Ещё со времён игры в WoT, напряжённая игровая действительность раз за разом доказывала мне своё сильное влияние на эффективность игры игрока и команды, не смотря на всевозможные подкрутки мнимых всеми рандома и балансера. Волевой фактор и в Warframe, и где бы то ни было, играет огромную роль, только когда вы находите подход к цели и решению сопутствующих задач. Напряжение и этикет – это всегда сопутствующие подводные камни, сокрытые от ваших глаз, которые обычно сначала выращивают кому-то рога или клешни, а потом вы и сами начинаете пририсовывать их кому бы то ни было.
Я отталкиваюсь от сторонней игры, полагая, что проблема этикета и влекущих за ними других проблем присуща и другим играм, но описывать их буду на примере именно Warframe.
Ближе всего ко мне находится трейд и отношение игроков к нему. Конкретно относительно вещей, самые завистливые игроки забывают о принадлежности этих вещей кому-то, и считают должным сообщить о неправильности цены (казалось бы, на свободном рынке), ненадлежащем виде товара (статистик модов разлома) или любой ерунде, которая придёт в голову.
Обладатель платины, полагая, что сумма N, которая кажется ему большой, оценивает дорогую топовую вещь в небольшую цену, иногда смехотворную, по сравнению со средней рыночной ценой. И это его право. Это также очевидно, как право владельца этой вещи оценивать свою вещь дорого или продать её дёшево. Иначе - это как если бы мы ходили в магазин, и нас бы заставляли покупать те или иные товары по ценам, за которые продавец просто хочет продать, скажем, батон. Это право продавца – оценивать его вещь как ему вздумается, но мы решаем – покупать её или нет, и этот фактор сильно влияет на отношения на рынке.
В действительности у игроков сложилось сугубо отрицательное и неверное отношение к трейду. Завистливые хотят покупать дорогие вещи за копейки, которые они пусть и наскребли с трудом. Заимевшие подобие дорогой вещи, не дотягивающей статами до таковой, думают, что продадут своё сокровище с нездоровой наценкой. Первые и вторые всегда активно рекламируют свои предложения, и тем самым ещё больше портят общее впечатление от внутриигрового рынка. От этого проигрывают все стороны.
Но внутри игрового поля дела обстоят гораздо хуже. Правда, с таким же по значимости отличием – наличием лучшей управляемости, за счёт возможности собирать универсальные сборки, с помощью которых можно выручать всю команду.
Главным образом, проблема стоит в неверной или недостаточной информированности тех или иных игроков и в следствие тому – отношения между низших рангов игроков с высшими. Как правило, предполагается, что игрок рангаповыше понимает игру лучше и ему известно больше фактов.
И это ложь.
Безусловно, однако, что в процессе повышения рангов игрок чаще всё же знакомится с экипировкой, которую он прокачивает для повышения ранга. Помимо этого, он имеет минимальный набор знаний об управлении и в процессе игры познавал его нюансы и комбинации, дающие преимущества – вся игра находится в действии, и если ты не двигаешься – ты лежишь. Согласитесь, тяжело быть мазохистом-вагоном, который прокачивается до 19 ранга, но всю игру пролежал на полу, потому что не хотел учиться движениям настоящего космического ниндзя. Но, конечно, такие типы имеют место быть.
Тем не менее, игровая реальность позволяет почти буквально стоять на одном месте и, с периодом в полторы-две минуты сбрасывая Анти-АФК, прокачивать всю экипировку или стоять брелоком на фарм-миссиях, где, разве что, придётся бегать за ресурсами. Большинство игроков не особенно суетится, так или иначе, рассчитывая даже не на коллективный разум, а просто на удачное стечение обстоятельств – все проблемы разрешатся сами собой, в матч зайдёт царь всех папок варфреймов, союзники справятся сами, или же мобы просто расплавятся от ощущения величины вашего безразличия. Чувствуете подоплёк? Когда каждый так думает, вся команда сливается.
А когда обстоятельства происходят всё-таки чуточку лучше, происходят другие вещи. Довольно часты ситуации, когда какой-нибудь игрок играет варфреймом откровенно неправильно или не эффективно. Тогда самые сознательные, самые дружелюбные игроки, конечно, помогут ему и снабдят всей информацией, слово в слово процитированной прямо с Викии, глася устами самых неустанных и опытных редакторов.
В действительности, чаще происходит следующее. Какой-нибудь поц тупит, и поц №2 начинает ругань, либо поц №3, от непомерного объёма ума, начинает откровенно умничать, в неудобных ему моментах списывая всё на кривизну чьих-либо рук, окромя своих собственных клешней. Проблема умников в том, что они тратят энергию не на познание, а на то чтобы умничать, поэтому информация от них часто страдает в своём содержании, и важные аспекты тех или иных вещей раскрываются не полностью, используются неуместно и т.п. – нюансов мною замечено целое множество. Распознать такого человека, исходя из описания, довольно просто. При этом действительно толковый человек не обязательно должен уметь, например, рассчитывать урон по мобу при использовании того или иного билда. Самая ценная информация в этой игре – это та, которую вы познаете и сумеете доказать сами.
Вы в любом случае обзаводите свой или познаёте чужой (на Wikia) субъективный опыт, ценность которого определяется применимостью его к действительностью. Описанные на страницах Wikia факты, в определённое время суток, может отличаться от действительности, так как редакторы и опытные игроки спят; также как и рассказы вон того двенадцатирангового ассассина2002.
Возвращаясь к нашей ситуации, надо заметить, что энерговампиры не обязательно делятся с кем-то информацией в не совсем заметной грубой форме. Но в любом случае, в отряде появляется напряжение, дополнительное к тому, что было у каждого участника в голове до этого. Вырабатываемые лишние гормоны стресса начинают играть злую шутку, и каждый участник начинает совершать больше ошибок, чем совершал до этого. На выходе, особенно в рейдах, часто слив или просто испорченное настроение и, может быть, даже день. Кортизол – вещь коварная.
И всего можно избежать, имея в голове чёткие урегулирующие установки по отношению к типовым ситуациям, либо достижение собственного нейтрального, но ни в коем случае не безразличного, отношения к ним.
Для меня это одна простая установка – уважай себя и уважай другого. Это игра, и это правило подходит почти для любой ситуации. Оно избавляет от необходимости читать стены текста ссориться не с энерговампирами - ссориться вообще с кем-либо, обсуждать какие-то высосанные из пальца теории о любительских сборках, мнения дилетантов и вообще разбираться, кто это такие; сливаться по ерундовым причинам, терять свои заслуженные награды и выслушивать негатив от других игроков и так далее и тому подобное.
Вы можете создать и свои установки, однако помните - на том конце провода сидит такой же человек из плоти и крови, как и вы, обладает разумом и будет направлять энергию всего своего тела против вас, в случае конфликта сторон игра-игрок, игроки-игрок или игрок-игрок (когда кто-то просто выплёскивает эмоции в чат), только когда вы воспринимаете это своим телом и умом.
Какой-нибудь каверзный тип может попытаться проверить меня на стойкость, но я заранее всем таким типам говорю – я вас бесконечно, сердечно люблю. Остальным желаю удачи в игре, побольше терпения и поскорее зафармить свой Crita-Acrican или Visi-critacan для Оптикора.
Слишком специфический блог со специфической терминологией.
я чет вообще не понял о чем блог(
За превьюшку бы диз кинул,жаль нельзя только.
Блог ни о чём! Просто не играй, а иди работать на завод
Какая, на, игровая этика? Человек заплатил за онлайн и что хочет, то в нём и делает.
Hirok А я, например, тоже заплатил за игру и хочу наслаждаться онлайном без всякой сомнительной, в этическом плане, компании. Здесь тот-же принцип как и в обычной жизни: "Живи как хочешь, но не мешай другим жить как они хотят". У разных людей -- разные стандарты комфортного общения, но банальной вежливости и спокойствия обычно хватает.
Lord-fen Так как тебе мешает играющий с читами?
Это все, конечно, правильно и логично, но иногда такие люди из просто "парня, стиль игры которого мне не по душе" превращаются в конкретных руинеров, с которыми кроме как матом говорить невозможно. И вот что удивительно: это ведь даже помогает в 80% случаев. Самый простой пример чертовски прост: новичок, который зашел на раскопки в разлом и открывает экскаваторы, как сумасшедший, из-за чего страдает вся команда. Но стоит пару раз покрыть его матом, как он либо чудесным образом осознает, что был неправ, либо просто выходит, что тоже приемлимо.
misterbigsmouk Я сегодня играл на Гидроне в матче с Лимбо 7 ранга. Перед началом он нас предупредил, что активирует катаклизм и стазис намеренно, и пояснил последствия комбинации. Ты уже наверное такой думаешь: "Серьёзно?" Оказалось, это не трололо, а именно предупреждение. Я ему предложил выйти и пригрозил репортом, тот, определённым жестом в ответе, дал понять, что ничего плохого не задумывал. Но кроме этого случая были ещё случаи. И те случаи не понимали ни прямых пояснений создания помех, ни косвенных. Ещё вымораживают Новы на замедления, в том числе на оборонах вылазок. Знаешь, что одна такая Нова сказала мне на обороне астероида гринир? "Лол, не нравится - уходи", - прим. цитата. Понял? То есть то что он растягивает ~10 минутный матч из миссий типа ежедневных на 20-25 минут - это совсем ничего.
Но дело в том, что такова действительность. Да, я мог бы покрыть дерзкого школьника, вшивую собаку, одноклеточную амёбу всякими разными ругательствами, только никакого прока, кроме очернения моего же имени, в этом не было бы. Ругательства никому и ничего не доказывают. Доказала или не доказала неправоту твоему типу информация. Ты не можешь перевоспитать человека на том конце трубки, но можешь толкать его в нужные тебе направления - так аккуратно, что он и не почувствует. Но это уже тонкости. Начинать надо с элементарной этики.
Ничего личного
С подобным никогда не сталкивался,ибо играю в соло.
Церковь Бракка пала, да здравствует церковь Оптикора? Не понимаю желания обмазываться метой...
Из личного опыта: Был у нас с товарищем по клану "неудачный" забег пару месяцев назад. Миссия была М. оборона с разломом, если правильно вспомню, уровня Мезо или Нео (фармили формы на пару дней). Зашел откровенный "школьник", который молчал до тех пор, пока не появился Сталкер. И вот тут "понеслось", как говориться. Так, как я играл на Фросте, Сталкер появился в готовом куполе, где его зажарила Эмбер (второй случайный пассажир) на пару с моим товарищем, который успел кинуть "залетному" пару плюх с Плазмора. Заняло все действо, учитывая "подмороженность" Сталкера, от силы минуты полторы. Зато школьник успел нас наградить сотней коментариев на тему какой Сталкер заторможенный и как он его сейчас "нагнет". В итоге, Сталкер где появился, там и сел, а "школоло" всадил очередь ему поверх головы, так и не попав вообще никуда, даже в стену. Далее он, продолжая неистово заливаться слюнями, рассказал нам какой он крутой, как он его "уделал" и как он один бы справился, даже без помощи купола и Эмбер и т.д. и т.п. Все это, вместе с истеричным голосом парня, меня порядком утомило и я попросил его помолчать. Именно культурно и без мата. После чего получил в морду ковш дерьма. Ок, я ожидал подобного исхода и готов поверить, что для человека на 5 ранге мастерства с Экскалибуром, Брейтоном Прайм, Телос Акболто и Лесионом, победа над Сталкером реально большое дело и адреналин от этого события дал в голову, но было бы это концом истории... На выходе, когда миссия закончилась и показали открытые реликвии, "школьнику" упало "золото". Следующая фраза, покинувшая его рот, была чем-то вроде: "Жрите на здоровье, сучки." На что мой друг, будучи терпимее меня в разы, разразился такой тирадой мата, что я еще долго буду вспоминать гундосое "ну, че вы такие злые, блин...?" с последующим шмыгом, прозвучавшим от школьника. Я не горжусь всем этим. Честно, даже мой друг старается про это забыть, но осадок-то остался. Раньше, мы спокойно относились к "пассажирам", которых случайно забрасывало к нам на миссии. Теперь нам проще либо взять тех людей, которых мы знаем на те же вылазки или разломы, либо не брать вообще никого и делать все самим. Так экономится много нервных клеток. Из приятного опыта: Попал к нам один парень, который очень хотел выбить деталь Фроста Прайм, когда его вернули из хранилища в прошлом году. Он попал к нам в команду и брал одну и ту же реликвию на Фроста. Ему нужна была деталь, что падала в "серебряном" луте, но по странному стечению обстоятельств за полторы дюжины заходов ему не выпало ничего, кроме "золота". Когда вся команда сжалилась над ним и взяла его реликвию разной "заточки"(чтобы уж наверняка), под дружный хохот, нам всем выпало "золото". Парень, явно расстроенный, сказал "досадно", поблагодарил нас за игру и вышел. Бывает и настолько "удачливые" люди.
HunterS0UL Чтобы не слушать и не читать такие портянки, есть чудо изобретение - мут. Услышал школоту? Не беда! Спасет священный мут! Doomshfaft Церковь Сколиака лучши!!111
Игра бесплатная.