на главную
об игре
Wasteland 2 18.09.2014
8.4 1 577 оценок

Навыки / Скиллы

Добрый день друзья.
Хотелось бы узнать какие маст хэв, а какие можно и не качать?
Какими вы пользуетесь и по сколько их приходится на брата?
(это касается обеих вкладок: навыки (где сила,восприятие,удача и тд) и умения (где дрессировщик,взлом и тд)).
И такой момент, в диалогах бывает можно выбрать сразу хитрожопого и жополиза и еще кого-то, я так понимаю это просто возможность разными скиллами получить ОДИН И ТОТ ЖЕ ОТВЕТ разными словами и никаких других веток диалога не откроется???
Заранее спасибо.

Комментарии:  24
Ваш комментарий

Все навыки полезны.Но если хочешь чем то пожертвовать,жертвуй ремонтом тостеров.Или дрессировщик тоже слишком ситуативный перк.

Хирурга желательно вкачать нескольким (а лучше всем) хотя бы на единичку, и кому-то одному выкачивать дальше. Будет неприятно, если единственного врача в отряде завалят, а воскресить некому. Так же можно поступить и с первой помощью, но предпочтительнее всё же хирургия.
Мастхэв связка из зоркого глаза и взрывотехники. Притом, если без взрывотехники можно кое-как обходиться (чревато потерей здоровья), то зоркий глаз обязателен строжайше. Да и помимо мин с ловушкам он ещё позволяет всякие нычки видеть, и иногда "рассматривать" персонажей.

Kiol20
"если хочешь чем то пожертвовать,жертвуй ремонтом тостеров.Или дрессировщик тоже слишком ситуативный перк."
Как всем уже известно, все предметы, вытащенные из тостеров кому-нибудь нужны и потенциально принесут интересный шмот или еще какие плюшки, так что этот навык нельзя назвать лишним никак.
Дрессировщик помогает избежать расхода патронов и аптечек на бои с животными и гадами ползучими (при достаточном уровне навыка, конечно), так что тоже сгодится.
А вот механика... Дошел до тюрьмы и ни разу не пользовался. С его помощью можно починить пару колодцев и, возможно, выручить пару долларов или даже пароль от системы защиты в лагере Реда (т.к. бабка, чей колодец накрылся, находится в одной локации с Редом, но и это вилами по воде написано, что что-то полезное скажет), но я к Реду без проблем прошел через пещеру с животными, а потом с другой стороны для профилактики легко отключил его защитные турели с помощью компьютерного навыка.
В принципе, все навыки в игре для чего-нибудь нужны, но самый маст-хэв это - взлом замков, сейфов, компьютеров, т.к. очень много ящиков и сейфов с простым и электронными замками; хирургия и полевая медицина (один перс -основной хилер и один с хирургией 1лвл про запас); зоркий глаз и взрывчатка (мин в земле море и обходить их очень геморно); оружейник оч. полезен для разбора пушек и извлечения модификаторов (увеличить дальность снайперки, магазин побольше, шанс заклинивания снизить до нуля...). В принципе все. Остальное по желанию. Разговорные навыки (три Ass-based навыка) помогут успокоить пару банд (именно пару, основная часть скоплений бандюков без всяких разговоров начинает шмалять, а уговариваются лишь специально напоказ сделанные две -три банды) и открыть одну-две маленьких необязательных локаций.

И так по порядку
Атрибуты
Координация- ставил всем на 6
Удача- бесполезный атрибут на 1
Восприятие - ставил на 6, но если бы начал играть заново, то поставил бы на 4, а затем добил бы до 7 атрибутами за уровни
Сила - 4
Скорость- ставил на 2, но если бы начал играть заново, то поставил бы на 4
Интеллект- 8 позволяет прокачать 3 навыка на 10 + останется еще около 22-38 очков в зависимости были книги на +1 к навыку или нет.
Харизма- бесполезный атрибут на 1

Навыки
Выживание- полезный навык, если не хочется воевать со всеми во время путешествий на глобальной карте. Брал Розе на 5 + украшение на +2
Грубая сила- сомнительный навык, т.к двери взламываются и взрываются, стены взрываются. Прокачал на 5
Дрессировка- как по мне бесполезный навык, зверей убивают каждый бой
Лесть - на 9 и книга на +1, хотя можно на 8 +1 от книги +1 от украшения
Задира - у Зубилы прокачал на 7 +1 от книги +1 от украшения +1 от дробовика(где точно нашел не помню, но это было в ЛА)
Зоркий глаз- полезный навык на 7, как по мне так вполне достаточно
Лидерство- как по мне так бесполезный навык, самый бунтовщик у меня был Зубило, но он все равно на отлично делал свое дело - атаковал всех кто подходил близко к стрелкам.
Меняла- бесполезный
Оружейник- полезный навык, качал на 9
Хитрец- на 9 и книга на +1, хотя можно на 8 +1 от книги +1 от украшения

Взлом замков- закрытые замки повсюду на 9 +1 от книги
Сейфы - встречаются реже замков,но все же качать стоит, на 9 +1 от книги
Взрывчатка- ловушки по всюду, на 9 +1 от книги
Компьютеры - сомнительный навык, у Розы прокачал до 7 мне хватило
Механика- очень сомнительный навык: несколько колодцев, 1 робот, 2 вышки. Но все же прокачал его на 9 +1 от книги
Полевая медицина- полезный, у Розы на 8
Тостеры- полезный, если знать кому отдавать все вещи из тостеров. Прокачал у Ральфи на 9 + 1 от книги
Сигнализация- очень сомнительный навык, но прокачал на 9 +1 книга
Хирургия- полезный, у Розы на 9 +1 книга

Оружие на вкус и цвет, как по мне так штурмовые винтовки универсальный вариант. Из ближнего боя- дробящее(высокий урон и высокая бронебойность)

alixey59
1. Лучше иметь постоянные АР, чем рассчитывать на призрачный шанс. Под конец у меня было 41% шанса на крит и мне хватало, поэтому 3-5% не решают
2. Лидерство не дает шанс крита, а увеличивает шанс попадания, но зачем мне шанс попадания, если я и так автоматической стрельбой выстрелом в голову стреляю на 100%? Если и брать, то докачать до 5 + взять украшение на 2 и книгу +1. А харизма все равно бесполезна
3.

Спойлер

Энджи уйдет

4. Пользовался вначале, а начиная с каньона титана начал стены просто напросто взрывать. Тоже самое про сигнализацию и ремонт- бесполезны, но вкачал, тк взял их изначально.

alixey59
А я наоборот выживание не качал, кроме как избегать нежелательных встреч в пустоши толку никакого. Тем более у Энджи был прокачен этот навык и с вероятностью 75% группа могла избегать конфликтов, хотя с другой стороны зачем их избегать, это же лишний опыт. Хотя каждому своё.

механика ни разу не применил пока

Что мне нравится, так это то что в этой игре изначально ещё на уровне создания персонажа объясняется какое умение, для чего и на что влияет. Согласен на счет взрывотехника+восприятие, снайперу нужна координация, удача больше для ближнего боя, но и для стрелков не помеха. Сила, координация и скорость влияют на очки действия, здоровье и переносимый вес. Харизма на скорость прокачки влияет. Интеллект на количество очков прокачки за уровень. В общем много нюансов, некоторые полдня только на создание персонажа тратят. А на вопрос что же лучше прокачивать - пара советов. Если выберешь СХ-центр, то врач-компьютерщик с большим интеллектом маленькими скоростью и силой в твоей команде уже есть. В лагере рельсовых кочевников найдешь неплохого спеца по тостерам с начальными навыками дрессировщика. Там же можно ещё найти алкаша с дробовиком, он же спец по замкам и сейфам (правда невысокого уровня). В том же лагере при мирном разрешении спора (а по другому я не проходил), можно взять ещё индейца с задатками дробящего оружия. В общем я изначально своим персонажам поставил по 6 сила, скорость, координация, а остальные разбросал по типам. Разведчику - восприятие, лидеру-переговорщику харизму, снайперу - как ни странно Удачу (что бы чаще критовал, сейчас бы лучше повыше координацию сделал), и механику интеллект (сам не знаю зачем). Всё в ваших руках.

Pomu4
"Удача- бесполезный атрибут на 1"
А как же бонусные AP, криты и уклонения, которые она дает? Порой очень приятно, когда во время боя враг промахивается, т.к. у перса подкова засветилась, а потом еще и лишний AP появился.

"Харизма- бесполезный атрибут на 1"
Харизма лидеру нужна, спутники реже выходят из под контроля, навык Лидерство действует на большем радиусе, что дает увеличенный шанс попадания и критов спутникам.

"Выживание- полезный навык, если не хочется воевать со всеми во время путешествий на глобальной карте. Брал Розе на 5 + украшение на +2"
Энджи присоединяется к команде в самом начале и уже имеет Выживание +2, кажется, так что есть смысл ее и продолжать качать.

"Грубая сила- сомнительный навык, Прокачал на 5"
А зачем же? :D

NTrojan
оружие будет.
на счет энергооружия я не совсем согласен, против роботов да, но часто противник человек\получеловек. (против тех же ДЦПшников). Да и многое оружие с 8-10 пробоем брони. Еще надо учесть, оружие есть как малое по урону но с малым ОД, так и с большим уроном и большим ОД. Я лично носил у персонажей по 2 вида. (для снайпера ул. СВД и снайперка 50 калибра) В разных ситуациях они менялись)
Очень хороши РПГ, но их мало) (скопление любых противников, бах и угольки) (в финале РПГ очень пригодились, благо не тратил по пустякам)
Взлом дверей и сейфов позволял собирать хороший лут (кстати после подрыва запертых ящиков гранатой лута вы не получите, только хлам)
Взрывотехник понадобился только в храме титана, дабы не привлекать внимание. Сигналка немного больше, но тоже не везде (в некоторых местах пофиг на сирену )
Хитропопость и прочее нужно с самого начала, причем высокое, если хотите решать миром (и если бы не о наши переводчики, запоганившие часть диалогов, то нужен был бы чаще.)(по этому поводу, переключение на англиский выход, но только когда знаешь где пропущен диалог и все равно не удобство)
разбор оружия остановился на 8, чет больше и не понадобилось
механика иногда тоже нужна, причем часто высокая.
не пригодилось тяжелое оружие, хз
оружие ближнего боя понравилось только дробящее. (электрокувалда выносила роботам до 300+ крита.)
навык хирурга пригодился, но у розы (как и лечение), а в финале воцарили РПГ)))
броня хорошая вещь, но не против некоторых (если враг с электро оружием то без брони урона меньше =))
тостеры нужны, все предметы из них квестовые, только бы знать кому отдать их) вот только не уверен что навык до 10 нужен.
дрессировщик не пригодился (у индейца был на 3 (с украшением)
взлом компьютеров частенько нужен, без этого нужно искать пароли, хз, можно найти не всегда)
да и грубая сила иногда выручала.
а вот зоркий глаз вышел не однозначным, часто нужен довольно высокий, и некоторые квесты без него нормально не пройти, но спорно в прокачке (2 перса с высоким интеллектом выручали)
а так вроде все.

п.с. Калаш хорош, но увы, пришлось перейти на оружие по лучше (броню плохо брал()
п.с.2 прошел всю, финал более- менее счастливый.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме Wasteland 2