"Welcome to the real world..."
Морфеус, "Матрица"
Unreal Tournament – лучшая игра 1999 года, которая нашла себе огромное количество фанатов по всему миру. Кровопролитный бой, сопровождающийся отличной графикой, классным гейплеем и головокружительной атмосферой, заставлял игрока вдавится к кресло и, сжимая в потненьких ручонках Enforcer, медленно красться по коридорам в поисках своей следующей смерти. Смерти на великом турнире под названием Unreal! Закончился один турир – начался другой. Уже на звание лучшей команды головорезов.
UT 2003, будет ли он лучшей игрой 2002 года? Это мы и попытаемся выяснить…
Сми-и-р-р-но!
В первом UT, как вы, наверное, помните, сингл был точным повторением мультиплеера, приправленным сюжетом и неглупенькими ботами. Сейчас же все совсем не так. Конечно, возможность погонять БОТаников в свои любимые режимы мульти-игры никуда не делась, но я говорю о настоящей сингловой игре, которая значится в меню, как “Single Game”. Итак, что же она из себя представляет?
Сначала нам предлагают создать свою команду и свой профиль.. Для этого нужно ввести имена команды и свое и выбрать скин, который вам больше всего нравится и который будет вас представлять на аренах. Всего скинов ровно 48, причем они подразделяются на 5 рас: Human (люди), Homo Sapiens (люди, но тупые), Artifical Lifeform (искусственная форма жизни, иными словами, роботы), Gen Mo’Kai (животные, закосившие под соображающих существ), Cybernetic Human (полулюди, полуроботы).
Потом под ваше командование дадут несколько бойцов, каждый из которых обладает своими уникальными характеристиками. Основных всего три: точность, мышление на поле (тактика), быстрота. Остальные не так уж и важны. Несколько личных качеств, вроде “убил: столько-то”, “в землю закопал: столько-то”, “надпись написал: такую-то”.
Выбрав тех ребят, с которыми вы собираетесь давить соперника, вам придется выбрать еще и режим, в который вы хотите сыграть. Вам доступны всего 3 режима: CTF, Double Domination и Bombing Run. Первый знаком с детства, на двух других мы остановимся поподробнее. Режим Domination заявил о себе еще в первой части UT. Имеется две команды и точки на уровне, которые нужно удерживать. Пока вы их удерживаете начисляются очки. Double Domination со своим старшим братом имеют лишь небольшое различие: если в Domination начислялись очки (и много очков!) за удержание хотя бы одной точки, то в Double Domination одно (!) очко команда получает, если удерживает обе точки (их всего две), причем определенное количество времени. Режим Bombing Run – это вообще сплошное веселье, особенно когда играешь с друзьями и ящиком пива. Есть две команды и где-то на карте есть мячик. Задача каждой команды “забить” гол в ворота противника, которые находятся на его (противника) базе. Фишка в том, что когда игрок берет мяч, стрелять он не может, разве что из мячемета – именно из этого оружия забиваются голы. Но разработчики совершенно правильно посчитали, что так просто мячик не донести, поэтому наделили его живительными свойствами! Да-да, у игрока, несущего спортивный снаряд, восстанавливается здоровье! Попали по вам, отняли хелсов 20, а вы взяли и убежали, и, вуаля, снова 100 хелсов. В общем, режим просто суперский, играть всем!
Вот добрались мы до боя. Предположим, что вы выбрали режим ЦТФ, поскольку он первый в списке, и компьютер рекомендует выбирать именно его. Игроки респавнятся на карте и начинают штурмовать базу противника. Начинается месиво. Игрушек, с помощью которых можно устроить его, много. Разработчики не стали изобретать велосипед, а оставили почти все виды оружия, которые были в первом УТ, убрав самые ненужные и не получившие должного признания у игроков (хотя, Ripper я бы таким считать не стал), заменив их на кое-что новое. Здесь присутствуют отбойный молоток, так понравившийся общественности в первой части хитовой игры, штурмовая винтовка с подствольным гранатометом – нововведение в мире Unreal, Link Gun – аналог старого Pulse Gun, Shock Rifle, Minigun, Flak Cannon, Rocket Launcher, Lighting Gun – замена снайперки из первого UT, стреляет чем-то вроде молнии или лазерного луча. Продолжим. Участники кровопролитной битвы бегут по мосту, взрывая под ногами друг у друга множество ракет, сметают все на своем пути и умирают в равной борьбе за заветный флаг, который так необходимо доставить на свою базу, принеся тем самым такое нужное очко...
Предположим, что матч вы благополучно выиграли. Что от этого? Прежде всего, вам дадут некоторую материальную компенсацию за моральные и физические истязания. Деньги вы можете потратить на подключение каких-либо мутаторов к следующему матчу, в основном они дают бонусы команде. Также вы получите несколько очков опыта, с помощью которых можете поднять как свой скилл, так и кого-нибудь из своей команды. Очков не так много, чтобы создать команду универсальных убийц, поэтому придется из одного соклановика делать хорошего снайпера, из другого – отлично мыслящего тактика, а третьему достанется участь быстрого и ловкого киллера. Давно у вас, дорогие читатели, наверное, возник вопрос: ради чего все это? В первом UT напомню цель была завоевать побольше драгметаллов, которые игрок получал за свои победы. Некоторое моральное удовлетворение было, но не особенно большое. В UT 2003 нам предлагают набрать команду крутых парней и стать лучшими из лучших в галактике. Разработчики даже сделали турнирную таблицу, в которую заносятся результаты всех матчей. Футбол смотрели? Тут то же самое. Фишка в том, что ваш ранг может зависеть не только от того, как успешно ВЫ сыграли, но еще и от того с каким результатом закончились другие встречи. Пример из жизни. Условия, при которых я занимал первое место: моя победа над Team 10 и поражение Team 6 от Team 4. И, о да, это произошло! Поросячий визг, и торжественное награждение моей команды. Желаю вам того же.
Ляпота…
Графика. Не знаю прямо, критиковать или хвалить? Освещение великолепное. Видел я скрины из, к примеру, Kreed’а, видел UT 2003, разницы не почувствовал. Владельцы GeForce 2, не выскакивайте! Поиграйте на GeForce 4 Ti, а потом говорите. Что? Поиграли на GeForce 4 Ti и все равно придерживаетесь своего мнения? Ладно, я подумаю над этим… может, мне просто стоит посмотреть ролик из Крида? Ладно, идем дальше. Элементы природы тоже сделаны отлично. Небо похоже на небо, трава на траву, а земля на землю. Это радует, но не особенно вдохновляет – наличие цифровой камеры, с помощью которой можно запихнуть в игру фотографические текстуры, и ноль проблем. На этом все прелести графики заканчиваются, потому что мы дошли до моделей персонажей. Ребята, на дворе 21 век, а я вижу какие-то углы! Посмотрите на персонажа из фильма “Оно” Стивена Кинга, его 8-угольная шляпа вызывает только умиление… а лица персонажей? Думаю, их сравнивать даже с не слишком революционным SoF2 нельзя. Такое ощущение, что смотришь на что-то Буратино-подобное, нелепо вырубленное топором. В общем, комментарии излишни. Модели оружия тоже особого восторга не вызвали, но и придраться не к чему. В остальном все как надо.
Ой, как здесь темно и страшно…
Что в самом первом Unreal всем понравилось? Ага, атмосфера. Помню, купил я его, пришел домой, поставил и врубил… Где я, кто я? Иду по коридору, поднимаюсь на лифте и… ору. Земля затряслась под ногами, всего лишь земля. И все равно я нашел в себе силы продвигаться дальше, дошел до первого Скааржа, а потом еле-еле пришел в себя. Как все было сделано… То же самое было в первом UT и, что очень приятно, есть сейчас. Вы только послушайте эти саунд-треки! Спокойные мелодии то и дело сменяются быстрыми, напрягающими. Ты испытываешь космические перегрузки, о чем-нибудь другом подумать игра просто не даст, а цель у тебя одна – выполнить задачу, поставленную перед твоей виртуальной командой. За все это большое и сердечное "спасибо" разработчикам!
Альфа, бета, гамма…
Поскольку данный обзор написан по бета-версии, я не могу не пройти мимо глюков и недоработок в ней, коих просто немеренно. Но обо всем по порядку.
Первое, с чем вы сразу столкнетесь, это невозможность назвать свою команду как вы хотите. Нет, называйте, пожалуйста, только не выходите из игры, ибо, когда вы туда в следующий раз зайдете, попытка загрузить свою сохраненную игру сразу омрачится ошибкой в библиотеке core.dll. Так что, довольствуемся названием Teamname 0. Хотя это – очевидная недоработка беты и скорее всего, она будет исправлена в полно версии.
Второе, это глюки с текстурами. К примеру, бегу по снегу и, хоп!.. снег пропадает, вместо него появляется что-то несуразное, криво отражающее объекты. Отмазки, вроде “у тебя просто глючит видеокарта” и “это задумка девелоперов” не принимаются. Такое “чудо” придумать невозможно!
Третье, это недостаток текстур. На многих картах, особенно на тех, где есть горы и решетки, с легкостью можно заметить текстуру из пака первого UT (название ее, увы, не помню) вместо нужной горной или решетчатой. Это – серьезный минус, который просто мешает играть и наслаждаться атмосферой.
Четвертое, это откровенная тупость ботов. То, что умных ботов еще никто не придумал, это известно всем, но эти – просто болваны! Вплоть до того, что на некоторых картах, они не могут выбраться из какого-нибудь гаража или ангара. Возьмите, хотя бы, самую первую турнирную ЦТФ-мапу.
Есть еще и пятое, и шестое, и седьмое, но они не такие страшные. Делаем вывод из этой главы, что не надо торопиться с покупкой каких-нибудь хитов, причем выпущенных задолго до релиза, это всегда беты, а с ними, как уже, наверное, многие поняли, проблем не оберешься. Скоро читайте обзор бета-версии Hitman 2 (наш главред не причем!), это вообще умора, прямо смех сквозь слезы. Нет уж ребята, ждем релизов, ну их, эти беты…
В итоге
UT 2003 – игра действительно классная, но нужно дождаться официального релиза. Там не будет вылетов, глюков, тупых ботов, а будет классная игра с потрясающей графикой и интересным синглом, а также с полным боекомплектом.
Эх... А ионная пушка, столь сильно разрекламированная разработчиками, мне так и не встретилась…
Квака и CS всегда будут позади самой великой и передовой игры
UNREAL. А что касается UT2003 - ЛУЧШАЯ!!!, но от интерфейса я ожидал немного
другого.
Что-то ты системки занизил раз эаик в пять :) Мне xtreamfury говорил, что у него играть тормозит на P4 2.2 Ghz :) Так что хары заливать, я себе боюсь даже представить как играть будет работать на такой конфиге.
У кого как. :) У моих друзей летает.
АГА - Хватит чушь пороть - у меня Duron 650, ASUS GeForce 2 MX-400 7100 PRO 64 Mb, DDR 256 Mb,.... и еще х.з. что - все ПРЕКРАСНО ИДЕТ - и это еще бета - а официальная воще летать будет !!!!!
ну полюбому тут системки занижены !!!
Я сказал, что у друзей на такой конфиге летает.
Celeron 850, 256Mb, GF2 64Mb и никаких тормозов
UT и первый не очень привлекал и 2003 - так себе-не мое наверное (сильно не пинайте для меня квака3 роднее)
а вобще ознакомился - текстуры выпадают тормозов особоых не ощутил (дурон1гц гф2мх 256Мб)
а вообще сингл в анриле рулит по любому!!!!
QUAKE III ARENA - rulezzz!!!
а у меня комп как у Prizrak'а не то что тормозит ... не запускается :-((
Подскажите плиз!!!!!!!!!!!
To Rusty^
Квака 4 уже однопользоваткльской по сути будет, а третья сама отпадет со временем....