на главную
об игре
Ultima 3: Exodus 22.12.1983

[Игровое эхо] 9 октября 1987 года - выход Ultima Exodus для NES

Если вы поклонник японских ролевых игр в целом, и таких культовых франшиз, как Dragon Quest и Final Fantasy в частности, то сегодня и ваш праздник — 31-й день рождения Ultima Exodus для Nintendo Entertainment System, что вышла 9 октября 1987 года и стала одним из главных вдохновителей консольных ролевых игр. Что правда, таковым она стала несколькими годами ранее, ведь оригинальный релиз проекта состоялся ещё в 1983 году.

Но стоит заметить, что источник вдохновения японских игроделов сам без источников не обошёлся. Разработчики Exodus уверенно посматривали на культовую Wizardry. Об этом сказал ведущий программист проекта и всей серии Ultima Ричард Гэрриот: «Именно Wizardry стала основным источником вдохновения при создании командной боевой системы». Стоит ли говорить, что именно Exodus, третья по счёту игра в серии Ultima, стала первой вышедшей на игровых консолях с картриджным питанием. Её предшественницы добирались только до игровых систем с дискетным и кассетным питанием, вроде Commodore 64.

Выйдя на игровых системах, Ultima III: Exodus совершила скромную революцию, став одной из первых ролевых игр с анимированными персонажами, при этом игроки брали под управление группу героев, а не одного, что до этого было стандартом жанра. В обычном режиме исследования мира игроки гуляли одним персонажем, но при начале сражения в бой выходило четверо бойцов. Игрок раздавал им всем команды, чтобы персонажи, в свою очередь, раздавали противникам тумаков. Знакомо, правда, дорогие JRPG-шники?

Это была заметная эволюция по сравнению с предыдущими Ultima, где игроки просто обменивались ударами с противниками в дуэльном режиме, пока кто-то из них не падал замертво. Ещё одна крутая фишка Ultima Exodus — возможность видеть противников на карте мира и обходить их стороной. А вот внутри подземелий битвы были полностью случайными. Набор игровых классов в игре был внушительным и насчитывал одиннадцать профессий: воин, паладин, клирик, колдун, стрелок, воришка, варвар, иллюзионист, друид, алхимик и шут. Классы дополняли пять доступных рас: людей, эльфов, гномов, боббитов и фаззи.

Как и положено, классы определяли способности персонажей к рукопашным битвам, стрельбе из луков и применению заклинаний. Кроме того, они влияли на потенциальную экипировку героев. Маги не носили тяжёлые доспехи и двуручные мечи, а воины не полагались на трухлявый посох, таящий в себе великую мощь, которую ещё надо пробудить заумными словечками. Словом, Карамон здесь оставался Карамоном, а Рейстлин — Рейстлином. Без полумер из Neverwinter Nights сотоварищи.

Гуляя по миру и городам, игроки могли общаться с NPC, да не просто узнавая у них последние новости, а подкупая, обворовывая и сражаясь. Взятки, к примеру, были чертовски полезны для прохождения в запрещённые зоны. Отсыпал тридцатку серебряников охраннику, и он сделал вид, что вас не заметил. Страж закона не меняется даже в фэнтези, помните об этом! Он тоже человек. Иногда нуждающийся, но чаще просто алчный. Если игрок начнёт драку с гражданином, то рискует нарваться на выполнение стражей своих прямых обязанностей и оказаться на том свете раньше своего срока.

Из способов перемещения по миру у игрока была возможность ходить пешочком, кататься на лошади, которая не шевелилась, и плавать на кораблике. Помимо прогулок по улицам городов и миру, игроков ждут длительные погружения в подземелья, где клаустрофобия может прятаться под каждым камнем, не говоря уже про различных монстров. Подземелья традиционно для данжен-кроулеров 80-х сложные. Очень сложные. И во многом завязаны на случай — вам повезёт, и вы найдёте крутой меч по втором сундуке. Или первые десять сундуков будут лупить вас ловушками и выдавать всякий мусор.

В целом Ultima III: Exodus не только превзошла своих предшественниц во всех возможных аспектах, от интересности повествования и подземелий, до множества новых крутых механик, но и стала фундаментом для львиной доли современных консольных RPG. Да и компьютерных тоже. И такой великий проект никогда не переиздавался на консолях старше NES. Зато он всегда доступен на РС, по крайней мере через программы вроде DosBox.

Комментарии: 1
Ваш комментарий