на главную
об игре
TurnOn 01.06.2016

TurnOn - "Ламповое приключение"

За долгий период разработки платформер с простенькими головоломками TurnOn успел наделать шуму – взял первое место на Imagine Cup 2014, прошел Steam Greenlight за полторы недели, стал дебютной игрой от российской студии (небольшая пермская команда Brainy) по программе ID@Xbox... По ней же, к слову, вышла милая Never Alone, на которую равнялись разработчики, также держа в уме Ori and the Blind Forest, Braid и Trine. Воображение рисует приятную картинку? О да, идея, визуальное оформление и откровенно расслабляющий геймплей на ранних уровнях настраивают на позитивный лад.

С идеи и начнем. В городишке из TurnOn внезапно вырубилось электричество. Ничего не работает – от тамагочи до светофоров. Спасти людей от апокалипсиса (вспоминайте рассказ «И тьма пришла» Айзека Азимова) должна добродушная искорка, свалившаяся на голову местному ученому. Дальше – скачем по проводам и микросхемам в поисках всего, что можно зажечь. Тема электричества, поднятая Brainy, не нова – на ум приходит Teslagrad и мистер Лампочка из Stay Alight. TurnOn не пытается быть скоростным платформером или заумным паззлом. Игра, под стать Never Alone, призывает спокойно выдохнуть и наслаждаться.

Вот девочка окаменела, не решаясь пройти по темной улице, – окей, поможем. Вон молодежь впала в уныние на прервавшейся вечеринке – хорошо, вернем им музыку. Тут вандалы жгут книги, а там – мародеры ввалились в супермаркет. Разберемся! Инопланетная молния носится от проблемы к проблеме, перемещаясь по городским кварталам на автомобиле ученого, оборудованном электрогенератором. Что интересно, перед нами не привычный платформер: быстро понимаешь, что уровни раздаются в глубину (как в Valiant Hearts: The Great War).

К сожалению, перемещение между средним, передним и задним планом реализовано не совсем удачно. Смена перспективы никак не отражается на размерах Тернона, что здорово запутывает. Из-за сомнительного решения часто оказываешься в тупике – куда дальше-то идти? Да и «прыжки веры» совершать не очень хочется, учитывая, как мало точек сохранения на уровнях. Порой сказываются технические проблемы – чтобы спокойно бежать дальше, нужно перезапустить игру.
Еще одна претензия к разработчикам – скромная подача сюжета. Заставки между этапами оформлены в виде комикса (иногда откровенно скупого на детали – как перед штурмом высоток), кое-где камера виляет в сторону, давая понять, что произошло, а вот персонажи молчат. Вернее, мычат. Хотя нет – бормочут на манер The Sims, вызывая то улыбку, то раздражение. На стримах, кстати, игроки по-разному реагировали на местный говор, чаще склоняясь к тому, что это все же оригинальная находка.

Принимая во внимание масштаб разработки, не хочется заострять внимание на графике. Она в TurnOn приятная, однако 2D-декорации (плоская трава, посуда и пр.) и неуклюжие 3D-модели героев и транспорта не всегда ладят. С другой стороны, гамма подобрана весьма удачно – несмотря на кромешную тьму, поглотившую город, окружение чертовски «теплое», едва ли не сказочное – как в каком-нибудь мультфильме. Правда, верить в него не получается – особенно когда видишь небоскребы, обклеенные проводами под стать новогодней елке.

И последнее, к чему «прикопаемся», – скоростные музыкальные уровни (вроде этапа с трамваем, серьезно подточившего многим нервы). Здесь точки реакции на прыжок расставлены с грацией хирурга, так что может сложиться впечатление, мол, управление неотзывчивое. Это не так – просто перед нами капелька «хардкора» в бочке медитативного геймплея.

ВЕРДИКТ

Возможно, Brainy Studio стоило для начала выпустить TurnOn на смартфонах и планшетах, чтобы как следует протестировать аудиторию. В то время как «расслабляющие» уровни иногда вгоняют в сон (особенно искусственно затянутый последний), «хардкорные» испытывают на прочность терпение. Мы недавно беседовали с разработчиками, и они сообщили, что ведут переговоры о выпуске «платформера» на консолях Sony и Nintendo, плюс не забывают про iOS и Android. Что ж, время довести TurnOn до ума у них совершенно точно есть.

Комментарии: 2
Ваш комментарий

Ждал как раз такое приключение, ламповое...

2

Как то не вдохновляет...

-1