на главную
об игре
Trapped Dead 15.07.2011

Trapped Dead - Зомбированная тактика

Зомбированная тактика

Тема зомби в видеоиграх, казалось бы, раскрыта столь разносторонне, что дальше уже некуда. Каких только игр про живых мертвецов мы не видели в последнее время. Тут вам и шутеры обычные, и шутеры кооперативные, и аркады, и казуалки, и экстремальные автогонки, а бывший сотрудник Troika Games и Obsidian Entertainment Брайан Митсода прямо сейчас разрабатывает полноценную survival-RPG про зомби под названием Dead State. «Но ведь тактики в духе Commandos на эту тему еще не было!», вспомнили сотрудники немецкой студии Crenetic и взялись за Trapped Dead.

Бункер надежды

Поначалу все это, конечно, похоже на анекдот. Какая может быть тактика в игре, где у противников по определению гнилые мозги?! Да и сюжетная завязка настраивает скорее на юмористический лад: причиной вируса, превратившего всех жителей маленького американского городка Хедж-Хилл (куда вместе со своим другом случайно заезжает главный герой игры, молодой человек по имени Майк) стала& генетически модифицированная кукуруза. Уж не тайное ли это советское оружие, созданное под руководством Никиты Хрущева?

Однако события быстро принимают серьезный оборот, а атмосфера сгущается не хуже, чем в фильмах Джорджа Ромеро. Приятель Майка оказывается укушен зомби, а специально вызволенный из осажденной мертвецами больницы доктор на инвалидной коляске, вместо того чтобы помочь, просто вышибает бедолаге мозги. Иначе, мол, он вскоре сам нас сожрет.

Майк вместе с «убийцей в белом халате» вынужден укрыться в бункере. Отсюда они будут совершать вылазки в запруженный ходячей мертвечиной город, чтобы пополнить боеприпасы, найти немногочисленных выживших, а в финале пробиться к спасательному вертолету. В бункере постепенно появляются новые обитатели, причем каждый персонаж неплохо выписан, а его спасение интересно обыгрывается: например, шерифа мы вытаскиваем из запертой тюремной камеры, огромного работягу из кабины подъемного крана, где он лежал без сознания, а стрелка-инструктора снимаем с крыши местной библиотеки, предварительно раздобыв ему патроны для снайперской винтовки.

Сюжет подается через стильные и выразительно озвученные комиксы, в которых немалое место уделяется диалогам героев. Между миссиями в бункере порой кипят нешуточные страсти: выжившие спорят, куда направиться дальше и стоит ли рисковать жизнью ради спасения очередного выжившего (бессердечный доктор на коляске, конечно же, всегда против такого «бессмысленного благородства»). Из всего этого складывается тяжелая, гнетущая атмосфера. Мы буквально кожей ощущаем, как трудно героям и как им хочется поскорее выбраться из этого ада&

Семеро смелых

По своим тактическим возможностям Trapped Dead, увы, далеко не Commandos. Там нам приходилось решать трудные головоломки, точечно используя уникальные умения и специализацию персонажей: где-то подкрадываясь, где-то отвлекая, взламывая и т.п. Сравнения с другими командными тактическими играми (взять хотя бы «В тылу врага», Freedom Force, «Операция: Silent Storm», «Бригада Е5: Новый Альянс») будут тоже не в пользу Trapped Dead. Здесь нельзя приседать или подкрадываться, взламывать и чинить, стрелять из-за угла, использовать укрытия и разные режимы стрельбы, прокачивать параметры персонажей и применять в бою всевозможные умения; нет пошагового режима, очков хода, точечных повреждений и разрушаемого окружения (разве что можно прострелить несколько бочек с горючим или огнетушителей в специально отведенных местах).

Механика Trapped Dead очень проста. У каждого бойца есть характеристики, которые даны ему раз и навсегда: это сила, ловкость, выносливость, точность стрельбы и медицинские навыки. Соответственно, кто-то эффективнее использует аптечки, кто-то точнее стреляет и быстрее бегает, а кто-то больше устает, но зато способен орудовать тяжеленным пожарным топором. Кроме того, определенные виды оружия могут использовать лишь некоторые персонажи: например, арбалет и снайперская винтовка доступны только стрелку-инструктору.

Перед миссией нужно определиться, кого брать с собой: одновременно в отряд могут входить 4 бойца, а остальные (всего выживших семеро) остаются в бункере. Там же, в бункере, можно распределить оружие, боеприпасы и аптечки между персонажами. Подбирать и передавать амуницию позволяется и непосредственно во время миссии, только нужно подвести бойцов вплотную друг к другу.

Опций в сражении у наших героев, в общем, немного: стрелять или не стрелять, бить или не бить. Но есть пара нюансов. Противники реагируют на шум: если персонаж бежит, он может вскоре собрать вокруг себя плотное кольцо тянущих к нему руки «фанатов». На бег и удары расходуется выносливость, причем расходуется стремительно. С другой стороны, патронов всегда не хватает, и именно использование холодного оружия зачастую выглядит самым экономным и эффективным. Отсюда следует важный вывод: бойцы должны прикрывать друг друга, предварительно распределив роли. То есть кто-то идет вперед с битами и топорами, а остальные, когда те устанут, добивают мертвецов плотным огнем (или наоборот). Кроме того, в бою можно использовать тактическую паузу, во время которой можно указать бойцу его цель, приказать переместиться куда-нибудь, сменить оружие или достать аптечку.

Дефицит во благо

Негусто, прямо скажем, особенно на фоне иных тактических игр. И все же сражаться здесь интересно. Во-первых, все очень динамично. Это, конечно, не ураганный Alien Shooter, но, тем не менее, зомби не прячутся по углам, не используют укрытия, а неумолимо надвигаются на вас. Нужно быстро соображать кто, кого, чем и как. Можно выделить своих, потом выделить врагов, нажать shift, и тогда отряд начнет сам расстреливать ходячих мертвецов, но в игре полно ситуаций, когда нас буквально зажимают в углу, вынуждая использовать паузу и вручную распределять все действия и цели. Иногда даже приходится переключаться между бойцами, расположенными на разных этажах, и разделять отряд на две группы. Цена ошибки велика: мало того, что враги больно и быстро кусают, так ведь, бывает, даже после одного удара у бойца открывается кровотечение, а на кровь все окрестные зомби собираются как папарацци на лысую Бритни Спирс.

Во-вторых, интерес подогревает дефицит боеприпасов и аптечек. На уровнях мы все время ищем заветные рожки с патронами, а когда попадаются новые виды оружия, радости нет предела. Из-за нехватки боеприпасов постоянно приходится рисковать и как-то выкручиваться, например, пытаться одним выстрелом сразить сразу нескольких противников. Тут очень кстати пришлась возможность в некоторых местах использовать ловушки: заманить зомби в воду и включить электричество, сбросить на них массивную люстру или целый вагон.

До полноценного хита Trapped Dead не дотягивает по многим причинам. Игре не хватает нелинейности и стабильности (вылеты и сбитые скрипты случаются частенько), персонажам умения грамотно находить путь (бойцы регулярно тыкаются друг в друга, а иногда застревают в деталях интерьера), управлению удобства (для выделения отряда почему-то используется правая кнопка мыши). Да и минимальная прокачка параметров тоже не помешала бы. Но даже в таком виде у Crenetic получилась хоть и не выдающаяся, но довольно увлекательная, а главное - тактическая игра. Таких сегодня делают очень мало, так что спешите видеть.

 

 

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Игра бы норм была если бы разработчики выбрали другой жанр ! К примеру выживалка хоррор от третьего лица !

0