на главную
об игре
Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory 30.03.2005

Игорь Крутой: Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory

"В целом мы получили игру, которая достойно займёт место на той же полке, где у нас давно стоят Quake 4, F.E.A.R. и Fahrenheit. Это Сэм Фишер, тень Третьего Эшелона – и этим всё сказано. Мы встречаем всё тот же Splinter Cell с чуть большим количеством того «винегрета», за который мы все и любим детище Ubisoft Montreal. Если вы фанат серии, то обязаны это видеть; если просто играли в какую-то из частей – тоже. Если вы вообще хоть раз в жизни слышали имя Сэма Фишера и название Splinter Cell - то игра, безусловно, для вас"

- Supervisor, Playground (9/10)

"Chaos Theory сумела вобрать в себя все лучшее из предыдущих серий, дополнить чем-то своим, все приукрасить, полить медом и подать геймеру на стол. Ни один фанат жанра stealth не должен пропустить это великолепие. Заключение таково: лучшая на данный момент игра подобного жанра. Комментарии излишни"

- Stopgame (оценка отсутствует)

"Chaos Theory — показательный пример поступенчатой эволюции одной и той же, в принципе, игры. От серии к серии, от эпизода к эпизоду Splinter Cell продолжает потихоньку совершенствоваться, не замахиваясь на революции, но и не размениваясь по мелочам. И это не говоря уже о том, что Splinter Cell был, есть и остается, по сути, единственным (!) достойным stealth-экшеном на современном рынке"

- "Игромания" (8,5/10)

"Канадцы не зря потратили два года на доработку движка и анализ ошибок. Китайские скрипты, сильно досаждавшие в "Пандоре", сданы в утиль, дизайн уровней стал более открытым, приблизившись по качеству исполнения к серии Thief, давить на quickload приходится реже, а многопользовательская часть разжилась "коопом". Нам не навязывают строгий маршрут прохождения; авторы просто ставят задачу, отмечают на трехмерной карте нужную точку и указывают условия"

- Владимир Горячев, Absolute Games (90%)

Теория хаоса - математический аппарат, описывающий поведение некоторых нелинейных динамических систем, подверженных при определенных условиях явлению, известному как хаос. Поведение такой системы кажется случайным, даже если модель, описывающая систему, является детерминированной. Такое определение понятию "теория хаоса" дает нам Википедия, но для геймеров "Теория хаоса", вернее, Chaos Theory - это еще и одна из лучших (а для кого-то и самая лучшая) частей саги о шпионе Сэме Фишере, а также один из самых выдающихся представителей жанра стелс-экшен вообще.

Это интересно: куда только не забрасывали сценаристы бедного Сэма: и в Перу, и в Панаму, и в Японию, и в КНДР, и в Республику Корею. Не обделили вниманием и Нью-Йорк, куда же без него.

Анонс Splinter Cell 3 состоялся 10 мая 2004 года, тогда же стало известно, что разработкой игры вновь займется Ubisoft Montreal, а не Ubisoft Shanghai, создавшая предыдущую часть - Pandora Tomorrow. Уже через две недели проект привезли на E3, где и было раскрыто его истинное название - Chaos Theory, и объявлена примерная дата выхода: рождественские каникулы 2004 года. Однако под конец года Ubisoft заявила, что игра еще не готова и релиз, соответственно, переносится на март года следующего.

Это интересно: в миссии в КНДР, главная цель которой заключается в предотвращении детонации запущенной ракеты, Анна Гримсдоттир, руководитель технологической поддержки в Третьем эшелоне, бросает такую фразу: "Ломики используются только в глупых видеоиграх". Несложно догадаться, какую именно "глупую видеоигру" имела ввиду Анна.

Французы сдержали свое слово. Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory 21 марта 2005 года появилась на мобильных телефонах и Nokia N-Gage (за портирование игры на эти платформы отвечало одно из внутренних подразделений Ubisoft - Gameloft), 28 марта добралась до ПК, PlayStation 2 и Xbox, 31 марта вышла на GameCube, а 28 июня стала доступна и обладателям Nintendo DS.

Это интересно: Chaos Theory стала "Игрой №1 для Xbox" по версии журнала Official Xbox Magazine, получила награду "Выбор редакции" от сайта IGN и была отмечена на выставке E3 2004 года следующими титулами: "Лучшая ПК-игра", "Лучшая игра в жанре экшен" и "Великолепная графика".

Саундтрек к игре написал бразильский ди-джей и продюсер Амон Тобин (он же отвечал за музыкальное сопровождение к таким проектам, как Need for Speed: Undercover и inFamous), а поддерживал его в этом нелегком деле сам Йеспер Кюд, настоящая легенда индустрии, создатель незабываемых тем из Hitman и Assassin's Creed.

Это интересно: игра была ремастерингована в 2011 году для выпуска на портативе Nintendo 3DS. Обновленная версия лишилась подзаголовка "Теория хаоса", который был заменен на приставку 3D. В том же году творение Ubisoft Montreal посетило и PlayStation 3 в составе коллекционного издания Splinter Cell Trilogy.

В качестве графического движка разработчики выбрали модифицированный Unreal Engine 2.5. Достаточно сказать того, что картинка в игре была превосходной по меркам 2005 года.

Это интересно: из-за откровенного показа конфликта между Северной и Южной Кореей, Chaos Theory запретили в последней (в КНДР же в зарубежные игры не играют вообще). Но в 2007 году эмбарго чудесным образом было снято.

Всего в мире было продано 2,5 млн. копий "Теории хаоса", 1,1 млн. из которых приходится на Xbox и 800 тысяч - на PS2.

Chaos Theory стала первой частью серии Splinter Cell, получившей возрастной рейтинг M ("От 17 лет") от ESRB. Ubisoft объяснила это тем, что хотела сделать игру как можно более реалистичной.

Это интересно: несмотря на хорошие отзывы в прессе, продалась игра хуже предшественницы, Pandora Tomorrow.

Локализованную версию для России и стран СНГ выпустила компания Game Factory Interactive в кооперации с "Руссобит-М", причем появилась она через 8 месяцев после мирового релиза.

На этом все. В следующем блоге мы перенесемся в 2003 год, встретим Принца Персии и поможем ему добраться до Башни рассвета, в которой заточены песочные часы с могущественными Песками Времени. Спасибо за внимание!

В предыдущем выпуске:
В следующем выпуске:
Комментарии: 13
Ваш комментарий

Golemcraft вышла унылой и плохо оптимизированным продуктом Ну и где там оптимизация плохая? Это была последняя нормально оптимизированная игра от юбиков. Да и унылой ее не назовешь, конечно до Теории Хаоса ей далеко, но это хотя б не аналог Конвикшена.

7

боже автор Что ты со мной делаешь игра шедевр снова захотелось пройти спасибо и поклон

7

Один из лучших стелсов на ПК.

7

darkevil555 Да вы батенька Петросян :))

5

Какой же это был прорыв в плане развития серии. Простор и нелинейность добавляли ''остроты'' в прохождении. Русская озвучка блеск. Графика и на данный момент шикарная.

&index=9&list=PL6FECB8BCD60E8364

5

не плохая игруля, ИИ нравился,мог заметить что ты включил пк в игре,а до этого он был выключен

3

WardenMan Ага оптимизация сдохла, когда игру превратили в УГ (BlackList). Создатели выпустили последний патчи и угробили игру начали баги глюки проблемы и так далее игра уныла + 2 мисси в одиночки а остальные в онлайн, + ко всему интеллект в игре нечто.. Лучше поиграть в классические Splinter Cell который шедевр

0
-2

Последняя игра BlackList вышла унылой и плохо оптимизированным продуктом Но как по мне то Chaos Theory вышла интересной игрой, это классика.

-11