графика даже похуже Дума3 и ХЛ2 стареньких. Насщет игры так по геймплею игра действительно хит , ИИ умный ! Вобщем лучшый экшен 2006 года как по мне. Геймплей - 9 Графика - 8 Звук - 9 Оценка 9.
"... он не терпит расчеленки, а может даже и боится настоящего мяса и крови." настоящего мяса и крови (человеческого) боятся все неподготовленные люди с нормальной психикой - факт. "-Zlodey- 27.01.07 10:53 Хм... афтар явно не любитель игр вроде кваки и анрыла, где куски мяса, разбросанные по уровню - норма жизни." Обожаю и кваку и анрыл, а первую особенно за наиболее сочные джибзы. Но квака и анрыл первоначально с реальностью никакой связи не имеют, мясо там уместно, оно прибавляет адреналина, драйва. Вегас - совсем другое. Он уже слишком реалистичный, чтобы в него вставлять самую реальную модель повреждений. Я ни капли не верю, что игры могут кого-то свести с ума, но... опасаюсь. " Вердикт: играть в игры для детей, где пушистые медвежата собирают на поляне цветочки, и не никакого насилия и излишней реалистичности :)" Думаю, что прописывать мне медвежат уже несколько поздновато. Вот именно тогда окружающие могут подумать немного не то. "З.Ы. А входные отверстия есть в том же Far Cry... о расчлененке в SOF2 я вообще молчу - если там попадешь в голову, то полголовы у трупа точно не будет..." Люди в Far Cry - резиновые человечки, которые абсолютно не-жи-вы-е, их не жалко, их смерть ни для кого ничего не значит. Не то чтобы смерть вегасовых ботов - уже преступление, но они реальней, а все остальное я уже сказал. SOF2 вообще игра гораздо более динамичная и нереальная нежели "Радуга", пусть она тоже про полицейского. Опять таки мясо там только для большего динамизма. В том-то и заслуга разработчиков "Вегаса", что они выкинули весь ненужный мусор и реализовали полезные функции.
Я, конечно, понимаю. Фанатеть от игры - это круто и всё такое. Но в ревью надо подходить к игре объективно. Я отношусь к "радуге" абсолютно нейтрально, но почитав дифирамбы про графику, реализм итд итп...я оказался под креслом. Какая "невероятная реалистичность", камрад kazimirr, если у героя раны затягиваются сами! Какой "умный ИИ", если буратинки не могут элементарно убежать от гранаты, а ИНОГДА даже не удосуживаются спрятаться за ограждение. Какая "классная графика", если при внимательном рассмотрении моделей вспоминается HL2 2004 года выпуска, а при изучении "суперчестких" текстур в голову приходит аналогия с "DooM 3". Плюс абсолютно отвратительный эффект "ранения" героя. Все размазывается, "запиксиливается" и вообще портит и без того, среднюю картинку. Игра тянет на 7.5..не больше.