на главную
об игре
Vivisector: Beast Inside 30.09.2005

Вивисектор: Зверь внутри. Скотобойня

И все-таки хорошо, что Action Forms украинская студия. Выйди «Вивисектор» (Vivisector: Beast Inside на языке ее королевского Величества) из-под пера отечественных разработчиков - замучились бы отмываться. Сальных пятен на небритой физиономии russian-FPS и без того хватает.
Впрочем, не все так плохо. Творение киевских игроделов на полкорпуса обходит Kreed-дуэт, «Восточный Фронт» и прочих Rat Hunter'ов. Только это ли показатель?
«Вивисектор: Зверь внутри» – антивегетарианский shooter от первого лица, анонсированный еще в мезозойскую эру - разрабатывался преступно долго. За четыре года созидательного труда в Action Forms успели проспать многое. Выход Far Cry и последовавший за ним графический переворот, увы, забыли постучаться в двери киевского офиса. Как бы этого не хотелось делать, но неутешительного сравнения с детищем CryTek игре не избежать - схожие концепция, сюжет и место действия видны невооруженным глазом. Только с одной стороны у нас выступает лощенный многомиллионный блокбастер, а с другой - удручающая поделка от разработчиков из ближнего зарубежья.
А ведь задатки добротного продукта у «Вивисектора», безусловно, имеются. Чего только стоит одно главное меню, встречающее случайно забредшего путника операционным столом с красующейся поверх зверюшкой. Все игровые настройки осуществляются наряду с лицезрением уместной в каждом из случаев части тела. «Загрузка игры» анимирована вскрытой черепной коробкой с подсоединенными трубками, «настройки управления» - раскромсанной лапой, а прощальная панель - поддергивающимися когтистыми ногами.
Наблюдать задние конечности подопытного экземпляра приходится ой как часто. Желание навечно снести игру с поверхности жесткого диска возникает практически моментально, сразу после нескольких минут приватного общения с населением вулканического Сорео.

Создания доктора Моро

Сюжетная завязка «Вивисектора» не предвещает ничего хорошего. Начало прошлого столетия. Гениальный доктор-сумасброд Морхед активно занимается экспериментаторской деятельностью, создавая генетически модифицированных животных, лишенных каких-либо недостатков. Разумеется, высоколобая прослойка общества находит эти опыты бесчеловечными и изгоняет несостоявшегося лауреата нобелевской премии из цивилизованного мира. Однако одержимый своей идеей эскулап вовсе не забрасывает врачебную деятельность, а, напротив, продолжает выводить разумных представителей флоры, укрывшись на необитаемом тропическом островке в Тихом океане.
Дальнейший ход событий, думаю, предскажет любой здравомыслящий индивидуум. Обвешанные пулеметами, гранатами и прочими экземплярами оружейного арсенала твари (кстати, о какой генной инженерии здесь идет речь?) поднимают бунт, прибирая к рукам власть над солнечным раем. Не преминув воспользоваться удобным случаем, Курт Робинсон - морпех-головорез и будущий заготовщик мясопродуктов в промышленном масштабе - вместе с отрядом братьев по оружию и любимой женщиной под мышкой десантируется на Сорео, дабы уладить небольшой политический конфликт. По прибытию на твердую землю спецназовцы быстренько складывают кости под напором невиданных существ, оставляя овдовевшего протагониста наедине с толпой одичавших хищников.
Первые уровни любой игры, как известно, задают тон дальнейшему прохождению и составляют первое, неизгладимое впечатление об установленном игропродукте. Так вот, в «Вивисекторе» они отвратительны. Пройти первую зону, состоящую из набора открытых пространств, поделенных на восемь продолжительных уровней, получится далеко не у каждого. По замыслу игроделов, прибрежная часть острова была заселена наитупейшими монстрами, оборудованными различными огнестрельными примочками. А что делают сообразительные «мастера» кода, когда AI врагов страдает тяжелой формой лоботомии? Правильно - возводят число искусственных болванчиков до заоблачных высот.
И действительно, тупого «мяса» на начальных стадиях «Серьезного Сэма под горилку» много. Очень много. Право, не стоит ожидать от «Вивисектора» безбашенного (в хорошем смысле этого слова) геймплея. Все места будущих стычек заранее известны и помечены на карте зелеными маячками - местными аналогами чекпойнтов. Игрока заранее оповещают, мол, вот здесь, дружок, тебе предстоит очередной массакр – выпей-ка еще валерьянки. Продвижение между зеленоватыми лучами происходит практически безболезненно. Разве что какая-нибудь гиена, засевшая за пулеметным станком, с пары километров разразится на главгероя пристрельным огнем. Не беда, что четвероногий находится вне зоны видимости, а стрелять с такой точностью не могут и олимпийские чемпионы. Животные-то ведь не простые - модифицированные.

Еще они умеют бегать по отвесным скалам, стремительно ускоряться, появляться за спиной и застревать в частях местного ландшафта. Наткнувшись на замурованную программистской ошибкой зверюшку, не спешите опорожнять боезапас. Всмотритесь в ее бедное, обезображенное катастрофической нехваткой полигонов лицо. Ну разве можно так относиться к братьям нашим меньшим? Куда смотрели соответствующие организации, пропустившие проект к магазинным полкам? К слову, графические недостатки игры выделяются не только на экземплярах бестиария. В число визуальных «пиршеств» входит и корявая анимация, и бедный антураж окружающего мира. Справедливости ради стоит отметить добротно реализованный мех свободолюбивых бойцов - до «опушения» аватаров в Black & White 2, конечно, не дотягивает, но и стойкого отвращения не вызывает.
Отдельных слов «благодарности» заслуживают воспетые в хвалебных одах спецэффекты. Их много, они красочные и запоминающиеся. Но когда в кадр забегают десятки тварей (а такое на первых порах случается ежеминутно), изрыгающих огонь, молнии и красочно отходящих в мир иной, становится страшно за свое пока еще не загубленное зрение. Сеансы массового убийства в «Вивисекторе» напоминают японские аниме-сериалы про покемонов, с просмотра которых юных жителей Страны Восходящего Солнца партиями увозят в медучреждения.
В такие минуты руки судорожно тянутся к... мануалу. Да-да, сей документ в Action Forms могли запросто издать отдельной юмористической брошюрой. Выражения вроде «опыта игрок получает крайне мало, но душа радуется от вида разлетающихся ошметков» и «очки опыта начисляются за причинение критических повреждений противнику после (sic!) его смерти» и вовсе следует занести в золотой фонд аншлаговской литературы. +1.
Игровой experience, так любопытно озвученный в геймдоке, выдается на каждом шагу. Покромсали мохнатую тушку ножичком - получите желанные баллы; максимально быстро расправились с парочкой тварей - вот вам добавка. Очками опыта разработчики даже пытаются стимулировать рыскание по периметру локаций, выдавая свежие порции за обнаружение секретных мест.
Растрата кровно заработанных points происходит в местах пресловутого зеленого свечения. Прокачке поддаются четыре основных параметра: стабильность подтягивает точность стрельбы в движении; здоровье поднимает количество «жизненных единиц»; скорость увеличивает быстроту передвижения героя, а стойкость позволяет более мужественно реагировать на вражеский поток свинца.

Луч света

В результате, по мере прохождения Курт превращается в эдакого терминатора с вагоном здоровья и недюжинными физическими способностями. Мышечный и, что самое главное, умственный рост наблюдается и у противоборствующей стороны. Дрессированные хищники потихоньку встают на две ноги, обзаводятся более-менее приличным огневым арсеналом и неожиданно начинают подавать зачатки искусственного интеллекта.
С этого момента проект постепенно начинает обволакивать игрока густой, липкой атмосферой, знакомой еще со времен первых роликов и многообещающих превью. Многочисленные лаборатории, завод по производству мутантов, пустынный исследовательский центр, на протяжении всего путешествия по которому игрок будет выслушивать проповеди доктора Морхеда, - вот чего мы были вправе ожидать от «Вивисектора» с самого начала. Но девелоперы решили по-другому. Посему, вместо увлекательного сюжета и завораживающего антуража, добрую половину игры нас пичкают кошмарным геймплеем, щедро приправленным соответствующим графическим исполнением. Только вот зачем? Чтобы лишний раз удостоверить мировую общественность в отсутствии талантливых разработчиков shooter’ов на территории бывшего СССР? Потенциал-то ведь имеется...

***

Планы по созданию экстра-тайтла «ААА-класса» вновь с треском провалились. В лучшем случае плод многолетних трудов Action Forms ожидает «почетное» место в ряду второсортных action'ов, в худшем - полное забвение. А жаль.
P.S.: Свою «КРИ-медаль» за лучший звук «Вивисектор» отрабатывает на все 100%. Особый колорит игре придают звездные голоса персонажей, «подаренные» разработчикам такими демиургами отечественного кинематографа, как Армен Джигарханян, Никита Джигурда, Дмитрий Певцов и знаменитый своими «правильными» переводами ст. о/у Гоблин (в миру Дмитрий Пучков).


Рейтинги:

Геймплей: 5.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 5.5

Общий рейтинг: 6.6

Комментарии: 14
Ваш комментарий

За геймплей маловато поставили. Играть интересно. Я бы баллов 7 влепил. Кстати чего-то поздновато рецензия появилась - игра вышла огого когда.

1

За звук можно и девятку поставить. Да и геймплей точно семерка. И общая оценка - мое ИМХО 75 из 100. А если сравнивать с остальным "отечественным" треш набором типа Крид, Восточный фронт и тд.. то тут вообще прорыв =))

1

Ни разу не поздний обзор, ну ладно.

С оценкой гейплея [sic] полностью согласен. Не зацепил вообще. Звук может и хорош, но озвучка сухая и безэмоциональная, хоть и актеры, но не сыграли почему-то.

Модель разбившегося вертолета (особенно внутренности) где-то на начальных уровнях повергла в тяжелейший шок. До сих пор при воспоминании вызывает трудносдерживаемые рвотные позывы.

0

дааа, маловатая оценка, автор явно стратегиями увлекается, 7,5 - это твердо

0

Игра так себе,моя оценка-5.0.Сначала вааще ацтой, выбросить хотел...

0

2 DimiDrol_DG

Автор увлекается и стратегиями и shooter'ами и RPG, только вот он никак не может понять, за что такому "чуду", как "Вивисектор" ставить твердую 7.5. Просвятите?

0

За разнообразие, за дизайн, за сюжет.

0

2 MOAA

За разнообразие, за дизайн, за сюжет.

Увы, это не про "Вивисектор".

0

А мне кажется, про Вивисектор :)

0

За доктора Моро, я аж вспонил свои 9-10 лет, когда его прочиатл... блин, на меня игра произвела отличное впечатление...

0

Игра понравилась. Графика согласен, не очень, но сюжет хороший и вообще игра радует,а не раздражает, могли бы 7,5 точно поставить.

0

А мне игра не понравилась. Графика плохая, монстры не реальные, сюжет так себе. Ожидал чегото большего

0

Мне понравилась игра. Если принять во внимание, что она у меня постоянно вываливалась. Даже после установки патча. Игра затягивает. Вроде и графика - дерьмо, и монстры - фигня. Думаешь - ну вот этот чек-поинт и все, ан нет. Найдешь какой-нибудь секрет, или оружие офигенное. Или тебе голос Джигарханяна начинает о чем-то заумном вещать и вроде идешь-идешь-идешь. И вот уже 44-й уровень. Я тут нашел старый гейм-журнал с рецензией на игру. И там написано то же самое - графика фиговая, геймлпей фиговый, а ты все сидишь за компом и не идешь на работу. :):) Я так неделю под разными предлогами и просидел дома и играл, пока не закончил всю игру. :):) И графика стала получше к середине игры. И монстры стали разговаривать и лев вдруг стал помогать герою. А оружие вообще отпад.

0

Ожидал большего. Правильно народ говорит 7,5 баллов надо поставить. А Игромания поставила 8 баллов. Хотя мне игра понравилась. Поэтому моя оценка 8.

0