на главную
об игре
Tony Hawk's Pro Skater 1+2 04.09.2020

То, что нужно было уже давно. Обзор Tony Hawk's Pro Skater 1 + 2

Все новое - это хорошо забытое старое. Еще очень важно при такой концепции не сильно портить старое, вносить только нужные улучшения и вообще постараться максимально аутентично все это представить современно аудитории. Примерно так происходит с теми играми, которые получают правильные ремейки, переиздания или называйте это как хотите. Такой же получилась и компиляция из вышедших давным-давно скейтерских «симуляторов», которая получила название Tony Hawk's Pro Skater 1 + 2.

Забавно, как устроена наша память, ведь садясь играть в эту игру, ты и не ожидаешь что вспомнишь хоть что-то из тех времен, когда играл в нее. В далеком уже детстве, часто ночами и в компании друзей, пока родители куда-то уехали. Все эти бесконечные комбо, которые заучивал лучше, чем любую таблицу умножения или грамматику русского языка. Свое первое комбо за миллион очков и крик радости от этого до сих пор иногда бывает причиной скупой слезы о былом величии.

В этом смысле Tony Hawk's Pro Skater очень вовремя вернулась. Конкурентов как таковых нет вообще, ниша полностью свободна, основная аудитория стала значительно платежеспособней. Буквально рай для того, чтобы сделать что-то годное и получить свою похвалу и в виде любви фанатов, и в виде денег.

Игра сильно похорошела визуально и сохранила все ключевые механики и условную физику. Понятно, что любая игра, вышедшая еще во времена PlayStation 1, после модернизации будет выглядеть лучше оригинала. Но тут история в том, что Tony Hawk's Pro Skater выглядит хорошо и для нашего времени. Видно, что все локации перерабатывали скрупулезно и с вниманием к деталям. Анимации стали заметно плавнее и детальнее. Вся картинка стала сочнее и приятнее, со всеми этими отражениями, бликами, брызгами и искрами от рамп. Локации детализированы, есть разрушаемые объекты в виде бочек, стекол или дверей. Визуально на это очень приятно смотреть.

В части геймплея царит маниакальное заучивание комбинаций трюков, их продолжительность и частота исполнения. Чем круче вы делаете трюк, чем больше серия из них - тем больше очков вы получите. Добавьте сюда необходимость постоянно контролировать приземление, отталкивание и баланс - получите очень хороший геймплей, который совершенно не может наскучить. А его развитие тем сложнее и интереснее, чем больше вы его понимаете и осознаете. В какой-то момент все ваши проезды по локациям будут одним и сплошным комбо-приемом, любая поверхность станет пригодна для последующего увеличения очков.

Но для этого придется пройти длинный путь. Хотя, многие могут играть и чисто путем нажатия рандомных кнопок, которые в случайно порядке вроде как приводят к каким-то трюкам, но к каким и когда - вы не знаете. Только с такой механикой лучше не соваться в мультиплеер, где умелые ребята быстро осадят ваше эго выдав так тысяч 800 с первые секунды.

Есть множество моментов для самореализации в визуальной части. Персонажа можно оставить стандартным Тони Хоуком или постараться придать ему какой-то индивидуальности путем покупки новой одежды, скейта, обуви или даже носков. Никаких микротранзакций или чего-то нервирующего - только внутренняя валюта, которая зарабатывается исключительно во время игры через выполнение трюков или челенджей.

Честно говоря, вся соревновательность здешнего геймплея заключается только в личном преодолении себя и улучшения своих навыков. Как и раньше, периодически хочется разбить геймпад из-за невозможности выполнить сложный трюк или из-за того, что в тысячный раз пытаешься выполнить какое-то задание на получение определенного количества очков совершенно безуспешно. В этот момент приходит осознание того, что к заучиванию трюков добавляется и заучивание локаций, включая кратчайшие маршруты до следующей рампы, стола, стены или чего-либо еще. Часто скорость влияет на какие-то прыжки в высоту, а иногда траектория - все это становится дико важным, когда начинаешь погружаться в нюансы геймплея Tony Hawk's Pro Skater.

К слову, локации открываются постепенно с выполнением тех самых заданий. Последние требуют собрать буквы в слово SKATE, или найти какие-нибудь фигурки-роботов-журналы, или выполнить какие-то специфичные трюки в определенных местах и с определенными условиями. Что-то дается очень легко, что-то сложнее. Иногда выходишь из себя и из окна просто потому что можешь себе это позволить после пяти часов безуспешных попыток осилить что-то. Но так будет не всегда, честное слово. В какой-то момент вы освоите все техники, заучите большинство приемов и начнете понимать логику происходящего. Делая каждый следующий трюк чисто интуитивно и зная какой множитель он принесет. В этот момент просветления получаешь ни с чем не сравнимое чувство гордости и радости одновременно.

В первую очередь Tony Hawk's Pro Skater безусловно для тех, кто играл в нее раньше. Для тех, кто просто хочет узнать что такое спортивный симулятор не про футбол. И для тех, кто давно не пробовал новой или хорошо забытой игровой механики. Игру можно смело рекомендовать буквально кому угодно, даже если она не понравится в первый час игры - подождите еще чуть-чуть и вы увидите, как человека днями невозможно оторвать от процесса.

Плюсы:

  • Геймплей
  • Соревновательность
  • Визуальная составляющая
  • Музыкальное сопровождение
  • Не испортили нововведениями

Минусы:

  • Мелкие технические огрехи
  • Нет поддержки русского языка

Вердикт: Спустя столько лет игра про скейтборды внезапно до сих пор может доставлять кучу удовольствия, быть интересной и совершенно самобытной. И это в контексте того, что Tony Hawk's Pro Skater всего лишь ремейк.

Оценка: 9

Комментарии: 41
Ваш комментарий

Люблю такие ляпы ^_^

Чем круче вы делаете трюк, чем больше серия из них - тем больше очком вы получите.

Я так думаю, не очень приятно будет, при наборе определенного комбо, получить очком. И больно и даже стыдно перед зрителями ^_^

36

Помнится в 2000х залипал в какую то часть из серии. Там еще можно было кататься на трицикле, быке. И финал турнира был где то в бермудском треугольнике. Но самый запоминающийся момент был в локации Новый Орлеан, где можно было "позажигать" с девушками легкого поведения ^_^

А игра была аж на 4 или 5 дисках... Помню, очень толстая коробка у игры. Вроде игра называлась ТХПС андергроунд, но могу и ошибаться.

Вопрос по игре - как игра относится к клавиатурам? Или наличие геймпада обязательно?

4

thug 2 это был и,если мне не изменяет память,то на 3-ех дисках.)

1

Я припоминаю, что упаковка была рыжая, в прозрачном пластике. Но очень толстая. А вот точное кол-во дисков, увы не помню.

1

тоже, вроде, помню её. это уже "новые" части, там еще вроде персы немного мультяшные - гипертрофированные. кстати очень крутая часть была, после второй, в неё долго играл.

1

жаль,что первый thug официально не выходил на компуктере - самая лучшая часть!

1

"It's in our nature to destroy ourselves

It's in our nature to kill ourselves

It's in our nature to kill each other

It's out nature to kill, kill, kill"
Papa roach

Прям ностальгией в глаза попала)))

2

неплохо было б если американ вэйстлэнд ремейкнули. там уже попопсовее игра, но не менее увлекательная, а может даже и больше затягивает ввиду наличия сюжета.

2

Очень жду продолжения или хотя бы реинкарнации "Tony Hawk American Wasteland".

Как же шикарно были построены уровни, под миллионные комбо.

2

тут при мне люди набирают ао 100 миллионов комбухи. Так что не надо говорить ничего про уровни ! Если пальцы кривые, так и скажи

-2

Ты спустился в комменты чтоб скилом помериться?

1

как бы не хейтили Activision(а именно одну очень известную личность) за их жадность, ремейки у них получаются отменные, что для меня в принципе удивительно

1

Та не, выпустили хуже чем был и прикрутили конский ценник.

1

Последнее время удивляет расхождение оценок PG и пользовательских оценок. Да игра классная, но не 9 из 10.

1

Ну всё вроде со всеми я посрался в коментах, пойду дальше катать

1
1

Ребята, подскажите, не пойму почему не могу зайти в онлайн, во все учетные записи зашел, нажимаю мультиплеер пишет ошибка при подключении, что я не так делаю. ПК

1

Кайф, 1100 рублей. Тейк май мани ))

-2

Ребят, кто-нибудь на седьмой винде тестил?

-2
Нет поддержки русского языка

Ну это минус очень большой , это же ведь невозможно исправить и патчей никогда у игры не будет. *facepalm*

-3

Тем не менее, это минус, как ни крути.

2

да в игре без сюжета это ппц какой минус... особенно кривой да перевод где граинд гриндом называют.. нет уж извольте, пусть не портят игру

2

Ну вот мне на пример до лампочки грайнд это или гринд, вообще. Я не скейтер и не отбитый фанат набивания комбо донельзя. Нет, я простой чувак который любит повыделывать трюки в этой игре и насладиться музлом. Я вот ещё люблю ритм-игры, но от меня в них ты не дождёшься каких-то убер-результатов, просто потому, что я не задрот а любитель. И в некоторых играх я бы хотел видеть русский язык, хотя бы потому, что мне его приятнее видеть.

1

Да хрень, помню когда то на ps играл во вторую часть, но она быстро надоела.

-4

Интересно, кто в это играет:)

-16

Бешеная игра - и для ностальгии, и как игра в очень самобытном редком жанре

1

Ну это как на компе в гонки играть, имхо)

1

у меня геймпад от xbox 1, так что не понимаю, о чем ты

1